Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Налоговое администрирование

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков и предложение по его совершенствованию.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Функции налогового администрирования в Российской Федерации 6
1.2 Организация налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 21
2.1 Общие показатели оценки результативности работы 21
2.2. Формы и методы налогового контроля крупнейших
налогоплательщиков 24
2.3. Влияние предпроверочного анализа на оценку результативности налогового контроля крупнейших налогоплательщиков 25
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ КРУПНЕЙШИХ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 40
3.1. Совершенствование контроля крупнейших налогоплательщиков в современных условиях развития налогового администрирования 40
3.2 Перспективные направления налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Экономические и налоговые преступления для страны невозможно назвать новым явлением. Но, имевшее продолжительное время господство государственной собственности позволяло перераспределять доходы вне системы налогообложения. В 1930-1980-х гг. преступления в налоговой сфере имели эпизодический характер. Преимущественно они были сведены к нарушению порядка реализации обязательных бюджетных платежей гражданами. Социально-экономические преобразования в стране обусловили необходимость кардинальных перемен налоговой системы. В этой связи в конце 1991 г. была проведена масштабная реформа. В ходе нее сформировано законодательство в бюджетной и налоговой сфере, которые регламентируют условия и порядок совершения обязательных платежей. В результате чего произошло формирование новой налоговый системы, соответственно, произошло существенное расширение практики налоговых преступлений.
Как считают эксперты, бюджет ежегодно недополучает порядка 1/3 поступлений. Уклонение налогоплательщиков от исполнения своих обязанностей приобретает все большее распространение. Возрастание количества налоговых преступлений характеризует высокая динамика.
Как правило, в больше части, налоговые преступления совершаются субъектами, которые заняты в сфере торговли. Организации стремятся получить оплату наличными деньгами, что позволяет использовать средства за пределами банковского оборота, это осложняет контроль и способствует сокрытию доходов от налогообложения.
Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. Администрирование крупнейших налогоплательщиков – сложная задача, механизмы которой еще должны быть доработаны как на федеральном, так и на региональном уровне.
Цель выпускной квалификационной работы – исследовать налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков на примере МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 и разработать предложения по его совершенствованию.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— изучить налоговое правонарушение, понятие и виды;
— исследовать нормативное регулирование правоотношений в области налоговых нарушений;
— охарактеризовать защиту прав налогоплательщика;
— провести анализ практики налоговых правонарушений в ИФНС России № 2 по г. Москва;
— дать краткое положение о налоговой инспекции;
— провести анализ практики совершения налоговых правонарушений;
— оценить практику защиты прав налогоплательщиков;
— разработать мероприятия по снижению числа налоговых правонарушений;
— провести сводную оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает деятельность Межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам № 2 (Москва).
Предмет исследования – особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков.
В работе использованы труды таких ученых экономистов, финансистов, специалистов налогового учета как И.И. Бабленкова, А.В.Боброва, Е.В. Колесень, О.В.Миндрощенко и др.
Структурно выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоговое администрирование – это процесс управления налоговым производством, реализуемый налоговыми и иными органами (налоговыми администрациями), обладающими определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Предмет налогового администрирования — налоговое производство.
Объект налогового администрирования — про¬цесс управления налоговым производством.
Налоговое администрирование — понятие, важное для понимания целей налоговой политики РФ и происходящих в налоговом законодательстве изменений. Оно решает важнейшие финансовые задачи, необходимые для полноценного функционирования государства.
В последние годы все чаще применяется именно повышение качества администрирования налогов, направленное на снижение издержек по контролю за уплатой налогов и их исчислением, повышение ставок налогов используется все реже, это происходит, в том числе, для исключения существования налогового предела и вывода налогоплательщиков из тени, проводится регулирование налоговой системы, направленное на оптимальный уровень налогового бремени, которое регулируется рядом нормативных документов определяющих перечень налогов и сборов, принципы их уплаты и исчисления.
Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков, является очень сложным механизмом. Именно поэтому в инспекциях специально разработаны критерии по отбору крупнейших налогоплательщиков.
С 1 января 2019 года к крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня отнесены те организации, у которых суммарный объем полученных доходов находится в пределах от 10 млрд. до 35 млрд. руб. включительно (приказ ФНС России от 28 сентября 2018 г. № ММВ-7-7/557@ «О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@ и приказ ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@»).
Федеральной налоговой службой России определен перечень критериев, наличие которых позволяет отнести организацию (юридическое лицо) к понятию крупнейший налогоплательщик. Что представляют собой эти критерии: Маркеры финансово-экономической деятельности (ФЭД). Рассматривается отчетность организации (налоговая, бухгалтерская) за год. Наличие взаимозависимости. Налогоплательщик непосредственно влияет на функционирование взаимозависимых лиц, их экономические результаты. Наличие у юридического лица лицензии или другим разрешением, позволяющим вести определенный род деятельности. Осуществление постоянных наблюдений за налоговой деятельностью.
В рамках исследования администрирования крупнейших налогоплательщиков предлагается:
1.Усовершенствовать способ контроля крупнейших налогоплательщиков, срок деятельности которых достиг с момента признания крупнейшими трех лет и провести в их отношении налоговые проверки. Это позволит пресечь налоговые правонарушения и снизить дальнейшие поводы для налоговых споров;
2.Ввести в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 должность юриста – представителя для крупных налогоплательщиков, который будет выступать в качестве первого звена для обращения в случае предъявления другими отделами налоговой инспекции требований и исков к налогоплательщику. По сути это посредник (медиатор) между налоговой инспекцией и крупным налогоплательщиком.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Функции налогового администрирования в Российской Федерации

Официального определения налогового администрирования не существует, но понятие налогового администрирования все шире используется в официальных документах, посвященных налоговой политике РФ. Это неудивительно: любому государству для его нормального функционирования нужны средства, которые собираются благодаря налоговым поступлениям. Чтобы налоговая система была эффективной и адекватно отзывалась на происходящие в стране изменения, ею надо управлять. Это управление, осуществляемое на государственном уровне, собственно и является налоговым администрированием [48, с.52].
Эффективная налоговая система должна отвечать потребностям государства и обеспечивать разумную нагрузку на налогоплательщиков, гарантируя при этом прозрачность порядка налогообложения и достаточный уровень контроля со стороны фискальных органов. Цель такой системы и, соответственно, налогового администрирования — сделать предпочтительной для налогоплательщика честную уплату всех налогов и оптимизировать работу контролирующих инстанций.
Налоговое администрирование предполагает не разработку законодательных актов в области налогообложения, а именно управление, т. е. организацию исполнения этих актов и выявление обстоятельств, которые мешают их эффективной работе.
Таким образом, данные, собранные в процессе налогового администрирования, могут не только способствовать эффективному сбору налогов, но и послужить причиной проведения налоговых реформ. Результатом постоянно ведущейся в РФ деятельности по совершенствованию налогового законодательства становятся регулярно вносимые в НК РФ изменения, и немалую роль в этом играет налоговое администрирование.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы