Правовое обеспечение национальной безопасности (международный терроризм) Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Международный терроризм в системе угроз национальной безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретическая характеристика международного терроризма как угрозы национальной безопасности 6
1.1. Характеристика современных угроз национальной безопасности 6
1.2. Сущность и социальная опасность терроризма и международного терроризма как угрозы национальной безопасности 10
Глава 2. Правовые основы противодействия международному терроризму как угрозе национальной безопасности 16
2.1. Национальные и международные правовые акты в сфере противодействия терроризму 16
2.2. Уголовная ответственность за акт международного терроризма в российском законодательстве 29
2.3. Феномен террористической войны и экстремизм как основа терроризма 32
Глава 3. Актуальные проблемы международной ответственности за акты международного терроризма 37
3.1. Теоретические и правовые основания международной уголовной ответственности 37
3.2. Проблемы привлечения к международной ответственности за акты международного терроризма 44
Заключение 61
Библиографический список 65

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В нынешних условиях развития международных отношений Российская Федерация ставит своей целью повышение своей роли на международной арене, защиту государственного суверенитета, принятие мер по обеспечению национальной безопасности, в том числе от угроз террористических атак. Терроризм проявляется на разных уровнях — от насильственных нападений на международном уровне до стихийных террористических актов отдельных групп. Как показывает мировой опыт, терроризм особенно остро стоит в тех регионах и в те периоды, когда противоречия в общественно-политической сфере становятся все острее.
Терроризм — это негативное явление, которое человечество знает давно. Он разнообразен, но его основным компонентом является запугивание политических или иных противников. Это насилие, запугивание и деморализация с другой стороны, что означает слово «террор». Однако это явление не связано с недостатками человеческой натуры, а основано на условиях социальной жизни человека, то есть это социальное явление.
Другим видом терроризма является международный терроризм, который представляет серьезную угрозу для России и многих других стран. После распада СССР Россия стала прямой жертвой терроризма как из-за внутреннего ослабления государственного устройства, так и из-за внешних факторов. Необходимость скоординированного реагирования мирового сообщества на террористов заставила пересмотреть весь спектр мер, доступных странам для противодействия растущей угрозе международного терроризма, и проанализировать их специфику, эффективность и степень их применения.
Таким образом, тенденции развития современного международного терроризма предопределяют необходимость создания в том числе эффективных механизмов национальных и международно-правовых уголовно-правовых средств противодействия данным преступлениям.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в связи с противодействием терроризму на национальном и международном уровнях.
Предмет работы – нормы отечественного и международного права в сфере противодействия терроризму, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – разработка механизмов противодействия международному терроризму как угрозе национальной безопасности Российской Федерации, выработка предложений по совершенствованию законодательства и судебной практики.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику современных угроз национальной безопасности.
2. Выявить сущность и социальную опасность терроризма и международного терроризма как угрозы национальной безопасности.
3. Изучить национальные и международные правовые акты в сфере противодействия терроризму.
4. Определить особенности уголовной ответственности за акт международного терроризма в российском законодательстве.
5. Охарактеризовать феномен террористической войны.
6. Исследовать теоретические и правовые основания международной уголовной ответственности.
7. Проанализировать проблемы привлечения к международной ответственности за акты международного терроризма.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Предлагается под терроризмом следует понимать применение крайних форм насилия, часто негосударственного (но во многих случаях и государственного), или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить и свергнуть правительство, вызвав необходимые политические изменения или не допустить изменений, в том числе и посредством устранения некоторых политических и общественных деятелей посредством осуществления террора. Также предлагается современный терроризм охарактеризовать такими признаками как: глобализация, укрепление организационных структур и связей с криминальным миром, финансовое обогащение за счет незаконного оборота наркотиков, незаконного оборота оружия и похищенной нефти.
2. В работе обосновывается необходимость установить одинаковую ответственность для организаторов и исполнителей преступлений террористического характера, в том числе международного терроризма без учета ст. 33 УК РФ, поскольку разделение ответственности между организаторами и непосредственными исполнителями станет не только адекватной мерой в борьбе с терроризмом, но и нормой, которая будет воплощать такие принципы, как законность и справедливость.
3. Разработана концепция совершенствования противодействия международному терроризму путем создания международными усилиями конвенционного механизма противодействия международному терроризму с созданием международного уголовного суда для привлечения к ответственности лиц, виновных в международных террористических актах, а также организаторов международной террористической деятельности.
Методологическая база работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под терроризмом следует понимать применение крайних форм насилия, часто негосударственного (но во многих случаях и государственного), или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить и свергнуть правительство, вызвав необходимые политические изменения или не допустить изменений, в том числе и посредством устранения некоторых политических и общественных деятелей посредством осуществления террора.
Бороться с терроризмом политическими методами, не является эффективным, борьба должна строиться также и на организационных мерах, только в этом случае мы сможем сказать о действенной политике борьбы.
Угроза терроризма заставляет несколько государств сотрудничать в борьбе с ним. Террористические акты, являющиеся международными преступлениями, наносят непоправимый ущерб международному правопорядку. Вот почему необходимо консолидировать усилия различных государств в региональном или глобальном масштабе. Государственная политика должна строго противодействовать терроризму, не предоставлять концессий, оказывать сопротивление странам, которые его поддерживают, и оказывать помощь другим государствам в рамках международного права.
Характерными чертами современного терроризма являются его глобализация, укрепление организационных структур и связей с криминальным миром, финансовое обогащение за счет незаконного оборота наркотиков, незаконного оборота оружия и похищенной нефти. Реакция мирового сообщества должна заключаться в совершенствовании политических, правовых и силовых механизмов борьбы с ним не только на национальном, но и на международном уровне, поскольку это стало реальной угрозой для всех. Координация национальных и международных усилий по борьбе с терроризмом должна выйти на новый уровень. Например, без международного сотрудничества невозможно проследить источники и схемы финансирования террористических организаций, то есть вы не сможете добраться до сути террора. Многие эксперты давно отмечают, что победа над международным террором невозможна без создания международных институтов, создания глобальных структур и консолидации усилий мирового сообщества.
Убедительным аргументом в пользу такого подхода к решению этой актуальной проблемы является военно-политическая активность Российской Федерации на Ближнем Востоке. Благодаря усилиям России была создана коалиция с Турцией, Ираном и Сирией в борьбе против самой могущественной террористической организации в современном мире: ИГИЛ. В результате этой борьбы, при активном участии Аэрокосмических сил России, были побеждены его основные вооруженные группировки, была освобождена значительная часть территории суверенного государства Сирия, было обнаружено распространение организованного и вооруженного терроризма в других странах.
Очевидно, что международный терроризм как преступный акт нельзя рассматривать в одностороннем порядке, что напрямую влияет на формирование механизма привлечения к ответственности тех, кто совершил преступления террористического характера. Представляется, что разделение ответственности между организаторами и непосредственными исполнителями станет не только адекватной мерой в борьбе с терроризмом, но и нормой, которая будет воплощать такие принципы, как законность и справедливость, поскольку очевидно, что любой организатор такого типа преступления должна нести гораздо более суровое наказание, чем рядовой исполнитель, и этот принцип разделения ответственности реализован в уголовном законодательстве многих стран. Международное и внутригосударственное право не может существовать друг без друга, без гармоничного взаимопроникновения, что особенно заметно в настоящее время. Следовательно, следует предположить, что такое заимствование и проецирование определенных принципов и механизмов внутреннего права на международный уровень в этом случае будет последовательной и эффективной мерой на пути создания системы противодействия такому ужасному злу, как международный терроризм.
Первым международным правоохранительным органом, занимающимся террористическими преступлениями, был Специальный трибунал по Ливану (далее именуемый Трибунал), который на основе резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций основывался на Организации Объединенных Наций и Ливанской Республике. Создание Специального трибунала по Ливану было обусловлено необходимостью установить личности преступников, причастных к убийству бывшего премьер-министра Ливана 14 февраля 2005 года.
Хотя Трибунал можно охарактеризовать как смешанный международный трибунал, который был создан на основе международного договора Ливана с Организацией Объединенных Наций, его основное отличие от других международных юрисдикций заключается в субъективной юрисдикции и применимом праве, которые регулируются материальным правом Уголовное право Ливана ограничено.
Апелляционная камера утверждает, что Совет Безопасности ООН классифицировал события в Ливане как «угрозу международному миру и безопасности». В результате эти события были названы трансграничными террористическими актами, для которых только нормы международного права в Ливане содержат нормы.
Однако из решения Апелляционной палаты следует, что наличие международной нормы о терроризме не означает автоматически, что терроризм является международным преступлением.
Актуальной является проблема международно-правового преследования лиц, виновных в совершении актов международного терроризма в составе террористической организации «Исламское государство» (организация признана в России экстремистской и запрещена).
Стремление привлечь к ответственности за нарушения международного права, безусловно, носит решительный характер борьбы с террористической организацией ИГИЛ. Проводимые в настоящее время расследования Совета безопасности ООН в Ираке, поднимают серьезные вопросы для достижения этой цели в условиях непрекращающихся нарушений прав человека. Несмотря на то, что многие террористы бежали из Ирака и Сирии за границу — Россия, Германия, Швеция и многие другие страны арестовывают, преследуют и осуждают сбежавших преступников согласно законам, действующих на территории своих стран.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическая характеристика международного терроризма как угрозы национальной безопасности

1.1. Характеристика современных угроз национальной безопасности

В ходе современного мирового развития, а также в условиях социально-экономических преобразований нашей страны сложилась ситуация, которая существенно отличается от предыдущих этапов развития. Это отличие характеризуется, как представляется, следующими двумя обстоятельствами.
Во-первых, процесс трансформации международной системы вступил в активную фазу. Наблюдаются активные и агрессивные действия различных игроков на международной арене. Такие действия резко изменяют международно-политическую обстановку, нередко вызывая открытые военных конфликты в различных регионах мира. Зачастую, такие действия противоречат логике рационального поведения с точки зрения самосохранения и безопасности .
Отмеченное обстоятельство формирует условия для обострения существующих и возникновения новых внешних угроз национальной безопасности России. Во-вторых, Российская Федерация вступила также в активную стадию осуществления внутренних преобразований. Это обострило внимание ко многим застарелым нерешенным проблемам, которые накопились в обществе. Бедность, социальная незащищенность, низкое качество жизни, – эти и другие застарелые проблемы становятся препятствием на пути преобразований и планируемого прорывного развития нашей страны. Они подрывают основы социальной стабильности в обществе, разрушают уверенность в социальной справедливости. Государство должно выполнять свою социальную функцию и соответствовать части 1 статьи 7 Конституции РФ, где написано, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» . Сегодня россияне чувствуют себя ненужными для государства и собственной страны, уровень недоверия народа к власти, в условиях отсутствия эффективного решения накопленных проблем, может вырасти до критического значения. Решения всех застарелых проблем в социальной сфере просто необходимы, российское государство должно помогать своим гражданам, это его функция .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы