Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Методика обучения технике броска обруча способом маха ногой на этапе начальной подготовки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Содержание технической подготовки в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки 7
1.2. Предметная подготовка с обручем 11
1.3. Техника выполнения основных элементов с обручем 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Содержание методики обучения технике броска обруча способом маха ногой на этапе начальной подготовки 28
3.2. Эффективность разработанной методики обучения технике броска обруча способом маха ногой на этапе начальной подготовки 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение:
Важнейшим этапом в системе подготовки гимнасток, как и во многих других видах спорта, является этап начальной подготовки. Именно на данном этапе обучения осуществляется направленное совершенствование механизмов развития двигательно-координационных способностей спортсменок и закладываются основы техники владения предметом, что является важнейшим условием обеспечения дальнейшего роста их результатов в многолетней соревновательной практике. Возрастающие требования, предъявляемые к современной художественной гимнастике, и стремительно ожесточающаяся конкуренция, направленная на достижение наивысшего спортивного результата, говорят о необходимости усовершенствования многолетнего процесса подготовки гимнасток.
Теория и практика художественной гимнастики пока не способны дать ответы на многие вопросы предметной подготовки юных гимнасток. В научных работах Н.А. Овчинникова, С.Л. Рукавицына, А.Н. Ключникова, Ю.И. Архипова, А.С. Беклемишева и других в качестве основного вопроса разрабатывается совершенствование техники выполнения упражнений гимнастками групп спортивного совершенствования и учебно-тренировочных групп. Для адекватного выбора средств и методов подготовки гимнасток к выполнению упражнений требуются исследования по определению двигательно-координационных способностей, необходимых гимнасткам для качественного выполнения соревновательных упражнений. Однако данная проблема в специальной литературе остается не совсем разработанной.
Актуальностью темы является неуклонное повышение требований к уровню сложности и оригинальности упражнений, выполняемых с предметами в художественной гимнастике. Растущая сложность предметной подготовки обостряет поиск эффективных методик обучения сложно-координационным движениям и быстрому приобретению прочных навыков в работе с предметами. Это является одной из важнейших тенденций прогрессирования художественной гимнастики на данном этапе ее развития. Исходя из данной проблемы актуальным становится разработка такой методики начального обучения в художественной гимнастике, эффективность которой, позволит оптимизировать процесс формирования базовых двигательных навыков и умений в работе с предметами у девочек юного возраста.
Сложность и ответственность за безошибочное выполнение этих упражнений требует совершенствования существующей методики обучения, поиска рациональных научно обоснованных средств и методов, обеспечивающих стабильность и качество их исполнения.
В то же время следует отметить явную недостаточность теоретических разработок этой проблемы. В настоящее время в научной литературе крайне мало работ, посвященных анализу структуры упражнений с предметами, в частности бросков обруча, сочетающихся со сложными элементами без предмета. Практически отсутствуют работы по исследованию биомеханического синтеза упражнений с предметами. Разработка вопросов программированного обучения юных гимнасток носит фрагментарный характер.
Всем этим объясняется необходимость дальнейшего систематического исследования структуры упражнений с предметами, выявления общих и специфических условий их выполнения, а также установления общих принципов их построения.
Цель работы: разработать, научно обосновать и экспериментально проверить методику обучения технике броска обруча махом гимнасток 6-7 лет.
Объект: техническая подготовка с предметами на этапе начальной подготовки.
Предмет: методика обучения технике броска обруча махом гимнасток 6-7 лет.
Гипотеза: предполагается, что разработанная нами методика обучения броска обруча способом маха гимнасток 6-7 лет позволит быстрее освоить технику и будет положительно влиять на качество влияния данного броска.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по технической подготовке гимнасток и выявить особенности предметной подготовки с обручем
2. Разработать методику обучения броскам обруча махом.
3. Проверить эффективность разработанной методики обучения броскам обруча махом.
Заключение:
Процесс обучения гимнастическим упражнениям требует планомерной и методически правильно построенной организации действий между тренером и учеником. Это процесс формирования профессиональных знаний, двигательных умений и навыков, необходимых спортсменам на протяжении всей спортивной карьеры.
Совершенствование профессиональных умений и навыков и рост спортивных результатов в художественной гимнастике обеспечивается целым комплексом факторов, напрямую зависящих от уровня спортивного мастерства и возрастного этапа становления спортсменов. На сегодняшний день в художественной гимнастике наиболее остро стоит вопрос именно о технической подготовке в работе с предметами спортсменок юного возраста.
Современные тенденции тренировочного процесса в художественной гимнастике характеризуются повышением требований, предъявляемым к юным гимнасткам на стадии начальной подготовки, что приводит к сокращению времени, отведенного на освоение спортсменом тех или иных качеств, необходимых для дальнейшей конкурентоспособности в соревновательной деятельности. Дабы соответствовать общему прогрессу в уровне подготовки гимнасток, важно за короткий промежуток времени сформировать простые базовые навыки для дальнейшего сочетания разнообразных движений тела с различной работой предмета. Именно это требует четко сформированных двигательных навыков и безукоризненной точности в выполнении каждого движения.
Данная работа была направлена на внедрение в учебно-тренировочные процессы новых комплексов упражнений по работе с предметами, а именно комплекс упражнений по работе с обручем для детей 5-6 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Таким образом, анализ теоретических данных и результатов педагогического эксперимента, описанных в данной работе, позволяет сделать следующие выводы:
1. Самым благоприятным возрастом для технической подготовки девочек, занимающихся художественной гимнастикой, является дошкольный возраст от 4 до 6 лет. Данный сенситивный период характеризуется активным развитием координационных способностей, различных психических функций и мелкой моторики, что является решающей составляющей при обучении работе с предметами.
2. Разработанный экспериментальный комплекс технических упражнений с обручем, направленный на эффективное обучение базовым элементам девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки, может быть использована в учебно-тренировочном процессе подготовки гимнасток 5-6 лет.
3. Эффективность предложенного комплекса упражнений с обручем способствует увеличению уровня предметного мастерства в экспериментальной группе у девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки и доказана положительной динамикой результатов практического эксперимента.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Содержание технической подготовки в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки
Художественная гимнастика – сложно координационный вид спорта. Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования, прежде всего, координации движений. Упражнения с предметами являются основой классификационной программы по художественной гимнастике. В настоящее время используются следующие предметы: обруч, булавы, скакалка, мяч, лента [20].
Под спортивной, в том числе гимнастической, техникой следовало бы подразумевать избранный исполнителем биомеханически обусловленный индивидуальный способ решения двигательной задачи. Что касается оценки качества техники движения, то она зависит от целого ряда ее аспектов, сложно, и подчас противоречиво, связанных друг с другом [33].
Техническая подготовка – это процесс овладения специальными двигательными навыками, характерными для художественной гимнастики, развития тактического мышления и творческих способностей спортсменов, эффективного применения полученных на тренировочных занятиях умений и навыков в соревновательном процессе [6; 19; 21]. Техническая подготовка в художественной гимнастике включает в себя:
1. Беспредметная подготовка;
2. Хореографическая подготовка;
3. Музыкально-двигательная подготовка;
4. Композиционная подготовка;
5. Предметная подготовка.
К беспредметной подготовке относится освоение базовых элементов и формирование техники телодвижений. В движениях без предмета (телодвижениях гимнасток) можно выделить компоненты беспредметной подготовки и структурные (сходных по технике) группы движений характерные только для художественной гимнастки (Рис. 1) [13].
Рис. 1. Структура беспредметной подготовки
Хореографическая подготовка связана с формированием техники хореографических движений и включает в себя обучение элементам 4 танцевальных систем: народно-характерной, классической, современной и историко-бытовой [16; 20: 32]. В процессе музыкально-двигательной подготовки у гимнасток формируются умение понимать музыку и выполнять движения в соответствии с ее характером, темпом, ритмом и динамикой [8; 16; 37]. Композиционной подготовкой называется процесс составления новых элементов, соединений, спортивных и спортивно-художественных программ, основой которых являются гимнастические упражнения [10; 23; 32].