Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Механизмы взаимодействия органов гос. власти с институтами гражданского общества на примере «судебного участка мирового судьи №356»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО
ОБЩЕСТВА.. 7

1.1. Роль взаимодействия органов
государственной власти с институтами гражданского общества. 7

1.2. Подходы к механизмам
взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского
общества. 13

1.3 Международный опыт механизмов
взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского
общества. 22

2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО
ОБЩЕСТВА НА ПРИМЕРЕ СУДЕБНОГО УЧАСТКА МИРОВОГО СУДЬИ №356  29

2.1. Организационно-экономическая
характеристика судебного участка Мирового судьи №356. 29

2.2.Оценка механизма взаимодействия
органов государственной власти с институтами гражданского общества. 35

2.3 Анализ механизма взаимодействия
органов государственной власти с институтами гражданского общества. 40

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО
ОБЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ СУДЕБНОГО УЧАСТКА МИРОВОГО СУДЬИ №356) 43

3.1. Направления совершенствования
механизма взаимодействия органов государственной власти с институтами
гражданского общества. 43

3.2. Мероприятия по взаимодействия
органов государственной власти с институтами гражданского общества. 44

3.3 Оценка эффективности предложений
по совершенствованию.. 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 60

ПРИЛОЖЕНИЕ. 66

  

Введение:

 

Организация
конструктивного сотрудничества между государством и гражданским обществом
является одной из проблем, чрезвычайно значимых для современной теории
государства и права, с одной стороны, в силу ее очевидной связи с
совершенствованием правовой политики современного Российского государства, с
другой стороны, вследствие ее сложности и многоплановости.

Особую
важность, на наш взгляд, имеет определение роли различных субъектов в
оптимизации взаимодействия между государством и гражданским обществом.

В современной
юридической литературе акцент традиционно делается на общих закономерностях
такого взаимодействия, его принципах, условиях и т.д. Однако, взаимодействие
всегда представляет собой субъектный процесс, в котором участвуют не
государство и гражданское общество вообще, а конкретные субъекты, их
представляющие. От таких субъектов во многом зависит, насколько названный
процесс будет оптимальным.

К числу
субъектов, играющих значимую роль в оптимизации взаимодействия между
государством и гражданским обществом, с полным правом может быть отнесет суд.
При этом речь идет о суде не просто как о государственном органе,
осуществляющем возложенные на него действующим законом властные полномочия, а
именно как о субъекте права.

Важно
понимать, что в современных условиях общение субъектов, представляющих
государство и гражданское общество, в силу значимости идеи правового
государства и для самого государства и, тем более, для гражданского общества,
происходит в рамках правоотношений.

Как и в любых
правоотношениях у сторон существуют права и обязанности, при этом только суд
может вынести решение, обязательное для исполнения и подкрепленное силой
государственного принуждения, он является посредником между различными
субъектами гражданского общества, помогает прийти к соглашению или же властным
решением разрешает спорные ситуации, одновременно защищая более слабую сторону.

Теоретическую
базу работы составили труды таких ученых как Ерченко П.М., Клишас А.А., Власова
Г.Б., Миронова Г.И., Васильев С.М., Горбуз А.К., Краснов М.А., Милина Е.А.,
Сатаров Г.А, Колесников Е.В., Селезнева Н.М., Галлиган Д., Полянский В.В.,
Старилов Ю.Н., Чиркин В.Е., Климшина Н.В. и др.

Целью
выпускной квалификационной работы является комплексный анализ механизмов
взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского
общества на примере судебного участка мирового судьи № 356.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть
понятие, признаки и сущность гражданского общества,

— изучить
формы взаимодействия государства и гражданского общества в Российской
Федерации,

— исследовать
судебную власть в системе отношений гражданского общества современной России,

— рассмотреть
основные направления сотрудничества судебных органов и институтов гражданского
общества на примере судебного участка мирового судьи № 356,


проанализировать проблемы взаимодействия судебных органов и институтов
гражданского общества на примере судебного участка мирового судьи № 356,

— рассмотреть
перспективы развития взаимодействия судебных органов и институтов гражданского
общества на примере судебного участка мирового судьи № 356.

Объектом
исследования являются общественные отношения в сфере взаимодействия органов
государственной власти с институтами гражданского общества на примере судебного
участка мирового судьи № 356.

Предметом –
нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные
аспекты взаимодействия органов государственной власти с институтами
гражданского общества на примере судебного участка мирового судьи № 356.

Нормативную
основу составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, ведомственные акты.

Методологической
основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и
вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный,
социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного
правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Эмпирической
основой послужили: электронные ресурсы сети Интернет, справочные правовые
системы «Консультант Плюс» и «Гарант».

Теоретическая
и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе
научные результаты и теоретические выводы о концептуальных и правовых основах
взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского
общества на примере судебного участка мирового судьи № 356, позволят расширить
теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые
подходы к его концептуальному и нормативному развитию.

Ожидаемые
результаты исследования. В результате проведенного исследования планируется
проанализировать проблемы взаимодействия судебных органов и институтов
гражданского общества на примере судебного участка мирового судьи № 356 и
предложить пути их решения.

Структура
выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования,
необходимостью логического расположения материала.

Работа
включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и
список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные социально-экономические реалии свидетельствуют о том, что от
эффективности взаимодействия Судебного участка Мирового судьи №356 и институтов
гражданского общества зависит решение социальных проблем в обществе.

Подводя итоги данной выпускной квалификационной работы можно сделать
вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи
выполнены в полном объеме.

Так, было определено, что гармоничное сотрудничество между государством
и институтами гражданского общества может быть обеспечено только при условии
постоянной консолидации и обеспечении взаимодействия общества и государства.

Основными формами взаимодействия между
органами власти и институтами гражданского общества являются:

1.           
Общественная
палата.

2.           
Общественный
совет при Министерстве обороны Российской Федерации.

3.           
Общественный
совет при Министерстве регионального развития РФ.

4.           
Общероссийский
народный фронт.

5.           
Совет при
Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Помимо
прочего, на региональном уровне власти созданы такие механизмы учета граждан,
как:

1.      
Общественные
палаты субъектов РФ и муниципальных образований.

2.      
Общественные
консультативные советы при Министерствах и ведомствах.

3.      
Попечительские,
экспертные советы и рабочие группы.

Сущность механизма взаимодействия органов власти и институтов
гражданского общества заключается в обеспечении взаимовыгодного партнерства,
основанного на взаимном контроле и консультировании участков взаимодействия.

На практике существует три модели взаимодействия органов государственной
власти и общества:

1.    
Ассиметричная.

2.    
Двухсторонняя
ассиметричная.

3.    
Двусторонне
симметричная.

Развитие взаимодействия органов власти и
институтов гражданского общества имеет большое значение для развития
государства в целом. Изучение зарубежного опыта взаимодействия институтов
гражданского общества и органов государственной власти является необходимым
условием формирования эффективных механизмов взаимодействия государства и
общества.

В работе было выявлены следующие зарубежные
модели взаимодействия государства и общества:

1.               
Умеренно
деэтатистская модель, характерная для США, Великобритании, Австралии и других
стран. Для умеренно деэтатистской модели характерно наличие умеренно слабого
государства при умеренно сильном гражданском обществе.

2.               
Умеренно
этатистская модель, характерная для таких стран, как Франция, Германия, Япония
и другие страны. Для умеренно этатистской модели характерно наличие умеренно
сильного государства и умеренно слабого гражданского общества.

3.               
Этатистская
модель, сформированная в Китае, исламских странах, странах Латинской Америки,
СНГ и других странах. Этатистская модель общества реализуется преимущественно
при авторитарном и тоталитарном политических режимах. В своем крайнем
проявлении государство доминирует во всех сферах общественной жизни, которое
стоит выше гражданского общества и подчиняет его своей воле.

Анализ особенностей взаимодействия
органов власти и институтами гражданского общества на практике осуществлялся на
примере Судебного участка Мирового судьи №356.

Судебный участок Мирового судьи №356 относится к судам общей юрисдикции
Российской Федерации и входит в единую судебную систему Российской Федерации.

Судебный участок Мирового судьи №356 включает в себя территорию, граница
которой проходит по осям ул. Большой Академической (от 3-го Михалковского
пер.), Новопетровской, Клары Цеткин, Нарвской, Михалковской, Коптевской, 3-го
Михалковского пер. до оси улицы Большой Академической.

Проведенная оценка механизма взаимодействия граждан и Судебного участка
мировых судей №356 на сегодняшний день не отвечает требованиям современного
общества о взаимодействии с органами власти и на данный момент организует свою
работу в рамках традиционных бюрократических структур.

При этом, на механизм взаимодействия институтов гражданского общества с
органами власти оказывают влияние такие негативные факторы, как:

1.      
Низкая
вовлеченность граждан и институтов гражданского общества в осуществление
общественного контроля за деятельностью Судебного участка.

2.      
Несовершенство
правовой базы, позволяющей органам власти избегать общественного контроля при
решении социальных вопросов.

На практике, деятельность Судебного участка
Мирового судьи №356 является достаточно закрытой – отсутствует комплексная
информация о работе судебного участка, механизмы обратной связи практически
отсутствуют, а, следовательно, механизм общественного контроля никак не
фигурирует в организации деятельности Судебного участка Мирового судьи №356.

Ключевыми направлениями повышения эффективности взаимодействия Судебного
участка Мирового судьи №356 и институтов гражданского общества должно идти по
двум направлениям:

1.               
Расширение
практики деятельности Общественного совета при судебном участке.

2.               
Развить
систему работы с электронными обращениями граждан.

Реализацию предложенных рекомендаций по
совершенствованию взаимодействия Судебного участка Мирового судьи №356 и
институтов гражданского общества предполагается осуществить в период с
01.12.2020 по 01.05.2021 г.

Расходы на в
реализацию предложенных рекомендаций по совершенствованию
взаимодействия Судебного участка Мирового
судьи №356 и институтов гражданского общества
составят 257 000 рублей

Расходы осуществляются за счет
бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете города Москвы на
соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый
период) на функционирование исполнительных органов государственной власти, а
также в установленном порядке за счет субвенций из федерального бюджета на
осуществление переданных полномочий Российской Федерации в установленной сфере
деятельности.

При внедрении всех предложений могут быть
достигнуты определенные результаты:

1. Повышение уровня доверия к деятельности Мирового судьи
и аппарата мирового судьи Судебного участка Мирового судьи №356.

2. Снижение количества конфликтных ситуаций между
институтами гражданского общества и сотрудниками Судебного участка Мирового
судьи №356.

3. Укрепление значимости Судебного участка Мирового судьи №356 в
обеспечении законности и правопорядка на вверенной территории.

Проведенный экспертный опрос, направленный на
оценку эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию
взаимодействия Судебного участка Мирового судьи №356 и институтов гражданского
общества доказал эффективность. Следовательно, предложенные мероприятия
рекомендованы к реализации на практике.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО
ОБЩЕСТВА

 

1.1. Роль взаимодействия органов
государственной власти с институтами гражданского общества

 

Конституцией РФ провозглашено, что Россия
является демократической державой и социальным государством. Конституцией РФ
определена основа взаимодействия органов государственной власти и гражданского
общества:

1.      
Народ
осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной
власти и органы местного самоуправления (ч.2 ст.3).

2.      
Государственная
власть в РФ осуществляется на принципе разделения властей на законодательную,
исполнительную и судебную (ст.10).

3.      
В
Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление (ст.12)[1].

Очевидно, что государство, ставящее
«государственные интересы» выше интересов личности, ни в коей мере не является
правовым государством, так как личность – это основа общества и ее интересы
имеют наивысший приоритет.

Гармоничное сотрудничество между государством
и институтами гражданского общества может быть обеспечено только при условии
постоянной консолидации и обеспечении взаимодействия общества и государства.

В основе проводимого в России в течение XXI века реформирования всех уровней власти в
стране лежит общая идея повышения качества публичного управления на основе
таких критериев, как:

1.      
Результативность.

2.      
Эффективность.

3.      
Удовлетворенность
граждан качеством благ, предоставляемых в общественном секторе экономики[2].

Реализация данной цели ставит вопрос об
определении роли и организационных форм общественного развития, субъектами
которого являются органы публичной власти и институты гражданского общества.

Вышесказанное свидетельствует о необходимости
изучения особенностей взаимодействия институтов гражданского общества и органов
государственной власти.

Анализ научной литературы в области
организации государственного и муниципального управления в стране позволил
сделать вывод о том, что многие исследователи имеют сходную точку зрения по
следующим вопросам:

1.      
В период
от Античности до Средневековья отсутствовало четкое разграничение между
государством и обществом, тогда как сейчас гражданское общество мало кто
отождествляет с государством[3].

2.      
Гражданское
общество, являясь самостоятельной формой социальной жизни, должно
рассматриваться во взаимосвязи с государством. Так, по мнению Н.С. Бондаря,
именно соотношение власти и свободы как ключевых ценностей лежит в основе
современного конституционализма[4].

На сегодняшний день под гражданским обществом
принято понимать совокупность межличностных отношений и семейных, общественных,
экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в
обществе вне рамок и без вмешательства государства.

Целями взаимодействия государства и
гражданского общества являются:

1.      
Создание
социально-экономических, культурных и правовых условий для свободного развития
личности, а также развития и укрепления институтов гражданского общества.

2.      
Дальнейшее
развитие и реализация демократических принципов участия граждан в управлении
государством.

3.      
Обеспечение
принципов законности, гласности, доступности и публичности при решении
общественно значимых вопросов в России.

4.      
Формирование
действенного механизма общественного контроля за публичной властью и системы
защиты конституционных прав и свобод граждан[5].

5.      
Повышение
правовой культуры населения.

6.      
Смягчение
социальных конфликтов и напряженности в обществе.

7.      
Совместная
организация публичной власти органами государственной власти и институтами
гражданского общества в части обсуждения, выработке и реализации
государственной политики.

8.      
Разработка
и внедрение механизмов учета общественного мнения при выработке решений
органами власти[6].

На рисунке 1 представлены основные принципы
взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества.

 

 



















Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы