Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Методика подготовки юношей и девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ВФСК ГТО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК
16-17 ЛЕТ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ ВФСК ГТО.. 7

1.1. Развитие комплекса ГТО. История и современность. 7

1.2. Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: содержание и
требования к физической подготовке школьников
. 12

1.3. Средства и методы развития физических качеств у
юношей и девушек старшего школьного возраста. 20

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 24

2.1. Методы исследования. 24

2.2.4. Метод контрольных упражнений. 25

2.2.5. Опрос. 26

2.2. Организация исследования. 26

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 28

3.1. Методика подготовки юношей и девушек 16-17 лет к
выполнению испытаний ВФСК ГТО.. 28

3.2. Анализ результатов исследования. 33

Заключение. 61

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 66

Приложение  69  

Введение:

 

Программа физического и культурного воспитания основана на единой
государственной системе физического воспитания населения. Когда-то это
грандиозное событие было успешным и популярным, но с течением времени все
изменилось, и как таковая программа перестала быть актуальной и прекратила свое
существование. То поколение, которое застало расцвет развития программы ГТО в России,
помнит, каким это было важным и грандиозным мероприятием для граждан России
(Советского Союза). Именно программа ГТО стала инструментарием, воспитавшим не
одно поколение хозяев, победителей, лидеров спорта, а также выработала привычку
здорового образа жизни. Программа ГТО дала населению возможность приобретать и
развивать навыки, необходимые как в спорте, так и в обыденной жизни.

Отсюда следует, что нынешнее поколение молодежи до 2015не имело понятие,
что такое ГТО и насколько эта программа была прогрессивна среди наших предков. Истоки
комплекса ГТО ведут к послереволюционному периоду, в период, когда молодая
социалистическая республика окрепла и повзрослела, а энтузиазм советских
граждан, их желание жить по-новому, в новом обществе буквально проявилась во
всех сферах жизни: как в работе, так и в культуре, и в науке, и в спорте.

Программа физического воспитания ГТО не ограничивалась рамками
общеобразовательных учреждений, а имела место и в спортивных,
специализированных, и в профессиональных организациях СССР.

Инвестировалась Программа ГТО силами государства как часть системы
патриотического воспитания. Деятельность ГТО продлилась на протяжении 60 лет,
став неотъемлемой частью жизни нескольких поколений советских граждан.

В современный 21 век ГТО вновь возвращается в школы, вузы и в жизнь
современного общества, выявляя спортивные успехи и успеваемость учащихся.

Актуальность темы данной работы велика в связи с
реализацией и внедрением внедрения методики подготовки юношей и девушек 16-17
лет к выполнению испытаний ГТО в Российской Федерации.

Теоретическая значимость работы состоит в изучении сущности ГТО и
разработке способов и методов внедрения данной методики, как в правовое поле
России, так и в общественную жизнь граждан.

Практическая значимость заключается в применении на практики, полученных,
в ходе теоретической разработки способов и методов внедрения методики
подготовки юношей и девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ГТО.

Актуальность темы данной работы велика в связи с
реализацией и внедрением внедрения методики подготовки юношей и девушек 16-17
лет к выполнению испытаний ГТО в Российской Федерации.

Теоретическая значимость работы состоит в изучении сущности ГТО и
разработке способов и методов внедрения данной методики, как в правовое поле
России, так и в общественную жизнь граждан.

Практическая значимость заключается в применении на практики, полученных,
в ходе теоретической разработки способов и методов внедрения методики
подготовки юношей и девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ГТО.

Объектом исследования данной работы является программа
ГТО.

Предметом научно-исследовательской работы в
связи с установленным объектом является сущность методики подготовки юношей и
девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ГТО.

Для успешного проведения исследования нужно достигнуть цели: сформировать знание о сущности внедрения
методики подготовки юношей и девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ГТО.

 Для достижения поставленной цели
необходимо решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические основы
подготовки юношей и девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ВФСК ГТО

2. Провести исследование методики
подготовки юношей и девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ВФСК ГТО.

Исследование проводилось на базе ГБОУ школы 1159 г. Москвы.

ВКР состоит из Введения, основной
части, состоящей из двух глав, Заключения, списка литературы и Приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В начале данной работы велика в связи с реализацией и внедрением методики
подготовки юношей и девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ГТО в Российской
Федерации.

Объектом исследования стала программа ГТО.

Предметом научно-исследовательской работы в связи с установленным
объектом стала сущность методики подготовки юношей и девушек 16-17 лет к
выполнению испытаний ГТО.

Целью работы стало формирование знания о сущности внедрения методики
подготовки юношей и девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ГТО.

В первой главе были рассмотрены теоретические основы подготовки юношей и
девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ВФСК ГТО.

Общероссийский спортивно-культурный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО) предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное
выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше)
нормативных требований, установленных для трех уровней степени сложности,
соответствующей золотым, серебряным и бронзовым знакам отличия
физкультурно-спортивного комплекса всея России «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В 15-17 лет у школьников
заканчивается формирование познавательной сферы.

Во второй главе были
рассмотрены методы и организация исследования на базе ГБОУ школа 1159 г. Москвы.

Также в этой главе
рассматривались методы, использованные при диагностировании: педагогический
эксперимент; исследование скоростных качеств; исследование выносливости;
исследование ловкости.

В третьей главе
рассматривались результаты исследования.

Исследование
проводилось в виде тестов по каждому показателю физической подготовленности к
нормам ГТО детей 16-17 лет. В исследовании показателей скоростных качеств
проводился тест «Бег на 100 метров». В исследовании ловкости проводился тест
«Прыжок в длину с разбега». В исследовании выносливости проводился тест 1«Бег
на 2000 метров» тест 2 «Бег на лыжах на 3000 метров». В исследовании силы
проводился тест «Подтягивание из виса на перекладине у мальчиков» и
«Подтягивание из виса у девочек». В результате этих тестов было выявлено, что
показатели в первой и во второй группе как на начало, так и на конец года
оказались различны.

По общей
тенденции подготовленность обеих групп на начало года отличалась незначительно.
При этом экспериментальная группа по степени подготовленности была несколько
выше. По окончании же года группа детей 16-17 лет из экспериментальной группы
превысила свои результаты. Этому способствовали постоянные занятия физкультурой
и выполнение комплексов упражнений на развитие ловкости, выносливости,
скорости, силы.

Школьники
же из контрольной 1-ой группы также показали улучшение

показателей
в результатах, но гораздо ниже, нежели в контрольной группе.

Таким
образом, можно утверждать, что дети из экспериментальной группы более подготовлены
к сдаче норм ГТО, нежели дети из контрольной группы.

Таким образом, задачи, поставленные в ВКР, были выполнены, а именно:

1. Рассмотреть теоретические основы
подготовки юношей и девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ВФСК ГТО.

2. Провести исследование
методики подготовки юношей и девушек 16-17 лет к выполнению испытаний ВФСК ГТО.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 16-17 ЛЕТ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ИСПЫТАНИЙ ВФСК ГТО

1.1. Развитие
комплекса ГТО. История и современность

История ГТО. СССР:

В послереволюционный
период в нашей стране зародилась история комплекса «К работе и обороне». Рвение
советского народа ко всему новому начало проявляться во всех сферах общества.
Прежде всего – в спорте.

Инициатором появления общеевропейского
комплекса «ГТО» стала ни менее популярная в советское время организация
комсомольской ячейки путем обращения со страниц популярной газеты к населению
страны о воспитании физической активности граждан и награждению отличившихся.
Это произвело огромный фурор и положительно повлияло на мнение общественности. Стали
приходить письма от трудящихся в редакцию со всех уголков нашей огромной страны.
Эта идея нашла отклик в сердцах практически всех слоев общества: от молодежи до
зрелого поколения. Уже в 1931 году был присвоен официальный статус Общесоюзному
физкультурному комплексу «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО).

Целью Комплекса ГТО как
программной и нормативной основы физического воспитания населения стало
формирование и развитие силы воли, концентрации внимания, физической
устойчивости, быстроты реакций, ловкости, смелости, выносливости и многих
других полезных качеств советского человека. Программа была направлена на
развитие не только физических возможностей советских граждан, но также и их
интеллектуальные и умственные способности через различные ресурсы и методы,
объединенных в систему развития советского человека.

Рассмотрим, какие задачи
ставило перед собою «ГТО»:

1)    Должен
быть повышен уровень здоровья советских граждан;

2)    Основная
и большая часть общества должна быть готова к обороне страны [2, с.7]. 

Сама же Программа «ГТО»
была выстроена так, что среди молодежи создавался соревновательный процесс.

Таким образом, в
стремлении выполнить четкие стандарты Программы, все участники были втянуты в
соревновательный процесс и в желание превзойти соперников, уже установленные
стандарты и свои же результаты.

Следовательно, это стало
точкой отсчета развития массового спорта у нас в стране. Люди не просто сдавали
нормативы «ГТО», как обязательное требование страны к своим гражданам, а
чувствовали ответственность при подготовке к сдаче нормативов и тренировались
более усердно. Всякая тренировка, тем более по стандартам, развивает физические
качества, что приводит к развитию выносливости, координации, а также   умение полагаться только на свои силы и
потенциал.

При этом руководство
государство стремилось не к раскрытию спортивного потенциала общества, а к его
умению защищать свою страну, а именно: умению стрелять в цель, поднимать
тяжести, лазить под ограничением (колючей проволокой), пробегать большие
дистанции и т.д. Для государства было важно, чтобы все советские граждане
(бойцы) были одинаково сильны.

По требованиям стандартов
«ГТО» каждый должен уметь плавать, пробегать длинные дистанции в том числе и на
лыжах, метко стрелять в цель, перелазить через препятствия. Тех, кто с отличием
выполнял все нормативы «ГТО» награждали отличительным нагрудным знаком «ГТО»
(мужчины старше 18 лет, женщины — 17 лет). Так, например, в 1931 году этим
знаком были награждены 24 тысячи советских граждан.

В первый комплекс из 21
теста входили различные спортивные упражнения и теоретические тесты, на
основании которых нужно было знать основы самоконтроля физической культуры,
историю спортивных достижений и оказание первой помощи.

Немаловажной особенностью,
благодаря которой могли запомнится нормы «ГТО» у нас в стране – это возможность
автоматического поступления в ВУЗ по специальности физического воспитания.
Счастливчики, обладающие значком «ГТО» поступали вне конкурса. Также они имели
возможность участия в спортивных мероприятиях международного уровня и
соревнованиях союзного, республиканского значения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы