Юриспруденция, Международное право Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Международно-правовой статус Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ОДКБ) 5
1.1. Договор о Коллективной Безопасности 15 мая 1992 года 5
1.2. Учреждение и развитие ОДКБ 10
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОДКБ 21
2.1. Уставные органы ОДКБ 21
2.2. Постоянно действующие рабочие органы и вспомогательные 23
органы ОДКБ 23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДКБ 31
3.1. Формирование системы коллективной безопасности в рамках 31
ОДКБ 31
3.2. Борьба с международным терроризмом и незаконным оборотом 39
наркотических веществ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обуславливается задачами обеспечения безопасности Российской Федерации, где немаловажную роль играют региональные международные организации. Одной из таких организаций является Организация Договора о коллективной безопасности.
Несмотря на появление в мировом сообществе общего восприятия вызовов глобальной международной безопасности и сознания необходимости принятия конкретных мер субъектами международного права для ответа на эти вызовы, продолжает существовать дисбаланс сил в деле поддержания международной безопасности.
Это обстоятельство определяет важность сотрудничества государств в региональных организациях коллективной безопасности, как организациях лучше осведомленных обо всех существующих обстоятельствах, находящихся в зонах их ответственности и наличии возможностей оперативно реагировать на определенные угрозы миру и безопасности.
А для качественного сотрудничества в сфере коллективной безопасности необходимо наличие слаженной системы нормативных актов как во внутреннем праве государства-участника Организации Договора о коллективной безопасности, так и на уровне межгосударственных соглашений и внутреннего права Организации и механизмов их реализации. В целом можно согласиться с мнением о том, что находясь на начальном этапе своего развития, ОДКБ имеет необходимую систему правовых норм и внутриорганизационный механизм для создания действительно эффективной структуры коллективной безопасности.
Проблемой исследования является понимание того, каков механизм правового регулирования деятельности и оценки условий сотрудничества Российской Федерации в Организации Договора о коллективной безопасности.
Целью работы является изучение международно-правового статуса Организации Договора о коллективной безопасности
Задачи:
— раскрыть историю создания и развития ОДКБ;
— исследовать структурную организацию ОДКБ;
— исследовать основные направления деятельности ОДКБ.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе реализации правовых норм, регламентирующих деятельность и сотрудничество государств-членов в рамках ОДКБ, а также отношения, связанные с функционированием органов, входящих в структуру ОДКБ.
Предметом исследования являются международные правовые нормы, регламентирующие статус и деятельность ОДКБ, а также нормы внутреннего права и международные договоры Российской Федерации, обеспечивающие сотрудничество России с государствами-участниками ОДКБ.
Теоретической и методологической основой исследования составляет системный подход, Организация Договора о Коллективной Безопасности рассматривалась как целостная система, существующая и функционирующая как единое целое, состоящая из государств-участников Организации. А также совокупность общенаучных и специальных способов познания правовой реальности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов:
Исходной идеей сотрудничества Российской федерации в рамках ОДКБ является, то, что его участники принимают на себя обязательства воздерживаться от применения силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях, а разногласия, возникающие между участниками договора и другими государствами, должны разрешаться мирными средствами.
Все важные вопросы в сфере международной безопасности, затрагивающие интересы стран-участниц, должны быть проконсультированы и согласованы с позиций каждого государства. Главной несущей конструкцией ДКБ является статья 4, согласно которой агрессия против одной из сторон договора будет рассматриваться всеми участниками как агрессия против всех участников ДКБ. Меры, принятые на основании данной статьи, должны быть доведены до сведения Совета Безопасности ООН.
Существует проблема применения необходимого документа, так как обязательства, вытекающие из ст. 4 ДКБ, о предоставлении помощи государству-участнику, подвергшемуся агрессии, помимо коллективной предусматриваются также на двусторонней основе –с каждым государством-участником ОДКБ и Российской Федерацией заключен двусторонний договор.
В данном случае можно сделать вывод о том, что соотношение союзнических обязательств государств-членов ОДКБ, на двусторонней и коллективной основе будет зависеть от того, какова позиция государства, подвергшегося агрессии. Если он будет настаивать на выполнении обязательств, вытекающих из ст. 4 Договора, обратиться с соответствующим требованием в Совет коллективной безопасности ОДКБ, а последним будет принято положительное решение, –тогда будет действовать ДКБ. В противном случае будут действовать обязательства из двусторонних договоров.
Сотрудничество в рамках ОДКБ строится не только на основании документов принимаемых в рамках Организации, но также на общепризнанных принципах и нормах международного права. В своей деятельности ОДКБ руководствуется Уставом ООН и рядом других международных актов. В развитие конкретных направлений деятельности в Российской Федерации ратифицируются соглашения, принимаемые в рамках ОДКБ, а также принимаются в их исполнение нормативные правовые акты.
Российская Федерация, будучи к тому же членом Совета Безопасности ООН, и другие участники ОДКБ, в своей деятельности по обеспечению коллективной безопасности стремятся к не противоречию основным принципам и нормам международного права во внутренних правовых актах и соблюдению Устава ООН. Этот момент можно заметить в приведении в соответствие с Уставом ООН отдельных положений ОДКБ.
Создание системы коллективной безопасности между государствами-участниками рассматриваемого договора не направлено на какое-либо обособление от других международных структур, ответственных за поддержание международного мира и безопасности в регионах Европы и Азии.
Говоря о внутриорганизационном механизме, то на основании анализа структуры, порядка деятельности и полномочий органов ОДКБ можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день в рамках ОДКБ сформировалась четкая структура, в целом соответствующая классической схеме органов международной организации.
Решения в рамках ОДКБ принимаются консенсусом, который определятся как отсутствие официального возражения со стороны государств-членов, которое могло бы представлять препятствие для принятия решения по рассматриваемому вопросу. Однако не решенным остается вопрос о том, кто определяет наличие такого препятствия, не определена форма и время возражения государства-члена, несогласного с принятием решения: должно ли это бы заявление, сделанное на сессии органа, где происходит заседание или возможно официальное заявление государства, сделанное им до начала сессии. Видится возможность применения обоих вариантов, а неучастие в голосовании или воздержание от голосования не будут являться нарушением консенсуса.
Важным является положение ст.10 Устава ОДКБ, которая закрепляет обязанность государств-членов принимать меры по гармонизации национального законодательства по вопросам обороны, военного строительства и безопасности. Миротворческая деятельность ОДКБ включает меры по предотвращению конфликтов, миростроительству, миротворчеству и принуждению к миру.
Соглашение о миротворческой деятельности ОДКБ, исходя из его анализа, определяет два режима проведения миротворческих операций. Первый вариант —если операция планируется на территории государства-члена ОДКБ, то решение принимается «с учетом национального законодательства государств-членов на основании официального обращения государства-члена о проведении на его территории миротворческой операции».
Второй вариант –проведение миротворческой операции ОДКБ на территории иных государств –возможен только по решению Совета Безопасности ООН. Решение о проведении миротворческой операции ОДКБ принимает Совет коллективной безопасности по рекомендации Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ, а осуществление миротворческой деятельности государствами-членами носит исключительно добровольный характер. Сотрудничество в военно-технической сфере Российской Федерации в рамках ОДКБ, является в большей степени урегулированным и заключается в основном в поставках вооружения и военной техники, а также в бесплатной подготовке военных кадров.
В целом можно сказать, что сотрудничество Российской Федерации с другими государствами-участниками ОДКБ является четким,

 

Заключение:

 

Актуальность темы исследования обуславливается задачами обеспечения безопасности Российской Федерации, где немаловажную роль играют региональные международные организации. Одной из таких организаций является Организация Договора о коллективной безопасности.
Несмотря на появление в мировом сообществе общего восприятия вызовов глобальной международной безопасности и сознания необходимости принятия конкретных мер субъектами международного права для ответа на эти вызовы, продолжает существовать дисбаланс сил в деле поддержания международной безопасности.
Это обстоятельство определяет важность сотрудничества государств в региональных организациях коллективной безопасности, как организациях лучше осведомленных обо всех существующих обстоятельствах, находящихся в зонах их ответственности и наличии возможностей оперативно реагировать на определенные угрозы миру и безопасности.
А для качественного сотрудничества в сфере коллективной безопасности необходимо наличие слаженной системы нормативных актов как во внутреннем праве государства-участника Организации Договора о коллективной безопасности, так и на уровне межгосударственных соглашений и внутреннего права Организации и механизмов их реализации. В целом можно согласиться с мнением о том, что находясь на начальном этапе своего развития, ОДКБ имеет необходимую систему правовых норм и внутриорганизационный механизм для создания действительно эффективной структуры коллективной безопасности.
Проблемой исследования является понимание того, каков механизм правового регулирования деятельности и оценки условий сотрудничества Российской Федерации в Организации Договора о коллективной безопасности.
Целью работы является изучение международно-правового статуса Организации Договора о коллективной безопасности
Задачи:
— раскрыть историю создания и развития ОДКБ;
— исследовать структурную организацию ОДКБ;
— исследовать основные направления деятельности ОДКБ.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе реализации правовых норм, регламентирующих деятельность и сотрудничество государств-членов в рамках ОДКБ, а также отношения, связанные с функционированием органов, входящих в структуру ОДКБ.
Предметом исследования являются международные правовые нормы, регламентирующие статус и деятельность ОДКБ, а также нормы внутреннего права и международные договоры Российской Федерации, обеспечивающие сотрудничество России с государствами-участниками ОДКБ.
Теоретической и методологической основой исследования составляет системный подход, Организация Договора о Коллективной Безопасности рассматривалась как целостная система, существующая и функционирующая как единое целое, состоящая из государств-участников Организации. А также совокупность общенаучных и специальных способов познания правовой реальности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ОДКБ)

1.1. Договор о Коллективной Безопасности 15 мая 1992 года

На пороге нового тысячелетия мировое сообщество осознало, что терроризм в самых гнусных его проявлениях не имеет национальной принадлежности и государственных границ. Проблемы терроризма, противодействия ему являются практически одним из основных и важнейших и для каждого государства по отдельности, и для мирового сообщества в целом.
В сложившейся ситуации для всех стало очевидным, что нет и не может быть альтернативы в борьбе с международным терроризмом, кроме как сотрудничество всех заинтересованных государств, так как бороться с терроризмом, который приобрел международные масштабы, в одиночку не в состоянии ни одна из стран, тем более что «борьба с терроризмом требует максимальной мобилизации экономических, военных, политических и морально-психологических ресурсов страны — небеспредельных по опреде­лению для любого государства мира».
Поэтому взаимодействие различных государств, пострадавших или нет от террористических действий, на глобальном или региональном уровне — это объективная необходимость.
Однако необходимо выработать единые подходы противодей­ствия и обеспечить согласованность действий стран в борьбе с терроризмом. В этой связи нельзя не согласиться с мнением А.И. Долговой, отмечающей, что «успех реагирования на любое нежелательное явление определяется осведомленностью о нем: определением его содержания, границ, сущности; познанием его закономерностей, особенностей детерминации, причинности, чувствительности к различным принимавшимся мерам ».
Проблема борьбы с терроризмом в настоящее время затронула и государства Содружества Независимых Государств, так как в силу своего геополитического положения государства СНГ являются привлекательными для международных террористических организаций и, естественно, всячески втягиваются в сферу их интересов.
С момента организации Содружества государства предприняли правовые меры в данной сфере, так в качестве основного правового механизма противодействия террористическим и иным угрозам безопасности стран СНГ, их территориальной целостности, суверенитета, ограждения от посягательств на основы конститу­ционного строя и сохранению стабильности в регионе служил Договор о коллективной безопасности (ДКБ), подписанный 15 мая 1992 года в г. Ташкенте Казахстаном, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном, Узбекистаном и Арменией.
В 1993 году к Договору о коллективной безопасности присоединились Азербайджан, Беларусь, Грузия. Договор о коллективной безопасности сыграл важную роль в период становления независимых государств, образовавшихся с распадом Советского Союза. Данный документ помог созданию и становлению национальных вооруженных сил и спецслужб, предупреждению и урегулированию конфликтов на территории стран Содружества Независимых Государств .
Изменяющаяся общественно-политическая ситуация в евразийском регионе и мировом сообществе потребовала внести в деятельность Договора определенные коррективы и дополнения. В этой связи, в мае 2000 года в Минске главами государств-участников Договора о коллективной безопасности был согласован и подписан Меморандум о повышении его эффективности и адаптации к современной геополитической ситуации. В дальнейшем принимается решение о преобразовании ДКБ в международную региональную организацию — Организацию договора коллективной безопасности (ОДКБ). Государства участники, таким образом, становятся сотрудниками во многих вопросах укрепления и развития охраны государств, в том числе в вопросах борьбы с терроризмом.
Сложившаяся ситуация в реальности, а именно, непосредст­венное столкновение и наблюдение со стороны, может создать условия в государствах, для которых характерно различное отношение к терроризму. До 2011 года в Казахстане терроризм воспринимали больше как внешнюю угрозу, как опасность, которая может быть привнесена извне, не представляя ее по сущности как реальную угрозу.
Однако непосредственно столкнувшись, население, государство было практически растерянно, и многие граждане до конца не осознавали, что терроризм дошел до государства, ворвался в просторы страны. Все это в реальности, в государстве Казахстан, изменило отношение к терроризму, которое ранее воспринималось, в умах многих граждан, как нечто далекое от реальности, увиденное по телевидению, по сводкам новостей и т. д.
В настоящее время, в государстве, ведется огромная работа, предпринимаются меры по укреплению сотрудничества по организации борьбы с терроризмом, ведь только сплотившись, «взявшись за руки» есть возможность противостоять столь опасному явлению, которое «пожирает» простое население, ни в чем не повинных людей.
Казахстан считает, что международное сотрудничество в борьбе с терроризмом должно осуществляться в полном соответствии с нормами международного права, а также поддерживает дальнейшее совершенствование антитеррористических договорных механизмов, в том

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы