Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Физкультурно-оздоровительные технологии

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Методика технической подготовки самбистов 9-12 лет в годичном цикле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технико-тактической подготовки юных самбистов 5
1.1 Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств 5
1.2 Особенности физической подготовки самбистов (силовая, аэробная и анаэробная подготовка) 7
1.3 Технико-тактическая подготовка самбистов и пути её совершенствования в системе многолетней подготовки 11
1.4 Особенности некоторых аспектов технико-тактической подготовленности борцов различных весовых категорий 22
Глава 2. Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Материалы и методы исследования 31
2.3 Разработка методики технико-тактической подготовки самбистов 9-12 лет с учётом весовых категорий 38
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39
3.1 Результаты экспериментального обоснования методики технико-тактической подготовки самбистов 9-12 лет средствами специальных координационных упражнений с учётом весовых категорий 39
3.2 Выводы по педагогическому эксперименту 54
Практические рекомендации 56
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение 64

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Развитие современного спорта, а также динамика высших достижений находятся на том уровне, когда очередное превышение существующих результатов даётся с возрастающим трудом, требует прогрессирующих затрат сил, времени и других ресурсов. В связи с этим, оптимизация многолетнего процесса подготовки должна осуществляться уже на ранних этапах спортивной специализации. По мнению таких специалистов по спортивной борьбе как Д.В. Морщининой, Р. М. Кадырова (2015), а также А.М. Кондакова, И.Ю Горской (2015) технико-тактическая подготовка является системообразующей в формировании и совершенствовании арсенала эффективного ведения противоборства. Авторы отмечают особую важность технико-тактической подготовки на начальных этапах занятий борьбой, т.к. в этот период происходит формирование основ будущего спортивного мастерства [16, 20]. Взгляды многих специалистов, например, таких как Бойко В.Ф. (2014) и А.М. Кондакова (2015) совпадают в том, что координационные способности являются предпосылкой успешного освоения техники вида спорта. Это позволяет говорить о том, что основой для успешной соревновательной деятельности в борьбе является технико-тактическая подготовленность, а предпосылкой к успешному освоению основ противоборства будет высокий уровень развития координационных способностей. Следовательно, целенаправленное совершенствование специальных координационных способностей (важнейших для данного вида спорта) в благоприятные для этого периоды, даст возможность более успешного освоения технико-тактического арсенала борьбы самбо и его применения в соревновательном поединке [4, 20].
Несмотря на признание многими учёными значимости координационных способностей в процессе технико-тактической подготовки единоборцев, материалов по совершенствованию координационных способностей юных самбистов, как перспективного направления освоении технико-тактического арсенала явно недостаточно. В частности, вопрос технико-тактической подготовки юных самбистов средствами специальных координационных упражнений с учетом весовых категорий остаётся мало изученным. Вместе с тем, в литературе авторов Грузных Г.М. (2014), Бойко В.Ф. (2014) и т.д., имеются данные об особенностях отдельных аспектов подготовленности спортсменов в зависимости от весовых категорий [4, 9].
Объект исследования. Технико-тактическая подготовка самбистов 9-12 лет.
Предмет исследования. Методика технико-тактической подготовки самбистов 9-12 лет с учётом весовых категорий.
Цель исследования: Разработать и экспериментально обосновать методику технико-тактической подготовки самбистов 9-12 лет с учётом весовых категорий.
Задачи исследования:
— изучить основы технико-тактической подготовки самбистов и пути её совершенствования в системе многолетней подготовки;
— выявить особенности некоторых аспектов технико-тактической подготовленности борцов различных весовых категорий;
— разработать методику технико-тактической подготовки самбистов 9-12 лет с учётом весовых категорий.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная методика ТТП самбистов 9-12 лет с учётом весовых категорий позволит повысить уровень спортивной подготовленности спортсменов и эффективно решать задачи технической подготовки в соответствие с современными требованиями.
Практическая значимость исследования: заключается в разработке уникальной тренировочной методики самбистов 9-12 лет, построенной с учетом весовых категорий, позволяющей эффективно развивать технико-тактические навыки данного вида единоборств у занимающихся, не только в рамках проводимого педагогического эксперимента, но и с лёгкостью может применяться тренерами по всей России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Многолетнюю технико-тактическую подготовку самбистов различного возраста и квалификации целесообразно осуществлять с сопряженным совершенствованием координационных способностей, что подтверждается мнением ведущих специалистов по самбо, а также установленными взаимосвязями различных видов координационных способностей с параметрами технико-тактической подготовленности.
2. В большинстве случаев (около 80%) принадлежность борцов-самбистов к определённой весовой категории (лёгкой, средней, тяжёлой) сохраняется на протяжении спортивной карьеры, с возможностью прогнозирования на ранних этапах занятий борьбой, что позволяет применять дифференцированный подход при подготовке начинающих самбистов различных весовых категорий.
3. Между квалифицированными самбистами различных весовых категорий имеются как общие черты: снижение количества выполненных действий в партере по сравнению с количеством приёмов в стойке, так и различия по количественным показателям отдельных групп и видов приёмов в стойке и в партере. Наиболее существенные различия по количеству попыток и оценённых действий выявлены между самбистами тяжёлой весовой категории в сравнении с борцами более лёгкого веса. Установлены «ведущие» группы приёмов, наиболее часто и успешно применяемые самбистами определённой весовой категории: легкая весовая категория — «Броски руками» и «Болевые приёмы на ноги»; средняя весовая категория — «Броски ногами» и «Болевые приёмы на руки»; самбисты тяжёлой весовой категории — «Броски туловищем» и «Удержания».
4. Процесс освоения базовых технико-тактических действий и более крупных единиц соревновательной схватки (эпизодов, стандартных положений, комбинаций, связок) на начальных этапах занятий у самбистов различных весовых категорий протекает не одинаково, как по времени разучивания, так и по количеству освоенных элементов противоборства. Наибольшие сложности возникают у юных самбистов тяжёлой весовой категории при освоении координационно-сложных элементов борьбы самбо. К числу таких элементов относится большинство приёмов из группы «Броски ногами» и «Броски руками», а также комбинации из нескольких действий и выполнение болевых приёмов в условиях учебно-тренировочных и соревновательных поединков. В то же время начинающие самбисты тяжёлой весовой категории успешно осваивают технико-тактические действия из группы «Броски туловищем» и «Удержания».
5. Разработанные программы оценки координационных способностей квалифицированных и начинающих самбистов, включающие шкалы дифференцированной оценки (с учётом и без учёта весовых категорий), позволяют оценить различные виды координационных способностей: способности к реагированию, кинестетические способности, способности к согласованию разнонаправленных движений, способности к ориентации в пространстве и способности к сохранению равновесия. Программы оценки позволяют определить уровень развития базовых и специальных координационных способностей и в зависимости от результатов тестирования вносить необходимые коррективы в учебно-тренировочный процесс на различных этапах спортивной подготовки.
6. Наиболее существенные различия в уровне развития координационных способностей выявлены у квалифицированных и начинающих самбистов тяжёлой весовой категории в сравнении с борцами, которые относятся к более лёгким весовым категориям. Характер особенностей уровня развития отдельных видов координационных способностей имеет структурное сходство, которое проявляется в более низких показателях способности к согласованию разнонаправленных движений и способности к сохранению равновесия у квалифицированных и начинающих представителей тяжёлой весовой категории, более низких показателях реагирующих способностей и точности дифференцирования пространственных и силовых параметров движения. По уровню развития способности к ориентации в пространстве квалифицированные и начинающие самбисты тяжёлой категории не уступают борцам более легкого веса, что позволяет отнести данную способность к одной из наиболее значимых для «тяжеловесов».
7. В подготовительном периоде годичного цикла целесообразно применение методики технико-тактической подготовки самбистов 11-12 лет средствами специальных координационных упражнений, основанной на внутригрупповом дифференцировании при совершенствовании «ведущих» компонентов технико-тактической подготовленности и «наиболее значимых» видов координационных способностей, характерных для представителей определённой весовой категории. Эффективность методики подтверждена более высокими темпами прироста параметров технико-тактической подготовленности (от 4,4%, до 37,8%), координационных способностей (от 2,5% до 31,6%) и показателей соревновательной деятельности спортсменов ЭГ в равнении с представителями КГ.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы технико-тактической подготовки юных самбистов
1.1 Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств
В процессе многолетней тренировки спортсмена, параллельно с решением многих задач тактической и технической подготовки, теоретической, морально-волевой, психологической подготовки, важное место занимает физическая подготовка, которая обеспечивает развитие силовых, скоростных, координационных возможностей, выносливости, гибкости.
Кроме этого, физическая подготовка также способствует формированию ритмо-скоростной структуры двигательных действий спортсмена, закреплению рациональной спортивной техники.
Ряд авторов О.Б. Малков и В.Л. Дементьев (2016) считают, что физические качества настолько связаны между собой, что развивать одно из них до высокого уровня невозможно без оптимального развития других [18].
В реальной практике спортивных единоборств важное место занимают комплексные формы проявления физических качеств. Особенно стоит отметить сложное взаимодействие силовых и скоростных возможностей человека, поэтому, по мнению ряда специалистов [2, 13, 27], мы можем смело говорить о скоростно-силовые качества. Данный термин впервые введен известным физиологом спорта В.С. Фарфелем.
Известный ученый С.М. Вайцеховский [9, 8] отмечает, что разносторонняя физическая подготовка заранее определенным мере не оценивается. Для физической подготовки нередко ограничиваются лишь узким кругом физических упражнений данного вида спорта. Такая односторонняя направленность физической подготовки, по его мнению, не способствует достижению высоких спортивных результатов, а в отдельных случаях может нанести ущерб здоровью спортсмена.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы