Математика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Точные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Методика изучения квадратичной функции в курсе алгебры основной школы в условиях уровневой дифференциации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОВНЕВОЙ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
. 5

1.1.   Возрастные особенности подросткового
возраста (14-15лет). Психолого-педагогическая характеристика учащихся как
основа изучения алгебры.. 5

1.2.   Возникновение
и развитие идеи дифференциации в школьном образовании
  9

1.3.   Уровневая
дифференциация
. 12

1.4 Технология из дифференцированной работы учителя
математики при формировании понятия функции. 18

Выводы по
первой главе. 21

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ» В УСЛОВИЯХ
УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.. 29

2.1.Место и роль темы «Квадратичная функция» в курсе
алгебры основной школы   29

2.2. Анализ
изучения квадратичной функции в УМК по алгебре. 33

2.3. Методические особенности изучения темы «Квадратичная
функция»
. 39

2.4. Уровневая дифференциация в классе при изучении темы
«Квадратичная функция».
43

Выводы по второй
главе. 53

Заключение. 54

Список
литературы.. 55

  

Введение:

 

Актуальность исследования:

В
среднем школьном возрасте учащиеся более активны в формировании знаний. И, тем
не менее, распределение знаний у учащихся достаточно неравномерно. Как
следствие, именно уровневый подход может помочь в обучении квадратичной
функции.

Наиболее распространенная
форма многоуровневого подхода на уроках в школе представляет собой процесс, при
котором все учащиеся обучаются с использованием надежных, основанных на
фактических данных методов обучения, разработанных для того, чтобы позволить
всем учащимся добиться успеха.

Актуальность
исследования обусловлена спецификой восприятия алгебраических знаний и
формирования их у учащихся 7-9 класса.

Объект исследования: квадратичное уравнение на уроках в 7-9 классе

Предмет исследования: обучение квадратичной функции на основе уровневого подхода в
7-9 классе.

Степень научной
разработанности:
формирования
понятий в процессе обучения математике посвящены исследования М. Б. Воловича,
Я.И. Груденова, В. А. Гусева, В.А. Далингера, Т. А. Ивановой, Е. И. Лященко, Ю.
М. Колягина, В.И. Крупича, Г. И. Саранцева и др.

Цель исследования: рассмотреть
возможности обучения квадратичным функциям на основе уровневого подхода.

Задачи:

1)               
Раскрыть
особенности феномена квадратичной функции

2)               
Проанализировать современные подходы раскрытия понятия квадратичной
функции на уроках алгебры

3)               
Разработать обучение квадратичной функции
на основе уровневого подхода.

Методы исследования:

Теоретические:
анализ и обобщение материалов литературных источников по теме, способствующих
определению методологических и теоретических положений работы.

Эмпирические: выполнение упражнений

Структура исследования:

Работа состоит из
введения; двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сформулируем основные
выводы и полученные результаты проведенного исследования.

1.               
Исследована история возникновения и
развития понятия функции в математике. Определено, что схема изучения
функциональной линии в школьном курсе математики основывается на истории
становления понятия функции.

2.               
Выявлены основные цели и задачи обучения
функциональной линии в курсе математики основной школы, требования к
математической подготовке обучающихся.

3.               
Определено, «что подходить к обучению
функциям нужно менее формально, максимально используя
графическое
представление функции
. Необходимо использовать наглядно-образный
материал
, активизирующий познавательную деятельность учащихся,
повышающий их интерес и качество знаний; устанавливать связь

с жизненными представлениями учащихся».

4.               
Кроме того, в методике обучения функциям,
как отмечает автор, одним из основных аспектов является сочетание графического
и аналитического методов исследования функций. Это способствует гармоничному
развитию мышления учащихся.

5.               
Разработаны конспекты занятий по обучению
квадратичной функции.

Все это дает основания
говорить о том, что цель работы выполнена, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

 

1.1. 
Возрастные особенности подросткового возраста (14-15лет).
Психолого-педагогическая характеристика учащихся как основа изучения алгебры

 

Подростковый
возраст является фазой развития человека, физического и психического, которое
происходит в период человеческой жизни не в пределах от полового созревания до
возраста взрослого. Критерии для определения подросткового возраста менялись на
протяжении всей истории. Подростковый возраст обычно характеризуется
биологическими изменениями, вызванными гормональными изменениями в период
полового созревания, а его социальная продолжительность связана со степенью
финансовой зависимости от родителей. Подростковый возраст обычно заканчивается достижением
возраста совершеннолетия, который варьируется от страны к стране.

Начало
подросткового возраста более четко определено, чем его конец. Начало
подросткового возраста отмечается наступлением половой зрелости —
биологического процесса, запускаемого гормонами, вызывающими адренархе (от 6 до
9 лет), скачок роста. Однако этот график сильно различается от человека к
человеку, в зависимости от региона мира и пола. Процесс полового созревания у
девочек начинается раньше, чем у мальчиков.

Подростковый
возраст — это не просто изменение полового созревания. Многие другие изменения
происходят в результате гормональных изменений: физиологических,
психологических, социальных. Эти аспекты также принимаются во внимание при
определении подросткового возраста и в дебатах о возрасте, соответствующем
подростковому возрасту. На социальном уровне финансовая зависимость от
родителей продолжаются во второй половине ХХ — го века. Точно так же брак и
отцовство, когда-то являвшиеся маркерами вступления во взрослую жизнь, также
были отложены на несколько лет в конце 20 века. Таким образом, окончание
подросткового возраста труднее определить и является предметом споров.

Таким
образом, законы в отношении детей направлены на их защиту (например, запрещение
употребления алкоголя до достижения определенного возраста) и предоставление
привилегий с определенного возраста (например, право на голосование). Во многих
странах возраст совершеннолетия, в котором определенные виды деятельности,
считающиеся привилегией взрослых, разрешены, может затем различаться в
зависимости от рассматриваемых видов деятельности, а именно от того, защищают
ли эти действия ребенка от вреда или причиняют ему вред. новые привилегии,
позволяющие ему обрести независимость.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы