Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Миссия издательства; содержание и формулировка на примере ООО «Издательство «Омена-Л»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ современного издательского рынка 5
Глава 2. Понятие миссии издательства 14
Глава 3. Специфика реализации миссии в издательстве Омега-Л 29
Заключение 38
Литература 40
Введение:
Тема данной работы «Миссия издательства; содержание и формулировка на примере ООО «Издательство «Омега-Л»». ее актуальность определена тем, что о данном издательстве есть крайне мало открытой информации, а издательская деятельность весьма успешна, поэтому интересно проанализировать позитивный опыт в издательской сфере на примере данного предприятия.
ООО «Издательство «Омега-Л» является членом Российского книжного союза и является одним из инициаторов и разработчиков Национальной программы поддержки и развития чтения, добивается того, чтобы теме культуры и образования уделялось должное внимание на государственном уровне.
В 2007 году Омега-Л признали лучшим европейским издательством в области фантастики. А умение издать классику в новом притягательном формате неоднократно удостаивалось лестных слов и дипломов со стороны Российской государственной библиотеки. В 2007 году Омега-Л признано лучшим работодателем России и награждено премией «HR-бренд года» в номинации «Маркетинг, реклама, медиа», в 2008 году Омега-Л снова становится Лидером интернет — голосования соискателей, проводимого в рамках премии «HR-бренд года»).
Омега-Л позиционирует себя как, универсальное российское издательство и работает во всех сегментах книжного рынка, за исключением школьных учебников: остросюжетная литература (включая женские, интеллектуальные и авантюрные детективы), современная проза, детская литература, отечественная и зарубежная фантастика, а также научно-популярная и прикладная литература.
Авторский портфель издательства насчитывает около 8000 имен.
По результатам голосования национальных делегаций на 29-й Европейской конференции по научной фантастике в Копенгагене издательство Омега-Л признано лучшим Европейским издательством в области фантастической литературы. Издательство является одним из инициаторов и разработчиков Национальной программы поддержки развития чтения, которая расценивается как приоритетный проект в области культуры и образования.
Цель работы – изучить миссию издательства Омега-Л.
Объект исследования – миссия издательства,
Предмет исследования – процесс развития ООО «Издательство «Омега-Л».
Задачи работы:
— проанализировать современный издательский рынок,
— раскрыть суть понятия «миссия предприятия» и в частности «миссия издательства»,
— изучить специфику реализации миссии в издательстве Омега-Л.
Структура работы:
— введение
— основная часть – три главы
— заключение
— список информационных источников, которые использовались при подготовке и написании данной работы.
Заключение:
Итак, миссия организации может стать эффективным инструментом управления, если она содержит как описание за¬дач, которые необходимо выполнить, так и обоснование этих за¬дач.
Миссия должна отвечать на вопросы: зачем люди приходят на работу, чем они занимаются; как определяют, что они делают это хорошо.
Миссия формируется и оттачивается годами и редко меняет¬ся. Миссия должна вырабатывать¬ся с учетом следующих пяти факторов:
1) история фирмы, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировался профиль и стиль деятельности, ме¬сто на рынке и т. д.;
2) стиль поведения и способ действия собственников и ме-неджмента компании;
3) окружающая среда организации (существующий потен-циал, возможности и угрозы);
4) ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей;
5) отличительные особенности, которыми обладает органи¬зация.
Миссия издательства определяется руководством и реализуется через стратегию. Следовательно, это явление не одномоментное, а долговременное. При формулировании миссии принимаются во внимание такие факторы, как наличие определенных моральных и культурных ценностей, соответствующего психологического настроя и интеллектуального потенциала работников. Как правило, миссия организации сохраняется почти неизменной довольно долгое время.
Омега-Л — в настоящий момент это:
1) Лидер рынка по тиражу и количеству наименований издаваемых книг,
2) Один из лучших работодателей России,
3) Компания, ориентированная на инновации и обогащение прежнего опыта, 4) Современные технологии и методы управления,
5) Решение проблемы «книжного голода» во многих регионах России,
6) Лучшая в отрасли, постоянно растущая система дистрибуции,
7) Социально значимый бизнес,
8) Деятельность Издательства на протяжении многих лет высоко оценивается читателями и экспертами медиа-отрасли.
Итак, в ходе работы мы изучили миссию издательства Омега-Л.
В частности мы проанализировали современный издательский рынок, раскрыли суть понятия «миссия предприятия» и в частности «миссия издательства», рассмотрели особенности реализации миссии в издательстве Омега-Л.
Таким образом, цель работы достигнута, намеченные задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ современного издательского рынка
По итогам 2018 года книжный рынок РФ сократился на 2,6 % за счет существенного падения оборотов в канале федеральных сетей, а также снижения продаж в киосковых сетях и некнижном ритейле. Согласно расчетным значениям 2019 год для книжного рынка будет более благоприятен – стабильная ситуация прогнозируется для всех рыночных каналов сбыта при параллельном снижении бюджетных закупок (и в школьном, и в библиотечном секторе), что не позволит в итоге книжной отрасли выйти на положительный баланс.
В 2018 году в целом по рынку средняя цена реализованного издания демонстрировала плавный рост на уровне предыдущих лет, и достигла значения в 164,84 р. Очевидно, что потребительская аудитория книги настроена лояльно и готова платить больше. Самую высокую среднюю цену реализации демонстрирует интернет-канал (196,21 р.), клиент которого делает вдумчивые покупки и не приобретает дешевых брошюр, снижающих показатель средней цены в offline ритейле.
Базовыми для российского печатного книжного рынка остаются ниши образовательной (24,46 %) и детской книги (20,04 %), а также художественной литературы для взрослых (21,63 % от оборота). Однако в прогнозных значениях на 2018 год доля этих ниш в обороте книжного рынка будет постепенно сокращаться, и напротив, положительный тренд прогнозируется для книг культурно-краеведческой и прикладной тематики.
В 2018 году многие, по крайней мере, крупные (от 1000 SKU) издательства росли по количеству наименований в диапазоне плюс 3–18 %, и более двух третей (72,2 %) нарастили прайс на 2–57 % позиций. В 2013 году ведущие издательства РФ руководствовались в большей степени внутренними ресурсами, а не сигналами рынка.
Суммарная доля рынка (в денежном выражении) у пятерки ведущих издательств не превысила 43,2 % (в 2012 году – 45,1 %) и пока вполне сопоставима с итогами 2010–2011 гг. по составу издательств-лидеров. Более того, суммарная доля «АСТ»/«Эксмо» сократилась на 3,1 % по причине вполне предсказуемого снижения активности «АСТ», в то время как рост объема продаж на фоне 2012 года отметило абсолютное большинство (72,3 %) издательств.
По итогам 2018 года независимый offline книжный ритейл сохраняет свое лидерство по объему продаж среди рыночных каналов сбыта книжной продукции. Несмотря на закрытие отдельных книжных магазинов и сокращение книжной выкладки в оставшихся, с 2011 года доля этого канала в обороте книжной отрасли находится на уровне 34 % (порядка 26–27 млрд рублей). Растет и канал цифровой дистрибуции – оборот (В2В + В2С) цифровой книги в России в 2013 году достиг 1,1 млрд рублей или 1,4 % к обороту книжной отрасли по печатной книге [25].
Книжный рынок РФ сократился на 2,6% за счет существенного падения оборотов в канале федеральных сетей, а также снижения продаж в киосковых сетях и некнижном ритейле. Тем не менее, оборот книжной отрасли по печатной книге в целом снизился в 2013 году лишь на 1%. Снижение темпов падения обеспечено ростом бюджетных закупок (прежде всего по библиотечным системам). В совокупном (+ электронные издания) обороте книжной отрасли падение в 2019 году фактически не ощутимо – на уровне минус 0,32%. В этом смысле мы можем говорить о преломлении негативных трендов падения и наступившей стагнации в книжной отрасли. Однако, это временная передышка. В прогнозных значениях на 2019 год тренд сжимания книжного рынка станет вновь ощутим, даже при условии сохранения высоких темпов роста продаж электронной книги. Согласно расчетным значениям 2019 год для книжного рынка будет более благоприятен – стабильная ситуация прогнозируется для всех рыночных каналов сбыта; незначительное снижение оборотов в независимом специализированном ритейле перекроется ростом интернет-канала. Тем не менее, в 2019 году предполагается снижение бюджетных закупок (и в школьном, и в библиотечном секторе), что не позволит в итоге книжной отрасли выйти на положительный баланс.