Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Муниципальный заказ как инструмент развития экономики муниципальных образований

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы применения муниципального заказа в социально-экономическом развитии территории 6
1.1 Организационно-правовые основы осуществления муниципального заказа 6
1.2 Этапы формирования и исполнения муниципального заказа 22
2. Система муниципального заказа в регулировании экономических процессов в Тавдинском городском округе 29
2.1 Организация муниципального заказа 29
2.2 Осуществление муниципального заказа 40
3. Совершенствование системы муниципального заказа в Тавдинском городском округе 51
3.1 Программный подход в формировании муниципального заказа 51
3.2 Контроль за исполнением муниципального заказа 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67

  

Введение:

 

Система государственных закупок начала активно работать с 1994 года и продолжает развиваться в настоящее время. Объем государственных закупок с каждым годом неизменно растет и в предыдущем году весь объем рынка государственных закупок достиг отметки в 6 трлн. руб.
Государственные заказчики — федеральные министерства и ведомства, органы исполнительной власти субъектов РФ — являются в совокупности самым крупным покупателем продукции и заказчиком услуг за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов и внебюджетных фондов субъектов РФ.
Государственные закупки в настоящее время обеспечивают удовлетворение нужд государства и являются инструментом регулирования экономики и социальной сферы, служит интересам повышения ее конкурентных преимуществ в России.
Государственные закупки подразумевают выполнение государством разнообразных функций, ориентированных на повышение централизованной управляемости, предотвращение неконтролируемого нарастания затрат, сокращение расходов государственного бюджета.
Для того, чтобы решить задачу оптимизации государственных закупок, был выработан надежный способ — проведение законодательно закрепленных открытых конкурсов и аукционов. В России был принят ряд документов, задача которых заключается в становлении системы государственных закупок. Это — Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральный закон от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Эти документы являются фундаментом к становлению системы государственных закупок в России.
На сегодняшний день система тендеров в России достаточно активно и плодотворно работает. Однако есть и кое-какие проблемы, тесно связанные с процедурой организации и проведения закупочных тендеров в нашей стране. 
Целью работы — муниципальный заказ как инструмент развития экономики муниципальных образований
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы применения муниципального заказа в социально-экономическом развитии территории;
 изучить систему муниципального заказа в регулировании экономических процессов в Тавдинском городском округе;
 рассмотреть совершенствование системы муниципального заказа в Тавдинском городском округе.
Объектом исследования выступает система регулировании  экономических процессов на уровне муниципального образования
Предметом исследования выступает система управления муниципальным заказом в Тавдинском городском округе
Теоретической основой исследования являются классические и современные положения государственного управления, социологии, теории социального управления и менеджмента. 
В работе использовались как общенаучные методы (системный, структурно-функциональный, историко-генетический анализ, синтез, обобщение, сравнение), так и специальные (сравнительно-исторический, гуманитарно-личностный, типологический анализ, ситуационный подход).
Информационная база исследования представлена широким спектром изученной автором литературы по теме, отечественной и зарубежной.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономическая функция государственных закупок реализуется в регулятивном (влияние на ключевые экономические индикаторы, в частности на совокупный спрос) и социальном (обеспечение населения нужным количеством рабочих мест, повышение уровня занятости, стандартов качества жизни) аспектах.
С учетом исследованных целей, задач, функций и принципов системы государственных закупок, а также существующих подходов к определению ее структуры, предложен авторский подход, согласно которому система государственных закупок — это система экономических отношений между государством и субъектами хозяйствования, которые опосредуют создание общественных благ путем покупки товаров, работ и услуг с целью удовлетворения государственных потребностей на принципах экономичности, эффективности, гласности и конкурентности, что в целом обеспечивает выполнение правовой, стратегической, экономической, финансовой и информационной функций государственных закупок. В свою очередь она содержит такие элементы как: целевой блок; объект; субъекты хозяйствования и государство, связанных финансово-экономическими отношениями по поводу предмета закупки, реализуемых за этапами формирования программ государственных закупок, непосредственное их планирования и проведения по одному из видов процедур; учета, мониторинга и анализа закупок.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Федеральный закон № 223-ФЗ, принятый в 18.07.2011 является рамочным и устанавливает лишь требования прозрачности закупки, не более того. Участники закупок подают жалобы, но Федеральная антимонопольная служба ограниченно подходит к рассмотрению таких жалоб, поскольку требования к закупкам, планированию закупочной деятельности, результатам исполнения договоров в законе отсутствуют. Кроме того, в законе не описана сама процедура закупки. Заказчик устанавливает порядок проведения конкурентной процедуры в положении о закупках. Федеральный закон № 223-ФЗ имеет ряд минусов:
 злоупотребление закупками у единственного поставщика, а также выбор иных неконкурентных способов закупки. Данные риски приводят к невозможности потенциальных поставщиков принять участие в закупках;
 ответственность введена в основном за нарушения, допущенные заказчиком в отношении норм, закрепленных положениями о закупках.
Федеральный закон № 223-ФЗ наделил соответствуют требованиям приказа Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2010 г. № 54.
На основании проведенного исследования были разработаны следующие предложения:
Внесение изменений в Федеральный закон № 223- ФЗ:
 ограничить свободу заказчиков в формулировке положения о закупках — разработка типового положения;
 ограничить права заказчиков самостоятельно регулировать и выбирать способы закупки;
 ввести закрытый перечень способов, которыми заказчик имеет право пользоваться: конкурс, аукцион, запрос котировок цен, запрос предложений, закупка у единственного поставщика;
 установление минимально допустимых сроков приёма заявок для каждого способа закупки, а так же, в зависимости от начальной (максимальной) цены;
 установить контроль за количеством закупок у единственного поставщика, ввести штрафы.
Предложения по повышению эффективности электронных торговых площадок:
 выполнение требований приказа Министерства экономического развития решит сразу несколько проблем: сократится число электронных торговых площадок до необходимого минимума, технические проблемы будут минимальны при соблюдении требований, так как приказом Министерства экономического развития установлены требования к программному обеспечению.
Высшее профессиональное образование по организации и проведении торгов в России в настоящее время неразвито: отсутствуют высококвалифицированные специалисты. На сегодняшний день, профессиональную переподготовку может предоставить один вуз — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), которая находится в городе Москве. Но для огромного числа специалистов по всей стране одного вуза мало, более того, этот вуз недоступен для жителей отдаленных регионов.
Решение данной проблемы представляется слишком большой темой для данной работы. Это тема для отдельного исследования. Тем не менее, проблема в работе была обозначена и были разработаны общие рекомендации для решения этой проблемы.
 во-первых, создать условия для получения высшего профессионального образования: создать кафедры по организации и проведению торгов и конкурсов в государственных вузах;
 во-вторых, установить квалификационные требования к лицам, замещающим должности начальников отделов, связанных с проведением закупочной деятельности.
Профессиональное образование необходимо, так как тендерные закупки эффективно развиваются и используются в настоящее время. Этот вопрос все равно необходимо решать, чтобы избежать ошибок при проведении торгов.
В любом случае, в связи с популярностью данной сферы, развитие высшего образования неизбежно. Разработанные предложения должны повысить эффективность закупочной деятельности, ограничить возможности заказчика, тем самым обезопасив поставщиков от их произвола, увеличить конкуренцию, повысить прозрачность, публичность и открытость закупочного процесса, усилить контроль.

 

Фрагмент текста работы:

 

Наиболее полное освещение роли государственных закупок в удовлетворении государственных потребностей показаны в трудах теоретиков общественного благосостояния (А. Пигу, В. Парето, Дж. А. Гобсон, Ф. Эджуорт) и сторонников концепции общественных благ (П. Самуэльсон, Г. Масгрейв). Существование значительного перечня так называемых «экстерналий» убедительно доказывает несостоятельность рынка обеспечить обороноспособность страны, структурные преобразования в экономике, защиту окружающей среды, выполнение обязательств на международных рынках и является определяющим аргументом в пользу необходимости и целесообразности системы государственных закупок. В теории общественных благ существует взаимодействие государства и частного сектора для поставки этих благ, которое опосредовано институтом государственных закупок [11, с. 150]. Следовательно, ключевой целью функционирования системы государственных закупок является обеспечение потребностей государства в товарах, работах, услугах надлежащего качества для выполнения ею своих функций, связанных с созданием и распределением общественных благ.
Прежде всего, по нашему мнению, реализация указанной цели не будет иметь смысла без организации действенного контроля со стороны контролирующих органов. Таким образом, понимание функций государственных закупок необходимо дополнить определенными контрольными элементами, которые включены в каждой из них в пределах каждого из уровней контроля (внешнего контроля, внутреннего аудита, внутреннего контроля). Подробно рассмотрим каждую из функций государственных закупок (правовую, стратегическую, экономическую, финансовую, информационную) в их тесной и неразрывной связи с функциями, которые возлагаются на государственный финансовый контроль.
Правовая функция государственных закупок и профилактически-предупредительная функции государственного финансового контроля соотносятся в части создания единого нормативно — правового поля, в котором происходит процесс государственных закупок, что соответствует лучшей мировой практике закупочной деятельности, соблюдения международных стандартов государственных закупок и национального законодательства, предотвращения коррупционных действий и эффективного использования государственных финансовых ресурсов. Кроме того, правозащитная функция государственного финансового контроля, прежде всего, направлена на выявление неправомерных действий должностных лиц и нарушений в сфере государственных закупок и привлечения виновных лиц к установленным законодательством видам ответственности.
Стратегическая функция государственных закупок направлена, прежде всего на поддержку перспективных отраслей экономики, защиту национальных производителей на рынке инновационных технологий, обеспечение структурной перестройки экономики страны, нацеленной на повышение общественного благосостояния в будущем. Указанные задачи базируются на взвешенной государственной политике в сфере государственных закупок, учитывающей прошлый опыт функционирования государственных закупок и направленной на недопущение ее инерционного развития, недостатков и нарушений в ней. Наряду с этим, первоочередную роль в деятельности органов государственного финансового контроля имеет конкретная работа по прогнозированию направлений эффективного использования государственных ресурсов, тесно связанных с приоритетными направлениями государственной социальной, финансовой, бюджетной политики, которая воплощена в прогностически-практической функции государственного финансового контроля.
Экономическая функция государственных закупок реализуется в регулятивном (влияние на ключевые экономические индикаторы, в частности на совокупный спрос) и социальном (обеспечение населения нужным количеством рабочих мест, повышение уровня занятости, стандартов качества жизни) аспектах. Регулятивный аспект государственных закупок подчеркивает в своей работе С.М. Ярулин [21, с. 16]. Согласно очерченной экономической функции государственных закупок, мобилизационно-стимулирующая функция государственного финансового контроля также носит регулятивный характер в отношении участников государственных закупок, за счет как карательных рычагов влияния, так и примеров передового опыта организации процесса государственных закупок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы