Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Преподаватель по истории

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Музейный вестник ТГГПУ как источник по истории Казанского педагогического института.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Музейный вестник ТГГПУ как источник по истории Казанского педагогического университета 7
1.1 Предпосылки издания «Музейного вестника» 7
1.2 Создатели и первоиздатели «Музейного вестника» 16
Глава 2. История КГПУ на страницах «Музейного вестника» 23
2.1. Характеристика современного «Музейного вестника КГПУ» 23
2.2. Подходы к освещению историю КГПУ в «Музейном вестнике» 40
Заключение 40
Список литературы 67

 

  

Введение:

 

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в последние два десятилетия в отечественной науке наблюдается всплеск интереса к изучению региональной истории; свидетельством тому может служить, в частности, появление целого ряда энциклопедических изданий, разносторонне освещающих прошлое и настоящее того или иного региона; проведение научных конференций, посвящённых региональной истории и культуре; переиздание трудов отечественных краеведов.
Этот интерес, по всей видимости, обусловлен многими факторами. Среди них – формирование нового регионального самосознания на постсоветском пространстве и высокая общественная потребность в поиске так называемых «мест памяти», способных консолидировать современный социум.
Анализируя историографию исследования, необходимо отметить, что в современной исторической науке сложилось множество направлений, в рамках которых учёные обращаются к реконструкции мировоззрения людей ушедших эпох. Следствием «антропологического поворота», совершившегося в мировой исторической науке в 1970-е гг., и «культурного поворота» 1970-1990-х гг. стало появление таких научных направлений, как интеллектуальная история, история памяти, изучение исторической культуры общества. Эти познавательные «повороты» оказали влияние и на исследования по региональной проблематике.
На пересечении данных направлений возникла новаторская исследовательская проблематика – изучение того или иного региона или конкретного муниципального образования в составе данного региона как историко-культурного пространства. Историки всё чаще обращаются к изучению коллективных представлений жителей какого-либо региона о себе и о своих соседях, географических и исторических образов регионов, существовавших в культуре того или иного периода.
Обращение к этим темам позволяет проследить пути и способы формирования региональной идентичности и её «встраивания» в идентичность общенациональную, даёт возможность понять, в чём была специфика его образа, запечатлённого в исторической памяти общества.
Неповторимый историко-культурный облик каждого провинциального городка определяется сочетанием многих факторов: в их числе – географические и природные особенности, этнокультурный облик населения, структура социокультурных взаимоотношений между городами, а также между городом и деревней.
Общественная мысль, научная и популярная литература способствуют формированию узнаваемых образов регионов в общественном сознании, региональной идентичности и исторической памяти социума. В связи с этим одним из возможных путей и аспектов изучения объектов краеведения является их рассмотрение как особого культурного, социокультурного или историко-культурного пространства.
Характеризуя научную разработанность проблемы, можно отметить, что историко-культурное пространство региона исследовалось с нескольких сторон:
— с точки зрения лексических особенностей формирования историко-культурного пространства можно выделить исследования В. Ф. Белянской, Й. Л. Вайсгербера, Е. М. Верещагина, В. Г. Костомарова, Н. Л. Галеевой, И. А. Забавиной, О. В. Загоровской, Е. В. Лесных, А. В. Мещерякова и Т. Е. Мещеряковой, Л. В. Мосиенко, В. И. Постоваловой, А. А. Реформатского, Г. Д. Томахина и др.;
— с точки зрения методологических особенностей отражения историко-культурного пространства в журналистских текстах проблема рассмотрена Ю. Д. Артамоновой, В. Г. Кузнецовым, Н. Г. Добросклонской, Э. Р. Каюмовым, Н. Б. Кирилловой, А. П. Короченским, Л. Г. Лисицкой, Л. Н. Майдановой, Э. В. Чепкиной, И. В. Рогозиной, Т. Д. Романцовой, Г. Я. Солганик, А. В. Федоровым, Е. С. Щелкуновым, М. Н. Кимом;
— с точки зрения психологических особенностей воздействия журналистских материалов на аудиторию, которая, в свою очередь, влияет на формирование историко-культурного пространства необходимо отметить разработки Ю. Д. Артамоновой, В. Г. Кузнецова, С. В. Аслановой, А. В. Вырковского, М. А. Любимцевой, А. А. Ганюшина, Б. Н. Головина, О.В. Гребенниковой и А. Н. Пархоменко, Г. С. Куликовой, В. А. Лаптева, А. А. Леонтьева, Г. С. Мельника, В. В. Славкин, С. Р. Сулеймановой.
Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям родного края, к эстетическим и нравственно-этическим ценностям чувашского народа должно осуществляться на всех ступенях обучения путем внедрения национально-гуманитарного материала.
Проблема исторической памяти волнует сегодня необычайно широкие круги россиян: краеведением занимаются и ученые и учителя, школьники и пенсионеры. Всех их связывает чувства патриотизма, любви к семье, к школьным местам, где родились и выросли, к историческим корням и прошлому. Краеведение – форма научной, культурно-просветительской, памятниково-охранительной и общественной деятельности по изучению истории, культуры, населения, хозяйствования, природных особенностей и других аспектов развития определенной территории, за которой прочно закрепилось понятие «родной край».
Краеведение – это совокупность естественных и общественных исследований. В нём выделяют отдельные разделы: географическое, историческое, этнографическое, топонимическое, краеведение, связанное с задачами охраны природы, памятников культуры и др.
Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям родного края, к эстетическим и нравственно-этическим ценностям чувашского народа должно осуществляться на всех ступенях обучения путем внедрения национально-гуманитарного материала. А в качестве внешней оценки образования можно использовать олимпиаду краеведческого характера на уроках или во внеклассных работах – одну из форм активизации познавательного интереса. В данном случае олимпиада выступает формой проверки знаний и умений, способствует выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи. Указанные факторы определили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ работы музейного вестника КГПУ как источника по истории Казанского педагогического университета.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать предпосылки издания «Музейного вестника».
2. Проанализировать создателей и первоиздателей «Музейного вестника».
3. Дать характеристику современного «Музейного вестника» КГПУ.
4. Сформулировать подходы к освещению истории КГПУ в «Музейном вестнике».
Объектом исследования является история Казанского педагогического университета.
В качестве предмета исследования выступает «Музейный вестник» КГПУ как источник по истории Казанского педагогического университета.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последнее время идет активный процесс изменения памятника в место памяти, где памяти следует становиться живым свидетельством прошлого. Для нашего поколения музеи, которые можно было только осматривать, преобразуются в музеи, интерактивного типа.
Здесь становиться возможным вступать с различными экспонатами в непосредственный и активный контакт. Это очень важно для всех посетителей и студентов, в частности. По словам ученых, этот процесс можно назвать «презентистским использованием прошлого». Одновременно с вышеуказанным процессом происходят глубокие изменения в понимании феномена истории.
Вне всяких сомнений, современное переосмысление привносит ранее отсутствующее интеллектуальное содержание, параллельно модернизируя его. Однако, совершенно другая ситуация складывается с анализом духовных явлений с точки зрения их значения в прошлом.
Иначе говоря, непосредственно историческое исследование с помощью методов, которые охарактеризовывают идеи и ценностные установки в соответствии с прошлым. Это все существует в связи с конкретными обстоятельствами, их породившими.
Именно такие преимущества характерны для современной парадигмы культурно-интеллектуальной истории и исторической памяти.
Таким образом, возрастание интереса к проблематике социальных и исторических ролей памяти связано с особенностями современного социума, его проективным, активным, плюралистским и индивидуализированным характером. Я сделал для себя вывод, что социальная память существует не только как стабилизирующий и интегрирующий фактор, но также и как инновационный фактор.
В ввиду общественных преобразований, социальная память требует тщательного анализа структуры, социального функционирования и механизмов динамики, концептуализации различий между социальной и исторической памятью.
Историческая память сильно коррелирует с рационализацией, идеологизацией и политизацией исторического процесса. В условиях изменяющегося общества, её значение резко возрастает, это происходит, когда коллективные представления значительно влияют на исторический выбор.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Музейный вестник ТГГПУ как источник по истории Казанского педагогического университета

1.1 Предпосылки издания «Музейного вестника»

Современная публичная библиотека является уникальным пространством виртуальных и реальных коммуникаций населения, формирования социокультурных интересов личности, организации доступа к информационным сетям. Библиотека направлена на развитие в качестве центра общественной жизни, неотъемлемой части социокультурной инфраструктуры муниципальной территории, региона.
Актуализируется социокультурное проектирование инновационными библиотечными средствами. Инновационная деятельность библиотек неразрывно связана с проектной деятельностью – инструментом реализации библиотечных инноваций, фактором формирования социально-культурной среды региона. Данная проблематика отражена в исследованиях Е.Н. Гусевой, З. Злотниковой, И.М. Сусловой, О.Ю. Мурашко и др .
Актуальность исследований социально-культурных инноваций в этом направлении обусловлена необходимостью повышения качества музейных услуг и повышения их туристической привлекательности и конкурентоспособности, особенно в условиях кризисных явлений и экономических санкций, снижения доходов и покупательской способности населения страны.
Понимание социокультурного проектирования как «…системной деятельности всех представителей секторов гражданского общества, конечной целью которой является инновационная услуга, подразумевающая оказание содействия в решении социальной проблемы сообщества в целом или его части», относит инновационно-проектную деятельность библиотек к социокультурному типу .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы