Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Национальный проект МСП: муниципальное погружение (на примере муниципалитета)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-правовые основы проектного управления в органах государственного и муниципального управления 6
1.1. Понятие и сущность проектного управления 6
1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации национального проекта МСП 11
1.3. Методы и формы реализации национального проекта МСП 20
2. Факторы эффективности реализации национального проекта МСП (на примере городского округа Евпатория Республики Крым) 24
2.1. Общая характеристика системы поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Евпатория Республики Крым 24
2.2. Анализ мер, принимаемых в рамках реализации национального проекта МСП на территории городского округа Евпатория Республики Крым 32
2.3. Совершенствование управленческих технологий реализации национального проекта МСП в городском округе Евпатория Республики Крым 43
Заключение 55
Библиографический список 60
Приложения…………………………………………………………………….. 62

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Предпринимательские структуры в большинстве стран мира пользуются поддержкой со стороны государства. Важнейшим направлением поддержки малых и средних инновационных предприятий является формирование государственной и региональной инновационной политики, программ поддержки малого и среднего предпринимательства, эффективное функционирование институтов развития бизнеса.
Решение указанных вопросов возможно при реализации национального проекта по поддержке малого бизнеса, который был запущен в январе 2019 года. «Отвечает за его реализацию Минэкономразвития, которое и определяет, как и на что будут потрачены почти 1,5 трлн. руб., выделяемые напрямую из федерального бюджета.
В паспорте нацпроекта указано, что денежные средства будут израсходованы по следующим 5 направлениям:
1. Улучшение предпринимательской среды.
2. Повышение доступности льготного финансирования.
3. Акселерация субъектов МСП.
4. Создание системы поддержки фермеров.
5. Популяризация предпринимательства.
В результате реализации нацпроекта малый бизнес должен стать движущей силой российской экономики. Минэкономразвития планирует к 2024 году увеличить число занятых в секторе МСП с 19,2 млн до 25 млн чел., повысить долю МСП в ВВП с 22,3 до 32,5%, а долю МСП в общем объеме несырьевого экспорта с 8,6 до 10%.
Национальный проект структурирован таким образом, чтобы предложить необходимые меры поддержки предпринимателю на каждом этапе жизненного цикла развития бизнеса: от появления идеи начать бизнес, далее — регистрации и помощи в получении доступного финансирования, имущественной поддержки, до реализации проектов в отдельных отраслях (туризм, сельское хозяйство) и расширения бизнеса с выходом на экспорт.
Целью настоящей работы является исследование особенностей реализации национального проекта МСП на муниципальном уровне на примере городского округа Евпатория Республики Крым.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность проектного управления;
— рассмотреть нормативно-правовое обеспечение реализации национального проекта МСП;
— охарактеризовать методы и формы реализации национального проекта МСП;
— дать общую характеристику системы поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Евпатория Республики Крым;
— осуществить анализ мер, принимаемых в рамках реализации национального проекта МСП на территории городского округа Евпатория Республики Крым;
— исследовать направления совершенствования управленческих технологий реализации национального проекта МСП в городском округе Евпатория Республики Крым.
Объектом исследования являются целевые установки национального проекта МСП.
Предмет исследования – организационно-правовые основы реализации национального проекта МСП в городском округе Евпатория Республики Крым.
Анализ источников и литературы. В ходе настоящего исследования использовались нормативно-правовые акты, обеспечивающие исполнение национального проекта МСП, такие как Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и другие; статистические материалы, раскрывающие эффективности реализации национального проекта МСП в городском округе Евпатория Республики Крым; а также научные труды таких авторов, как Чистякова О.В., Бабкин А.В., Райзберг Б. А., Лобко А. Г., Кочкаров Р. А. и др.
Структура исследования включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе настоящего исследования была достигнута его цель, а именно проанализированы особенности реализации национального проекта МСП на муниципальном уровне на примере городского округа Евпатория Республики Крым, а также решены следующие задачи:
— раскрыты понятие и сущность проектного управления;
— рассмотрено нормативно-правовое обеспечение реализации национального проекта МСП;
— охарактеризованы методы и формы реализации национального проекта МСП;
— дана общая характеристика системы поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Евпатория Республики Крым;
— осуществлен анализ мер, принимаемых в рамках реализации национального проекта МСП на территории городского округа Евпатория Республики Крым;
— определены направления совершенствования управленческих технологий реализации национального проекта МСП в городском округе Евпатория Республики Крым.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Проект — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений. В Федеральном законе от 28 июня 2014 года с номером 172 ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», проект определен как «документ стратегического планирования, который содержит комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных задач, сроков осуществления, исполнителей, ресурсов и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития».
Развитие общества и государства зависит от поиска и внедрения все новых эффективных моделей публичного управления, отвечающих современным экономическим условиям. Это связано с тем, что вызовы и задачи, стоящие перед руководством страны, требуют максимальной концентрации усилий и ресурсов, а также их рационального использования в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
Одной из причин совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации выступает необходимость повышения благосостояния граждан и улучшения качества их жизни, как следствие, создание конкурентных преимуществ Российской Федерации и укрепление ее экономических и политических позиций на международной арене.
Исследование подобных задач и стремление найти наиболее эффективные формы их решения обусловило внедрение проектного подхода как перспективного направления в системе государственного управления.
Настоящий инструмент связан с инициированием, подготовкой и реализацией проектных мероприятий в условиях временных и ресурсных ограничений с целью достижения ключевых результатов, таких как расширение доступности образования и здравоохранения, повышение обеспеченности жильем, поддержка занятости, создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора, реализация цифрового государственного управления и т.д. При этом его использование на каждом новом этапе характеризуется принятием соответствующего управленческого решения, отвечающего вопросам проектного подхода.
Иными словами, определение возможностей развития Российской Федерации и качества жизни населения в целом зависит от обеспечения последовательности и взвешенности таких решений.
Подводя итог, отметим, что НП является универсальным инструментом долгосрочного планирования, но так как практика применения данного инструмента очень невелика, еще существует ряд вопросов, которые требуют дальнейшей проработки.
В соответствии с майским указом президента В.В. Путина от 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минэкономразвития России совместно с Корпорацией МСП разработан национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на период до 2024 г., включающий 5 федеральных проектов:
‒ Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;
‒ Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию;
‒ Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;
‒ Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
‒ Популяризация предпринимательства.
Проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» нацелен на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая создание нового режима налогообложения для самозанятых граждан. Проект предусматривает передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
Проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» предусматривает многоканальную систему оказания финансовой поддержки. При этом предполагается предоставление поддержки в рамках Национальной гарантийной системы, предоставление микрозаймов предпринимателям государственными микрофинансовыми организациями по льготным ставкам, расширение лизинговой поддержки и внедрение альтернативных источников финансирования МСП.

Проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» предполагает модернизацию региональной инфраструктуры поддержки МСП, совершенствование системы закупок у субъектов МСП, а также содействие выходу субъектов МСП на внешние рынки.
Проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» нацелен на создание условий для повышения продуктивной занятости и доходов сельского населения, вовлеченного в сельскохозяйственную кооперацию, повышения конкурентоспособности продукции, производимой малыми формами хозяйствования, а также оптимизацию реализуемых механизмов государственной поддержки фермеров и сельскохозяйственных кооперативов в целях содействия производству и сбыту сельскохозяйственной продукции.
Проект «Популяризация предпринимательства» направлен на стимулирование интереса различных групп граждан России к бизнесу, повышение самозанятости населения.
Важнейшим направлением поддержки малых и средних инновационных предприятий сегодня является формирование государственной и региональной инновационной политики, программ поддержки малого и среднего предпринимательства, эффективное функционирование институтов развития, нацеленных на оказание консультативной, производственно-технической и финансовой поддержки.
Политика государства ориентирована на оказание помощи и содействие развитию малого и среднего инновационного предпринимательства, в том числе путем разработки перспективных проектов на федеральном и региональном уровнях.
Необходима координация федеральной и региональной инновационной политики, повышение эффективности действующих и формирование новых инструментов поддержки инновационного развития на уровне регионов.
Следует отметить, что инвестиционная активность уже имеющихся хозяйствующих субъектов в городском округе Евпатория находится на низком уровне. Это вызвано тем, что такие предприятия не входят в свободную экономическую зону, а у них имеется весьма ограниченный запас финансовых ресурсов для ведения инвестиционной деятельности. К условиям слабой инвестиционной активности можно отнести также отсутствие системы муниципального льготного кредитования для предприятий.
Рекомендуется органам местного управления городского округа Евпатория оказать содействие предприятиям малого и среднего бизнеса в участии в программе льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная программа будет направлена на расширение возможностей кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными условиями программы являются: ограниченная ставка для субъектов предпринимательства не превышает 6,5% годовых; срок льготного кредита не более 10 лет на инвестиционные цели и не более 3 лет на оборотные цели; льготные кредиты предоставляются на проекты в приоритетных отраслях.
Особенностью участия в программе льготного кредитования является то, что недополученные кредитными организациями средства субсидируются из федерального бюджета Российской Федерации.
Таким образом, окончательная переплата по кредиту со стороны предприятий снизится, что позволит сохранить определённый объем финансовых средств, аккумулировать их и направить на инвестиционную деятельность. Также органам местного самоуправления рекомендуется рассмотреть возможность реализации муниципального кредита, но выступать в качестве гаранта за выполнение обязательств заёмщика перед кредитором. Таким образом это повысит уверенность у управляющих предприятий в целесообразности инвестиционной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-правовые основы проектного управления в органах государственного и муниципального управления
1.1. Понятие и сущность проектного управления

Правительство России во главе с президентом периодически утверждает программы, которые имеют определенные сроки исполнения, развивает экономику, способствует повышению уровня жизни населения, обеспечивает внутреннюю, внешнюю безопасность граждан.
Ежегодно правительство РФ поддерживает финансирование большого количества разнообразных программ и проектов, необходимых для улучшения жизни граждан государства касательно разных сфер.
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся к концу 1991 года, была достаточно напряженной: распад СССР и начало нового этапа развития России, как следствие спад производства, дефицит товаров, отсутствие золотых и валютных резервов, переход к рыночной экономике, безработица, увеличение бюджетных расходов и другие факторы явились причинами реформирования системы государственного управления.
К тому же действовавшая ранее модель управления оказалась неспособной отвечать возрастающим общественным потребностям. Ситуацию усугубил экономический кризис, повлекший за собой социальный.
Другим фактором, подтолкнувшим Россию к преобразованиям, стало усиление глобализации, которая не только расширяла экономические связи, но и стирала границы различий в подходах к публичному управлению.
Низкое качество исполнения государством своих функций, недовольство общества проводимой социальной политикой вызвали острую потребность в проведении административной реформы с целью создания сильного, конкурентоспособного и демократического государства.
Именно начало проведения реформы хронологически связано с первым опытом реализации государственной политики при помощи проектного подхода.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы