Методика преподавания русского языка Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Методы и приёмы при подготовке к тестовой части ОГЭ по русскому языку в 9 классе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общегосударственный экзамен по русскому языку как форма итоговой аттестации обучающихся за 9 класс 5
1.1. Структура общегосударственного экзамена по русскому языку в 2020 году………………………………………………..……………………………….5
1.2. Спецификация общегосударственного экзамена на 2020 год 11
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Типы заданий тестовой части в общегосударственном экзамене по русскому языку 17
2.1. Задание 2. Синтаксический анализ. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 17
2.2. Задание 3. Пунктуационный анализ: применение правил постановки знаков препинания 28
2.3. Задание 4. Синтаксический анализ: словосочетание 31
2.4. Задание 5. Орфографический анализ: применение правил написания слов с орфограммами 34
2.5. Задание 6. Анализ содержания текста 38
2.6. Задание 7. Изобразительно-выразительные средства языка 43
2.7. Задание 8. Лексический анализ текста 45
2.8. Конспект(ы) уроков по подготовке к общегосударственному экзамену по русскому языку 48
Выводы по главе 2 60
Заключение 61
Список литературы 62
Приложение 1. 65

 

  

Введение:

 

Современное образование сегодня нацелено не столько на развитие определенных знаний, сколько на формирование всесторонне развитой личности, развитие ее компетентности. Специфика современного обучения такова, что она должна опираться на качества каждого отдельно взятого ребенка. Активизация учебной деятельности при этом должна реализовываться постепенно, на основе сотрудничества и доверия к ребенку.
В качестве приоритетных задач, стоящих перед всем обществом, являются повышение качества, доступности и эффективности образования. В 2020 году структура итоговой аттестации в средней школе – общегосударственный экзамен (далее — ОГЭ) проходит свой пересмотр. Но даже сейчас ОГЭ сталкивается с определенной социальной напряженностью в обществе.
Итоговая аттестация в 9 классе – первая проверка учащихся, она позволяет сделать срез школьной успеваемости, с одной стороны, и качества обучения учителем — с другой. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построено обучение до итоговой аттестации, будет зависеть то, как учащиеся данный экзамен сдадут [1].
Цель данной работы — проанализировать возможности применения различных приемов при обучении тестовой части ОГЭ по русскому языку.
Реализация цели исследования предполагает решение следующих задач:
— анализ структуры экзаменационной работы по русскому языку 2020 года;
— анализ результатов ОГЭ по русскому языку прошлых лет и выявление типов заданий, которые вызвали трудности при выполнении экзаменационной работы; — разработка рекомендаций по выполнению заданий ОГЭ и разработка системы заданий, формирующих умения, которые проверяются на экзамене.
Предметом исследования являются демонстрационные варианты 2020 года.
Объектом исследования являются задания в ОГЭ по русскому языку.
В работе использованы метод наблюдения (для фиксации ошибок в работе обучающихся); метод классификации (для создания типологии шибок и выявления наиболее частых из них).
Практическая значимость исследования заданий состоит в том, что материалы данной работы могут стать основой для разработки методического пособия для учителей русского языка с рекомендациями по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ. А также учитель-практик, основываясь на эту работу, может составить авторскую программу факультатива по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы нами был сделан вывод о применении типов различного анализа при обучении ОГЭ.
2. Выделены компоненты учебно-исследовательской деятельности учащихся и для их развития использованы алгоритмы в обучении школьников при подготовке к экзамену. 3. Обоснована целесообразность применения анализа текстов. Выделены условия применения алгоритмов. Обращено внимание на необходимость расширения стандартных заданий с целью применения метода алгоритмов.
4. Разработана модель развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в подготовке к ОГЭ. 4. проанализированы особенности заданий ОГЭ 2020, рассмотрены ошибки, которые являются наиболее частотными в ОГЭ, рассмотрены способы борьбы с этими ошибками
5. разработаны конспекты занятия по подготовке к ОГЭ в 2020 году.
Дальнейшее исследование может быть связано с реализацией разработанной методики при изучении тем школьного курса и при изучении других учебных предметов лингвистического цикла.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общегосударственный экзамен по русскому языку как форма итоговой аттестации обучающихся за 9 класс

1.1. Структура общегосударственного экзамена по русскому языку в 2020 году

Начать рассмотрение структуры ОГЭ следует с характеристики цели данного экзамена. Цель — понятие, характерное для всех наук, включающее в свой состав такие элементы, как «причинность», «потребность» и «следствие». Если мы обратимся к понятию цели применительно к образованию, то обнаружим, что цель всегда обнаруживает себя как определенный заказ общества.
Говоря о роли ОГЭ в процессе обучения русскому языку, следует рассматривать понятие цели исключительно с практической позиции, отмечая, что основной целью обучения языку становится овладение нормами языка, которое достигается при помощи различных методов и средств. Обязательным условием для реализации цели становится социальный заказ общества и возможности ученика справиться с этими заказами.
Методист выделяет следующие виды целей [Ладыженская, 2015, С. 48]:
1. Практическая
2. Общеобразовательная
3. Воспитательная
4. Развивающая
5. Стратегическая (или глобальная).
Если говорить о стратегической цели, то суть ее заключается в том, чтобы сформировать языковую личность, которая могла бы настолько хорошо знать язык, чтобы взаимодействовать с людьми в условиях современного глобального мира [Бессонова 2017, С. 41].
Практическая цель выражается в овладении учащимися
языком как средством общения, а также в формировании ряда
общеучебных умений (умение работать с книгой, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи, пользоваться современными технологиями обучения), обеспечивающих эффективность овладения языком в заданных параметрах. Таким образом, практическая цель в современной методике понимается шире, нежели способность к коммуникации, приобретаемой в процессе обучения (часто практическая и коммуникативная цели рассматривались как синонимичные понятия) [5].
Общеобразовательная цель предполагает использование языка для формирования полноценно развитой личности. Эта цель достигается, как правило, в процессе работы над текстами, групповой и личностной беседой с учащимися.
Воспитательная цель обучения реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решение задач, обеспечивающих формирование:
а) уважительного и доброжелательного отношения к народу, язык которого стал предметом изучения;
б) системы моральных ценностей и оценочно-эмоционального отношения к миру;
в) положительного отношения к языку, культуре народа, говорящего на этом языке, отношения, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности;
г) понимания важности изучения языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях современного мира;
д) чувства справедливости, осознанного отношения к нравственным поступкам и действиям людей, желания разобраться в возникшей
ситуации, сделать правильный нравственный выбор [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы