Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Налоговое администрирование в Российской Федерации и пути повышения его
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Теоретические аспекты налогового администрирования 5
1.1 Сущность, цели, задачи, формы и методы налогового администрирования 5
1.2 Нормативное регулирование налогового администрирования в РФ 18
1.3 Налоговый контроль как основная форма налогового администрирования 26
2. Анализ эффективного налогового администрирования в РФ 29
2.1 Анализ эффективности камерального налогового контроля РФ в 2016-2018 гг. 29
2.2 Анализ эффективности выездного налогового контроля РФ в 2016-2018 гг. 37
2.3Пути повышения эффективности налогового администрирования в РФ 47
Заключение 53
Список использованных источников 56
Введение:
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.
В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85 процентов. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства. Баланс интересов государства и предпринимательства актуален сегодня еще и потому, что в настоящее время существует проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.
Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.
Налогообложение является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей и предприятий с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия. Особое значение анализ поступлений налогов и сборов приобретает при осуществлении налогового планирования, тесным образом связанного с задачами обеспечения доходной части бюджетов различных уровней. Формирование эффективной налоговой системы является одной из центральных задач экономической политики любого государства. Особенно остро эта проблема стоит в развивающихся и переходных экономических системах, где приходится в условиях дефицита бюджета решать вопросы стимулирования развития экономики.
Актуальность темы налогового администрирования в РФ и путей повышения его эффективности заключается в том, что налоговое администрирование оказывает значительное влияние на экономику страны. Не эффективное налоговое администрирование негативно влияет на экономику страны, тормозя экономическое развитие и ложиться тяжким бременем на налогоплательщиков, а эффективное налоговое администрирование соответственно положительно влияет на экономику.
Целью исследования является анализ налогового администрирования РФ и путей повышения его эффективности.
Заключение:
В настоящее время от результативности совершенствования налогового механизма во многом зависят темпы экономического роста и решение социальных проблем в обществе.
Трудно отрицать, что налоговая реформа, которая имело место в Российской Федерации, позитивно отразилась на социально-экономической ситуации в стране. Даже с учетом снижения налоговых ставок, устранение некоторых налогов и всеобщую либерализацию налоговой системы консолидированный бюджет государства обладает устойчивой тенденцией к увеличению и даже во время вялотекущего кризиса 2015-2018 годов демонстрирует достаточную прочность. Однако, необходимо отметить и тот факт, что на увеличение объемов поступлений в государственный бюджет также оказала положительное влияние инфляция, реструктуризация задолженности некоторых важных предприятий, стабилизировавшаяся к 2018 году внешнеэкономическая конъюнктура на всемирных рынках сырьевых ресурсов, а также усовершенствование налогового администрирования. Поэтому в настоящем исследовании основной акцент необходимо сделать на использовании новейших разработок в области налогового контроля.
Налоговый механизм включает в себя целую систему организационно-правовых методов, норм и форм государственного управления обложением налогами посредством системы всевозможных настроечных инструментов. К основным элементам налогового механизма относят — планирование, регулирование, контроль. На современном этапе проводимые налоговые реформы не сильно способствуют упрощению налоговой системы и ликвидации препятствий на пути экономического роста. До сих пор налоговая система нашей страны является чрезмерно расходной с административной точки зрения, как для органов налоговых служб, так и для плательщиков налогов.
Налоговая система всегда должна быть эффективной, способной определять полноту источников доходов для налогообложения, сокращения расходов. Поэтому для получения налогов бюджетами любого уровня, используемых для исполнения расходных обязательств, определения резервов, проведения контрольных мероприятий, а также усиления взаимодействия с налогоплательщиками нужен институт налогового администрирования.
Администрирование налогов является важной сферой, оказывает большое воздействие на экономику страны. Если оно будет неэффективно, экономическое развитие страны будет медленнее и налоговое администрирование может стать тяжким бременем для налогоплательщика. Под администрированием понимают способность руководить, управлять чем-нибудь. Наиболее полно содержание администрирования отражено в его первоначальном понятии: «администрировать — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, руководить и контролировать».
Содержание налогового администрирования также отражено в следующем определении: «это осуществление органами исполнительной власти действий в пределах их компетенций и полномочий, установленных государством, используя законодательно закрепленные методы и формы, регламентирующие исполнение законодательства по налогам и сборам, с целью обеспечения наиболее полного поступления налогов и сборов в бюджетную систему в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования, планирования, стимулирования и налогового контроля».
Администрирование налогов — это метод определенного выражения и проведения контрольных мероприятий. Основная цель администрирования видится в увеличении получения налогов бюджетами всех уровней. Повышение эффективности администрирования в большей степени зависит «от трансформирования общественного правосознания по отношению к обязанности «платить законные налоги и сборы». Достижение возможно только в случае проведения справедливой налоговой политики. Следует отметить, что управление администрированием связано с налоговыми органами, но в первую очередь с органами власти.
Совершенствование системы налоговых отношений должно способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности различных субъектов экономики Российской Федерации. Кроме того, это позволит снизить налоговое бремя для бизнеса, а также упростить процедуры исчислении и уплаты налогов. Как уже отмечалось, важной мерой совершенствования налогового механизма является повышение эффективности налогового контроля.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты налогового администрирования
1.1 Сущность, цели, задачи, формы и методы налогового администрирования
Одной из основных задач налоговой политики является формирование такой модели правового воздействия на отношения, возникающие в процессе установления, исчисления и уплаты налогов (налоговые отношения), которая позволяла бы сбалансировать публичные и частные интересы различных участников экономических отношений, обеспечивая выполнение органами публичной власти своих законодательно определенных функций наиболее эффективным и минимально затратным образом, при этом по возможности минимальным образом вторгаясь в право частной собственности и негативно воздействуя на развитие экономических отношений.
Администрирование как основная функция управления, в соответствии с классической теорией управления, включает: планирование — постановку целей, задач (заданий); организацию — создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы между подразделениями; руководство — оперативное принятие решений в виде приказов и распоряжений, обеспечение согласованности взаимодействия всех подразделений; учет; контроль; анализ.
Несмотря на возросший интерес в научной и практической литературе к вопросам налоговой деятельности государства, исследование вопросов налогового администрирования в правовой науке находится на начальной стадии. В современных официальных документах определение термину налоговое администрирование не дается. Сам термин налоговое администрирование зачастую встречается в контексте его совершенствования и улучшения. При этом следует отметить, что среди российских экономистов до сих пор отсутствует единство в понимании налогового администрирования. В юридической литературе не дается определения понятия налогового администрирования. Экономистами и юристами оно в основном определяется как деятельность налоговых органов (в соответствии с их правами и обязанностями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства. При таком определении налогового администрирования, по справедливому мнению А.И. Пономарева и Т.В. Игнатовой, происходит замена термина налоговый контроль другим термином — налоговое администрирование.
По мнению Л.Я. Абрамчик: «налоговое администрирование можно рассматривать как своеобразный механизм управления в налоговой сфере. При этом в узком смысле налоговое администрирование автор определяет как повседневную деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающую своевременную и полную уплату налогоплательщиками в бюджеты налогов, сборов и иных обязательных платежей».
Как считает Л.И. Гончаренко: «налоговое администрирование — это определяющая часть управления налоговой системы, внутренний фактор ее развития. Налоговое администрирование осуществляется исполнительными органами власти и налоговыми органами. Текущий и последующий мониторинг позволяет принимать управленческие решения, направленные на поддержание и развитие налоговой системы и налоговых органов как ее части».
Налогового администрирования — это приведение процесса взимания налогов и возникающих отношений и связей между представителями налоговых органов и налогоплательщиков в соответствии с изменившимися производственными отношениями и формами хозяйствования. Также это деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на исполнение законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля. Налоговое администрирование — это организация сбора налогов: от определения состава налоговой отчетности до разработки правил регистрации налогоплательщиков. Это также перечень информации, которую фирмы должны предоставлять налоговикам, с одной стороны, и та информация, которой налоговики должны делиться с фирмами — с другой стороны. Правила проверки, ответственность за налоговые нарушения — все, что сосредоточено вокруг налогов.
Таким образом, налоговое администрирование можно определить как урегулированную нормами права деятельность государственных уполномоченных органов в налоговой сфере, направленную на реализацию эффективной налоговой политики.