Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Мировое производство и торговля бренди.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы государственного регулирования торговли крепко-алкогольной продукцией 5
1.1 Сущность рынка алкогольной продукции 5
1.2 Особенности крепко-алкогольной продукции 6
Глава 2 Производство и торговля алкогольной продукцией в мире 16
2.1 Производство и потребление крепкой алкогольной продукции в мире 16
2.2 Международная торговля алкогольной продукцией 21
2.3 Международное регулирование производства и торговли Бренди 24
Глава 3 Перспективы торговли и производства алкогольной продукцией в мире 35
3.1 Перспективы производства крепкой алкогольной продукции в мире 35
3.2 Перспективы международной торговли крепкой алкогольной продукцией в мире 38
3.3 Перспективы производства и торговли Бренди в России 40
Заключение 60
Список литературы 65
Введение:
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что рынок алкогольной продукции — одна из ведущих отраслей экономики многих страны по объемам и уровню привлекательности для предприни-мателей. В России рынок алкогольной продукции занимает лидирующую позицию среди других секторов пищевой промышленности. Является важ-ным источником поступления денег в госбюджет, поскольку большая часть отечественного и ввозимого из-за рубежа алкоголя акцизная, что обеспе-чивает получение дополнительных доходов от любых видов продукции, реализуемой на территории РФ.
Алкогольный рынок в России регулируется двумя основными зако-нами: ФЗ №171 от 22.11.1995 года и №218-ФЗ. Государство первым де-лом регулирует производителей, затем продавцов, стремясь снизить по-требление алкоголя населением и увеличить доходы в казну.
Нынешнее состояние рынка алкоголя России определяют экономиче-ская ситуация и тенденции во всем мире. Причинами этого является не только импорт продукции из-за рубежа, но и общемировая тенденция со-трудничества рынков отдельных государств и создания глобальных реги-ональных рынков.
Объект исследования – мировой рынок алкогольной продукции.
Предмет исследования – производство и торговля бренди на рынке алкогольной продукцией в мире.
Цель исследования – провести анализ мирового производства и тор-говли бренди.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— раскрыть сущность рынка алкогольной продукции;
— изучить особенности крепко-алкогольной продукции;
— проанализировать показатели производства и потребления крепкой алкогольной продукции в мире;
— рассмотреть динамику показателей международной торговли алко-гольной продукцией;
— исследовать механизмы международного регулирования производ-ства и торговли Бренди;
— рассмотреть перспективы производства и международной торговли крепкой алкогольной продукцией в мире;
— проанализировать перспективы производства и торговли Бренди в России.
Цель и задачи исследования определили структур работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использо-ванных источников.
Заключение:
Алкогольная продукция — один из стратегически важных товаров на потребительском рынке. Являясь подакцизным товаров, алкоголь прино-сит значительный доход в государственный бюджет и обеспечивает ста-бильный трафик и оборот для предприятий торговли. По данным Росал-когольрегулирования, поступления от продажи крепкого алкоголя вырос-ли до 164,8 млрд рублей в 2018 году, что на 28,4% больше, по сравнению с предыдущим периодом.
Как показал анализ, в настоящее время структура потребления алко-гольной продукции значительно изменилась, а сам рынок подвергается новым мерам регулирования со стороны властей. За последние пять лет потребление спиртного в России сократилось с 9,2 до 6,6 литров на чело-века. Как считают аналитики, основными причинами являются: экономиче-ский кризис, снижение реальных доходов населения, повышение цен и по-пуляризация здорового образа жизни. Расходы на алкогольные напитки составляют около 5% от бюджетов домохозяйств. Лидирующую позицию в структуре продаж крепких спиртных напитков занимает водка (38,9%). Ее потребление выросло на фоне общего повышения цен на спиртные напитки, такие как виски, коньяк и пр. Помимо этого на потребление водки оказало влияние то, что она является одним из традиционных националь-ных напитков в России. Потребление вина также сократилось, а в структу-ре его продаж наибольшая доля приходится на российские вина. По дан-ным крупных продовольственных сетей, доля российского вина составляет около 30% продаж.
Не смотря на то, что отечественное вино имеет более приемлемую цену для российских потребителей, государство также сыграло свою роль в увеличении его потребления. Властями проводится активная политика по поддержке российских виноделов. Изменилась структура потребления слабоалкогольных напитков.
По оценкам производителей, произошло сокращение объема продаж пива на 2% в 2018 году по сравнению с предыдущим годом. При этом спрос сместился в сторону безалкогольного пива. По данным исследова-ний компании Nielsen, его продажи увеличились на 12% в 2018 году.
Предпосылками для этого могли стать расширение линейки сортов безалкогольного пива, пропаганда здорового образа жизни и активная ре-кламная кампания. Также одной из тенденций на рынке алкогольной про-дукции является рост продаж товаров под СТМ. Решающим фактором здесь выступает низкая цена и то, что покупатели приобретают товар, не зная, что он относится к собственной марке ритейлера.
Таким образом, он ассоциируется с «обычным» товаром. В нату-ральном выражении продажи алкоголя под частными марками выросли на 18,7%. Государство принимает активное участие в регулировании алко-гольного рынка. Одним из последних широко обсуждаемых нововведений является внедрение системы ЕГАИС (Единая государственная автоматизи-рованная информационная система). Она предназначена для осуществле-ния государственного контроля за производством и реализацией алкоголя и спиртосодержащей продукции. Ее практическая ценность заключается в уменьшении объемов продаж контрафактного алкоголя, увеличении по-ступлений в бюджет и обеспечении учета. Разработка данной системы началась еще в 2005 году, но возникли некоторые сложности (программ-ное обеспечение требовало проработки, необходимо было решение для обработки большого количества информации и синхронизации разных ис-точников).
С 01.07.2018 регистрация факта продажи алкоголя в ЕГАИС стала обязательной для розницы. Также правила продажи алкоголя подразуме-вают регулирование цен, установление минимальной цены на отдельную продукцию. Например, минимальная цена на водку (объем 0,5 литра) со-ставляет 190 рублей, на шампанское – 165 рублей и т.д.
Постоянные изменения минимальных цен обусловлены увеличением акциза на продукцию. Таким образом, по состоянию на начало 2019 года на рынке алкогольной продукции четко определены следующие тенден-ции: общий объем потребления алкогольной продукции сократился, от-дельные потребители предпочитает отказаться от потребления спиртных напитков, и сокращают расходы на их приобретение, выросло потребле-ние товаров отечественных производителей.
В дальнейшем, система государственного регулирования направле-на на ужесточение контроля над рынком алкогольной продукции. Плани-руется увеличение стоимости акциза, и рост цен в среднем может составить 4-5%. Это скажется на дальнейшем снижении объема продаж спиртосо-держащей продукции. Также в ближайшее время вступят в силу измене-ния, касающиеся перечня мест, где можно будет приобрести алкоголь (за-правки, вокзалы, аэропорты, прилегающие к ним территории и т.д.). Например, торговля спиртным будет разрешена только для заведений, имеющих залы для посетителей, потребление должно происходить там же. Помимо этого нельзя будет приобрести алкоголь «на вынос».
Согласно новым правилам, запрещена дистанционная торговля ал-когольной продукцией. Однако этот вопрос остается дискуссионным. Ини-циатором разрешения продажи алкоголя дистанционным способом Мин-промторг. Основные разногласия по этому вопросу возникают из-за воз-можности применения правил торговли, применяемых традиционной роз-ницей и насколько возможна прозрачность продаж с помощью интернет. Ведомство рассчитывает, что удаленная торговля спиртным станет до-ступна в 2020 году. Важным остается вопрос воспитания населения, осо-бенно молодого поколения, в рациональном потреблении спиртных напит-ков.
На основании исследования внешних атрибутов качества коньяков и бренди на потребительском рынке России установлено, что наиболее су-щественными факторами, влияющими на потребительский выбор, отра-жающимися на структуре торгового ассортимента бренди, выступают страна происхождения и сроки выдержки коньячных спиртов в контакте с древесиной дуба. Эти факторы, в свою очередь, являются основой ценово-го уровня коньяков и бренди.
Анализируя данные с сайта Федеральной службы государственной статистики можно сделать вывод, что российский рынок алкогольных напитков стал сокращаться. К основным причинам сокращения выпуска и потребления алкогольной продукции можно отнести как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам можно отнести государствен-ное меры по регулированию данной отрасли, например, повышение ак-цизных ставок на алкогольную продукцию, введение минимальной роз-ничной цены на крепкий алкоголь и т.п. К внутренним факторам можно отнести изменения в демографической и социальной структуре страны.
С помощью методов корреляционно-регрессионного анализа к суще-ственным факторам, влияющих на спрос на рынке алкогольной продук-ции, отнесены такие, как: 1. Изменение цен на бренди 2. Изменение стоимо-сти акцизных ставок на спиртосодержащие напитки 3. Ведение минималь-ной розничной цены на крепкий алкоголь.
В результате корреляционного анализа (при α≤0.05) выявлено нали-чие умеренной линейной связи между объемом продаж бренди и указан-ными факторами (R=0,99): y= 1973,6-1,8Х1-2,05Х2 – 4,8Х3 Полученная модель уравнения линейной регрессии показывает нам величину зависи-мостей изучаемого параметра, то есть объема продаж бренди, от влияю-щих на него факторов. Значение коэффициента а1 = -1,8 свидетельствует о том, что при увеличении цены на бренди на 1 рубль за литр объем продаж бренди сокращается в среднем на 1,8 млн. литра.
Вследствие этого можно сделать вывод, что спрос в России на брен-ди значительно уменьшился из-за увеличения цен на данном сегменте рын-ка, что повлекло за собой и уменьшение объема продаж соответствующего товара.
Значение коэффициента а2 = -2,05 показывает, что с увеличением стоимости акцизных ставок на спиртосодержащие напитки в России на 1 рубль за литр объем продаж бренди сокращается в среднем на 2,05 мил-лиона литра.
Коэффициент а3 = -4,8 демонстрирует том, что при увеличении ми-нимальной розничной цены на бренди на 1 рубль за бутылку (объемом 0,5 литра) объем продаж бренди сокращается в среднем на 4,8 млн. литра.
Данный фактор значительнее всего повлиял на изменение объема продаж бренди, ведь при увеличении минимальной розничной цены на водку всего на 1 рубль объем продаж сокращается на 2,75 млн. литра больше, чем при изменении акцизной ставки на 1 рубль, и на 3 млн. литра больше, чем при изменении розничной цены на тот же показатель. Пока-жем зависимость влияния вышеуказанных факторов на объем продаж на следующих диаграммах для наглядности:
Население с каждым годом сокращает употребление алкогольной продукции вследствие активного государственного контроля.
Регулярное повышение акцизных ставок на алкоголь, введение ми-нимальной розничной цены, повышение розничных цен, запрет на прода-жу алкогольных напитков в ночное время – все эти признаки поспособ-ствовали уменьшению потребительского спроса на данную продукцию в России.
Тем не менее, не только государственное регулирование повлияло на изменение потенциального спроса на рынке алкогольной продукции, а именно: затянувшийся экономический кризис, нестабильное финансовое положение у населения, заставляющее откладывать свободные денежные средства в сбережения, также влечет к уменьшению спроса на сегмент рынка алкогольных напитков.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы государственного регулирования торговли крепко-алкогольной продукцией
1.1 Сущность рынка алкогольной продукции
Алкогольная продукция — один из стратегически важных товаров на потребительском рынке. Являясь подакцизным товаров, алкоголь прино-сит значительный доход в государственный бюджет и обеспечивает ста-бильный трафик и оборот для предприятий торговли.
Современная экономика характеризуется активизацией взаимодей-ствия основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми строит свою деятельность на рынке.
Рынок как основа рыночной экономики, сам не создает товаров и то-варного изобилия. Он — один из инструментов, воздействующих на вос-производство деятельности и экономические интересы хозяйствующих субъектов. Рынок обеспечивает реализацию социально-экономических вза-имосвязей хозяйствующих субъектов.
Актуальность исследований рынка алкогольной продукции обуслов-лена принятием новой парадигмы управления, включающей основные по-ложения, сформированные к настоящему времени: гибкое сочетание мето-дов рыночного регулирования, основанных на обратных связях; форми-рование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов как от-крытых, социально ориентированных систем, что означает «поворот» к рынку и потребителю; сочетание рыночных и административных методов управления организациями и т.д.
Рынок алкогольной продукции, существующий с 1470 г. -один из традиционных рынков, играющих немалую роль в экономическом и соци-альном функционировании государства и общества. Исследование алко-гольного рынка обусловлено необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции и повышения ее каче-ства.
Рынок алкогольной продукции характеризуется стабильным спросом и высокими доходами. Технологически не сложное производство и отсут-ствие товаров-заменителей делает привлекательным данный рынок для бизнеса. В то же время государство, стремящееся к пополнению доходной части бюджета и установлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, также не оставляет без внимания рынок алкоголя. В 1994 году правительством были приняты меры по восстановлению монополии на производство и оборот алкогольной продукции.
Государственная монополия в сфере производства и реализации ал-когольной продукции осуществляется посредством системы мер государ-ственного регулирования, направленных на защиту экономических инте-ресов государства, прав потребителей, и распространяется на предприя-тия, осуществляющие указанные виды хозяйственной деятельности, неза-висимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностран-ными инвестициями.
К ведению государства относятся:
регулирование цен (установление минимальных цен на отдель-ные виды спиртных напитков);
регулирование экспорта, импорта;
определение квот на закупку этилового спирта, необходимого для удовлетворения потребностей Российской Федерации и субъектов Рос-сийской Федерации;
организация государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
введение обязательной маркировки марками акцизного сбора или специальными марками производимой и реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции;
установление видов подакцизной продукции и ставок акцизов;
установление государственных стандартов и утверждение тех-нических условий;
определение видов деятельности, подлежащих лицензирова-нию, порядка выдачи лицензий, а также выдача федеральных лицензий на производство;
организация и осуществление государственного учета и отчет-ности.
Из экономической теории известно, что возможности монополисти-ческого воздействия на рынок тесно связаны, зависят от эластичности спроса по цене. Статистические данные за последние 5 лет показывают, что даже при многократном увеличении цен на алкоголь спрос остаётся ста-бильно высоким и даже растёт несмотря на общее снижение доходов насе-ления.
Следовательно, по уровню эластичности алкоголь относится к това-рам с не эластичным спросом, что является экономическим обоснованием для введения государственной монополии на алкоголь.
1.2 Особенности крепко-алкогольной продукции
Алкогольная продукция приобрела немалую популярность во мно-гих странах. Ассортимент до того огромен, что глаза разбегаются от всего этого разнообразия. Виды спиртных напитков подразделяются на крепкие, средние и слабые (лёгкие). Они могут быть совершенно разнообразными: элитными (премиум класса), домашними, опасными и безопасными. Очень трудно составить единую систему алкогольных напитков, но мы постара-емся рассмотреть многие самые популярные виды алкоголя.
Алкогольные напитки — это продукция, изготавливаемая из этанола и получаемая методом брожения. Производятся спиртные напитки из такого сырья, как:
Ячмень, кукуруза, рожь, пшеница, пшено, рис.
Виноград, яблоки, слива, груша, ананасы, абрикосы.
Картофель, сахарный тростник, агава, батат.
Также в процессе изготовления добавляются различные пряности, травы, мёд, ароматизаторы, красители и так далее.
Крепость такой продукции варьируется от 21% и может достигать 80% содержания алкоголя. Ассортимент алкогольных напитков представ-лен известными и распространёнными видами горячительной продукции.
К самым крепким алкогольным напитков в мире относятся:
Водка. Русские алкогольные напитки всегда славились своей крепо-стью. Водка представляет собой бесцветный алкоголь, крепостью от 40 до 53%. Основа водки – это ректифицированный спирт, изготавливаемый из зернового или картофельного сырья. Марок продукции огромное количе-ство. Самые известные названия водки: «Пять озёр», «Зелёная марка», «Беленькая», «Белая берёза», «Хаски» и так далее.
Коньяк. Данная алкогольная продукция производится по особенной технологии из специальных сортов винограда. Продукция отличается ян-тарным цветом и превосходным ароматом. Классифицируется коньяк по выдержке и месту производства, информацию о которых можно найти на этикетке. Самые известные марки коньяка: «Хеннесcи», «Реми Мартин», «Курвуазье», «Мартель».
Ром. Этот спиртной напиток производится из тростника и бывает светлого или прозрачного, янтарного или тёмного цвета. Светлый ром не имеет выраженного вкуса и используется для приготовления коктейлей. Золотистый ром производится в дубовых бочках с добавлением специй и карамели. Тёмная продукция имеет выраженный вкус и аромат патоки и карамели. Тёмный ром также используется для коктейлей и в кулинарном производстве. Самой известной маркой является ром «Bacardi». Пьется напиток в чистом виде.
Текила. Её изготавливают путём перегона сока смешанной или голу-бой агавы. Есть такая текила, как: сильвер, бланк, голд, репосадо, аньехо, экстра аньехо.
Виски. Это ароматный алкоголь, изготавливаемый из ячменя, ржи, кукурузы или пшеницы. Алкоголь долго выдерживают в дубовых бочках. Напиток бывает светлого или коричневого цвета. Традиционно виски про-изводят в Шотландии или Ирландии. Классифицируется спиртная продук-ция на солодовую, зерновую, смешанную и бурбон.
Бренди. Крепкий алкогольный напиток, полученный путем перегон-ки виноградного вина или сброженных плодово-ягодных соков. Точных классификационных характеристик для бренди в настоящее время не су-ществует, поэтому часто к бренди относят коньяки, многие национальные водки, настойки и др.
Самые лучшие марки бренди завоевали доверие потребителей бла-годаря строгому контролю качества сырья, на основе которого изготовлен напиток. Практически в каждой стране занимаются производством своего уникального бренди, который возводят в статус национального напитка. На сегодняшний день разновидностей этого алкоголя очень много, и почти каждый из них имеет свою уникальную технологию производства.
Французский бренди Cortel X.O. Superior Бренди Кортель (Cortel) относится к числу наиболее популярных марок этого напитка производ-ства Франции. Его рецепт впервые был получен в первой половине 19 ве-ка.
Процесс производства предполагает особую технологию выдержки в маленьких бочках из дуба. В качестве основы используются только каче-ственные вина для перегонки, полученные из редких сортов винограда. На сегодняшний день данным производителем выпускается несколько видов бренди.
Компания Bardinel занимается производством не только бренди, но и других элитных алкогольных напитков. В середине 19 в. основателем ком-пании Полем Бардине было впервые запущено производство бренди, ос-нову которого и по сей день составляют лучшие сорта винограда, выра-щенного в южных французских провинциях. Выдерживают напиток в боч-ках из французского или американского белого дуба в течение 5 лет.
Самый известный бренди, производимый в южных регионах Фран-ции — коньяк. Этот напиток известен по всему миру. Коньяк получил свое название в честь одной из южных французских провинций. Право имено-ваться настоящим коньяком принадлежит напитку, изготовленному именно в данном регионе Франции.
Самый знаменитый французский коньяк – «Наполеон». Он знаменит благодаря уникальному вкусу и аромату, а его выдержка составляет около двух десятков лет. Этот коньяк был предпочитаем самим императором Наполеоном Бонапартом, а производил продукцию коньячный дом Кур-вуазье (Courvoisier).
Коньяк Hennessy занимает лидирующие позиции по продажам среди ценителей элитных алкогольных напитков по всему миру. Компанию по производству этого коньяка основал ирландец Ричард Хеннесси еще в 18 в. Его продукция стала популярна среди французской знати, а спустя не-сколько лет, коньяк Хеннесси был предпочитаем на территории многих европейских государств. Другой разновидностью французского бренди является арманьяк. Его основное отличие от коньяка – способ выдержки. Этот напиток был изобретен французами еще раньше, чем коньяк. Причем сами жители Франции предпочитают именно арманьяк. Он получил свое наименование по названию местности, где производился (в провинции Гас-конь). Самый известный представитель арманьяка – «Маркиз де Мон-тескье». Срок его выдержки составляет более 10 лет. Яблочный кальвадос – еще одна разновидность французского бренди. Основу его составляют яблоки, а срок выдержки достигает 6 лет. Этот напиток был изобретен в провинции Нормандия. Причем «кальвадосом» может называться напиток, произведенный исключительно в этом регионе. От других французских видов бренди кальвадос отличается демократичной стоимостью.
Самой известной маркой кальвадоса можно считать «Busnel Calvados». Основатель этой компании Эрнест Бюснель, занимавшийся производством спиртных напитков в конце 19 в. Старинные рецепты про-изводства этого напитка используются на предприятии и в настоящее вре-мя.
Самым популярным испанским бренди по праву считается Torres (Торрес). Это предприятие занимается изготовлением алкогольных напит-ков уже полтора века. Продукция этой марки реализуется во многих стра-нах мира. Компания получила свое название в честь семьи, которая осно-вала ее. Именно этот производитель одним из первых в Испании стал изго-тавливать качественный бренди, став наиболее известным и титулованным на территории страны. Под маркой Торрес встречаются в продаже не-сколько видов бренди, это как классические напитки, так и обладающие различными тонкими ароматами и оригинальным вкусом.
Еще один хороший бренди производства Испании – Lepanto (Лепан-то). Под этой маркой выпускается хересный бренди. Lepanto, по сути, яв-ляется дочерней компании крупного винного производителя – Gonzalez Byass, основанной в конце 18 века. Срок выдержки бренди Lepanto со-ставляет от 3 лет. Существует несколько его разновидностей, например, Lepanto Solera Gran Reserva отличается тонким и приятным вкусом с ме-довыми и фруктовыми нотками, Lepanto Oloroso Viejo имеет темно-янтарный цвет и насыщенный вкус с нотками фруктов и пряностей, во вку-се Lepanto Pedro Ximenez можно уловить оттенки специй и карамели.
Качественный и дорогой бренди Испании – Cardenal Mendoza. Этот алкогольный напиток предпочитают употреблять сами испанцы, его кре-пость составляет 36-45%. Cardenal Mendoza относится к категории херес-ных бренди. Производит данный алкогольный напиток крупная испанская винодельческая компания – Санчез Роматэ (Sanchez Romate), основанная в 80-х годах 18 века. Cardenal Mendoza выдерживается в дубовых бочках, он имеет мягкий и оригинальный вкус с легким ароматом дуба, а цвет напитка отличается золотистыми и янтарными оттенками.
Самый лучший бренди, производимый в Греции – Метакса (Metaxa). Напиток получил свое название по имени основателя – Спироса Метаксы. Он организовал производство алкогольной продукции около полутора столетий назад. Именно этот напиток поставлялся для российского импе-раторского двора времен правления Александра III. Metaxa 12 летней вы-держки Производители Метаксы держат в секрете точный рецепт и техно-логию производства этого напитка на протяжении многих лет. Известно только, что для получения бренди греки применяют двойную дистилля-цию, а его основу составляют вина и виноград из Аттики, Коринфа и Кри-та. Срок выдержки составляет от 3 до 15 лет. После чего полуготовый напиток крепостью 60% соединяют с вином, добавляют другие ингредиен-ты для придания особого вкуса и аромата и выдерживают еще около по-лугода со строгим соблюдением температурного режима. Крепость гото-вого бренди «Метакса» составляет 40%.
Армянский коньяк, производимый на территории этой страны, пред-ставляет собой одну из разновидностей бренди. Согласно старинным ру-кописям, виноделием на территории Армении занимались очень давно, уже в 15 в., а первый завод по производству коньяка был открыт в 1887 г.
Самым известным армянским коньяком можно считать «Наири». Он изготовлен на основе сочетания различных видов спиртов длительной вы-держки. Цвет этого напитка имеет светло-коричневые оттенки, а вкус отли-чается оригинальностью. Арарат Другой популярной маркой армянского коньяка является «Арарат». Напиток отличается утонченным сладковато-горьким привкусом с ароматом дуба и светлым желтым цветом. Количе-ство звезд на бутылке соответствует длительности выдержки в годах, «Арарат» может иметь от 3 до 5 звезд. Среди ценителей алкогольных напитков самым востребованным можно назвать коньяк «Отборный». Он имеет нежный, мягкий и богатый вкус, а его цвет отличается приятными коричневыми оттенками.
В Италии бренди производят из различных сортов винограда. Наиболее популярным сортом является Треббьяно. Напиток, произведен-ный в Италии, имеет крепость 40%, технология производства предполагает двойную перегонку, непрерывную дистилляцию, либо соединение этих двух способов. Самую качественную и востребованную продукцию произ-водят марки: Треббьяно Боутон (Bouton); Сток (Stock). Однако Италия из-вестна тем, что у нее имеется собственная разновидность бренди – ита-льянская граппа. Ее считают крепким национальным напитком и произво-дят из виноградных выжимок. Крепость граппы составляет 40-55%. А в числе наиболее известных производителей можно назвать: Итальянская граппа Bosca s.p.a. (Боска и сыновья); Distilleria Berta (Дистиллерия Бер-та); Distilleria Poli (Дистиллерия Поли); Prunotto (Прунотто). Португаль-ский бренди производят, в большинстве случаев, с использованием ди-стилляторов коньячного типа. Напиток проходит процесс выдержки в спе-циальных бочках, в которых ранее содержался порто. Благодаря этому он приобретает характерные винные нотки. Также для португальского алко-голя характерно добавление сливовой или миндальной эссенций. Самые распространенные производители бренди в Португалии: Calem Калем (Calem); Рибейро Феррейра (Ribeiro Ferreira). Бренди, производимый на территории Балканских стран, именуемый Сливовицей, изготавливается на основе слив. Для качественного напитка подходят только сладкие спелые плоды, собранные со зрелых деревьев, достигших возраста двух десятков лет. Для сливовицы характерны миндальные нотки, получаемые в резуль-тате использования сливовых косточек. Самый качественный напиток про-изводится под чешской маркой R. Jelinek (Рудольф Елинек). Предприятие занимается изготовлением этого алкоголя более века. А высокое качество продукции достигается благодаря тройной дистилляции. R. Jelinek 10 Year Kosher Slivovitz Plum Brandy
Таким образом, в мире насчитывается огромное количество разно-видностей и производителей бренди. Многие страны могут похвастаться своим оригинальным рецептом этого крепкого алкогольного напитка. Ре-цепты и технологии производства в каждой стране претерпевали много-численные изменения, чтобы в итоге получился качественный и изыскан-ный напиток, получивший известность во всем мире.
Самбука. По сути, это водка с добавлением аниса и травяного сбора. Как правило, это прозрачный сладковатый алкогольный напиток с ярким ароматом и содержанием этанола 38–42%. Также встречаются темные ви-ды самбуки. Изготавливают алкогольный напиток из пшеницы, сахара, аниса, ягод, набора трав, цветков бузины, но идеальный состав самбуки держится в секрете.
Джин. Изготавливается алкоголь из зернового спирта и различных пряностей, например, кориандр, цитрусовые, корица, миндаль, можжеве-ловая ягода. Они придают алкоголю характерный вкус и запах.
Ликёр. Это ароматный и сладкий алкоголь, изготавливаемый из фруктовых или ягодных соков с добавлением большого количества сахара (от 25 до 60%), трав и пряностей. Крепость ликёров варьируется от 15 до 75%. Они являются самой калорийной алкогольной продукцией.
Настойка. Изготавливается спиртной напиток путем настаивания спирта на различных ягодах, травах. Настойки могут быть горькими, по-лусладкими или сладкими. Продукция имеет приятный вкус и аромат и ис-пользуется не только в качестве алкогольного напитка, но и как лекар-ственное средство.
Абсент. Основной его компонент – горькая полынь. Это самый креп-кий алкогольный напиток в мире, содержание спирта достигает 75–86%. Абсент классифицируется по цвету (зелёный, жёлтый, красный, чёрный), по крепости (55–65%, 70–85%), по содержанию туйона (вещество с резким запахом, подобным ментолу).
Порядок оборота алкогольной продукции в России регулируется № 171-ФЗ «О регулировании оборота и производства эпилогового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Для контроля продаж ал-коголя уже более 10 лет работает специальная система ЕГАИС. Данная аббревиатура расшифровывается как единая государственная автоматизи-рованная информационная система. Цель ЕГАИС – осуществление строго-го контроля за оборотом алкогольной продукции. На практике это озна-чает, что предприниматели, которые занимаются продажей алкоголя в розницу, обязуются предоставлять сведенья о себе в систему ЕГАИС. Причем, учету поддается каждая покупка алкогольного напитка (даже пи-ва и слабоалкогольных напитков). Получается, что даже если предприни-матель продал за день лишь 1 бутылку пива, эта информация обязательно проходит через автоматизированную систему. Такие новые изменения прописаны в № 182-ФЗ от 19 июня 2015 года.
Контроль системой ЕГАИС осуществляется уже на первой стадии – получения заказа у производителя алкогольных напитков. Чтобы отмечать закупку алкоголя в автоматизированной системе, на компьютер фирмы устанавливается программа товарного учета, поддерживающая ЕГАИС. Данные вносимые в программу и количество закупленного алкоголя должны полностью совпадать. Если при проверке заказа обнаружилась недостача, то покупатель может: отклонить накладную поставщика и дого-вориться о составлении новой; составить акт несоответствия данных.