Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Международное сотрудничество России и Италии в сфере туризма»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Туристская политика в структуре внешней политики государства 10
1.1 Туристская политика как разновидность «мягкой силы» государства 10
1.2 Значение государственной туристской политики в формировании международного имиджа страны на примере России и Италии 17
2 Потенциал российско-итальянского сотрудничества в сфере туризма в ракурсе восприятия России в странах Европейского союза 44
2.1 Ключевые направления внешней политики Российской Федерации в отношении Италии 44
2.2 Организационно-правовое обеспечение российско-итальянского сотрудничества в туристической сфере 54
2.3 Динамика российско-итальянских отношений в сфере туризма в период с 2000-х гг. по настоящее время 66
2.4 Условия улучшения восприятия России странами Европейского союза в рамках реализации российско-итальянского сотрудничества в сфере туризма 77
Заключение 94
Список использованных источников 99

 

  

Введение:

 

В современном мире туризм является одним из важнейших видов деятельности многих государств и международных организаций, непо-средственно производящих услуги, товары, иностранную валюту, заня-тость и инвестиции. В странах, где туризм стал процветающей инду-стрией услуг, он оказывает глубокое экономическое и социальное влия-ние на национальное развитие. В то же время туризм является устояв-шимся компонентом современных процессов глобализации. ЮНЕСКО признает туризм в качестве одного из основных факторов культурного и гуманитарного развития, которое способствует сохранению мира и сближению народов посредством «диалога между культурами».
Сегодня индустрия туризма стремительно развивается. Россия и Италия уже много лет продвигают национальные туристические продук-ты своих стран, и поэтому существует значительный потенциал для дву-стороннего сотрудничества в этой сфере. Можно сказать, что на совре-менном этапе туризм является неотъемлемой частью международных отношений и может влиять на важнейшие внешнеполитические задачи. Существует многообещающее сотрудничество между Италией и Росси-ей. Обе державы заинтересованы в поддержании контактов друг с дру-гом. Проводятся ежегодные форумы и конференции, а студенческие об-мены помогают поддерживать интерес о стране «из глубины». Межго-сударственное сотрудничество двух стран с каждым годом становится все более интенсивным. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что тема исследования является своевременной и научно обосно-ванной.
Степень изученности темы. Взаимосвязи туризма и политики по-священо достаточно большое количество научной литературы. При написании работы использовались исследования как отечественных, так и зарубежных авторов, которые занимались изучением роли туризма в международных отношениях. Значительный вклад в раскрытие теорети-ческих аспектов взаимосвязи туризма и международных отношений внесли работы Глушко А.А. , и Мусалтиной М.С. , Родькина П.Е. и Бо-рисовой А.О.
Среди зарубежных исследователей особо следует выделить труды таких авторов, как Найда Д. , Энтмана Р. , Mahtiseson A. и Joseph S.
Проблема международного имиджа России и ее влияние на разви-тие туристской деятельности в стране занимает все более заметное место в работах отечественных и зарубежных исследователей. К их числу сле-дует отнести публикации таких авторов, как Т.Ю. Быстрова , К.С. Га-джиев , Э.А. Галумов , А.П. Дурович , Е.А. Петрова , И.С. Суворо-ва , Ю.В. Та-ранова , К. Хопкинс и др.
Кроме того, в рамках исследования был изучен широкий круг опубликованных источников. Среди них комплекс законодательных, нормативно-правовых актов, делопроизводственные документы, стати-стические материалы, публицистические источники. Важная официаль-ная информация была почерпнута из законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Итальянской Республики, ка-сающихся внешней политики в области культуры и туризма, а также ре-гламентирующих к связи двух стран на современном этапе.
Но несмотря на значительное количество трудов, посвященных международному сотрудничеству в сфере туризма, можно сказать о том, что в литературе недостаточно внимания уделено вопросам влияния со-трудничества между странами в туристской сфере для улучшения вос-приятия России в странах Европейского союза.
Исходя из выявленной проблемы была сформулирована следую-щая рабочая гипотеза: у российско-итальянского сотрудничества в ту-ристской сфере есть потенциал для улучшения восприятия России в странах Европейского союза.
Объект исследования – влияние государственной туристской поли-тики на формирование международного имиджа страны.
Предмет исследования – российско-итальянское сотрудничество в туристской сфере как инструмент формирования позитивного имиджа России в странах Европейского союза.
Цель исследования – раскрыть потенциал российско-итальянского сотрудничества в туристской сфере для улучшения восприятия России в странах Европейского союза.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1. конкретизировать содержание туристской политики как разно-видности «мягкой силы» государства;
2. выявить организационно-методические основы туристской по-литики государства в формировании международного имиджа страны путем сопоставления итальянского и российского опыта;
3. охарактеризовать ключевые направления внешнеполитического курса России в отношении Италии через призму взаимоотношений «Россия-Европейский союз»;
4. рассмотреть нормативную правовую базу и организационные аспекты сотрудничества России и Италии в сфере туризма;
5. выделить основные этапы и результаты взаимодействия двух стран в области туризма в период с 2000-х гг. по настоящее время;
6. определить условия улучшения восприятия России странами Европейского союза в рамках реализации российско-итальянского со-трудничества в сфере туризма.
Основу методологии исследования составил системный подход, который позволил упорядочить отдельные факты в развитии отношений государств в единую картину. Кроме того, при написании работы были использованы методы синтеза, анализа, обобщения и сравнения.
Научная новизна исследования заключается в выявлении потенци-ала российско-итальянского сотрудничества в туристской сфере для улучшения восприятия России в странах Европейского союза.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении материалов по вопросам двустороннего сотрудничества между Италией и Россией, который может быть использован для дальнейших разрабо-ток по теме международного сотрудничества России с Италией.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении условий улучшения восприятия России странами Европейского союза в рамках реализации российско-итальянского сотрудничества в сфере ту-ризма, которые могут быть полезны при разработке рекомендаций по формированию имиджа России не только в Италии, но и других странах ЕС.
Положения, выносимые на защиту:
1. Сменившаяся модель биполярного мира и переход к многосто-ронней дипломатии требует значительно большей уступчивости и гиб-кости от государств и более быстрого реагирования, чем это было в би-полярную эпоху. Одна и та же страна может являться союзником и партнером, но в то же время и противником. Это зависит от конкретной проблемы и ситуации. От того, как быстро то или иное государство су-меет подстроиться к изменившимся международным обстоятельствам и условиям, насколько четко и правильно оно будет обозначать свои об-щенациональные задачи и интересы, будет зависеть результативность его внешней политической деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Возможность использования туризма как инструмента «мягкой си-лы», обеспечивающего дополнительные каналы воздействия на между-народное пространство, должна основываться не только на желании, но и стать необходимым условием для осуществления деятельности всех участников в целях сформировать позитивный образ территории.
Чтобы туризм приносил экономический и социальный доход, необходимо активно развивать существующие ресурсы. Необходимо развивать комплексную туристическую инфраструктуру. Это подразу-мевает не только модернизацию существующей туристической инфра-структуры, но и активную маркетинговую поддержку и продвижение национальных туристических продуктов на зарубежный рынок. При правильном симбиозе государственной поддержки и туристического бизнеса Россия может рассчитывать на положительную динамику роста туристских потоков, что, в свою очередь, может дать толчок развитию других направлений народного хозяйства страны.
Формирование привлекательного туристического имиджа России должно стать стратегической целью развития туристической отрасли, объединяющей усилия всех субъектов туристической индустрии, пред-ставителей федеральных, региональных и муниципальных органов вла-сти, электронных и печатных СМИ.
Конечно, на формирование и продвижение имиджа страны влияют устоявшиеся и укоренившиеся представления о стране в сознании лю-дей. Они являются основой политики продвижения имиджа иностранно-го государства.
Сегодня исследователи мало внимания уделяют тому, как другие государства представлены на российском пространстве. Однако именно выявление технологий продвижения имиджа страны позволяет нам не только определить ее основные компоненты и основные направления работы над ней, но и рассмотреть их в контексте позиционирования Рос-сии за рубежом.
Россия и Италия поддерживают государственные туристические администрации в их усилиях по развитию сотрудничества между рос-сийскими и итальянскими туристическими ассоциациями, предприятия-ми и компаниями, занимающимися развитием международного туризма, осуществляя инвестиции в туристический сектор, в частности, путем со-здания совместных предприятий по развитию. туристической инфра-структуры, двусторонний туристический обмен и реализация совмест-ных проектов.
Подводя итог, нынешние российско-итальянские отношения в сфе-ре культуры осуществляются на двух уровнях. Первый — институцио-нальный, где необходимо наличие организационной структуры. Планы, которые реализуются на этом уровне, являются постоянными, как на уровне общественности, так и на уровне штатов. Второй уровень пред-полагает реализацию инициатив и временных планов.
Совместные действия возникают в контексте публичной диплома-тии, а сами действия являются частными и непостоянными и могут быть ограничены во времени. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что два уровня итальянско-российского взаимодействия гармонично допол-няют друг друга, делая диалог между народами наших государств бо-лее обогащенным и укрепленным. Подписание соглашений и соглаше-ний на государственном уровне не было бы столь успешным без под-держки общественного мнения. Приведенные выше примеры сотрудни-чества влияют на формирование позитивного климата для улучшения всех направлений двусторонних отношений.
Таким образом, двустороннее сотрудничество между Российской Федерацией и Италией в сфере туризма увеличивается с каждым годом. В обеих странах разрабатываются новые маршруты и направления, ак-тивизировались российско-итальянские туристические обмены, которые начали восстанавливаться после временного спада, вызванного миро-вым финансово-экономическим кризисом. Несмотря на экономическую или политическую ситуацию, туристический обмен между Россией и Италией переживает настоящий бум, что подтверждается ростом тури-стических потоков, а также наличием прямых рейсов, связывающих крупные российские города практически со всеми культурно значимыми центрами Италия.
Говоря о перспективах отношений между Россией и Италией, ко-нечно, сделать точный прогноз невозможно, но мы можем выделить ряд элементов, которые будут характеризовать их в ближайшие годы.
Во-первых, конечно, членство Италии в Европейском союзе и НАТО, институтах, которые сильно влияют на эти двусторонние отно-шения. Хотя Рим может критиковать политику ЕС в отношении Москвы и не поддерживает вступление Украины в Атлантический альянс, его действия всегда будут соответствовать совместным решениям, принятым в Брюсселе, с которыми Италия неизбежно связана. Оппозиция возмож-ной новой антироссийской политике не будет выходить за рамки словес-ного давления на европейские институты, возможно, стимулируемого внутренним давлением. Экономический ущерб, нанесенный санкциями итальянской агропромышленной экономике, может фактически привести к тому, что некоторые промышленные лобби окажут давление на прави-тельство, чтобы убедить ЕС ослабить меры: для российской стороны это может быть хорошей возможностью попытаться повлиять Отношение Италии на европейском уровне. Коммерческая сфера, безусловно, станет основным направлением сотрудничества между Италией и Россией, яв-ляясь потенциально плодотворным обменом для обеих сторон. Москва является незаменимым энергетическим партнером для Рима, в то время как развитие сельского хозяйства России — и не только это — в ближайшие годы будет во многом зависеть от импорта технологий, которые Италия может предоставить в больших количествах и с высоким качеством.
Наконец, сфера культуры не следует недооценивать. Чтобы раз-венчать некоторые из мифов, связанных с советским наследием, которые все еще присутствуют в итальянском воображении, Россия должна при-ложить больше усилий к программам культурного сотрудничества, ис-пользуя мнение итальянских граждан о бывшем СССР, что, безусловно, является более позитивным и дружественный к другим европейским нациям. Расширение туризма, обмен студентами и двусторонние куль-турные проекты позволят итальянцам узнать больше о стране, которая слишком часто описывается стереотипами прошлого, улучшая имидж Кремля на всем полуострове и повышая осведомленность итальянского правительства о международных требованиях России и необходимо.
Хорошие отношения с Италией, безусловно, не помогут России избежать споров и напряженности в отношениях с Европейским союзом, но Рим, очевидно, является менее враждебной страной к Москве в евро-пейской панораме. Военная интервенция в Сирии позволила России вос-становить свой статус влиятельного участника международного сцена-рия и создала основу для дальнейшего сотрудничества, по крайней ме-ре, с США, о чем свидетельствуют многочисленные визиты в Москву госсекретаря США Джона Керри. 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Туристская политика в структуре внешней политики государства
1.1 Туристская политика как разновидность «мягкой силы» госу-дарства

Развитие международных отношений в последние десятилетия вы-явило наличие некоторых объективных закономерностей в формирова-нии имиджа территории. Изучение этого процесса свидетельствует о возрастающей роли макросоциальных факторов, обусловленных по-требностью общества в инновационных типах и оптимальных формах освоения пространства. Это является результатом взаимодействия меж-ду ключевыми субъектами международного права с целью обеспечения конкурентного преимущества отдельных участников с более широкими функциями, но в то же время доступными средствами.
Современное общество все чаще ищет способы оказать такое влия-ние косвенно — в форме различных инструментов международного со-трудничества в определенных областях, где достижение желаемых ре-зультатов за счет инновационного использования стратегических ресур-сов, так называемой «мягкой силы», значительно важнее, чем раньше.
На фоне динамично изменяющейся социально-экономической и политической реальности способность некоторых государств и негосу-дарственных субъектов вызывать однополярное, но многовекторное и целенаправленное изменение существующей структурой мирового куль-турного, социально-экономического и политического пространства . Очевидно, что этот аспект поведения международных участников связан с их конкретными интересами и постоянно растущими потребностями.
В свете выявленных тенденций необходимо обеспечить безопас-ность и сохранить собственную идентичность, и, следовательно, неиз-бежно искать новые возможности и разрабатывать более эффективные механизмы гуманитарного взаимодействия, особенно на международной арене.
Конечно, некоторые государственные субъекты, активно исполь-зующие определенные инструменты и стратегические ресурсы, целена-правленно участвуют в продвижении своего позитивного имиджа как выражения общественных ожиданий, но совершенно очевидно, что та-ких несистемных усилий недостаточно.
Создание позитивного имиджа территории — сложный, многогран-ный и долгосрочный процесс, который является одной из приоритетных внешнеполитических задач многих государств. В то же время реализа-ция такой задачи часто сталкивается с серьезными системными и струк-турными проблемами внутреннего и внешнего характера, поскольку существуют различные (и часто противоречивые) «взгляды» на саму природу этого процесса, которые могут привести к конфликтам интере-сов элит, особенно тех, которые представляют наиболее радикальные точки зрения .
В процессе расширения каналов влияния государственных субъек-тов на внешний мир, особенно определенного характера, потребность в научном понимании построения стратегии их разработки и использова-ния становится все более очевидной. Это эффективная стратегия и свое-временные действия в этой области, которые позволяют им оказывать «целевое», скрытое (манипулятивное) влияние на различные процессы международной жизни. Конечно, определение «мягкой силы» в послед-нее время стало предметом обсуждения, где особое внимание уделяется изучению различных аспектов социальных, культурных, экономических и политических явлений в международной жизни.
Предложенное Дж. Наем в 1990-е гг. понятие «мягкой силы» сна-чала вызвало неоднозначную реакцию в США и несколько позднее, скорее негативное отношение — в России. Из множества возражений, вы-двинутых Дж. Наю, пожалуй, наиболее часто используемым было то, что данная идея не содержит ничего нового. Рассуждение строились на том основании, что со времён появления человечества одни группы так или иначе «мягким образом» влияли на других. При этом общим фоном для критики концепции Дж. Ная в США послужила эйфория в отноше-нии «конца истории», а как следствие — отсутствие вообще особой необ-ходимости воздействия на общественное мнение других стран. Однако ситуация резко изменилась в начале XXI в. В США это было связано, прежде всего, с терактами 11 сентября 2001 г., после которых встал во-прос о выстраивании стратегии американского влияния на арабский мир. Немногим позднее к понятию «мягкой силы» активно обратилась и Россия, что было обусловлено идеей восстановления российского влия-ния на мировой арене. Понятие «мягкая сила» было включено в Кон-цепцию внешней политики 2013 г.1, а затем и в Концепцию внешней по-литики 2016 г.
Сегодня существует множество трактовок «мягкой силы» и пере-водов данного термина, в том числе и в России. Термин, введённый Дж. Наем, переводится на русский язык и как «мягкая сила» (наиболее рас-пространенный перевод), и как «мягкая власть», и как «гибкая власть». Но главное даже не в том, как переводится понятие (хотя это тоже важ-но), а что вкладывается в него. Это представляет не только академиче-ский интерес, но и определяет практическую эффективность использова-ния «мягкой силы».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы