Модернизация подъема механизма башенного крана Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Модернизация подъема механизма башенного крана

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Глава&nbsp1.&nbspИсследовательская&nbspчасть 7

1.1&nbspОбщая&nbspхарактеристика,&nbspустройство&nbspи&nbspпринцип&nbspработы&nbspбашенного&nbspкрана 7

1.2&nbspОпределение&nbspскоростей&nbspи&nbspвыбор&nbspкинематической&nbspсхемы 10

1.3&nbspОпределение&nbspрежима&nbspработы&nbspкрана&nbspи&nbspгрузоподъемного&nbspмеханизма&nbspв&nbspцелом 14

1.4&nbspОкончательный&nbspвыбор&nbspданных&nbspдля&nbspмодернизации&nbspподъёмного&nbspмеханизма&nbspбашенного&nbspкрана 15

Выводы&nbspпо&nbspпервой&nbspглаве 15

Глава&nbsp2.&nbspРазработка&nbspконструкторского&nbspрешения&nbspпо&nbspмодернизации&nbspподъема&nbspмеханизма&nbspбашенного&nbspкрана 16

2.1&nbspОбоснование&nbspвыбора&nbspдвигателя 16

2.2&nbspРасчёт&nbspредуктора 20

2.3&nbspРасчёт&nbspмеханизма&nbspпереключения&nbspпередач 48

2.4&nbspВыбор&nbspтормоза 51

2.5&nbspРазработка&nbspэлектрической&nbspсхемы 52

Выводы&nbspпо&nbspвторой&nbspглаве 53

Глава&nbsp3.&nbspРазработка&nbspтехнологической&nbspсхемы&nbspпроизводства&nbspдетали&nbspдля&nbspмодернизации 54

3.1&nbspРазработка&nbspтехнологического&nbspпроцесса&nbspизготовления&nbspвала&nbspкоробки&nbspпередач&nbspподъёмного&nbspмеханизма 54

3.2&nbspРасчёт&nbspмежоперационных&nbspприпусков 57

3.3&nbspРасчёт&nbspрежимов&nbspрезания 59

3.4&nbspМаршрут&nbspследования&nbspдетали 65

Выводы&nbspпо&nbspтретьей&nbspглаве 69

Глава&nbsp4.&nbspРазработка&nbspрешений&nbspпо&nbspорганизации&nbspбезопасности&nbspжизнедеятельности&nbspи&nbspохраны&nbspтруда&nbspпри&nbspпроизводстве&nbspработ 70

4.1&nbspПотенциально&nbspопасные&nbspфакторы&nbspпри&nbspэксплуатации&nbspкрана 70

4.2&nbspТехника&nbspбезопасности&nbspпри&nbspмонтаже 72

4.3&nbspТребования&nbspбезопасности&nbspпри&nbspстроительно-монтажных&nbspи&nbspтранспортных&nbspработах 74

4.4&nbspПротивопожарные&nbspмероприятия 76

4.5&nbspОбязанности&nbspмашиниста&nbspпо&nbspокончании&nbspработы&nbspна&nbspкране 77

4.6&nbspМероприятия&nbspпо&nbspорганизации&nbspохраны&nbspтруда 78

Выводы&nbspпо&nbspчетвертой&nbspглаве 82

Глава&nbsp5.&nbspТехнико-экономическая&nbspчасть 83

5.1&nbspОбоснование&nbspэкономической&nbspэффективности&nbspразработанных&nbspрешений&nbspпо&nbspмодернизации 83

5.2&nbspРасчёт&nbspтехнико-экономических&nbspпоказателей 84

Выводы&nbspпо&nbspпятой&nbspглаве 89

Заключение 89

Список&nbspиспользуемых&nbspисточников 90

  

Введение:

 

Строительный&nbspкомплекс&nbspсегодня&nbsp-&nbspдостаточно&nbspраздробленное,&nbspне&nbspуправляемое&nbspиз&nbspединого&nbspили&nbspнескольких&nbspцентров&nbspмножество&nbspсамостоятельно&nbspхозяйствующих&nbspсубъектов,&nbspобладающих&nbspсвоими&nbspспецифическими&nbspособенностями&nbspи&nbspне&nbspсвязанные&nbspс&nbspсистемными&nbspцелями.&nbspВ&nbspрамках&nbspнедостаточно&nbspразвитого&nbspстроительного&nbspрынка,&nbspпри&nbspотсутствии&nbspнормальной&nbspконкуренции,&nbspкогда&nbspподавляющая&nbspчасть&nbspстроительных&nbspподрядов&nbspполучается,&nbspминуя&nbspтендеры&nbsp(торги),&nbspне&nbspпроисходит&nbspникакого&nbspестественного&nbspпри&nbspсовершенной&nbspконкуренции&nbspвыравнивания&nbspусловий&nbspфункционирования&nbspи&nbspобщественных&nbspтребований&nbspк&nbspподрядчикам.&nbspЭто&nbspопределяет&nbspсущественные&nbspкак&nbspрегиональные,&nbspтак&nbspи&nbspвнутрирегиональные&nbspразличия&nbspв&nbspуровнях&nbspцен,&nbspобязательствах&nbspсторон&nbspи&nbspдругих&nbspфакторов.

В&nbspнастоящий&nbspмомент&nbspпредприятия&nbspявляются&nbspсвидетелями&nbspи&nbspучастниками&nbspбеспрецедентных&nbspперемен,&nbspпроисходящих&nbspв&nbspнашем&nbspобществе,&nbspв&nbspрезультате&nbspкоторых&nbspобозначились&nbspосновные&nbspструктурные&nbspизменения,&nbspтребующие&nbspэффективного&nbspуправления&nbspна&nbspвсех&nbspуровнях.

Можно&nbspотметить&nbspдва&nbspважных&nbspпринципа,&nbspлежащих&nbspв&nbspоснове&nbspдействующих&nbspмеханизмов.&nbspПервый&nbsp-&nbspмаксимально&nbspвозможное&nbspустранение&nbspгосударственного&nbspрегулирования&nbspэкономики&nbspи&nbspпредельная&nbspдецентрализация&nbspсистем&nbspуправления.&nbspВторой&nbsp-&nbspактивное&nbspвлияние&nbspгосударства&nbspна&nbspэкономические&nbspпроцессы,&nbspвключая&nbspформирование&nbspрыночных&nbspотношений.

При&nbspпроизводстве&nbspстроительных&nbspработ&nbspбольшую&nbspроль&nbspиграют&nbspподъемные&nbspмеханизмы,&nbspспособные&nbspподнять&nbspна&nbspзаданную&nbspвысоту&nbspстроительные&nbspматериалы,&nbspинструменты,&nbspстроительные&nbspконструкции,&nbspарматуру,&nbspбетон&nbspвспомогательные&nbspмашины&nbspи&nbspмеханизмы&nbspи&nbspдругие&nbspнеобходимые&nbspдля&nbspстроительства&nbspматериалы.&nbspПри&nbspстроительстве&nbspмногоэтажных&nbspзданий&nbspприменяются&nbspбашенные&nbspкраны,&nbspпозволяющие&nbspподнимать&nbspна&nbspвысоту&nbspпредметы,&nbspкоторые&nbspневозможно&nbspподнять&nbspв&nbspручном&nbspрежиме.&nbspБашенные&nbspкраны&nbspприменяются&nbspдля&nbspвыполнения&nbspмонтажных&nbspработ&nbspпри&nbspразных&nbspвидах&nbspстроительства&nbspдля&nbspвертикального&nbspи&nbspгоризонтального&nbspперемещения&nbspгрузов.&nbspОни&nbspтакже&nbspприменяются&nbspна&nbspскладах&nbspи&nbspстроительных&nbspполигонах.

Башенные&nbspкраны&nbspхарактеризуются&nbspвысоким&nbspрасположением&nbspстрелы&nbspи&nbspбольшим&nbspрасстоянием&nbspвылета&nbspкрюка,&nbspохватывающим&nbspбольшую&nbspплощадь&nbspподстрелового&nbspпространства,&nbspв&nbspкотором&nbspрасположена&nbspстроительная&nbspплощадка.&nbspПо&nbspосновным&nbspхарактеристикам&nbspбашенные&nbspкраны&nbspделятся&nbspна&nbspсамоходные,&nbspдвижущиеся&nbspпо&nbspпроложенным&nbspпо&nbspтерритории&nbspстройки&nbspрельсам,&nbspсамоподъемные,&nbspопирающихся&nbspна&nbspкаркасную&nbspоснову&nbspи&nbspприставные,&nbspопирающиеся&nbspна&nbspкаркас&nbspвозводимого&nbspстроения.&nbspДля&nbspстроительства&nbspдомов&nbspвысотой&nbspдо&nbsp16&nbspэтажей&nbspиспользуют&nbspсамоходные&nbspили&nbspсамоподъемные,&nbspдля&nbspболее&nbspвысоких&nbspзданий&nbspиспользуют&nbspприставные&nbspи&nbspсамоподъемные&nbspкраны.&nbspПо&nbspтипу&nbspбашни&nbspкраны&nbspбывают&nbspс&nbspповоротной&nbspи&nbspнеповоротной&nbspбашней.

Тема&nbspданной&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbsp–&nbsp«Модернизация&nbspподъема&nbspмеханизма&nbspбашенного&nbspкрана».

Цель&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbsp–&nbspразработка&nbspпрактических&nbspрешений&nbspпо&nbspмодернизации&nbspподъема&nbspмеханизма&nbspбашенного&nbspкрана.

Исходя&nbspиз&nbspцели&nbspработы,&nbspв&nbspпроцессе&nbspее&nbspвыполнения&nbspнеобходимо&nbspвыполнить&nbspследующие&nbspзадачи:

–&nbspисследовать&nbspобщую&nbspхарактеристику,&nbspустройство&nbspи&nbspпринцип&nbspработы&nbspбашенного&nbspкрана;

–&nbspопределить&nbspскорости&nbspи&nbspвыбрать&nbspкинематическую&nbspсхему;

–&nbspопределить&nbspрежимы&nbspработы&nbspкрана&nbspи&nbspгрузоподъемного&nbspмеханизма&nbspв&nbspцелом;

–&nbspпроизвести&nbspвыбор&nbspданных&nbspдля&nbspмодернизации&nbspподъёмного&nbspмеханизма&nbspбашенного&nbspкрана;

–&nbspобосновать&nbspвыбора&nbspдвигателя;

–&nbspпроизвести&nbspрасчёт&nbspредуктора&nbspи&nbspмеханизма&nbspпереключения&nbspпередач;

–&nbspпроизвести&nbspвыбор&nbspтормоза;

–&nbspразработать&nbspэлектрическую&nbspсхему;

–&nbspразработать&nbspтехнологический&nbspпроцесс&nbspизготовления&nbspвала&nbspкоробки&nbspпередач&nbspподъёмного&nbspмеханизма;

–&nbspразработать&nbspмаршрут&nbspследования&nbspдетали;

–&nbspисследовать&nbspвопросы&nbspобеспечения&nbspбезопасности&nbspтруда;

–&nbspобосновать&nbspэкономическую&nbspэффективность&nbspразработанных&nbspрешений&nbspпо&nbspмодернизации.

Осуществления&nbspцели&nbspработы&nbspможно&nbspдобиться,&nbspмодернизировав&nbspгрузоподъёмный&nbspмеханизм,&nbspувеличив&nbspскорости&nbspподъёма&nbspи&nbspопускания&nbspгрузов&nbspменьше&nbspноминальной&nbspмассы.&nbspПовышение&nbspскорости&nbspподъёма&nbspгруза&nbspпозволит&nbspсократить&nbspвремя&nbspоперационного&nbspцикла,&nbspчто&nbspприведёт&nbspк&nbspувеличению&nbspобщего&nbspчисла&nbspциклов&nbspза&nbspтот&nbspже&nbspпериод,&nbspа&nbspследовательно&nbspи&nbspк&nbspувеличению&nbspобщей&nbspмассы&nbspгруза,&nbspподнимаемой&nbspкраном&nbspза&nbspтот&nbspже&nbspпериод&nbspвремени.&nbsp

Объект&nbspисследования&nbsp–&nbspподъемный&nbspмеханизм&nbspбашенного&nbspкрана.

Предмет&nbspисследования&nbsp–&nbspпоиск&nbspоптимальных&nbspтехнических&nbspрешений&nbspв&nbspпроцессе&nbspразработки&nbspпроекта&nbspмодернизации&nbspподъемного&nbspмеханизма&nbspбашенного&nbspкрана.

Методы&nbspисследования,&nbspприменяемые&nbspв&nbspпроцессе&nbspработы:

-&nbspметод&nbspсравнения;

-&nbspметод&nbspанализа;

-&nbspизучение&nbspтеоретических&nbspаспектов&nbspрассматриваемой&nbspтематики;

-&nbspразработка&nbspпрактических&nbspрекомендаций.

Практическая&nbspзначимость&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbsp–&nbspконечный&nbspрезультат&nbspработы&nbspпозволит&nbspмодернизировать&nbspподъемный&nbspмеханизм&nbspисследуемого&nbspбашенного&nbspкрана.

Теоретическая&nbspзначимость&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbsp–&nbspв&nbspходе&nbspвыполнения&nbspработы&nbspпредполагается&nbspполучить&nbspзначительный&nbspобъем&nbspтеоретических&nbspи&nbspпрактических&nbspнавыков,&nbspкоторые&nbspбудут&nbspнеобходимы&nbspв&nbspпроцессе&nbspдальнейшей&nbspтрудовой&nbspдеятельности&nbspпо&nbspспециальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspданном&nbspдипломном&nbspпроекте&nbspбыл&nbspмодернизирован&nbspгрузоподъемный&nbspмеханизм&nbspкрана&nbspКБ-308А.&nbspОпределена&nbspгруппа&nbspрежим&nbspработы&nbspгрузоподъёмного&nbspмеханизма&nbsp-&nbspМ5.&nbspБыла&nbspпринята&nbspновая&nbspкинематическая&nbspсхема,&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspкоторой&nbspспроектирована&nbspкоробка&nbspпередач.&nbspКрутящий&nbspмомент&nbspна&nbspвыходном&nbspвалу&nbspсоставил&nbsp4000&nbspН*м.

Разработанная&nbspсхема&nbspпозволила&nbspувеличить&nbspскорость&nbspподъема&nbspпустого&nbspкрюка&nbspс&nbsp0,8&nbspм/с&nbspдо&nbsp1&nbspм/с,&nbspскорость&nbspподъёма&nbspполовинного&nbspгруза&nbspс&nbsp0,54&nbspм/с&nbspдо&nbsp0,6&nbspм/с.&nbsp

В&nbspразделе&nbspбезопасность&nbspжизнедеятельности&nbspбыли&nbspразработаны&nbspмероприятия&nbspпо&nbspобеспечению&nbspбезопасной&nbspэксплуатации&nbspкрана.&nbsp

В&nbspэкономической&nbspчасти&nbspбыл&nbspопределён&nbspожидаемый&nbspгодовой&nbspэкономический&nbspэффект.&nbspСрок&nbspокупаемости&nbspпроизводимых&nbspкапиталовложений&nbspсоставил&nbsp2,85&nbspгода.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspИсследовательская&nbspчасть

1.1&nbspОбщая&nbspхарактеристика,&nbspустройство&nbspи&nbspпринцип&nbspработы&nbspбашенного&nbspкрана

Башенные&nbspкраны&nbspпредназначены&nbspдля&nbspмеханизации&nbspстроительно-монтажных&nbspработ&nbspпри&nbspвозведении&nbspмногоэтажных&nbspзданий&nbspи&nbspсооружений,&nbspпостройке&nbspкрупных&nbspсудов&nbspи&nbspт.д.&nbspРазличают&nbspстроительные&nbspи&nbspсудостроительные&nbspбашенные&nbspкраны.&nbsp

В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspэти&nbspмашины&nbspполучают&nbspширокое&nbspиспользование.

В&nbspкачестве&nbspобъекта&nbspв&nbspнастоящей&nbspработе&nbspиспользуется&nbspбашенный&nbspкран&nbspКБ-308А&nbsp–&nbspон&nbspотносится&nbspк&nbspстроительным&nbspбашенным&nbspкранам&nbspс&nbspповоротной&nbspбашней.&nbspРассчитан&nbspна&nbspработу&nbspв&nbspумеренном&nbspклимате&nbspпри&nbspтемпературах&nbspот&nbsp-40&nbspдо&nbsp+400&nbsp°С.

Исходными&nbspданными&nbspдля&nbspдипломного&nbspпроекта&nbspявляются&nbspтехническая&nbspхарактеристика&nbspкрана&nbspКБ-308А&nbspи&nbspтехническая&nbspхарактеристика&nbspего&nbspгрузоподъёмного&nbspмеханизма.&nbspВнешний&nbspвид&nbspданного&nbspкрана&nbspприведен&nbspна&nbspрисунке&nbsp1.1.

Башенный&nbspкран&nbspКБ-308А&nbspимеет&nbspследующие&nbspтехнические&nbspхарактеристики:

-&nbspгрузовой&nbspмомент,&nbspкН*м&nbsp–&nbsp100;

-&nbspгрузоподъёмность&nbspпри&nbspмаксимальном&nbspвылете,&nbspкг&nbsp–&nbsp4000;

-&nbspгрузоподъёмность&nbspмаксимальная,&nbspкг&nbsp–&nbsp8000;

-&nbspвылет&nbspмаксимальный,&nbspм&nbsp–&nbsp25;

-&nbspвылет&nbspпри&nbspмаксимальной&nbspгрузоподъёмности,&nbspм&nbsp–&nbsp12,5;

-&nbspвылет&nbspминимальный,&nbspм&nbsp–&nbsp4,8;

-&nbspвысота&nbspподъёма&nbspпри&nbspмаксимальном&nbspвылете,&nbspм&nbsp– 32;

-&nbspвысота&nbspподъёма&nbspмаксимальная,&nbspм &nbsp– 42;

Рисунок&nbsp1.1&nbsp–&nbspБашенный&nbspкран&nbspКБ-308А

&nbsp

-&nbspглубина&nbspопускания,&nbspм&nbsp–&nbsp5;

-&nbspскорость&nbspподъёма&nbspгруза,&nbspм/с &nbsp–&nbsp0,27&nbsp–&nbsp0,80;

-&nbspскорость&nbspпосадки,&nbspм/с &nbsp–&nbsp0,04&nbsp–&nbsp0,08;

-&nbspскорость&nbspпередвижения&nbspкрана,&nbspм/с&nbsp–&nbsp0,48;

-&nbspпередвижения&nbspгрузовой&nbspтележки&nbsp–&nbsp0,47;

-&nbspчастота&nbspвращения&nbspбашни,&nbspс-1&nbsp–&nbsp0,01;

-&nbspзадний&nbspгабарит,&nbspм&nbsp–&nbsp3,6;

-&nbspколея,&nbspм&nbsp–&nbsp4,5;

-&nbspустановленная&nbspмощность,&nbspкВт&nbsp–&nbsp52,6;

-&nbspнагрузка&nbspот&nbspколеса&nbspна&nbspрельс,&nbspкН&nbsp–&nbsp235;

-&nbspмасса&nbspконструктивная,&nbspкг&nbsp–&nbsp39000;

-&nbspмасса&nbspпротивовеса,&nbspкг &nbsp–&nbsp35200;

-&nbspмасса&nbspбалласта,&nbspкг–&nbsp18000;

-&nbspмасса&nbspобщая,&nbspкг &nbsp–&nbsp92200.

На&nbspкране&nbspКБ-308А&nbspустановлена&nbspгрузовая&nbspлебёдка&nbspУ5120.55А,&nbspимеющая&nbspследующую&nbspтехническую&nbspхарактеристику:

-&nbspтяговое&nbspусилие,&nbspкН&nbsp–&nbsp30;

-&nbspтип электродвигателей&nbsp–&nbspМТН&nbsp412-6С&nbspи&nbspМТКН&nbsp412-4/24;

-&nbspмощность&nbspэлектродвигателей,&nbspкВт&nbsp–&nbsp30&nbspи&nbsp30/1,5;

-&nbspчастота&nbspвращения&nbspвала&nbspэлектродвигателей,&nbspс-1 &nbsp–&nbsp16&nbspи&nbsp22,93/2,5;

-&nbspтормоз&nbsp–&nbspТКП-30;

-&nbspпередаточное&nbspчисло&nbspредуктора&nbsp–&nbsp18,4;

-&nbspдиаметр&nbspбарабана&nbspDб,&nbspмм&nbsp–&nbsp349;

-&nbspдиаметр&nbspканата&nbspdк,&nbspмм&nbsp–&nbsp16,5;

-&nbspканатоёмкость,&nbspм&nbsp–&nbsp215;

-&nbspскорость&nbspнавивки&nbspканата&nbspпри&nbspподъёме&nbsp

максимального&nbspгруза,&nbspм/с&nbsp– 1;

-&nbspскорость&nbspнавивки&nbspканата&nbspмаксимальная,&nbspм/с&nbsp–&nbsp1,47;

-&nbspскорость&nbspнавивки&nbspканата&nbspпри&nbspплавной&nbspпосадке,&nbspм/с&nbsp–&nbsp0,16;

-&nbspдлина&nbspлебёдки,&nbspмм&nbsp–&nbsp2500;

-&nbspширина&nbspлебёдки,&nbspмм&nbsp–&nbsp1380;

-&nbspвысота&nbspлебёдки,&nbspмм&nbsp–&nbsp665;

-&nbspмасса,&nbspкг&nbsp–&nbsp1800.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы