Менеджмент, предпринимательство Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Менеджмент конкурентных действий в предпринимательской деятельности компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫМИ
ДЕЙСТВИЯМИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ   6

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности. 6

1.2 Факторы и условия повышения конкурентоспособности в
предпринимательской деятельности компании. 12

1.3 Методы оценки конкурентной устойчивости компании. 19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА КОНКУРЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЙ В
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ ООО «ЯНТАРЬ». 28

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО
«Янтарь». 28

2.2 Анализ деятельности и оценка конкурентной
устойчивости   ООО «Янтарь»  33

2.3 Проблемы в менеджменте конкурентных действий ООО
«Янтарь». 38

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МЕНЕДЖМЕНТА КОНКУРЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ООО «ЯНТАРЬ». 51

3.1 Рекомендации по повышению эффективности
менеджмента конкурентных действий ООО «Янтарь». 51

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 69

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 73

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях современной экономики активно
развивающемуся предприятию необходимо правильно организовать свою предпринимательскую
деятельность посредством развития составляющих деятельности, с учетом оценки
конкурентных действий.

Переход к насыщенному рынку, обостряя конкурентную
борьбу, выдвигает в качест
ве приоритетной задачи менеджмента обеспечение конкурентоспособности компаний.
В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является
главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы
управления.

В
настоящее время конкуренция компаний на рынке принимает вид конкуренции самой
продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции компанией,
изготовившей и продающей ее на рынке. Объем реализации продукции во многом
зависит от ее конкурентоспособности, а, следовательно, требуется постоянная
оценка товара с позиции его соответствия требованиям рынка и экономической
обоснованности производства. Важное место при этом занимает менеджмент
конкурентных действий компании.

Сегодня
каждое предприятие на рынке стремиться достичь преимуществ, так как вы
сокая
конкурентоспособность компании является в рыночных условиях гарантом получения
высокой прибыли. При этом каждая компания ставит своей целью достижение такого
уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать  достаточно долгое время. Управление
конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому
совершенствованию выпускаемой продукции, расширению ее ассортимента,
постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению
сервиса, расширению рекламного воздействия.

Все вышеизложенное обусловливает актуальность
рассматриваемой темы.

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента
конкурентных действий ООО «Янтарь».

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и сущность
конкурентоспособности

2. Изучить факторы и условия повышения конкурентоспособности в предпринимательской
деятельности компании

3.
Определить методы оценки
конкурентной
устойчивости компании
.

4. Изучить организационно-экономическая
характеристику ООО «Янтарь»

5.
Провести а
нализ деятельности и
оценка конкурентной устойчивости   ООО
«Янтарь»

6. Выявить проблемы в менеджменте конкурентных
действий ООО «Янтарь»

7.Разработать рекомендации по повышению эффективности
менеджмента конкурентных действий ООО «Янтарь».

8. Оценить эффективность
предложенных мероприятий.

Объект – мебельная фабрика  ООО «Янтарь».

Предмет – менеджмент конкурентных действий в
предпринимательской деятельности компании на примере ООО «Янтарь».

Методы исследования: индукции,
дедукции, анализ документов, наблюдение, опрос,
SWOT-анализ, экспертные оценки,
графический и расчетный методы.

Практическая значимость исследования состоит в
разработке предложений по повышению конкурентоспособности предприятия,
применительно к проблемам, сложившимся в деятельности мебельной фабрики ООО
«Янтарь».

Информационно-эмпирическую базу исследования
составили теоретические источники, а также данные отчетности за 2017-2019 гг.,
данные маркетинговых исследований ООО «Янтарь».

Структура работы состоит их введения, трех глав,
заключения и списка

использованных источников, приложений.

Во введении
определена цель, предмет и объект исследования, поставлены

задачи работы.

В первой главе
работы исследованы понятие и сущность конкурентоспособности, факторы
конкурентоспособности, методы оценки конкурентной устойчивости компании.

Во втором главе
работы приведена организационно-экономическая характеристика
ООО
«Янтарь»
, проведен анализ
деятельности и оценка конкурентной устойчивости   ООО «Янтарь», выявлены проблемы конкурентных
действий ООО «Янтарь».

В третьей главе
работы разработаны мероприятия по повышению эффективности менеджмента
конкурентных действий ООО «Янтарь»
, проведена оценка эффективности
предлагаемых мероприятий.

Заключение содержит выводы
по всем разделам работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой
части работы проведено теоретическое исследование, в результате которого
сделаны выводы о том, что конкурентоспособность — свойство объекта, характеризующее
степень реального либо вероятного удовлетворения им определенной потребности в
сопоставлении с подобными объектами, функционирующими на профильном рынке.
Конкурентоспособность определяет способности выдержать конкурентную борьбу по
сравнению с подобными товарами или услугами на конкретном рынке.

Конкурентоспособность компании определяет множество
факторов, которые определяют силу бизнеса, способность компании работать в сложившихся
финансовых и политических условиях; обеспечивать экономическую независимость и
устойчивость, заниматься формированием материально-технической базы компании, организацией по всем
направлениям деятельности.

Для оценки конкурентоспособности
используются различные методы : те, что основаны на оценки отдельных
составляющих деятельности и комплексная оценка. Все методы можно разделить на
три вида: аналитические, аналитико-прогностические и графические. Наиболее
распространенными являются: SWOT- анализ, многоугольник конкурентоспособности,
оценка на основе анализа доли рынка и другие.

Пути повышения конкурентоспособности компании индивидуальны
и основаны на решении выявленных проблем в конкурентоспособности по сравнению с
подобными компаниями. Среди путей повышения конкурентоспособности: улучшение
обслуживания, повышение качества продукции, улучшение рекламного продвижения,
повышение квалификации персонала, расширение ассортимента и использование
методов лояльности потребителей и другие.

Анализ деятельности ООО «Янтарь» позволяет сделать выводы о
том, что несмотря на то, что компания работает на высококонкурентном рынке, у
нее имеется устойчивый спрос на продукцию, в 2019 году на оптовые продажи
приходится 52% продаж продукции, остальные продажи – розничные.

На деятельность компании оказывает влияние большое число
внешних и внутренних факторов. Среди внешних факторов на деятельность оказывают
незначительное влияние  политические
факторы, экономические факторы в виде инфляции влияют  на рост стоимости продукции и , следовательно
снижение спроса.

При этом у компании хорошая репутация на рынке, о чем
свидетельствуют положительные отзывы покупателей, удовлетворенных качеством
продукции. Кроме того, компания исполняет взятые обязательства по срокам
исполнения заказов.

Среди внутренних проблем можно отметить тенденцию старения
кадров, не достаточно высокая заработная плата, нехватка
высококвалифицированных основных работников.

Для выявления проблем в менеджменте конкурентов действия ООО
«Янтарь», проведен анализ конкурентных позиций компании. основными конкурентами
компания считает несколько компаний, выпускающих мебель и достаточно известных
на рынке мебели региона: ООО «Moon»;
ООО «8 марта»; ООО «Элит-гранд»; ООО «Стиль»; ООО «Шатура». Большинство
конкурентов составляют конкуренцию в регионе и каждый стремиться расширять свою
деятельность и оставаться на рынке лидеров, пытаясь занять доминирующую
позицию.

Оценка факторов конкурентоспособности компании показала, что
сегодня «Янтарь» занимает третью позицию после «Шатуры» и «Стиль». Конкурентоспособность
обеспечивается в основном за счет наличия хорошего производственного
оборудования, качества факторов сотрудничества и качества
продукции.

Своим конкурентам компания проигрывает по таким позициям,
как количество постоянных клиентов, рекламное продвижение и по усилиям,
направленным на формирование имиджа, не достаточно широкая сеть региональных
заказчиков.

Как показал анализ ООО «Янтарь», слабым фактором
деятельности является недостаточно активное продвижение продукции, а также
отсутствие активного использования возможностей сети Интернет для повышения
лояльности покупателей, продвижения компании и её продукции.

Для повышения
конкурентоспособности
ООО «Янтарь» предлагается использование возможностей сети Интернет для
рекламного продвижения услуг компании на рынок.

Работа с мелкооптовыми предприятиями является важным каналом
сбыта продукции. Для развития отношений, повышения лояльности этой категории
покупателей, предлагается на сайте компании открыть интернет-магазин, который
позволит сделать более удобным резервирование товара дистанционно и позволит
расширит географию продаж.

В третьей главе работы предложен комплекс мероприятий по
совершенствованию менеджмента конкурентных действий мебельной фабрики «Янтарь».

Предложено на сайте ООО «Янтарь» предусмотреть сервис «Живой
чат». Живой
чат используется для оперативной связи посетителя сайта с менеджером по
продажам. Он позволяет своевременно получить нужную информацию о товаре, а
менеджер имеет возможность склонить покупателя к покупке в ООО «Янтарь».

Предлагается с целью расширения интернет- возможностей ООО «Янтарь» увеличения
объемов реализации товаров использовать приложение «Мобильный покупатель»,
которое позволяет с помощью планшета или мобильного телефона оформить товар. Мобильная
версия сайта используется для максимального охвата целевой аудитории и создание
комфортных условий.

Кроме
того, ООО «Янтарь» предложено проводить на своих страницах в социальных сетях
конкурсы с призами, предоставлением участникам скидок, как для привлечения новых
покупателей, так и для повышения лояльности уже имеющихся. Подобные конкурсы
могут проводиться к праздникам: Новый год, 8 марта, 23 февраля. Дню семьи и
другим. Кроме того, предложено использовать возможности мобильной рекламы.

Предложено
использование таргетинговой рекламы, которая
представляет собой вид
рекламы, особенность которой состоит в нацеленности на определенную аудиторию
(целевого потребителя).

Компания имеет страницы в социальных сетях, предложено
активнее использовать возможности социальных сетей для продвижения. Предложено
для этого использовать агентов влияния.

Кроме
того, предлагается активнее использовать возможности социальных сетей, для
этого предлагается проведение конкурсов, призами в которых могу стать скидки на
покупки, либо товары универсального применения. Желающих поучаствовать в
конкурсах всегда много, а появившийся интерес к комплексу, все желающие смогут
удовлетворить, зайдя на сайт.

Также для привлечения и удержания мелкооптовых покупателей
предложено использовать интернет-сайт, где предоставить возможность
дистанционного заказа и подробного ознакомления с имеющимися товарами, в том
числе новыми.

Оценка эффективности в работе проведена на основе
экспертного мнения, эксперты компании считают, что после внедрения предлагаемых
мероприятий продажи возрасту на 10-15%.

Проведенный расчет показал, что увеличение чистой прибыли предприятия за год после внедрения мероприятий
по продвижению составит 2347,2 тыс. руб., коэффициент эффективности мероприятий
составит 11 947,2 тыс. руб., коэффициент эффективности мероприятий составляет
10,03, он выше 1, значит мероприятия эффективны. .
Экономическая эффективность
предлагаемых мероприятий составит 10756,2 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

1.1          
Понятие и сущность конкурентоспособности

 

В
экономической литературе нет однозначного толкования понятия
конкурентоспособности, существуют и различные точки зрения по этим проблемам.

Разными подходы к определению конкурентоспособности приведены в таблице
1.

Таблица 1

Определения
конкурентоспособности разных авторов

Автор

Определение конкурентоспособности предприятия

Синицына О.Н.

Конкурентоспособность
объекта — экономическая категория, характеризующая положение объекта
относительно объектов — конкурентов на рынке, выраженная через определенные
показатели (индикаторы)[1]

Фатхутдинов Р.А.

Конкурентоспособность
-свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной
потребности по сравнению с лучшими аналогами объекта, представленными на
данном рынке»[2]

Захаров А.Н.

Конкуренцию (от лат. Concurentia
состязание, столкновение) определяют, как ситуацию, в которой любой, кто
хочет что-либо купить или продать может выбрать между разными покупателями
или поставщиками. Другой трактовкой термина «конкуренция» предлагается
понимать «процесс, в ходе которого идет борьба между компаниями за
потребителя своей продукции»[3]

Каретников Т.М.

Конкуренция – это
соперничество, состязание между товаропроизводителями на рынке за наиболее
прибыльные условия изготовления и реализации продуктов для получения на
данной основе максимально высокого дохода. Но также под конкуренцией понимают
и механизм автоматического регулирования пропорций общественного изготовления[4]

Азоева Г.Л.

Конкурентоспособность
компании – это возможность эффективной финансовой деятельности и ее
фактической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Уровень
продаж обеспечивается всем комплексом имеющихся у компании средств, в том
числе и маркетинговых. Изготовление и эффективная продажа конкурентоспособных
продуктов и услуг является обобщающим признаком жизнестойкости компании, ее
умения эффективно применять свой производственный, научно-промышленный,
кадровый, финансовый потенциал»[5]

 

Обобщая приведенные понятия, можно сделать вывод о том, что
конкурентоспособность – процесс, в ходе которого происходит состязание между
похожими предприятиями за покупателя с целью реализации своей продукции,
товаров или услуг.

Понятие конкуренции включает в себя много факторов, по этой
причине не существует ее однозначного определения. Являясь атрибутом рынка,
конкуренция неразрывно с ним связана и, естественно, служит обязательным
условием его существования и функционирования.

С конкурентной борьбой неразрывно связана
конкурентоспособность: продукта, компании — товаропроизводителя, отрасли,
государственной экономики. Общего, единственно верного определения
конкурентоспособности нет. Традиционно под ней понимается способность экономики
государства, отрасли, предприятия опережать конкурента в достижении
определенных финансовых целей[6].

Следует
отметить, что производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг —
обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно
использовать финансовый, производственный и трудовой потенциалы. Короче говоря,
конкурентоспособность компании определяется как совокупность ее конкурентных
преимуществ на данном отрезке времени.

Отсюда
следует, что не существует абстрактной конкурентоспособности, а есть понятие
конкретных конкурентных преимуществ, которые выгодно отличают, с одной стороны,
данный товар от товаров и услуг-конкурентов, с другой — которыми обладает
предприятие, производящее товары и которые позволяют ему продвигать товар на
рынке с максимальной выгодой для себя.

Поэтому важным признаком конкурентоспособности финансового
объекта любого уровня является присутствие у него конкурентных преимуществ,
т.е. свойств, которые отсутствуют либо менее проявлены у конкурентов[7].

Таким образом, показатель конкурентоспособности для любой
компании отображает совместные результаты работы фактически всех ее
подразделений (т.е. состояние ее внутренней среды), а кроме того, ее реакцию на
изменения внешних факторов воздействия. В связи с этим особенно значима
способность компании оперативно и правильно реагировать на изменения в
поведении клиентов (покупателей), их вкусов и предпочтений.

Конкурентные преимущества компании разделяют на две группы:
«превосходство в умении» и «превосходство в ресурсах». Первая группа
обусловлена эффективностью работы специалистов по сбыту и маркетологов и
включает в себя ноу-хау в исследованиях и конструировании, умелое применение
инструментов маркетинга, умение осуществить стимулирование сбыта,
инициативность всех звеньев производственно-сбытовой деятельности[8].

Различными могут быть и ресурсы, содействующие возникновению
преимуществ в конкурентной борьбе: доступ к сырью, энергии, комплектующим;
деньги, профессиональный состав и его квалификация; возможности производства,
требующие невысоких издержек; присутствие развитой системы
научно-технологического, производственного, коммерческого сотрудничества.

Основной
характеристикой хозяйствующего субъекта с точки зрения борьбы с конкурентами
является его конкурентоспособность. Поэтому понятие конкурентоспособности тесно
связано с конкуренцией. Конкурентоспособность организации–это относительная
характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от
конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей.
Следовательно, отношение конкурентоспособности предприятия и конкуренции на рынке
можно характеризовать как отношение «потенциал и его использование». Конкурентоспособность
предприятия определяется следующими факторами:

-качество
продукции и услуг;

-наличие
эффективной стратегии маркетинга и сбыта;

-уровень
квалификации персонала и менеджмента;

-технологический
уровень производства;

-налоговая
среда, в которой действует предприятие;

-доступность
источников финансирования[9].

Сущность
конкурентоспособности предприятия заключается в способности эффективно
осуществлять свою хозяйственную деятельность в условиях рыночных отношений.

Конкурентоспособность представляет собой свойство объекта,
характеризующееся степенью реального либо вероятного удовлетворения им
определенной потребности сравнительно с подобными объектами, представленными на
определенном рынке. Конкурентоспособность описывает способность выдерживать
конкурентную борьбу сравнительно с подобными объектами на определенном рынке[10].

Достижение высокой конкурентоспособности крайне важно для
каждого предприятия, чтобы выжить в конкурентной борьбе и иметь возможность
получать максимальную прибыль в длительной перспективе, это удовлетворение и
готовность потребителей повторно приобретать продукцию этой фирмы, с
отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров, деловых партнеров.

Н.З.
Сафиуллин в своей работе «Конкурентные преимущества и конкурентоспособность:
основные понятия» считает, что конкуренция обладает следующими определяющими
признаками:

— проявляет себя в системе воспроизводства технических
и экономических параметров продукции на всех стадиях ее проектирования,
изготовления, предпродажного и послепродажного обслуживания и потребления
(эксплуатации);

— является системообразующей составляющей рыночных
отношений, определяя всю совокупность присущих им элементов (издержки
производства, формирование цены, адаптивность предприятий и организаций к
требованиям рынка, удовлетворение потребности в товарах и услугах и пр.);

— служит фундаментом рыночных методов ведения
хозяйства, основой формирования и проявления конкурентоспособности продукции.
экономического закона. выражающего объективность категорий конкуренции
(состязательности) между субъектами рынка, влияет на характер и формы
взаимоотношений между ними, обусловливает проблемы федерального и регионального
уровней[11].

Конкурентное преимущество компании определяется на основании
того, как четко она может организовать связи с поставщиками и покупателями.
Лучше организовав данные связи, компания может получить преимущество над
конкурентами. Постоянные и регулярные поставки дают возможность понизить
операционные затраты компании и ведут к снижению необходимого уровня запасов.

М. Портер пишет, что конкурентное преимущество имеют
компании:

– основанные в тех государствах, которые дают возможность
как можно быстрее накопить специализированные ресурсы и умения;

– если в государстве, в котором
зарегистрирована компания, есть доступная и точная информация о потребностях в
продуктах и услугах;

– если есть возможность
постоянных капиталовложений;

– если интересы владельцев,
менеджеров и персонала совпадают[12].



[1] Синицына, О.Н. Маркетинг. / О. Н. Синицына —
М: Кнорус, 2018. С.97

[2] Фатхутдинов Р.А. Управление
конкурентоспособностью организации: учебник / Р.А. Фатхутдинов — М: Маркет ДС,
2017. С.217

[3] Захаров А. Н. Конкурентоспособность
предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А. Н. Захаров,
А.А. Зокин. М.: ИНФРА-М, 2015. С.75

[4] Каретников Т. М. Конкурентоспособность фирм /
Каретников Т. М., Каретников М. В. Челябинск: ЧГТУ, 2017. С.63

[5] Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. /
Г.Л. Азоев М:Новости. 2015. С.82

[6] Иванова Е. А. Оценка
конкурентоспособности предприятия.
/ Иванова Е. А. — Р-н-Д: Феникс, 2016. С.74

[7] Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. / И. Кирцнер — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
С.68

[8] Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. /
Г.Л. Азоев М:Новости. 2015. С.137

[9] Пути повышения конкурентоспособности предприятия: монография / С.Б.
Тюрин, А.Д. Бурыкин, В.А. Кваша, А.Ю. Мудревский, Р.В. Колесов, А.В. Юрченко;
под общ. ред. С.Б. Тюрина. –Ярославль: Канцлер, 2018. С.147

[10] Горбашко Е.А. Обеспечение
конкурентоспособности промышленной продукции /Е.А. Горбашко — СПб.: СПбУЭФ,
2015. С.118

[11] Сафиуллин, Н.З. Конкурентные преимущества и
конкурентоспособность. / Н. З. Сафиуллин, Л. Н. Сафиуллин — Казань: ИКУ, 2016.
С.178

[12] Портер, М. Конкуренция / М. Портер — М.:
Вильямс ИД, 2017. С.234

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы