Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Методика организации интегрированных уроков по истории (на примере урока по теме: «Первая мировая война»).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Теоретические аспекты интегрированных уроков
в педагогике
1.2. Организации и проведение интегрированных
уроков по истории в средней школе
2. Практика организации интегрированных уроков по
теме: «Первая мировая война» в 9 классе
2.1. Особенности изучения темы «Первая мировая
война» на уроках истории в 9 классе
2.2. Разработка интегрированного урока по теме:
«Первая мировая война»…………………………………………………………………………..
Введение:
Актуальность
темы: в современной жизни общество сталкивается с необходимостью развития
нового мировоззрения, в центре которого человек существует не сам по себе, а
как органическая часть мира. Демократизация дала учителю большие возможности
для творчества, он получил свободу действий, выбор, возможный активный поиск
оптимальных форм, методов, методов обучения. Реализация интеграции в обучении
является одним из таких поисков. Цель интеграции — дать ребенку целостное
представление об окружающем его мире, и для этого необходимо всесторонне
изучить школьные дисциплины и выявить связи между ними.
Новый
Федеральный государственный стандарт устанавливает вектор изменений в
образовательной практике, при котором интеграция может стать таким инструментом,
который поможет сформировать единую целостную картину мира школьников и придать
современному образованию практико-ориентированный характер. На наш взгляд,
ценность межпредметных коммуникаций заключается в том, что на их основе
постигают окружающий мир, явления и процессы, основные законы этого мира.
Межпредметные связи как тип последовательных связей, устанавливаемых между
содержанием курсов различных школьных дисциплин: история, обществознание,
юриспруденция, география, литература и др., являются непременным условием
развития у учащихся интереса к знаниям, как к истории и основы наук в целом.
В
отечественной педагогике установление межпредметных связей называют общими
дидактическими принципами обучения. Основываясь на интеграции знаний различных академических
дисциплин, можно более успешно сформировать целостное мировоззрение мира среди школьников.
На основе междисциплинарных связей с развитием общеобразовательных навыков в
классе по другим предметам строится процесс формирования специальных исторических
навыков.
Темы
Первой мировой войны имеют наибольший интеграционный потенциал для установления
межпредметных связей в преподавании истории. Использование в уроке различной
дополнительной информации о географических открытиях и исторических событиях значительно
повышает познавательный интерес к изучаемой теме.
Развитие
темы представляется актуальным в свете современных требований к результатам
обучения и воспитания выпускников общеобразовательной школы, изложенных в
государственных образовательных стандартах общего образования.
Многие
десятилетия предпринимались попытки рассмотрения отдельных аспектов проблем
педагогической интеграции (дидактических условий, методов, форм, средств) в
процессе изучения обучения истории (Г.И.Беленького,
О.Ю.Богдановой, С.А.Леонова, А.И. Княжицкого, В.Я.Коровиной, В.Г. Маранцмана,
З.С. Смелковой и других).
Однако,
в методике преподавания по-прежнему остаются разногласия, относительно
использования интеграции при изучении Первой мировой войны на уроках истории в
9 классе.
Именно
поэтому в данной работе представлена попытка определить особенности
использования интеграции в преподавании темы «Первая мировая война» в 9 классе.
Объект
исследования – Первая мировая война 1914-1918 года.
Предмет
исследования – процесс применения интеграции в преподавании темы «Первая
мировая война 1914-1918 года» в 9 классе.
Цель
исследования – проанализировать особенности методики применения интеграции в
преподавании темы «Первая мировая война 1914-1918 года» в 9 классе.
Заключение:
Итак,
сделаем выводы по проделанной работе:
В данном исследовании под интеграцией, которая неизбежно
включает межпредметную коммуникацию, интеграцию и интегративность, понимается
любая концептуальная или организационная комбинация (единство) независимо
функционирующих элементов (знаний, навыков, типов учебной и познавательной
деятельности, методов и методов) в новое, неделимое концептуальное
функциональное воспитание, обладающее собственными отличительными чертами и
стремление создать целостность мировоззрения и неделимость картины мира.
Интеграция позволяет
органически объединять самые большие идеи, обобщать смежные и смежные науки в
единый учебный предмет, что позволяет сформировать целостное представление об
изучаемых явлениях. В результате интеграционных процессов в форме межпредметных
коммуникаций создаются новые курсы еще более глубокой обобщения и широты охвата
изучаемого материала.
Кроме
того, за счет интенсификации учебного процесса интеграция помогает снять
стресс, напряжение и усталость учащихся, переключая их на различные занятия во
время урока.
Предмет «Истории» является едва ли не самой
«интегрированной» школьной дисциплиной, не случайно многие педагоги обращаются
к учителю истории, чтобы рассмотреть конкретный вопрос в историческом
контексте. Иногда такая связь полностью оправдывается самим учебным материалом,
но мы не должны забывать, что интегрированный урок сегодня является новой, еще
не полностью освоенной частью методического и дидактического аппарата учителя.
Во
время подготовки и проведения интегрированного урока происходит сближение и
взаимодействие двух или более дисциплин, и ученик играет новую, более активную
роль. Его основная задача — не воспроизводить и не передавать знания,
заимствованные из учебника или у преподавателя, а разработать индивидуальный
способ усвоения и применения этих знаний.
Во второй главе анализируется
процесс становления в постсоветских школьных учебниках начала 1990-х гг. новая
концепция истории Первой мировой войны. Необоснованность советской
интерпретации истории войны 1914-1918 гг. Стали очевидными еще в годы
перестройки, но попытки изменить содержание школьных учебников сводились только
к косметическим изменениям. Содержание русских школьных учебников формировалось
в основном в 1992-1995 гг. Авторы текстов для школьников отказались от
марксистской парадигмы и приступили к рассмотрению истории войны с позиций
цивилизационного подхода. Материалы о социалистическом и рабочем движениях в
воюющих странах были сведены к минимуму, в учебниках на первый план вышли
вопросы дипломатической и военной истории, изменения в социально-экономической
жизни стран, участвующих в войне, а также эволюция общественного мнения.
Разделы учебников, посвященных Первой мировой войне, были полны личностей,
новых фактов, текстовых и визуальных источников. В то же время авторы избегали
оценки характера войны и стремились смягчить вину России в ее развязывании.
Первая мировая война в школьных учебниках была второстепенным событием по
сравнению со Второй мировой войной и Великой Отечественной войной.
Военно-исторический материал,
содержащийся в курсах школьной истории, обладает огромным образовательным
потенциалом. Он вызывает интерес к военному прошлому, истории развития военной
техники и военного искусства, способствует воспитанию подрастающего поколения в
духе славных боевых традиций нашего народа и его вооруженных сил, воспитывает
уважение к воинам — защитникам Отечества.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты преподавания
интегрированных уроков по истории
1.1. Теоретические аспекты
интегрированных уроков в педагогике
Интеграция
в педагогике — это подход, который способствует формированию целостного
понимания ребенком окружающего его мира и себя в этом мире.
Концепция
интеграции рассматривается педагогическими исследователями в различных
аспектах:
—
интегративные процессы в образовании, влияющие на развитие педагогики и
интеграцию ее функций [1];
—
интеграционные процессы в современном мировом образовании[4];
—
отражение в учебных процессах интеграции в науке [9];
—
нтеграционные процессы в передовом образовательном опыте и их влияние на
решение проблемы гармонизации образования [24];
—
методика выявления и описания интегративных процессов в воспитательной работе [28];
—
интеграция содержания профессионального образования и обучения [9];
—
интегративные процессы в подготовке педагогов [25];
—
устранить междисциплинарность и повысить эффективность образовательного
процесса путем интеграции учебных предметов [29];
—
интеграция предметов из цикла естествознания [36];
—
интеграция специальных понятий [36];
— vетодология, теория и методология
интегративного подхода [39];
—
интеграция как принцип и направление развития образования [9];
—
Интеграция и стратегии подготовки учителей [41].
Анализ
философского определения понятий «интеграция», «интеграция науки и научных
знаний» показывает, что ученые используют термины «система», «коммуникация»,
«целостность», «элементы» и «компоненты», введенные из системы. Теория для
характеристики этих понятий, словарь определяет интеграцию как «концепцию
теории систем» [36].
В нем
интеграция понимается как «ряд взаимосвязанных элементов» [2]. Системный
феномен, процесс характеризуется характеристиками организации, структуры,
иерархии элементов и их взаимосвязей.
В
российской и зарубежной дидактике идея интеграции имеет глубокие источники. Как
научный сотрудник М.В. Деревицкий: «Проблема интеграции активно обсуждалась
учителями, хотя философы, методологи и политики на самом деле не интересовались
ею. Эта категория в педагогике является продуктом сложных диалектических
трансформаций научного сознания, которые не подвержены оппортунистическим
устремлениям, но вобрали в себя достижения мировой культуры и порой
драматический опыт в развитии национального образования». [12]
Вот еще несколько определений
интеграции в учебной литературе:
— интеграция — система органически
связанных академических дисциплин, построенных по аналогии с внешним миром.
Аксиома основана на интеграции: все в мире взаимосвязано и не существует в
«чистом виде»;
— интеграция — процесс конвергенции и
коммуникации наук, который происходит вместе с процессами дифференциации и
представляет собой высокую форму воплощения общения между субъектами на
качественно новом уровне образования;
— интеграция — ведущая форма
организации образовательного контента, основанная на универсальности и единстве
естественных законов, целостности восприятия субъектом окружающего мира;
— интеграция как педагогическая
категория — это целевое объединение, объединение отдельных академических
дисциплин в самостоятельную систему постановки целей для обеспечения
целостности знаний и навыков;
— интеграция является высшей формой
сетевого взаимодействия, непрерывностью компонентов (основой для определения
являются конкретные характеристики интеграции как высшей формы сетевого
взаимодействия); Выражение единства целей, принципов, содержания и
организационных форм процесса обучения и повышения квалификации происходит в
нескольких образовательных секциях с целью совершенствования системы
образования школьников (основой для определения является образовательный
контент). создание расширенных педагогических единиц на основе соотношения
разных компонентов образовательного процесса на нескольких этапах обучения
(определение основано на концепции расширенных педагогических единиц).
Приведенные выше определения
позволяют нам сделать вывод, что ученые и преподаватели сосредоточены на этом
процессе, в то время как интеграция — это не только процесс объединения
элементов, но и полученный результат.