ГМУ в сфере культуры Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Модернизация технического обеспечения социально-культурных мероприятий в городе Москве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические вопросы организации социально-культурных мероприятий в рамках их технического обеспечения 6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КАК АКТУАЛЬНОГО ВИДА ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ КРУПНОГО ГОРОДА 6
1.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 22
2. Анализ современных практик технического обеспечения социально-культурных мероприятий в городе Москве 32
2.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 32
2.2. МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СТОЛИЧНОМ МЕГАПОЛИСЕ 49
3. Особенности проблемы и возможности модернизации технического обеспечения социально-культурных мероприятий в городе Москве 59
3.1. СОСТОЯНИЕ И АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДАРВИНОВСКОГО МУЗЕЯ» 59
3.2. МОДЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, РАЗРАБОТАННОГО В РЕЖИМЕ МОДЕРНИЗАЦИИ 66
Заключение 79
Список использованной литературы и источников 82

 

  

Введение:

 

Рассматривая вопросы, связанные с модернизацией технического обеспечения социально-культурных мероприятий в городе Москве, следу-ет отметить, что смысл этого процесса, с точки зрения культурологов, подразумевает в своём составе изменение не только культуры, но и циви-лизации того общества, которое получило название доиндустриального или аграрного в цивилизацию индустриального типа. Это происходит с учётом определённых факторов, к которым можно отнести:
• в экономическом отношении они проявляются в расширении технологий, которые имеют индустриальный характер. В этом отношении осуществляется инвестирование не только в капитал, но и в научные зна-ния, что даёт возможность развивать рыночный сектор, куда втягиваются не только товары, но и рабочая сила, а также капитал;
• в социальной сфере происходит ослабление коммуналистиче-ских форм социальности, что относится к коллективу. В этой связи проис-ходит укрепление таких связей, которые основаны на рыночных и профес-сиональных критериях. Такой процесс ведёт к дифференциации, как клас-совой, так и имущественной, но одновременно наблюдается и урбаниза-ция, сопровождаемая производственной и социальной интеграцией;
• в политическом значении происходит образование националь-ных государств и в этих государствах действуют разнообразные социаль-но-политические силы, преследующие собственные интересы;
• в духовной сфере отмечается распространение светского обра-зования, что приводит к проявлению разнообразных художественных, ду-ховных и идеологических систем, что соответствует плюрализму, проис-ходит формирование национальных культур и языков, развивается и мас-совая культура, а также масс-медиа;
• институциональная сфера обусловлена разнообразием и спе-циализацией соответствующих институтов, которые принимают на себя ре-гулирование всё в новых формах деятельности.
Сказанным объясняется актуальность темы настоящего исследова-ния.
Объектом исследования следует считать общественные отношения, которые связаны с модернизацией технического обеспечения социально-культурных мероприятий, а предметом, который рассмотрен в данной работе, является практическая реализация этих вопросов на базе Государ-ственного Дарвиновского музея, созданного в городе Москве.
Целью написания настоящей работы является изучение вопросов, связанных с модернизацией технического обеспечения социально-культурных мероприятий в столице российской Федерации. Для того что-бы поставленная цель была достигнута, следует решить ряд задач, к кото-рым следует отнести:
• дать характеристику социально-культурных мероприятий как актуального вида досуговой сферы крупного города;
• описать техническое обеспечение в качестве важнейшего усло-вия организации социально-культурных мероприятий;
• проанализировать использование различных видов техниче-ского обеспечения социально-культурных мероприятий в городе Москве;
• рассмотреть модернизационный подход к техническому обес-печению социально-культурных мероприятий в столичном мегаполисе;
• изучить состояние и провести анализ материально-технического обеспечения на тему «Социально-культурные мероприятия, организуемые на базе Государственного дарвиновского музея»;
• разработать модель технического обеспечения современного социально-культурного мероприятия, разрабатываемого в рамках модер-низации.
Материал исследования, с теоретической постановки вопроса, был изучен по материалам работ российских учёных и специалистов по данно-му вопросу, а с практической точки зрения, он был получен в результате проведения анкетирования посетителей музея, а также, по вопросам орга-низации технического обеспечения, изучен в ходе подготовки описываемо-го мероприятия.
Для проведения исследования применялись определённые методы, к которым можно отнести:
• дескриптивный или описательный метод, в котором были при-менены приёмы, свойственные этому методу – наблюдение, обобщение и интерпретация;
• с помощью аналитических методов и процедур были изучены полученные практические данные;
• методы классификации и аналогии.
Теоретическую базу исследования составили работы российских учёных и специалистов в области теории массовых коммуникаций и ком-муникативных технологий, социологии культуры. Такими учёными явля-ются: О.Н.Астафьева, К.И.Вайсеро, Д.П.Гавра, И.П.Гончаров, А.И.Клюкина, С.Лемер и другие. Кроме того, были использованы матери-алы Государственного Дарвиновского музея и размещённые в сети Интер-нет.
Структура работы включает в себя введение, три главы основной части в которых размещено по два параграфа, заключения, а также списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как мы постарались показать в настоящем исследовании, вопрос о модернизации технического обеспечения социально-культурных меропри-ятий является достаточно обширным и самым тесным образом он связан с вопросами культуры. В этом отношении мы постарались показать, что и понятие культура претерпело определённое изменение за его многовеко-вую историю.
Начав свою историю ещё в древнем мире, оно, с течением веков ста-ло характеризовать определённую сферу деятельности человека, связанно-го с процессом воспитания и обучения, но и в наше время оно претерпело новое изменение своего смысла, которое направлено, прежде всего, на ре-шение вопросов, связанных с содержанием и организацией досуга.
Одновременно мы рассмотрели и вопросы, что следует считать куль-турным мероприятием и рассмотрели несколько видов, в каких такие ме-роприятия могут быть реализованы. В этом отношении следует отметить, что все они не связаны с трудовой деятельностью человеческого сообще-ства, поэтому, как правило, решаются и могут быть решены только в условиях организации культурного досуга.
В этом отношении были изучены вопросы, связанные с техническим обеспечением социально-культурных мероприятий, поскольку они должны идти в ногу со временем. Поэтому, коль скоро, настоящее общество явля-ется техногенным, применяющим в своём развитии и организации деятель-ности максимально возможные технические средства, которые связаны с производственной деятельностью общества, то и в области досуга, следует не только применять и использовать технические средства. Это означает, что и организовывать эту деятельность следует с максимально возможным применением таких достижений, что обеспечивает успех любого социаль-но-культурного мероприятия.
Во второй главе настоящего исследования, мы изучили общие во-просы, связанные с анализом современных практик технического обеспе-чения социально-культурных мероприятий, которые в настоящее время организуются в городе Москве. В этом отношении город, являясь столи-цей Российской Федерации, должен продемонстрировать всей стране их правильное и грамотное проведение.
Прежде всего, в решении этого вопроса, важнейшей задачей является определение, какое именно оборудование может потребоваться для орга-низации и проведения таких мероприятий, поэтому мы постарались опи-сать, как нужно решать такие задачи. Не менее важно и кто именно, в пер-сональном плане, будет решать вопрос с техническим обеспечением той площадки, на которой будет проходить запланированное мероприятие.
В настоящее время мы являемся свидетелями завершения программы правительства Москвы, которая была посвящена решению данных про-блем – «Культура Москвы на 2012 – 2018 годы». Данная программа, в достаточно полной мере, постаралась не только определить, но и решить те проблемы, которые имелись в данной области. Решение таких проблем были адресованы, как отдельному жителю Москвы, так и всему москов-скому обществу, и ставили своей задачей прививать гражданам города определённые культурные ценности, при этом, решая эти задачи, город пользовался большой государственной поддержкой.
Одним из вопросов, который следовало решить в ходе осуществле-ния названной программы, явилось модернизация технического обеспече-ния социально-культурных мероприятий в столичном мегаполисе. В этом отношении было подчёркнуто ещё раз, что культура, как во всей стране, так и в столице – городе Москве – является самостоятельной ценностью, поэтому её техническое обеспечение не должно отставать от технического развития, которое происходит в России.
Идя от общего к частному, мы, в заключительной главе исследова-ния, рассмотрели вопросы, связанные с технической модернизацией в от-дельном учреждении культуры. Для проведения данной работы, нами был избран для исследования Государственный Дарвиновский музей.
Изучая вопросы, связанные с техническим обеспечением деятельно-сти этого музея, мы, прежде всего, изучили какие его экспозиции и каким именно образом оснащены с технической точки зрения. В этом отношении было представлено несколько вариантов экспозиций, которые по-разному оснащены техническими средствами. Расширяя исследование, в ходе про-ведения настоящей работы, было проведено анкетирование посетителей музея, выводы по которому были также представлены в работе.
Заключительным вопросом, который мы постарались рассмотреть в настоящем исследовании был вопрос об организации модели технического обеспечения современного социально-культурного мероприятия, которое должно быть организовано и разработано в режиме модернизации. Для изучения этих вопросов было предложено провести с участием музея ла-зерного шоу и в этом отношении были изучены, как технические вопросы, так и вопросы организационного характера, которые связаны, в том числе, с организационно-правовой формой той структурной единицы музея, ко-торая будет заниматься решением данного вопроса, так и с применяемым режимом налогообложения. Это обусловлено, в том числе, и тем, что, пла-нируемая к созданию структура, потребует достаточно важных матери-альных затрат, которые, безусловно, будет необходимо не только компен-сировать, но и организовать дело так, чтобы данный проект мог бы при-носить и прибыль от своей деятельности.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические вопросы организации социально-культурных меро-приятий в рамках их технического обеспечения

1.1. Характеристики социально-культурных мероприятий как акту-ального вида досуговой сферы крупного города

Прежде, чем охарактеризовать социально-культурные мероприятия, следует дать определение самого понятия культура, каковы причины её возникновения и развития.
В научной литературе можно встретить достаточное количество определений данного термина, поскольку культура связана со многими сферами человеческой деятельности, и не только духовной, но имеет опре-делённые отношения с социальной сферой, а также с вопросами, которые изучает политика и экономика, поэтому к4аждое из возможных определе-ний, отражает только часть культурных аспектов.
Этот термин возник в Древней Греции, но данное слово имеет латин-ское происхождение, которое можно перевести, как «создание, улучшение, возделывание», поскольку первоначально оно применялось исключитель-но в области агрономии и применялось в отношении возделывания посе-вов, удобрения почв. Также, при помощи этого термина, характеризова-лись сорта и виды растений. В современной жизни, с целью описания пе-речисленных вопросов, применяют термин агрокультура.
Со временем понятие культура стало расширяться и функциониро-вать в разнообразных видах деятельности человеческого общества. Это дало возможность перенести его значение на процесс обучения и воспита-ния, так называемое, «возделывание» конкретного человека, но только на рубеже XVII – XVIII веков в европейских странах данный термин стал применяться, как в устной, так и в письменной речи. В это время термин стали использовать философы той эпохи, например, Дж. Вико, И. Кант, И.Г.Гердер, а также многие другие.
Например, Д.П.Гаври характеризовал культуру систему «разделяе-мых индивидом или иным социальным субъектом убеждений, ценностей, символов, языка, паттернов поведения, которые они разделяют с группой, сообществом или обществом»
Г.Л.Тульчинским было высказано предположение, что культуру сле-дует рассматривать в двух аспектах – узком и широком. Если говорить о культуре в широком аспекте, то следует иметь в виду, что этим понятием охватывается народность: поговорки, обряды, традиции, обычаи. В этом отношении культура является определённой системой ценностей – духов-ных и материальных, в которых реализует одну из важнейших своих функций, связанную с сохранением имеющейся информации, а также её переходом в опыт, имеющий социальную направленность. Говоря о куль-туре в узком смысле, следует понимать, что этот термин связан с конкрет-ными сферами жизни человека, а они, в свою очередь, сохраняют имеюще-еся культурное наследие в народных традициях и обрядах, искусстве, со-бытиях истории, концертной и фестивальной деятельности. Проявляется культура и в современной драматургии, в музейных и краеведческих ор-ганизациях, художественном образовании, а также в сфере развлечений. Кроме того, под культурой понимается деятельность, которая направлена на развитие и обеспечение в тех сферах деятельности, которые были пере-числены выше .
В своей работе исследователи Бойко и Климакова отметили, что, ис-пользуя большое количество определений термина «культура» можно вы-делить несколько подходов к восприятию этого понятия:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы