Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Налогообложение и страхование недвижимости

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТРАХОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ 7
1.1 Сущность налогообложения недвижимости 7
1.2 Современные подходы к оценке недвижимости 10
1.3 Мировой опыт налогообложения и страхования жилья 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТРАХОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ 20
2.1 Механизм налогообложения недвижимого имущества физических лиц 20
2.2 Роль имущественных налогов в укреплении местного бюджета 28
2.3 Особенности страхования недвижимости 35
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТРАХОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ 45
3.1 Основные направления совершенствования налогообложения недвижимого имущества физических лиц 45
3.2. Основные направления совершенствования страхования недвижимого имущества физических лиц 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Недвижимость является не только необходимым элементом жизнеобеспечения, но и атрибутом ведения хозяйственной деятельности, что определяет ее высокую социальную и экономическую значимость.
Вместе с тем, присущие объектам недвижимости характеристики позволили выделить их в качестве наиболее стабильного и легко администрируемого источника бюджетных поступлений. Данное обстоятельство предопределило роль налогообложения недвижимого имущества как одного из базовых элементов налоговой системы.
Высокая социально-экономическая роль недвижимости порождает необходимость снижения налоговой нагрузки в отношении различных категорий налогоплательщиков. Однако на практике, ввиду невозможности осуществления тотального налогового контроля со стороны государства, это провоцирует получение необоснованной налоговой выгоды, служит причиной недополучения бюджетами потенциальных налоговых доходов и возникновения несправедливого и неравномерного распределения налогового бремени.
В Российской Федерации особую значимость вопросы налогообложения недвижимого имущества приобретают в связи с переходом к единому порядку взимания регионального налога на имущество организаций и местных налогов (налога на имущество физических лиц и земельного налога) исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Владение, пользование и управление объектами недвижимости в той или иной форме связанно с выплатой различных налогов и сборов для финансового обеспечения деятельности государства и регулирования условий производства, структуры народного хозяйства, инвестирования в основные фонды и решения многих других экономических и социальных задач страны.
Для более полного решения вышеизложенных проблем и реформирования существующей налоговой системы России в последнее время активно обсуждается вопрос введения единого налога на недвижимость, который объединял бы в себе два местных налога – земельный и налог на имущество физических лиц. Мировой опыт успешного функционирования такого налога за рубежом является аргументом в пользу его введения в России.
Предполагается, что данный механизм будет способствовать развитию территорий, стимулированию более эффективного использования земель и объектов недвижимости, а также вытеснению с наиболее. привлекательных для развития экономики городских земель землепользователей, не способных реализовать доходный потенциал объектов недвижимости.
Страхование недвижимости в России развито слабо, физическими лицами используется не в полном объеме. Страхование может выступить гарантией сохранности имущества, сохранения жилищного фонда. За рубежом опыт страхования насчитывает десятки лет и может быть успешно реализован и в России.
Использование единого налога позволит более полно реализовать все три функции налога: фискальную (с учетом платежеспособности населения поступления могут возрасти в разы); регулирующую (стимулирование легализации недостроенных жилых объектов и доходов от сдачи жилья в аренду); социальную (прогрессивная шкала вместе с системой налоговых льгот позволяет обеспечивать справедливое распределение налоговой нагрузки в соответствии с платежеспособностью налогоплательщика); контрольную (контроль за доходами от аренды жилья и недостроенными объектами жилой недвижимости).
Однако необходимо понимать, что такой механизм налогообложения недвижимости должен сопровождается оптимальным решением перечня вопросов, связанных с определением налоговой базы и ставки налога. Сложности состоят в обеспечении полного учета объектов недвижимости и их оценки для целей налогообложения. Чтобы реализовать переход к единому налогу, необходимо разработать единую методику оценки недвижимости для целей налогообложения и проведение на ее основе оценки всех объектов недвижимости.
Совокупность всех этих нерешенных проблем и трудностей вызывает массу споров, что и приостанавливает его реализацию в стране. Впрочем, привязка налога на имущество физических лиц к кадастровой стоимости недвижимости, можно расценить как определенный шаг в данном направлении, который уже сделан.
Актуальность темы исследования. Вопросы совершенствования страхования и недвижимого имущества представляют интерес и играют важную социальную роль для государства, страховых компаний и владельцев жилья.
Целью исследования является налогообложение и страхование недвижимости.
Задачи исследования:
— изучить теоретическое обоснование налогообложения и страхования недвижимости;
— проанализировать налогообложение и страхование недвижимости;
— выявить перспективы налогообложения и страхования недвижимости.
Объект исследования – особенности правовой базы и практики налогообложения и страхования имущества физических лиц.
Предмет исследования – совершенствование налогообложения и страхования имущества физических лиц.
В работе использованы труды таких ученых экономистов, финансистов, специалистов в области налогообложения и страхования недвижимости, как: Горемыкин В.А., Иванова Д.В., Максимов С.Н., Скамай Л.Г. и др.
В работе использован аналитический метод исследования.
Научная новизна результатов проведенного исследования заключается в анализе изменения системы налогообложения недвижимости в России, проведение сравнения и анализа отечественной и зарубежной систем налогообложения.
Практическая значимость ВКР состоит в разработке направлений совершенствования налогообложения и страхования недвижимости. Структурно выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В выпускной квалификационной работе ввиду объемности темы налогообложение и страхование недвижимости рассмотрено только для физических лиц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Еще в 2004 году Правительством было выдвинуто предложение о переоценке всего имущества физлиц и организаций с целью определения реальной его стоимость – рыночной. Это необходимо для соответствия налоговых перечислений фактической стоимости квартир, автомобилей и прочего имущества россиян, то есть увеличения сборов. Были выбраны первые 12 регионов РФ, в которых ввели обязательную регистрацию и оценку личного имущества, и последующую постановку его на учет в Кадастре.
С начала 2017 года действует налог на недвижимость, который заменяет фактически действовавшие ранее 2 вида сборов – на имущество и участки земли. Механизм его начисления и взимания определен новой главой НК. Однако перечисление налога на недвижимость будет производиться гражданами уже в 2018 за текущий.
Суть налога на недвижимость – отчисление определенной суммы согласно стоимости имущества в бюджет. Основные нововведения:
Прежде базой выступала инвентаризационная стоимость, в реальности не соответствующая истинной цене имущества. В последующие пять лет (2017-2020) планируется перевести все регионы на новый порядок исчисления базы – по кадастровой оценке. Она чаще всего выше инвентаризационной, причем иногда в десятки раз. Будет определяться независимыми оценщиками, которых будет «нанимать» государство.
До момента перехода в регионе на новый порядок налогообложения имущества будет использоваться прежний метод – определение размера сбора по инвентаризационной стоимости.
Появились в «свежей» главе НК типы имущества, также подлежащие налогообложению наряду с прочими: незавершенное строительство, недвижимый комплекс и машино-место.
Срок внесения налога в бюджет также изменен. Теперь конечной датой является 1 декабря. следующего года.
В других странах также существует налог на имущество — причем во многих государствах такой налог является далеко не единственным сбором за владение недвижимостью. В Великобритании пользователи жилого имущества платят муниципальный налог, введенный в 1993 году. Для расчета размера налога власти относят жилье к одному из восьми классов, обозначенных буквами от A до H в зависимости от стоимости объекта. Местные органы самоуправления ежегодно устанавливают фиксированную сумму налога, подлежащего уплате в отношении каждого из классов в зависимости от фактических трат на содержание районной инфраструктуры.
В Швейцарии предусмотрены сразу три вида налогов в отношении жилой недвижимости. Существует налог на чистую стоимость имущества (так называемый налог на богатство), в чью налоговую базу включается вся недвижимость, расположенная на территории Швейцарии. Учитываются объекты, которые принадлежат швейцарским налоговым резидентам, их супругам и несовершеннолетним детям.
В Австрии налог на недвижимое имущество рассчитывается исходя из его оценочной стоимости, которую определяет районный налоговый орган. Как правило, оценочная стоимость оказывается ниже соответствующей текущей рыночной стоимости. Налоговая ставка формируется из федеральной, помноженной на муниципальный коэффициент. В среднем размер федеральной ставки не превышает 2%, а муниципальной — 10%, что в совокупности может привести к 12%-ному сбору.
В США ставка налога на недвижимость определяется на муниципальном уровне и широко варьируется даже в пределах одного штата. К примеру, в Нью-Йорке для расчета налоговой базы берется оценочная стоимость имущества, которая, в свою очередь, относится к одному из классификационных диапазонов.
Уведомление граждан о необходимости уплаты – обязанность ФНС, однако владелец при отсутствии извещения должен самостоятельно явиться в ФНС и сообщить обо всем имуществе, числящемся в его владении.
Отсутствие более высоких ставок налогов при более высоких доходах (так называемые налоги на богатство) выгодно отличает Россию от прочих стран. В России существует всего один вид имущественного налога для физических лиц, тогда как многим европейцам приходится платить по два, а то и по три налога одновременно. Что касается ставки имущественного налога, то в России она ниже, чем в западных странах. Между тем следует отметить, что в большинстве государств стоимость недвижимости, используемая для исчисления налога, зачастую далека от его рыночной стоимости. До перехода на кадастровую оценку в России существовала похожая система, но сейчас она постепенно выправляется. Так или иначе, российский налог на имущество нельзя назвать высоким в сравнении со странами Европы и Америки.
Страхование имущества является разновидностью страхования, где в форме объекта страхования выступает интерес имущественного плана, который связан с владением, пользованием и распоряжением имущественной базой. Реализуется преимущественным образом в форме добровольного страхования, исключение составляет страхование имущества государства, которое передается в аренду. Страхователями могут быть любые организации и предприятия разнообразной организационно-правовой формы, а также физ. лица.
По договорам имущественного страхования страхованию может подлежать любая группа (часть) имущества. Физические и юридические лица могут страховать имущество как в абсолютной его оценке, то есть по реальной, действительной стоимости, так и в определенной части. При имущественном страховании сумма страховки не может превысить его действительной стоимости в период заключения страхового договора. Под действительной имущественной стоимостью обычно понимается балансовая (восстановительная) стоимость.
Стороны не могут оспорить страховую имущественную стоимость, которая определена в страховом договоре, исключая случаи, когда страховщик имеет доказательства того, что он намеренно вводился страхователем в заблуждение. Если сумма страхования, определенная страховым договором, превысит страховую имущественную стоимость, договор будет являться недействительным в силу закона в части суммы страхования, превышающей действительную имущественную стоимость в момент заключения страхового договора.
В России рынок страхования недвижимости физических лиц охватывает только квартиры, купленные по ипотеке. Весь фонд недвижимости, находящийся в собственности страхованием не охвачен. При возникновении чрезвычайных ситуаций в связи с отсутствием страхования государство несет огромные расходы по возмещению ущерба гражданам. Данная ситуация требует срочных мер, регулирование которых должно происходить на законодательном уровне.
Необходимо выделить несколько аспектов введения обязательного страхования объектов недвижимости:
— первое – это упрощение процедуры взыскания причиненного ущерба по аналогии с ОСАГО (в случаях наводнения или пожара).
— Во-вторых, введение обязательности страхования недвижимости полезной в отношении общей собственности или собственности в многоквартирном доме (например, на случай пожара в многоквартирном доме). Также видится целесообразным распространить действие обязательного страхования на коммунальную сферу — ремонт имущества, являющегося общей собственностью.
Страхование и выплаты целесообразно производить по кадастровой стоимости, которая уже посчитана.
В отношении малоимущего населения должно вводиться льготное страхование жилья. Государство должно позаботиться и оказать посильную помощь, взяв на себя часть расходов по обязательному страхованию жилья граждан, которые имеют доход ниже прожиточного минимума.
За последние 15 лет прямые убытки от 10 крупнейших природных катаклизмов превысили 222,5 млрд. руб., на первое место в рейтинге эксперты поставили паводок на Дальнем Востоке в июле — сентябре 2013 г. Ущерб оценивается в 87,9 млрд. руб. Общее число пострадавших тогда превысило 190 000 человек, без крова остались 3500 семей. В 2018 году правительство РФ потратило на компенсации при чрезвычайных ситуациях 1,32 млрд. руб. В эту сумму входят компенсации при происшествиях 0,58 млрд. руб. и 0,74 млрд. компенсация за разрушенное жилье. Государство, при внедрении обязательного страхования недвижимости сможет сэкономить 0,74 млрд. руб., которые могут быть направлены на другие нужды.
Предлагается обязать население страховать недвижимость сначала на 20% (первые 3 года) стоимости, далее на 50% (последующие 3 года), в конце переходного периода – на полную стоимость. Переходный период установить 10 лет, поскольку население РФ не готово к страхованию, в стране застраховано не более 5% недвижимости физических лиц.
На основании проведенного анализа налогообложения и страхования недвижимости можно сделать следующие предложения:
1. Снизить ставку налога на имущество физических лиц на 50% для граждан с низкими доходами (на уровне МРОТ)
2. Необходимо законодательно закрепить введение обязательного страхования недвижимости физическими лицами.
3. В течение десятилетнего периода осуществить переход к обязательному страхованию недвижимости.
4. Внедрить следующую схему поэтапного страхования недвижимости: в течение первых трех лет – 20% стоимости застрахованного имущества, последующих трех лет- 50 % и в конце переходного периода – в размере 100%.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТРАХОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ

1.1 Сущность налогообложения недвижимости

Имущественные налоги – это один из видов налогообложения, как юридических, так и физических лиц на различные объекты недвижимости и движимого имущества. До 2015 года, в РФ налог на имущество физических лиц утверждали, как на федеральном, так и на местном (региональном) уровне. Однако в 2015 году, правительством было принято решение, что данный налог должен быть исключительно местным и служить пополнением местных бюджетов субъектов РФ и автономных городов федерального значения.
Регулирование имущественного налога осуществляется регламентом Налогового кодекса РФ. В частности, регламент по элементам расчета и уплаты имущественного налога глава 32.
Так, в данной главе определены основные элементы по налогообложению имущественным налогом: общие положения; понятия налогоплательщиков (субъектов); понятия объектов, которые подлежат налогообложению; правила и порядок расчета налоговой базы; ставки налога; период расчета и уплаты; порядок расчета.
Основной особенностью налогообложения имущества физических лиц – является то, что объектами налогообложения могут быть только объекты недвижимости.
Налоговые ставки по данному налогу определяются на местном уровне. Однако согласно регламенту Налогового кодексу РФ, такие ставки не могут быть выше, чем 0,1 процент в отношении одних объектов (домов, гаражей и т.д.), 2 процента в отношении других объектов (стоимость которых выше 300 тыс. руб. и т.д.) и 0,5 процентов в отношении прочих объектов. Стоимость объектов (налоговая база) определяется, исходя из кадастровой оценки недвижимости.
Схема налогообложения представлена на рисунке 1.1.

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1– Схема налогообложения налога на имущество физических лиц

Предложение об использовании кадастровой оценки жилья и прочего недвижимого имущества в целях взимания налога звучало уже в 2004 году. Однако изменению законодательства помешал тот факт, что практически вся недвижимость в РФ имела только устаревшую инвентаризационную оценку, которую проводило БТИ [11].
Расчет налога за 2018 год уже осуществляется по новым принципам. Уведомления с увеличившимися суммами россияне – владельцы недвижимости смогли увидеть уже в октябре 2018.
Расчет для физлиц осуществляет налоговая служба того района, где объект располагается на момент начисления. По кадастровой стоимости сбор будет исчисляться только в том случае, если местными властями будет на законодательном уровне установлен такой порядок.
Во вступившей в силу 32-й главе НК РФ, которая и регулирует использование нового налога на недвижимость для собственников — физических лиц, есть принципиально новые нормы, работающие уже с 2017 года:
Базой по налогу установлена кадастровая стоимость дома, квартиры, дачи и прочей недвижимости. Ранее тот же расчет производится на основе инвентаризационной оценки, проводимой БТИ.
• Для полного перехода на новую систему расчета установлен промежуточный переходный срок – с 2017 по 2020 год. За эти пять лет все регионы должны перейти на исчисление сумм налога только по кадастровой оценке.
• В некоторых случаях муниципальные власти теперь имеют право самостоятельно определять базу, процентную ставку, срок уплаты и так далее. Этими полномочиями местные власти также наделил закон о новом налоге на недвижимость уже с 2018 года.
• Кроме того, появляется новая классификация недвижимости: машиноместо и единый недвижимый комплекс. Эти объекты по общим принципам облагаются налогом по стандартной ставке.
Еще в 2004 году Правительством было выдвинуто предложение о переоценке всего имущества физлиц и организаций с целью определения реальной его стоимость – рыночной [21, с.52].
Это необходимо для соответствия налоговых перечислений фактической стоимости квартир, автомобилей и прочего имущества россиян, то есть увеличения сборов. Были выбраны первые 12 регионов РФ, в которых ввели обязательную регистрацию и оценку личного имущества, и последующую постановку его на учет в Кадастре.
С начала 2017 года действует налог на недвижимость, который заменяет фактически действовавшие ранее 2 вида сборов – на имущество и участки земли. Механизм его начисления и взимания определен новой главой НК. Однако перечисление налога на недвижимость будет производиться гражданами уже в 2018 за текущий.
Суть налога на недвижимость – отчисление определенной суммы согласно стоимости имущества в бюджет. Основные нововведения:
Прежде базой выступала инвентаризационная стоимость, в реальности не соответствующая истинной цене имущества. В последующие пять лет (2017-2020) планируется перевести все регионы на новый порядок исчисления базы – по кадастровой оценке. Она чаще всего выше инвентаризационной, причем иногда в десятки раз. Будет определяться независимыми оценщиками, которых будет «нанимать» государство [13].
• До момента перехода в регионе на новый порядок налогообложения имущества будет использоваться прежний метод – определение размера сбора по инвентаризационной стоимости.
• Появились в «свежей» главе НК РФ объекты имущества, также подлежащие налогообложению наряду с прочими: объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс и машино-место.
• Срок внесения налога в бюджет также изменен. Теперь конечной датой является 1 декабря следующего года.
• Уведомление граждан о необходимости уплаты – обязанность ФНС, однако владелец при отсутствии извещения должен самостоятельно явиться в ФНС и сообщить обо всем имуществе, числящемся в его владении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы