Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Методика занятий с преимущественным применением пляжного футбола мальчиков 12-14 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Министерство
спорта Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА
(ГЦОЛИФК)»
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ
И ФИТНЕСА
Кафедра Методики комплексных форм
физической культуры
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«Методика занятий с преимущественным
применением пляжного
футбола мальчиков 12-14 лет»
Направление подготовки 49.03.01 –
«Физическая культура»
Исполнитель:
Студент 4 курса профиля
«Спортивная подготовка»
Избранный вид спорта
«Теория и методика
физкультурно-оздоровительной
деятельности»
очной формы обучения
Научный руководитель:
Доцент, кандидат педагогических наук
Москва – 2020
ОГЛ А В Л Е Н И Е
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические
предпосылки исследования……………..………….7
1.1. Характеристика
построения тренировочного процесса в футболе
7
1.2. Характеристика
анатомо-физиологических и психологических особенностей футболистов 12-14 лет
11
1.3. Особенности
построения учебно-тренировочного процесса с юными футболистами с преимущественным
применением пляжного………………………………………………………………………….14
ГЛАВА 2.
Методы и результаты
пляжного футбола………………………….23
2.1.Цели и задачи исследования
23
2.2.Методы
исследования
23
2.2.1.Анилиз
научно-методической литературы
23
2.2.2. Педагогические наблюдения …………………………………………………24
2.2.3. Педагогический
эксперимент…………………………………………….24
2.2.4. Метод контрольных
упражнений…………………………………………27
2.2.5. Метод математической
статистики…………………………..……….…29
ГЛАВА 3 Оценка результатов
педагогического эксперимента …..……….…31
3.1. Анализ динамики показателей
физической подготовки
футболистов 12-14 лет школьной секции……………………………….………31
3.2. Методики совершенствования
физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группе………………………………….…49
Заключение………………………………………………………………………53
Список используемой литературы……………………………………………….57
Приложение…………………………………………………………………….…61
Введение:
Направлением работы образовательных организаций совместного и
вспомогательного
образования
в согласовании с Федеральным законодательством РФ от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ
«О физической культуре и спорте в РФ» считается приоритетным
становлением физической культуры.
На протяжении всех возрастных шагов становления человека
формируется физической культура личности.
Все больше специалистов в
области физической культуры и спорта в
наше время обращают внимание на возможности сохранения здоровья и эффективной работоспособности ребят.
Они также могут содействовать гармоническому развитию способностей
и умений ребят. Дабы осуществлять эти задачи, нужно исполнять физические упражнения, нацеленные на
укрепление физических качеств.
Пик
актуальности набирает данный процесс в
возрасте 12-14 лет. Особую привлекательность между различных слоев общества для достижения коллективных целей имеют командные виды спорта.
Пляжный
футбол представляет собой
разновидность традиционного футбола. В
последнее время он набрал особенную известность. По-другому говоря,
«Бич-соккер» считается наиболее оживленным и
захватывающим видом футбола. Немаловажные коррективы в игру вносит песок, который
покрывает поле. Мяч во время игры в постоянно находится в воздухе и, в следствие этого от игроков потребуется филигранная техника работы с мячом, становления тактического мышления и
коммуникативных свойств, повышенная степень акробатической
подготовки.
Пляжный
футбол признан официальным видом спорта и
средством формирования личности, впрочем, воздействие занятий пляжным футболом на формирование физической культуры ребят среднего возраста остается раскрытой для обучения. Как раз это нашло отражение в
теме «Методика занятий с преимущественным применением пляжного
футбола с мальчиками 12-14 лет».
Чтобы достигать определенных результатов, педагогам физической
культуры потребуется неизменный разработка путей увеличения производительности учебно-тренировочного
процесса. Как раз в
следствие этого, например, актуальны разработка и внедрение свежих технологий для достижения
успехов в спортивной подготовке (М.Я.
Набатникова, 1982; Г.А. Колодницкий, 2011).
Основным условием в успешном достижении целей
в соревновательном процессе считается повышенная степень физической подготовленности футболистов.
Это подтверждено многими научными исследовательскими работами и практикой футбола (Г.В.
Монаков, 2005; К.С. Сарсания, 2003; О.Б. Лапшин, 2010М.А. Годик, 2006; П.П.
Колупанов, 2010). Отсюда следует собственно, что физическая подготовленность считается почвой, строящей целый учебно-тренировочный процесс футболистов вне зависимости
от уровня квалификации спортсмена.
Существует ряд работ в особой научной и методической литературе,
которые оценивают становление у молодых футболистов отдельных физических свойств (сторон) общей и специальной физической подготовки
(М.Х. Фриха, 1998; С.В. Дыгин, 2003; А.В. Антипов, В.П. Губа, С.Ю. Тюленьков,
2008; Д.В. Сиренко, 2008; А.Д. Груколенко, 2012). Вместе с
тем, практически отсутствуют изучения и практические советы
по увеличению производительности физической подготовки футболистов 12-14 лет занимающихся
пляжным футболом в школьной секции.
Но данная проблема содержит весомое теоретическое и практическое значение,
как для подготовки высококвалифицированных футболистов, например, и спортсменов массовых разрядов. Разработке
данной актуальной проблемы и было приурочено данное
исследование.
Объект исследования: формирование физической культуры мальчиков 12-14 лет.
Предмет
исследования: предметом исследования явились особенности воздействия занятий пляжным футболом на физическое состояние мальчиков 12-14 лет, посещающих
школьную секцию пляжного футбола.
Цель исследования: выявить особенности организации занятий пляжным
футболом с ребятами 12-14 лет (мальчики)
для повышения способности формирования физической культуры личности.
В соответствии с выявленной проблемой,
объектом, предметом и целью исследования были
сформулированы задачи исследования:
1 Провести анализ
психолого-педагогической литературы по проблемам формирования физической
культуры мальчиков 12-14 лет.
2 Выявить специфику
пляжного футбола как командного вида спорта.
3 Представить особенности
организации занятий пляжным футболом с
детьми 12-14-летнего возраста.
4 Определить методы
исследования эффективности формирования физической культуры детей 12-14 лет
средствами пляжного футбола.
5 Провести анализ
полученных результатов и оценку эффективности используемых методов.
Гипотеза исследования: формирование физической культуры мальчиков 12-14 лет будет
проходить успешнее, если дети будут активно заниматься пляжным футболом, а при
его организации учтены особенности физкультурно-спортивной деятельности в
возрасте 12-14 лет у мальчиков.
Методы исследования:
1. теоретический анализ научно-методической литературы;
2. педагогическое наблюдение;
3.педагогический эксперимент;
4.метод контрольных упражнений;
5.математико-статистическая обработка данных
Исследование велось на основе городского общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1533» по улице
Кржижановского г. Москвы. В нем приняли участие 10 мальчиков 12-14
лет в экспериментальной группе.
Новизна исследования состоит в том собственно, что в результате проведения
педагогического эксперимента были получены данные по оптимизации
учебно-тренировочного процесса, заключающиеся в следующих направлениях:
— проведен теоретический
анализ по оптимизации тренировочного процесса юных футболистов;
— разработана программа,
с внесенными изменениями в недельные тренировочные микроциклы, повышающая
физическую подготовку футболистов в подготовительном периоде.
Практическая значимость. Разработанная программа совершенствования физической
подготовки футболистов 12-14 лет, занимающихся пляжным футболом, может быть
использована в преподавательской, тренерской практике для повышения эффективности
тренировочного процесса.
Работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы (всего 44 наименований источников),
приложения. Общий объем работы составляет 61 страницу печатного (компьютерного)
текста.
Заключение:
Пляжный футбол еще довольно молодая универсальная
игра. Как и в обычном футболе она оказывает на организм всестороннее воздействие. В процессе занятий и
игр у занимающихся пляжным футболом молодых ребят, например, 12-14 лет, улучшается активная работа организма, улучшается
физическая подготовка, формируются физические способности и черты характера такие, как умение
подчинять личностные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, работоспособность, а также ощущение ответственности.
Следует
взять во внимание собственно, что занятия пляжным футболом на самом
деле очень благодатная почва для развития двигательных качеств.
Игра привлекательна тем, что представляет собой
доступную для подростков форму работы, которая подразумевает намеренное совершенствование и улучшение движений.
В данном отношении
можно рассматривать моторное становление,
совершаемое подростком в этой игре, истинным прологом
к ответственным физическим упражнениям детей.
В начале исследования
было предположено, что собственно формирование физической культуры мальчиков 12-14 лет будет проходить
гораздо успешнее, если дети будут активно заниматься пляжным футболом, а при
организации занятий будут учтены особенности физкультурно-спортивной
деятельности в возрасте 12-14 лет у мальчиков.
Нужно
отметить, что данная проблема содержит весомое теоретическое и
практическое значение, как для подготовки высококвалифицированных
футболистов, например, так и для спортсменов массовых разрядов.
Разработке данной актуальной проблемы и была попытка приурочить
данное исследование.
Поэтому
объектом исследования стало формирование физической культуры мальчиков 12-14 лет.
Предметом исследования явились особенности воздействия занятий пляжным футболом на физическое состояние мальчиков 12-14 лет, посещающих
школьную секцию пляжного футбола.
Цель исследования состояла в том,
чтобы выявить особенности организации занятий пляжным футболом
с ребятами 12-14 лет (мальчики) для повышения способности формирования физической культуры личности. В
работе было прежде всего определено, что влияние двигательных действий, как правило, в общем развитии детей довольно велико.
Игры разного рода спортивного характера настоятельно
требуют от ребят в большой степени самостоятельности, быстроты,
ловкости перемещений, ориентации в пространстве. Такие игры считаются высочайшей формой нормальных
подвижных
игр.
От ребенка требуется в короткие промежутки
времени увидать создавшуюся ситуацию, расценить все возможные варианты, избрать наиболее верные воздействия и использовать их.
Такой уровень реакции настоятельно требует от
играющих мобилизации всех своих способностей в быстроте, ловкости, силе; становления конкретных умений
и способностей.
Для
игр спортивного характера свойственны такие вещи, как конкретная специфичность и
точность двигательных умений, как конкретный состав команд, как
рассредоточивание функций, как отчетливая организация игровых критериев.
Игры спортивного характера выделяются большим наличием взаимодействия
сенсорных систем разной модальности собственно, что еще требует улучшения организации перемещений.
В
ходе изучения аспекта,
который раскрывается в данной работе, а именно, в двигательной активности мальчиков 12-14 лет, были замечены выводу, состоящие в
том, что предоставленная проблема приобретает все больший смысл в
наше время века технологий и компьютеризации.
Всем известно, что дети нынешнего
поколения большую часть времени уделяют малоподвижному типу жизни. В этой
связи врачи и преподаватели озабочены
как дальше будут развиваться молодые организмы.
Отсюда следует, что специалисты настоятельно
указывают на надобность слаженного становления двигательных
возможностей, которые могут быть реализованы методом применения всевозможных средств, нацеленных на
улучшение ловкости,
быстроты, гибкости. Как
раз именно в спортивных играх ребенок может
получить ту самую уникальную вероятность реализовать личную энергичность, устранить
недостаток
в движениях, воплотить в жизнь и
утвердить себя, как личность, получить массу веселых впечатлений и переживаний.
Пляжный
футбол относится к видам спорта, в коих гигантская доля работы игроков выполняется в виде беговой
нагрузки, характеризующейся различными скоростями
ее выполнения. Бег футболиста формируется из всевозможных форм движений
таких, как пробежек, рывков с переменой направления,
ускорений. Как правило, начинается он из различных начальных положений,
при этом ритм и темп часто изменяются.
Всем известно, что важные двигательные
формы, используемые футболистами во время
игры, – это, в основном, действия с
мячом. Это именно они определяют специфику данного
вида спорта и различает его
от прочих. Как известно,
к главным двигательным формам с мячом в
пляжном футболе относятся такие, как удары, остановки, ведение, обводка,
вбрасывание мяча из-за боковой линии,
техника игры вратаря и прочие. Основу групповой и командной игры формируют,
например, передачи мяча, что определяет темп игры, быстроту
атакующих и оборонительных позиций. От характера передач зависит манера самой игры команды. Ведущим, можно
сказать, наиболее важным фактором игры считаются удары по воротам. Они обусловливают
эффективность игры, численность забитых
голов.
Таким
образом, игра в пляжный футбол характеризуется высочайшей двигательной активностью игроков и большим
обилием технико-тактических движений. Работа футболистов
носит в основном динамический характер, где периоды значимой работы
чередуются с временем расслабления собственно, что ведет к многоплановой физической подготовленности молодых футболистов.
Таким
образом, в данной исследовании были раскрыты и выполнены все поставленные
задачи, а именно:
1 Был проведен анализ
психолого-педагогической литературы по проблемам формирования физической
культуры мальчиков 12-14 лет.
2 Была выявлена специфика
игры пляжного футбола как командного вида спорта.
3 Были представлены
особенности организации занятий пляжным футболом с детьми 12-14-летнего возраста.
4 Были определены методы
исследования эффективности формирования физической культуры детей 12-14 лет
средствами пляжного футбола.
5 Был проведен анализ
полученных результатов и оценка эффективности используемых методов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические предпосылки
исследования
1.1. Характеристика построения
тренировочного процесса в футболе
Социализация ребят невыполнима без
усвоения общепризнанных мерок и ценностей,
в чем ей может помочь обучение физической культуры и спорта как культурная
подсистема. В следствие этого нужно устремляться развивать
те виды спорта, которые имеют все шансы быть увлекательны для ребят, молодых людей и
молодежи. На нынешний день важны командные виды спорта,
где есть командные цели,
реализующиеся сквозь коллективные старания. Лидирующие позиции между ними занимает
футбол, к которому растет внимание не только во
всем мире, но и в РФ.
Главные основы:
В
процессе игры в футболе спортсмены находятся в неизменном перемещении, в следствие этого футбол – довольно оживленный вид спорта. Максимально высока аэробная загрузка на организм при
тренировке.
В данной связи ведущими направлениями становления спортсменов
считается:
— при
беге на длинные дистанции упражнять выносливость;
— для
удара силы мускул нижней
части тела;
-координация
дыхания и перемещения должна быть
постоянная;
-во
избежание лишнего напряжения в спине
работа с корпусом.
С
разминки начинаются все занятия. Дабы выработать
у тела привычку вести взаимодействие с
мячом, бывалые тренеры рекомендуют
каждый
день применить его в
тренировке. Дабы не наступило истощение организма, общая продолжительность тренировки, совместно с самой игрой и загрузкой, не обязана превосходить полутора-двух
часов в день.
С
тренировочными днями и загрузкой следует чередовать кросс. В
обязательном порядке на отдых от физической нагрузки уделять раз день в неделю. Не все занятия в тренажерном
зале на самом деле развивают силу и скорость, в следствие
этого нужно проводить довольно осторожно для
футболиста занятия с отягощением и загрузкой.
Тренировка:
Из
нескольких частей основывается сама тренировка. Надо разогреть
все группы мускул и приготовить сердечно-сосудистую систему к нагрузкам,
начиная с разминки.
Делают эти упражнения:
-Пробежка
от стенки к стенке или же с мячом по “квадрату”;
-Ведение
мяча попеременно, вслед за тем одной
ногой;
-Беговые
упражнения: приставной шаг, за хлёст голени, бег с высоко поднятыми бедрами.
Наиболее разнообразными имеют все шансы быть варианты аэробной разминки в тренировке. Помаленьку должна протекать загрузка мускул.
Уже на данных шагах нужно подключать в
тренировку работу с мячом. От 10 до 15 мин. следует уделить на данную часть. Мускулы задней и фронтальной
плоскости ноги возможно растянуть дольше. Захватив носок одной ноги, нагнуть ее в коленном суставе и придавить к другому колену- натяжение по фронтальной плоскости почувствуется
при верном выполнении. Дальше,
поставив прямую
ногу, и оттянув носок на себя, медленно спуститься к прямой ноге, а вторую нагнуть в коленном суставе. По задней плоскости начнет чувствоваться растяжение. Не менее 2-ух мин. на любую ногу следует выполнять эту растяжку в тренировке.
Лучшую подготовку гарантирует загрузка.
К упражнениям на гибкость и ловкость возможно применить
следующие:
-“Мельница” упражнение (корпусом, с опущенным
к ногам);
-“Велосипед”
упражнение;
-С
препятствиями прыжки;
-По
минуте стойка на одной ноге;
-Отжимания.
Набор таких упражнений для загрузки варьируется в зависимости от
предпочтений игроков. Не больше 10 минут занимаются этой частью разминки.
Система
упражнений:
Создано большое количество тренировочных систем для
футболистов для становления профессиональных способностей.
Предлагает личный вариант подготовки игроков к загрузке
испанский тренер УЕФА Гратакос.
Обычный квадрат- 1-ое весомое упражнение
в его системе. Некоторое количество игроков переводит друг другу мяч на квадратной площади. За это время пробуют его отнять иные члены. В зависимости от прорабатывания композиций взаимодействия, численность игроков имеет возможность быть различной. Должна быть ограничена площадь тренировки. Это упражнение может помочь сформировать ловкость владения
мячом и наладить контакт среди игроков.
Владение мячом- другое упражнение,
которое расширяет способности предшествующего. 3 команды
по 6 человек складываются из игроков, 3-я обязана отнять мяч у первых 2-ух команд.
Прямоугольником 20 на 30 метров снова ограничивают площадь тренировки.
Развивает это упражнение командную игру.
Меняясь ролями в командах, за 6-10 мин. протекает любой сет. Вслед за тем делается маленький интервал в загрузке.
Как тренируются
футболисты:
Также основана на
командных принципах игра по позициям. Расставленные по своим позициям,
появляются роли у игроков:
-Центральный защитник;
-Центральные полузащитники;
-Латерали;
-“Десятый номер”.
5 нападающих противодействует данной команде. Владение мячом и командная
загрузка считается целью.
Возможно разнообразить численностью игроков. Разрешает сделать лучше пасы и захват мяча лимитированное количество до
2-3 в сете. Отбирая мяч игрок у игрока, любая команда основывается из маленьких пар или же троек. К команде, которая отобрала мяч
примыкает запасной желтый игрок,
который тоже выходит на поле. В случае если мини-команды
состоят из наибольшего количества человек, возможно добавить количество свободных членов.
Классическими командами надо заканчивать
тренировку игрой в футбол. По 9 мин. в 2
тайма ведется игра. Совершенствование способностей -цель
игры, а не победа, что сделает лучше командное
взаимодействие.
Особенность данной тренировки, которая считается обучающей в том, что она должна состоять из огромного числа пасов.
Неизменная включенность к происходящему
на поле – считается
совместной рекомендацией становления командного
мышления.
Как раз к данному сводятся рекомендации тренеров по организации тренировки.
Уметь проворно откликаться на движения иных членов
команды в этой ирге обязан игрок, зная собственную команду. Помимо этого, спортивная тренировка в
футболе -это целенаправленный процесс физического воспитания в становлении индивидуальны способностей ребят.
Для позитивного результата потребуется сделать размеренную разнообразную физическую подготовку
спортсменов, в следствие этого процесс данный довольно сложен.
Это свойственно для всякого рода спортивной деятельности и
для пляжного футбола, в частности.
Для этого, дабы добиться подходящих спортивных результатов от футболиста потребуется обладание многоплановыми физическими свойства: быстротой, силой,
выносливостью, ловкостью и гибкостью [17:54].
Вместе с тем, необходим еще конкретный уровень технической и тактической подготовки, стабильность психики, нравственная
подготовка и волевые старания. Лишь только отдельные стороны тренировочного процесса
затрагивают перечисленные типы подготовки.
Следовательно, оригинальность и
трудность в управлении спортивной тренировкой футболистов требует правильно спланировать
работу по спортивной подготовке в течение года
по отдельным занятиям, шагам и периодам
при подходящем соотношении объема и интенсивности нагрузок на футболистов.