Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Модернизация подъема механизма башенного крана
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Исследовательская часть 7
1.1 Общая характеристика, устройство и принцип работы башенного крана 7
1.2 Определение скоростей и выбор кинематической схемы 10
1.3 Определение режима работы крана и грузоподъемного механизма в целом 14
1.4 Окончательный выбор данных для модернизации подъёмного механизма башенного крана 15
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Разработка конструкторского решения по модернизации подъема механизма башенного крана 16
2.1 Обоснование выбора двигателя 16
2.2 Расчёт редуктора 20
2.3 Расчёт механизма переключения передач 48
2.4 Выбор тормоза 51
2.5 Разработка электрической схемы 52
Выводы по второй главе 53
Глава 3. Разработка технологической схемы производства детали для модернизации 54
3.1 Разработка технологического процесса изготовления вала коробки передач подъёмного механизма 54
3.2 Расчёт межоперационных припусков 57
3.3 Расчёт режимов резания 59
3.4 Маршрут следования детали 65
Выводы по третьей главе 69
Глава 4. Разработка решений по организации безопасности жизнедеятельности и охраны труда при производстве работ 70
4.1 Потенциально опасные факторы при эксплуатации крана 70
4.2 Техника безопасности при монтаже 72
4.3 Требования безопасности при строительно-монтажных и транспортных работах 74
4.4 Противопожарные мероприятия 76
4.5 Обязанности машиниста по окончании работы на кране 77
4.6 Мероприятия по организации охраны труда 78
Выводы по четвертой главе 82
Глава 5. Технико-экономическая часть 83
5.1 Обоснование экономической эффективности разработанных решений по модернизации 83
5.2 Расчёт технико-экономических показателей 84
Выводы по пятой главе 89
Заключение 89
Список используемых источников 90
Введение:
Строительный комплекс сегодня - достаточно раздробленное, не управляемое из единого или нескольких центров множество самостоятельно хозяйствующих субъектов, обладающих своими специфическими особенностями и не связанные с системными целями. В рамках недостаточно развитого строительного рынка, при отсутствии нормальной конкуренции, когда подавляющая часть строительных подрядов получается, минуя тендеры (торги), не происходит никакого естественного при совершенной конкуренции выравнивания условий функционирования и общественных требований к подрядчикам. Это определяет существенные как региональные, так и внутрирегиональные различия в уровнях цен, обязательствах сторон и других факторов.
В настоящий момент предприятия являются свидетелями и участниками беспрецедентных перемен, происходящих в нашем обществе, в результате которых обозначились основные структурные изменения, требующие эффективного управления на всех уровнях.
Можно отметить два важных принципа, лежащих в основе действующих механизмов. Первый - максимально возможное устранение государственного регулирования экономики и предельная децентрализация систем управления. Второй - активное влияние государства на экономические процессы, включая формирование рыночных отношений.
При производстве строительных работ большую роль играют подъемные механизмы, способные поднять на заданную высоту строительные материалы, инструменты, строительные конструкции, арматуру, бетон вспомогательные машины и механизмы и другие необходимые для строительства материалы. При строительстве многоэтажных зданий применяются башенные краны, позволяющие поднимать на высоту предметы, которые невозможно поднять в ручном режиме. Башенные краны применяются для выполнения монтажных работ при разных видах строительства для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Они также применяются на складах и строительных полигонах.
Башенные краны характеризуются высоким расположением стрелы и большим расстоянием вылета крюка, охватывающим большую площадь подстрелового пространства, в котором расположена строительная площадка. По основным характеристикам башенные краны делятся на самоходные, движущиеся по проложенным по территории стройки рельсам, самоподъемные, опирающихся на каркасную основу и приставные, опирающиеся на каркас возводимого строения. Для строительства домов высотой до 16 этажей используют самоходные или самоподъемные, для более высоких зданий используют приставные и самоподъемные краны. По типу башни краны бывают с поворотной и неповоротной башней.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Модернизация подъема механизма башенного крана».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка практических решений по модернизации подъема механизма башенного крана.
Исходя из цели работы, в процессе ее выполнения необходимо выполнить следующие задачи:
– исследовать общую характеристику, устройство и принцип работы башенного крана;
– определить скорости и выбрать кинематическую схему;
– определить режимы работы крана и грузоподъемного механизма в целом;
– произвести выбор данных для модернизации подъёмного механизма башенного крана;
– обосновать выбора двигателя;
– произвести расчёт редуктора и механизма переключения передач;
– произвести выбор тормоза;
– разработать электрическую схему;
– разработать технологический процесс изготовления вала коробки передач подъёмного механизма;
– разработать маршрут следования детали;
– исследовать вопросы обеспечения безопасности труда;
– обосновать экономическую эффективность разработанных решений по модернизации.
Осуществления цели работы можно добиться, модернизировав грузоподъёмный механизм, увеличив скорости подъёма и опускания грузов меньше номинальной массы. Повышение скорости подъёма груза позволит сократить время операционного цикла, что приведёт к увеличению общего числа циклов за тот же период, а следовательно и к увеличению общей массы груза, поднимаемой краном за тот же период времени. 
Объект исследования – подъемный механизм башенного крана.
Предмет исследования – поиск оптимальных технических решений в процессе разработки проекта модернизации подъемного механизма башенного крана.
Методы исследования, применяемые в процессе работы:
- метод сравнения;
- метод анализа;
- изучение теоретических аспектов рассматриваемой тематики;
- разработка практических рекомендаций.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы – конечный результат работы позволит модернизировать подъемный механизм исследуемого башенного крана.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы – в ходе выполнения работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
В данном дипломном проекте был модернизирован грузоподъемный механизм крана КБ-308А. Определена группа режим работы грузоподъёмного механизма - М5. Была принята новая кинематическая схема, в соответствии с которой спроектирована коробка передач. Крутящий момент на выходном валу составил 4000 Н*м.
Разработанная схема позволила увеличить скорость подъема пустого крюка с 0,8 м/с до 1 м/с, скорость подъёма половинного груза с 0,54 м/с до 0,6 м/с. 
В разделе безопасность жизнедеятельности были разработаны мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации крана. 
В экономической части был определён ожидаемый годовой экономический эффект. Срок окупаемости производимых капиталовложений составил 2,85 года.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Исследовательская часть
1.1 Общая характеристика, устройство и принцип работы башенного крана
Башенные краны предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении многоэтажных зданий и сооружений, постройке крупных судов и т.д. Различают строительные и судостроительные башенные краны. 
В настоящее время эти машины получают широкое использование.
В качестве объекта в настоящей работе используется башенный кран КБ-308А – он относится к строительным башенным кранам с поворотной башней. Рассчитан на работу в умеренном климате при температурах от -40 до +400 °С.
Исходными данными для дипломного проекта являются техническая характеристика крана КБ-308А и техническая характеристика его грузоподъёмного механизма. Внешний вид данного крана приведен на рисунке 1.1.
Башенный кран КБ-308А имеет следующие технические характеристики:
- грузовой момент, кН*м – 100;
- грузоподъёмность при максимальном вылете, кг – 4000;
- грузоподъёмность максимальная, кг – 8000;
- вылет максимальный, м – 25;
- вылет при максимальной грузоподъёмности, м – 12,5;
- вылет минимальный, м – 4,8;
- высота подъёма при максимальном вылете, м – 32;
- высота подъёма максимальная, м  – 42;
Рисунок 1.1 – Башенный кран КБ-308А
 
- глубина опускания, м – 5;
- скорость подъёма груза, м/с  – 0,27 – 0,80;
- скорость посадки, м/с  – 0,04 – 0,08;
- скорость передвижения крана, м/с – 0,48;
- передвижения грузовой тележки – 0,47;
- частота вращения башни, с-1 – 0,01;
- задний габарит, м – 3,6;
- колея, м – 4,5;
- установленная мощность, кВт – 52,6;
- нагрузка от колеса на рельс, кН – 235;
- масса конструктивная, кг – 39000;
- масса противовеса, кг  – 35200;
- масса балласта, кг– 18000;
- масса общая, кг  – 92200.
На кране КБ-308А установлена грузовая лебёдка У5120.55А, имеющая следующую техническую характеристику:
- тяговое усилие, кН – 30;
- тип электродвигателей – МТН 412-6С и МТКН 412-4/24;
- мощность электродвигателей, кВт – 30 и 30/1,5;
- частота вращения вала электродвигателей, с-1  – 16 и 22,93/2,5;
- тормоз – ТКП-30;
- передаточное число редуктора – 18,4;
- диаметр барабана Dб, мм – 349;
- диаметр каната dк, мм – 16,5;
- канатоёмкость, м – 215;
- скорость навивки каната при подъёме 
максимального груза, м/с – 1;
- скорость навивки каната максимальная, м/с – 1,47;
- скорость навивки каната при плавной посадке, м/с – 0,16;
- длина лебёдки, мм – 2500;
- ширина лебёдки, мм – 1380;
- высота лебёдки, мм – 665;
- масса, кг – 1800.