Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Налогообложение субъектов малого предпринимательства: общий и специальный налоговые режимы (на примере налогоплательщика).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого предпринимательства
1.1 Сущность и
особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства
2.
Анализ налогообложения ООО «Ингрия-1»
2.1 Общая
характеристика деятельности и организационная структура в ООО «Ингрия-1»
2.2 Анализ
налоговой нагрузки в ООО «Ингрия-1».
3.
Совершенствование системы налогообложения в организации
3.1 Проблемы
применения ЕНВД субъектами малого предпринимательства
3.2 Направления
совершенствования налогообложения в ООО «Ингрия-1»
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Система России налогообложения подпадает под НК РФ. Налог на прибыль может рассматриваться в качестве федерального
налога, который также может регулироваться региональными правовыми рамками. Корпоративные
налоги также могут быть разделены на
федеральном или местном уровне.
Налоговое
регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства –
это установление на законодательном уровне правил налогообложения
предпринимательской деятельности, контроль за соблюдением установленных правил,
а также привлечение к ответственности за нарушение установленных правил. Основу
налогового регулирования составляет НК РФ.
Налоговое
законодательство Российской Федерации, с одной стороны, обладает глубоким и
обширным нормативным материалом, в соответствии с которым и осуществляется
налоговая политика государства. С другой стороны, Налоговый кодекс РФ отличается
изменчивостью и нестабильностью, что характеризуется большим количеством
вносимых поправок и изменений.
Налоговое
администрирование является важнейшим аспектом регулирования деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства.
Под
налоговым администрированием подразумевается деятельность уполномоченных
органов власти и управления, по исполнению законодательства по налогам и
сборам, обеспечению эффективного функционирования налоговой системы и
налогового контроля. [9]
Налоговое
администрирование включает процедуру регистрации, приема и обработки отчетов,
контроль над поступлением налогов и сборов, различные виды проверок, анализ
эффективности налогового администрирования на всех уровнях управления. Оно
должно решать проблемы обременительных для субъектов малого предпринимательства
административных барьеров, включая проблему упрощения всех административных
процедур. Решить это предлагается посредством специальных налоговых режимов для
субъектов малого предпринимательства, а также введением упрощённой формы
налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.
Налоговое
регулирование имеет две стороны воздействия: поощрительную и ограничительную. К
поощрительной стороне относится механизм налоговых льгот и стимулирования производства.
К ограничительной стороне относится высокий уровень налогообложения и
сдерживание производства и возникновения новых субъектов малого и среднего
предпринимательства.
В
число приоритетных задач налогового регулирования деятельности субъектов малого
и среднего предпринимательства относится:
—
Вывод из тени объектов предпринимательства;
—
Стимулирования предпринимательской активности и привлечение капитала в
экономику;
Нахождение
в «тени» предпринимателей является большой проблемой для государства. Уход в
«тень» спровоцирован высокими ставками налогообложения и использование общего
налогового режима. Эти обстоятельства вынуждают предпринимателей скрывать свой
реальный доход, и соответственно, не платить налоги в соответствующем размере.
На
основании вышеизложенного можно сделать вывод, что данная тема является
актуальной.
Целью
данной дипломной работы является анализ особенностей налогообложения субъектов
малого предпринимательства и выбор налогового режима наиболее подходящего для
налогоплательщика.
Объект
исследования – ООО «Ингрия-1» (47.11 Торговля розничная преимущественно
пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в
неспециализированных магазинах.).
Предмет
исследования – особенности и механизмы налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Для
достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть теоретические аспекты налогообложения
субъектов малого предпринимательства
анализ
налогообложения ООО «Ингрия-1»;
аправления
совершенствования налогообложения в ООО «Ингрия-1»
Практическая
значимость исследования заключается в возможности применения его результатов в
практической деятельности исследуемого предприятия для совершенствования
финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом и налогообложения в
частности.
Теоретическую
основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых и
экспертов по проблеме изложены в работах В.М. Аньшина, А.В. Аронова, С.В.
Барулина, И.Т. Балабанова, А.В. Брызгалина, И.В. Горского, С.М. Джаарбекова,
В.В. Круглова, И.А. Майбурова, В.Г. Панскова, М.В. Романовского, Б.М.
Сабитовой, Т.В. Юткиной, Д.С. Черника, А.Д. Шеремета и др.
Достоверность и
обоснованность полученных данных и сформулированных на их основе выводов определяются
целостностью рассмотрения предмета исследования, реализацией взаимодополняющих
процедур и методов, адекватных предмету, цели, задачам дипломной работы,
продолжительностью исследования.
В
данной работе были использованы следующие методы исследования: аналитический,
программно-целевой, нормативный метод, методы сравнительного анализа, изучение
литературных источников.
Данная
работа включает три главы, введение, заключение и список использованных
источников, приложения.
Заключение:
На
основании проведенного в данной дипломной работе анализа можно сделать
следующие выводы:
1)
Субъекты малого и среднего предпринимательства неустойчивы в сравнении с
крупными игроками рынка. Для стабилизации рыночной ситуации государство
предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства налоговые льготы,
например, специальные налоговые режимы. Специальные налоговые режимы являются
необходимой мерой и направлены на поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства, и, фактически, на облегчение налогового администрирования.
Специальные
налоговые режимы регулируются ст. 18 НК РФ. Под специальным режимом
подразумевается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение
определённого периода времени, применяемый случаях и порядке, установленном
законодательством.
Каждый
специальный налоговый режим по-своему исключителен, но все они едины в своих
задачах и целях. Считается, что специальные налоговые режимы были введены
государством в целях:
—
увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства, путем
снижения налоговой нагрузки для них;
—
поддержка и налоговое регулирование значимых для экономики отраслей;
—
поддержки и стимулирования отрасли сельского хозяйства;
—
минимизации использования схем уклонения от уплаты налогов по общей системе
налогообложения;
—
привлечения инвестиций в разработку недр и стимулирования добывающих и
связанных с ними отраслей.
Таким
образом, являясь одним из важных инструментов поддержки, эффективного контроля
и создания более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности
малого и среднего бизнеса, специальные налоговые режимы главным образом
нацелены на укрепление и дальнейшее развитие экономики страны;
2)
Основным видом деятельности ООО «Ингрия-1» является торговля розничная
незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в
неспециализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.11.2). В результате анализа
ключевых финансовых показателей ООО «Ингрия-1» установлено следующее: финансовое состояние ООО
«Ингрия-1» на 31.12.2018 значительно лучше финансового состояния половины всех
микропредприятий, занимающихся видом деятельности торговля розничная
незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в
неспециализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.11.2). При этом в 2018 году
финансовое состояние ООО «Ингрия-1» существенно улучшилось. Организация использует
специальный налоговый режим: ЕНВД. Уплачено налогов и сборов за 2018 г. всего 851
тыс. руб. ЕНВД — это особенный налоговый режим, который был введен в 2003 году
для поддержки малого бизнеса. Небольшие организации сразу оценили преимущества
этой системы налогообложения, ведь она позволяет платить в бюджет по минимуму.
ЕНВД для ООО в 2019 году еще продолжает свое действие, но уже известно,
что его планируют отменить;
3)
Налоговый режим ЕНВД применяется только на отдельные виды деятельности и по
решению органов местной власти. Список направлений бизнеса для него закреплен в
п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Специальный режим довольно широко применяется субъектами
малого бизнеса, но с 2021 года, согласно действующему законодательству,
предприниматели должны будут выбрать для себя другую систему. На сегодняшний
день известно более 150 методов и схем оптимизации налогов. Далеко не все они
законны. Недобросовестные предприниматели заключают сомнительные договоры,
уменьшаются активы и скрываются доходы. Если налоговая выявит, что компания
применяет незаконные методы и схемы оптимизации налогов, она начислит сумму
неуплаченных налогов и применит штрафные санкции. Изучив возможные варианты
использования налоговых режимов для предприятия ООО «Ингрия-1», можно сделать
вывод о том, что в настоящее время, предприятие применяет оптимальный налоговый
режим для своей специфики деятельности УСН (доходы минус расходы), а также,
пониженная налоговая ставка в регионе по УСН позволяют предприятию снизить свою
налоговую нагрузку, даже если оно не имеет право на использование льготных тарифов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого
предпринимательства
1.1 Сущность и особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства
Под
традиционной (общей) системой налогообложения понимаются совокупность налоговых
платежей, предусмотренных статьями 13, 14 и 15 Налогового кодекса РФ.
При
применении общего режима налогообложения также необходимо уплачивать взносы во
внебюджетные фонды, которые с 2017 года стали относиться к налоговым платежам.[1]
Налогоплательщик,
находящейся на общем режиме налогообложения, обязан уплачивать следующие
основные налоги (рисунок 1.1)
Рисунок 1.1 — Основные налоги (сборы) при общем режиме
налогообложения
Согласно
рейтингу Группы Всемирного банка «Ведение бизнеса-2019», Россия занимает 31-е
место, поднявшись на 89 позиций со 120-го за семь лет. Это лучший показатель
2012-2019 годов среди всех опрошенных стран. России удалось войти в топ-100 по
всем 10 темам рейтинга Doing Business-2019. Это показывает, что Россия твердо
привержена делу улучшения деловой среды.
В
России действует стабильное законодательство, направленное на защиту прав
собственности и капитала, инвесторов и инвестиций. Недавние законодательные и
нормативные усилия призваны улучшить стабильность и предсказуемость, сделать
инвестиционный климат более мягким, а бизнес-среду более привлекательной для
всех игроков.[2]
Налоговое
управление все в большей степени согласуется с международными подходами,
интегрируя налоговую систему страны в глобальную налоговую систему. В особых
экономических зонах и территориях приоритетного развития создан благоприятный
налоговый режим для новых инвестиций.
Деятельность
субъектов малого и среднего предпринимательства в России регулируется
Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации » от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ, в котором установлены критерии
отнесения предприятия к малому Предпринимательству.[3]
Потребительские
кооперативы и коммерческие организации, внесенные в Единый государственный
реестр юридических лиц (кроме государственных и муниципальных унитарных
предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный
реестр частных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели),
крестьянские хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям, относятся
к малому и среднему бизнесу.
Следует
отметить, что в Российской Федерации существуют определенные правила
специальных налоговых режимов, доступных для малых и средних предприятий (МСП)
и определенных видов деятельности индивидуальных предпринимателей.
Этими
налоговыми режимами являются:
—
упрощенная система налогообложения;
—
налогообложение по лицензии;
—
налогообложение вмененного дохода;
—
единый сельскохозяйственный налог.
Основные
правила налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей содержатся в
главе о подоходном налоге с населения. Могут также применяться другие
специальные режимы и правила налогообложения, такие как правила налогообложения
предприятий в особых экономических зонах, среди которых фигурируют
инновационные центры.[4]
Упрощенная система налогообложения (УСН; глава
26.2 Налогового кодекса) представляет собой особый льготный налоговый режим,
распространяющийся на малые и средние предприятия (как определено в главе
26.2.). В отличие от налога на вмененный доход (см. Ниже), это добровольный
режим, для которого налогоплательщик может выбрать. Упрощенная система
налогообложения заменяет обычные правила налога на прибыль, освобождает от обязанности
взимать НДС за проданные услуги и товары и предоставляет (для некоторых видов
бизнеса) льготы по социальным отчислениям работодателя.
Ранее
компании в УСН освобождали от ведения бухгалтерского учета в соответствии с
общими правилами, но это исключение было отменено с 2013 года.
[1]Власова,
М.С. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / М.С. Власова, О.В. Суханов. —
М.: КноРус, 2018. — c.44
[2] Оканова,
Т.Н. Налогообложение коммерческой деятельности. Учебное пособие / Т.Н. Оканова.
— М.: Юнити, 2018. — c.29
[3]
Иванова, Н.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Н.В. Иванова. — Рн/Д:
Феникс, 2018. – С. 63