Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Модернизация станции технического обслуживания с усовершенствованием подъемно транспортного оборудования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование проекта 9
1.1 Назначение и краткая характеристика СТО 9
2 Технологическая часть 17
2.1 Исходные данные 17
2.3 Расчет годового объема работ СТОА 18
2.3.1 Расчет годового объема работ по ТО и ТР 18
2.3.2 Расчет годового объема уборочно-моечных работ 22
2.3.3 Расчет годового объема работ по предпродажной подготовки 22
2.3.4 Расчет годового объема работ по приемке и выдаче автомобилей 23
2.3.5 Расчет годового объема вспомогательных работ 23
2.3.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по зонам и цехам 24
2.3.4 Расчет числа рабочих СТОА 25
2.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест ожидания 29
2.5 Расчет площадей помещений #
2.5.1 Расчёт площадей зон, участков и вспомогательных постов #
2.5.2 Расчёт площадей цехов #
2.5.3 Расчёт площадей складов #
2.5.4 Расчёт площадей административно-бытовых помещений #
2.5.5 Расчёт площадь помещения для клиентов #
2.5.6 Расчет площади магазина по продаже мелких запчастей #
2.5.7 Расчёт предварительной площади производственного корпуса #
2.5.8 Расчёт площади вспомогательных помещений #
2.5.9 Расчёт площади технических помещений #
2.5.10 Расчёт площади производственного корпуса #
2.5.11 Расчёт площади административно-бытового корпуса #
2.5.12 Расчёт площади магазина #
2.5.13 Расчёт площади СТОА (в гектарах) #
2.5.14 Расчёт площади СТОА (в метрах) #
2.6 Расчет удельной численности производственных рабочих #
2.7 Расчет удельной площади производственно-складских помещений #
2.8 Расчет удельной площади административно-бытовых помещений #
2.9 Расчет удельной площади территории #
2.10 Расчет удельного числа обслуживаемых автомобилей в год #
2.11 Расчет удельной нормативной численности производственных рабочих #
2.11 Расчет удельной нормативной площади #
производственно-складских помещений #
2.12 Расчет удельной нормативной площади #
административно-бытовых помещений #
2.13 Расчет удельной нормативной площади территории #
2.14 Расчет удельного нормативного числа обслуживаемых автомобилей в год #
2.15 Генеральный план СТОА #
2.16 Планировка производственного корпуса #
2.17 Расчет объекта проектирования #
2.17.1 Перечень диагностических работ #
2.17.2 Оборудование, инструмент, организационная оснастка #
2.17.3 Описание технологического процесса диагностирования #
2.18 Разработка технологических карт диагностирования автомобилей #
2.18.1 Система освещения автомобиля #
2.18.2 Диагностирование тормозной системы автомобиля #
3 Конструкторский раздел #
3.1 Обоснование целесообразности разработки конструкции подъемно-транспортного оборудования #
3.2 Назначение приспособления #
3.3 Устройство, принципы действия, работы приспособления #
3.4 Расчет крана #
4 Конструкторская разработка #
4.1 Описание устройства и действия конструкции #
4.2 Проектирование приводной станции #
4.2.1 Расчёт винта #
4.2.2 Выбор электродвигателя #
4.2.3 Выбор червячного редуктора #
4.2.4 Выбор муфт #
4.2.5 Расчет шпоночных соединений #
4.3 Мероприятия, обеспечивающие безопасность работы конструируемого устройства #
4.4 Технология изготовления детали #
4.4.1 Технические требования на деталь по чертежу и условиям эксплуатации #
4.4.2 Анализ технологичности конструкции детали #
4.4.3 Определение типа производства #
4.4.4 Выбор и обоснование способа получения заготовки #
4.5 Расчет режимов резания на основные операции #
4.5.1 Разработка маршрутной технологии обработки детали #
4.5.2 Определение припусков расчетно-аналитическим методом #
5 Экономическая часть #
5.1 Капитальные вложения #
5.2 Расчет заработной платы ремонтных рабочих #
5.3 Смета затрат #
5.3.1 Амортизационные отчисления #
5.3.2 Накладные расходы #
6 Безопасность жизнедеятельности #
6.1 Общие положения #
6.2 Основные задачи службы охраны труда на СТО #
6.3 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников СТО #
6.4 Основные требования по охране труда при организации специазированных работ #
6.5 Мероприятия по охране труда на СТО #
6.5.1 Номенклатурные мероприятия по охране труда #
6.5.2 Обеспечение психофизиологических факторов безопасности труда #
6.5.3 Инструктаж и обучение безопасным методам работы #
6.5.4 Инструктаж и обучение рабочих #
6.6 Организация пожарной охраны предприятия #
Заключение #
Введение:
В настоящее время наиболее перспективным направлением на автомобильном рынке является сервисное обслуживание. Спрос на него постоянно увеличивается. Этому способствует как рост числа автовладельцев, так и высокая степень изнашиваемости деталей, погодные условия и др.
Российский автомобильный рынок становится частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы, обусловили создание нового направления промышленности автосервиса.
Понятие автосервис отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта. Будь это иномарка, или отечественный автомобиль, рано или поздно их владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески автосервис, ремонт автомобилей, авто ремонт, можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис – центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок автомобилей, или даже на обслуживании отдельных узлов. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два – пять человек при гаражных кооперативах. Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания, как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и др. Прогрессивное развитие этих видов деятельности привело к появлению ряда проблем технического, экономического, социального, правоохранительного и другого характера. 
Одной из важнейших задач, стоящих перед работниками СТО является повышение качества технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Решение этой проблемы носит комплексный характер и осуществляется путём совершенствования системы обеспечения СТО запасными частями, повышения уровня технической оснащенности станций, улучшения организации и технологии обслуживания, ремонта автомобилей на предприятиях автосервиса. Немаловажное место здесь занимает совершенствование технического контроля. Известно, что без контрольно- измерительной аппаратуры невозможно достаточно точно и эффективно оценить техническое состояние автомобиля.
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Цель работы – провести модернизацию городской СТО на основе организации производства СТОА «ТТС» г. Казани.
Задачи работы:
– рассмотреть теоретические аспекты формирования СТОА;
– изучить порядок осуществления технологического процесса на СТОА;
– разработать технологический проект технического перевооружения участка диагностики;
– рассчитать основные показатели СТО;
– рассмотреть меры безопасности на СТО (охрану труда).
Предметом исследования является станция технического обслуживания автомобилей, объектом – станция технического обслуживания автомобилей «ТрансТехСервис» г. Казани.
При подготовке данной работы были использованы научные статьи, учебные пособия, электронные ресурсы.
Заключение:
Данная, модернизированная, станция технического обслуживания соответствует всем нормам и стандартам. Предприятие осуществляет такие услуги как диагностику, ТО, смазочные работы, шиномонтажные, регулировочные работы, аккумуляторные работы, ремонт приборов систем питания, ремонт электрооборудования автомобиля, ремонт и замену автомобильных аккумуляторов, ремонт и замена агрегатов и узлов, кузовные, окрасочные, обойные работы, слесарно-механические работы. Также СТОА имеет мойку автомобилей. Данные виды работ наиболее востребованы в современности в виду сложности автомобиля, поэтому станция будет востребована. Размещение зданий и сооружений на территории предприятия дает возможность расширять производственные зоны. 
Производственный корпус спроектирован в строгом соответствии со строительными нормами и правилами, и требованиями безопасности труда. В производственном корпусе присутствует все необходимое оборудование.  
По заданию на дипломный проект был модернизирован цех диагностики автомобилей, в соответствии с приведенным технологическим процессом, со строительными нормами и правилами, и требованиями безопасности труда. Представлено все необходимое оборудование. Площадь цеха определена в соответствии с установленным в нем оборудованием.  
В работе были рассмотрены вопросы охраны труда, рассмотрены вопросы производственной санитарии, составлена схема расстановки пожарных средств в цехе диагностики.
В экономической части данного дипломного проекта произведены расчеты капитальных вложений, эксплуатационных затрат и заработной платы. Составлены сметы всех затрат на реконструкцию диагностического цеха.
Для нормального функционирования модернизированного цеха диагностики требуется мобилизация специалистов высокого уровня. 
Фрагмент текста работы:
В настоящее время наиболее перспективным направлением на автомобильном рынке является сервисное обслуживание. Спрос на него постоянно увеличивается. Этому способствует как рост числа автовладельцев, так и высокая степень изнашиваемости деталей, погодные условия и др.
Российский автомобильный рынок становится частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы, обусловили создание нового направления промышленности автосервиса.
Понятие автосервис отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта. Будь это иномарка, или отечественный автомобиль, рано или поздно их владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески автосервис, ремонт автомобилей, авто ремонт, можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис – центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок автомобилей, или даже на обслуживании отдельных узлов. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два – пять человек при гаражных кооперативах. Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания, как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и др. Прогрессивное развитие этих видов деятельности привело к появлению ряда проблем технического, экономического, социального, правоохранительного и другого характера. 
Одной из важнейших задач, стоящих перед работниками СТО является повышение качества технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Решение этой проблемы носит комплексный характер и осуществляется путём совершенствования системы обеспечения СТО запасными частями, повышения уровня технической оснащенности станций, улучшения организации и технологии обслуживания, ремонта автомобилей на предприятиях автосервиса. Немаловажное место здесь занимает совершенствование технического контроля. Известно, что без контрольно- измерительной аппаратуры невозможно достаточно точно и эффективно оценить техническое состояние автомобиля.
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Цель работы – провести модернизацию городской СТО на основе организации производства СТОА «ТТС» г. Казани.
Задачи работы:
– рассмотреть теоретические аспекты формирования СТОА;
– изучить порядок осуществления технологического процесса на СТОА;
– разработать технологический проект технического перевооружения участка диагностики;
– рассчитать основные показатели СТО;
– рассмотреть меры безопасности на СТО (охрану труда).
Предметом исследования является станция технического обслуживания автомобилей, объектом – станция технического обслуживания автомобилей «ТрансТехСервис» г. Казани.
При подготовке данной работы были использованы научные статьи, учебные пособия, электронные ресурсы.