Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Методические принципы развития техники исполнения прыжков en tournant
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Виды прыжков 5
1.1.1 Малые прыжки 12
1.1.2 Средние прыжки 15
1.1.3 Большие прыжки 16
ГЛАВА 2. РОЛЬ ЭКЗЕРСИСА У СТАНКА В ПОДГОТОВКЕ К ДВИЖЕНИЯМ EN TOURNANT 20
2.1 Работа над petit changement de pieds en tournant 20
2.2 Работа над grand eсhappe en tournant 20
2.3 Работа над tour en l’air 22
2.4 Работа над grand ouverte en tournant 24
2.5 Работа над grand assemble en tournant 25
2.6 Работа над saute de basque grande 26
ГЛАВА 3. УПРАЖНЕНИЯ, ВЫРАБАТЫВАЮЩИЕ СИЛУ И ЭЛАСТИЧНОСТЬ СТОПЫ 28
3.1 Роль экзерсиса у станка в преодолении координационных сложностей при изучении различных прыжков 29
3.2 Качество прыжка: баллон и элевация 33
3.3 Проблемы координации рук, корпуса и головы 36
3.4 Особенности построения прыжковых комбинаций 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Введение:
Прыжки — одно из основных движений классического танца. Они разнообразны по виду и исполняются в разных темпах.
Прыжки делятся на маленькие и большие, в высоту, длину и по траектории (где одинаково важна высота и длина).
Маленькие прыжки в свою очередь делятся на прыжки с минимальным отрывом от пола (маленькое changement de pieds, маленькое echappe, glissade) и с максимальным отрывом и броском ноги на высоту 22,5° и 45° (маленькое assemble, jete, ballonne и т. д.).
Большие прыжки исполняются с броском ноги на 90° и выше (в зависимости от индивидуальных возможностей исполнителя).
По характеру исполнения прыжки подразделяются на четыре вида: с двух ног на две, с двух ног на одну, с одной ноги на две, с одной ноги на другую. (С двух ног на две — changement, echappee, sissonne, fermee и т. д.; с двух на одну — все виды sissonnes, jete с V позиции и т. д.; с одной на две — cabriole fermee и т. д.) Все прыжки начинаются и заканчиваются demi plie.
Качество исполнения прыжков подготавливается всем предшествующим exercice. Прыжки требуют хорошо развитой силы ног и спины, ловкости и точности движений рук и головы. Любой вид прыжка классического танца начинается с исполнения эластичного жимного demi-plie и заканчивается углублением качественно исполненного demi-plie.
Объект – классическая хореография.
Предмет — методические принципы развития техники исполнения прыжков en tournant.
Цель: проанализировать методические принципы развития техники исполнения прыжков en tournant.
Задачи:
1. Изучить основные виды прыжков.
2. Проанализировать роль экзерсиса у станка в подготовке к движениям en tournant.
3. Рассмотреть упражнения, вырабатывающие силу и эластичность стопы
Методы исследования:
1. теоретические (метод теоретического анализа и систематизации специальной научной литературы, обобщение существующих подходов к данной проблеме; сравнительный анализ, самоанализ)
2. эмпирические (социально-педагогическое наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, статистическая обработка полученных результатов).
Теоретическое значение исследования заключается в:
— определении сущности и уточнении содержания понятий;
— обосновании методических принципов;
— выделении методов, средств и приемов развития техники исполнения прыжков.
Заключение:
При разработке учебных задач следует пропорционально распределять используемый материал с акцентированием внимания на сложных элементах, которые целесообразно сочетать с более простыми. При построении композиции необходимо учитывать высоту прыжка, избегая сочетания в одном упражнении больших и малых прыжков.
Одной из сложных задач старшей школы является освоение больших прыжков, которое начинается с самых простых приемов, которые постепенно усложняются путем разнообразия вспомогательных движений, которые в основном не имеют самостоятельного значения, а используются для увеличения форс при подходе к большому прыжку, облегчение толчка, при их выполнении сила разбега должна быть пропорциональна основному прыжке.
Вспомогательные упражнения (pas glissade, pas coupé, sissonne toumbée, pas couru, pas chassé), освоенные в предыдущих классах, при их сочетании с большими прыжками меняют свой характер, превращаясь в трамплинные, с сохранением при этом правила своевременного переноса центра тяжести с одной ноги на другую, четкой координации, согласованности действий рук, ног, головы.
В изучении больших скачков существенным моментом является отработка приемов своевременного, во время толчка, воспроизведение заданной позы, как можно более длительного ее фиксирования в течение прыжка до его завершения.
Их выполнение основывается на хорошо усвоенных упражнениях экзерсиса не только по форме, но и содержанием, то есть силовыми акцентами.
Четко прослеживая эту связь и зависимость, преподаватель должен объяснять его ученикам, воспитывая в них сознательное отношение к выполняемых упражнений.
Не менее важным является отработка связующих движений, значение которых трудно переоценить. Именно с их помощью увеличивается прыжок, добавляя танцу выразительность и широту.
Различные подходы позволяют выполнить одну и ту же упражнение в различных рисунках, лексически обогащая комбинацию.
Вспомогательные или связывающие движения (pas coupe, pas glissade, sissonne tombe, pas-de-bourree и др.), которые частично изучались в предыдущих классах в сочетании с маленькими и средними прыжками, требуют внимания еще и с точки зрения координации.
С их помощью, цель будет достигнута только в тесном сочетании с движениями рук и головы, которые, как средство, должны составлять одно целое для усиления главного прыжка.
Фрагмент текста работы:
Особенность прыжков заключается в том, что спортсмены должны не только прыгнуть как можно выше, но и выполнить движение с предельной амплитудой, легкостью и грацией, отобразив эмоциональный характер музыкального сопровождения. Только при таком выполнении прыжок станет не просто технически сложным упражнением, но и выразительным средством в вольных упражнениях.
Профилирующие прыжки, которые объединяются между собой приемами толчка и приземления:
Прыжки с двух ног на две
Прыжки по I-й, ІІ-й, ІІІ-й позициям. Прыжки должны выполняться легко, пружинно, с сохранением исходной позиции ног, в выворотном положении. В полете ноги выпрямлены, носки чуть оттянуты, осанка прямая (не прогибаясь и не сгибаясь в тазобедренных суставах). Мышцы спины подтянуты.
Прыжки со сменой позиций ног. При выполнении данных прыжков положение ног фиксируется в исходной позиции, и лишь при приземлении ноги возвращаются в другую позицию (например, прыжки из I-й позиции в I-ю. В полетной фазе ноги фиксируются в и.п. и при приземлении соединяются вместе в I позицию).
Прыжки, сгибая ноги вперед. Возможно выполнение данных прыжков без наклона, с наклоном вперед, сгибая ноги вместе, одну выше другой. Выполняются на месте, с дополнительного наскока (небольшим махом одной и толчком другой прыжок на две).
Прыжки, сгибая ноги назад. Возможно выполнение с различным углом сгибания ног, с прямой осанкой, прогнувшись, «кольцом» двумя.
Толчком двумя прыжок касаясь. В полете одна нога отводится назад, другая сгибается. Осанка прямо, лопатки соединены, руки в стороны. Разновидности прыжка касаясь: касаясь «кольцом», касаясь с поворотом на 90, 180, 360°.
Прыжок ноги врозь. В полете ноги разводятся точно врозь, мышцы спины подтянуты, руки в стороны, вверх, в стороны кверху. Возможно выполнение прыжка, сгибая ноги, сохраняя «выворотность» в тазобедренных суставах, ноги врозь; ноги врозь, голень внутрь; согнув ноги, колени внутрь голень наружу; сгибая одну ногу; с поворотом.
Прыжок толчком двумя в шпагат, правая или левая вперед. выполняется разведением ног, правая (левая) вперед в шпагат. Обращается внимание на выворотное отведение ноги назад, прямое положение осанки. Возможно выполнение прыжка с поворотом на 90 и 180°, сгибая обе ноги, сгибая отведенную вперед или назад.
Прыжки с двух ног на одну
Прыжок толчком двумя с приземлением на одну, другая согнута. Во время полета ноги фиксированы вместе, приземление выполняется на одну, другая сгибается в требуемое положение (у щиколотки, у колена и т. п.).
Прыжки толчком двумя в вертикальное равновесие нога вперед, в сторону, назад. Прыжок выполняется с продвижением вперед с одновременным отведением в вертикальное равновесие ноги назад; в прыжке в сторону – ногу в сторону кверху; в прыжке назад – ногу вперед кверху. В полете фиксируется положение того или иного вертикального равновесия.
Прыжки, сгибая ноги вперед, назад, ноги врозь, касаясь и их разновидности можно выполнять, приземляясь на одну ногу. При различной трактовке прыжка техника выполнения не меняется.
Прыжки с одной ноги на две
Толчком одной и махом другой (прямой или согнутой) вперед, в сторону, назад с приземлением на две ноги (выполняются на месте и с продвижением). Данные прыжки редко включаются в вольные упражнения как самостоятельные. Значительно чаще они встречаются в комбинациях на бревне. Однако как хорошее средство для развития прыгучести их часто применяют на уроках хореографии.
Прыжки с одной ноги на другую
По числу возможных вариантов и структурному разнообразию данная группа прыжков наиболее обширна. В разделе приводится вспомогательная классификация прыжков с одной ноги на другую и рассматриваются техника и методика обучения базовым элементам.
Прыжки малые: с одной на другую со сменой ног (прямых или согнутых) впереди; со сменой ног (прямых или согнутых) сзади; с одной на другую, сгибая свободную у щиколотки, у колена. Прыжки данной группы можно выполнять на месте и с продвижением.
Прыжки вверх – высокие: со сменой ног впереди; со сменой ног сзади; перекидные прыжки.
Прыжки далеко-высокие: шагом, касаясь; сгибая и разгибая ногу в шпагат.
Прыжок шагом. Данный прыжок чаще других встречается в вольных упражнениях, а также на бревне и является профилирующим для освоения ряда разновидностей его. Выполняется махом одной и толчком другой с продвижением вперед. В полете фиксируется положение шпагата. Приземление – на маховую ногу. Во время толчка выполняется полунаклон вперед, в полете осанка удерживается прямо. Руки находятся в различных позициях, разноименно. Голова вперед кверху.
Прыжок в аттетюде. Движение идентично прыжку шагом, но сзади нога сгибается в положение аттитюда.
Прыжок шагом «кольцом». Сзади нога сгибается с наклоном назад (с сильным прогибом в грудном и поясничном отделах позвоночника).
Прыжок шагом в сторону. Выполняется махом одной в сторону, в полете фиксируется положение ноги врозь. В отличие от основной формы прыжка данное упражнение выполняется с меньшим продвижением вперед, с более стопорящей постановкой стопы в момент толчка. На последнем шаге разбега ступня ставится в выворотное положение и туловище разворачивается в сторону толчковой ноги.