Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Социально-культурная деятельность

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Маркетинговые стратегии в индустрии досуга.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ДОСУГОВЫХ УСЛУГ 8
1.1 Анализ состояния маркетинга досуговых услуг современной России 8
1.2 Технологические основы развития маркетинга досуговых услуг в условиях развлекательных центров 14
ГЛАВА II СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ДОСУГОВЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ 24
2.1 Социально-экономические основы организации деятельности городского развлекательного центра 24
2.2 Совершенствование маркетинговых технологий предоставления досуговых услуг в условиях деятельности развлекательного центра «Ромашка» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 79

 

  

Введение:

 

Развитие рынка досуговых услуг вызвано довольно сложными и многообразными отношениями, объективными явлениями, которые происходят на микроэкономическом и макроэкономическом уровнях. В настоящее время вместе с ростом благосостояния население России готово тратить большее количество денег на свои увлечения. Потребители проявляют интерес к развлекательному сектору, сразу после удовлетворения потребностей в различных товарах и продуктах.
Развлечение для современного человека — это один из способов уйти от скучной реальности и подарить себе новые ощущения, стать лучше, чем он есть.
Из-за специфики российского рынка развлечений, развитие данной индустрии в России проходит медленнее, чем в других странах.
Также это связано с тем, что все еще сохраняется некоторая неопределенность относительно роста потребительской уверенности в краткосрочной перспективе.
На сегодняшний день бизнес в сфере развлекательных услуг является одним из самых перспективных и быстро развивающихся направлений, которое определяется уровнем и дифференциацией потребностей и запросов клиентов. Из-за нарастающей конкуренции в данной отрасли у владельцев развлекательных комплексов нет иного выхода, кроме как искать новые способы для привлечения и удержания клиентов, работать над количеством и качеством своих услуг.
Предпочтения российских граждан по проведению досуга постепенно меняются. Например, за последние 5 лет популярность ночных клубов и дискотек постепенно снизилась, но в свою очередь население стало намного чаще посещать различные культурные мероприятия, причём это в первую очередь касается музеев, театров, галерей, а также концертов классической музыки и джаза.
Набор развлекательных услуг, которыми пользуется молодежь, значительно шире, чем у всего населения в целом. Чаще всего молодежь ходит в рестораны и кафе, а также в кинотеатры и парки. Около трети молодых людей посещают сауны и бани и примерно столько же — дискотеки. Также молодежь активно посещает спортивные секции, клубы, бассейны, бильярдные и боулинговые клубы, стадионы, ночные клубы, клубы и дома культуры, библиотеки.
Современные и модные формы досуга стали синонимами престижа, а также предметом подражания для различных слоев населения, как для среднего класса, так и преуспевающих бизнесменов, так и среднего класса. Новый стиль в досуге и культуре отразил переосмысление ценностного сознания и сдвинул ценности труда к самоценности досуга. Вследствие чего возникает зависимость молодежи от материальных популярных вещей, создающих конкретный имидж молодых людей. Исходя из данного факта, можно говорить о том, что предлагаемые в учреждениях культуры традиционные формы досуга, в настоящее время не всегда могут соответствовать потребностям современной молодежи.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях необходим поиск наиболее эффективных способов продвижения услуг досуга, их локализации в онлайн пространстве и латентным желанием выходить из онлайн-среды в офлайн. Для потребителя при условии насыщенности рынка услуг мало предоставить новые возможности удовлетворить появляющиеся новые потребности, необходимо определить на него оптимальную цену и эффективные каналы продвижения.
Среди существующих процессов в мире и в России в частности все более важным фактором в развитии человеческого капитала становится культура. Признается и необходимость учета в процессе саморазвития культурного фактора, являющегося одним из первостепенных в становлении индивида как личности.
Степень разработанности проблемы исследования. Маркетинг сферы досуга и развлечений подробно не освящен в научной литературе. Для подготовки работы использовались труды по маркетингу и маркетинговым коммуникациям таких авторов, как Голубков Е.П., Еремин В.Н., Красюк И.Н. и другие.
Цель исследования – провести анализ маркетинговой деятельности по продвижению досуговых услуг на примере развлекательного центра и разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого развлекательного центра.
Объект исследования – организации, реализующие досуговые услуги.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность организаций, реализующих досуговые услуги.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
 провести анализ состояния маркетинга досуговых услуг современной России;
 рассмотреть и проанализировать технологические основы развития маркетинга досуговых услуг в условиях развлекательных центров;
 провести анализ социально-экономических условий для развития маркетинговой стратегии развлекательных центров;
 провести анализ эффективности продвижения развлекательных центров в настоящих социально-экономических условиях;
 разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого развлекательного центра.
Методологическую базу исследования составили научные издания, статьи в периодической печати по маркетингу, маркетинговым коммуникациям, интернет-ресурсы по услугам и состоянию рынка развлекательных центров, а также материалы ООО «Семейный клуб «Ромашка», собранные в ходе исследования.
Практическая значимость: разработанные рекомендации по продвижению досуговых услуг могу использоваться в любом развлекательном центре.
Методы исследования:
 включенное наблюдение, беседа, изучение документов; подробное описание опыта, анализ, обобщение, выводы; выработка методических рекомендаций для распространения и внедрения изученного передового опыта.
 анализ литературы по продвижению досуговых (культурно-досуговых, развлекательных) услуг;
 изучение и обобщение практики в направлении продвижения досуговых услуг и проектирование.
База исследования. ООО «Семейный клуб «Ромашка».
Организация исследования была проведена в несколько основных этапов:
 сбор информации о существующей организации маркетинговой деятельности ООО «Семейный клуб «Ромашка»;
 изучение литературы по выбранной теме и проведение анализа;
 анализ эффективности продвижения ООО «Семейный клуб «Ромашка» в настоящих социально-экономических условиях;
 разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Семейный клуб «Ромашка»;
 оценка эффективности разработанных рекомендаций.
Положения на защиту:
1. Продвижение досуга осуществляется в основном с использованием маркетинговых коммуникаций;
2. Инструменты продвижения услуг досуга зависят от особенностей целевой аудитории;
3. Социальные сети – эффективный инструмент интернет-маркетинга для продвижения услуг досуга.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех подразделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день бизнес в сфере развлекательных услуг является одним из самых перспективных и быстро развивающихся направлений, которое определяется уровнем и дифференциацией потребностей и запросов клиентов.
В настоящее время развлекательные центры располагаются в основном в одном здании с торговыми и называются торгово-развлекательными центрами (ТРЦ).
Детские развлекательные центры (ДРЦ), ориентированные на детей от 3 до 12 лет, в подавляющем большинстве случаев размещают в ТРЦ. При разработке бизнес-плана развлекательного центра скрупулезно оценивают потенциальную аудиторию – место должно быть оживленным, до него удобно добираться, а поблизости располагаться школы и спальные районы.
Акцент в ДРЦ сделан на аттракционы с подвижными, активными играми. В его состав обязательно входит детская площадка с игровым лабиринтом , сухим бассейном и мягкими игровыми элементами – различными карусельками, горками, качельками, педальными машинками и другими детскими аттракционами. В последнее время эту зону дополняют еще одним интересным элементом – веревочным лабиринтом ( небольшой веревочный парк, имеющий похожую конструкцию с традиционным лабиринтом).
В состав оборудования для детского развлекательного центра входят игровые аппараты с выдачей призовых билетов и большой призотекой, различные симуляторы и видеоигры. Обязательная составляющая — мягкая зона для совсем маленьких, здесь предусмотрена игра малышей вместе с родителями.
Для успешного бизнеса, в таком центре должны быть организованы зоны для празднования дней рождения: у детских развлекательных центров это один из ключевых источников дохода. И конечно же иметься кафе с продуманным детским меню. Также обязательно надо позаботиться о создании зоны отдыха для родителей и бабушек, где они могут комфортно расположиться, ожидая своих малышей.
На сегодняшний день многие развлекательные досуговые центры используют для продвижения своих услуг, преимущественно, только социальные сети, в виду чего, не вся потенциальная аудитория из онлайн-среды переходит в реальных пользователей услуг развлекательных центров.
Средством получения и передачи информации для целевой аудитории ТРЦ на сегодняшний день является пространство Интернета, а именно социальные сети. Там они знакомятся и заводят друзей, общаются, получают знания, зарабатывают деньги и узнают обо всем происходящем в мире.
Социальные сети — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.
Исследование проводилось в ООО «Семейный клуб «Ромашка» по адресу: г. Москва, м. Академика Янгеля, ул. Академика Янгеля, д.2.
В структуре ООО «Семейный клуб «Ромашка» маркетинговая деятельность осуществляется специалистом по маркетингу.
Основная цель маркетинговой и коммуникационной политики ООО «Семейный клуб «Ромашка» состоит в привлечении и удержании клиентов посредством улучшения узнаваемости организации и реализуемых услуг, оповещении клиентов о высоких стандартах качества оказываемых услуг и конкурентных ценах.
В качестве рекламной площадки и средства обратной связи, http://romashka-child.ru/. На главной странице сайта в центре расположен логотип данного центра. И логотип, и сайт оформлены в фирменном сочетании цветов: синего и зеленого.
Слоган ООО «Семейный клуб «Ромашка» отсутствует.
На сайте представлены педагоги и специалисты; образовательные и развлекательные программы обучения, статьи для родителей об особенностях методики Монтессори, новости и контакты.
Уровень цен: при записи на любую программу необходимо внести единовременный взнос 30-40,0 тыс. руб. На сайте не понятна система оплаты далее: сколько стоит абонемент, или это предоплата какого-то периода. Есть расценки на 1 занятие, например, «Вместе с мамой» — 1700 руб.
Для постоянных клиентов ООО «Семейный клуб «Ромашка» Программа лояльности, содержащая следующие условия и предложения:
 по всем программам обучения и досуга на второго ребенка скидка 20% в группу полного дня и 15% на «Мама и малыш» и Монтессори занятия.
 занятия любых абонементов сохраняются при пропуске по болезни или просто по семейным обстоятельствам (при своевременном предупреждении педагога);
 зимой 2020 года покупателям абонементов в группу «Вместе с мамой» на 6, 8 и 12 занятий – 1 занятие в подарок.
Однако, по нашему мнению, данная программа лояльности не интересна и является слабой на высоко конкурентном рынке услуг досуга для детей.
Семейный клуб «Ромашка» представлен только в социальных сетях «Фэйсбук» и «Твиттер». Однако по нашему мнению, сейчас большей популярностью пользуются сети «ВКонтакте» и «Интаграм».
Рассматривались следующие конкуренты ООО «Семейный клуб «Ромашка»: сеть семейных клубов «Дом волшебников» и семейный клуб «Фин Икс».
Согласно балльной оценки, представленной по значимым характеристикам на рынке образовательных и развлекательных услуг для детей и семей с детьми определяется основной стратегический конкурент – ООО «Дом волшебства».
Анализ маркетинговой стратегии и коммуникационной политики показал, что для повышения конкурентоспособности исследуемого семейного клуба необходима оптимизация маркетинговой деятельности с целью продвижения услуг исследуемого семейного клуба, так как на момент исследования коммуникации с целевой аудиторией ведутся вяло и не активно по сравнению с конкурентами.
В результате исследования разработаны мероприятия по управлению коммуникационной политикой ООО «Семейный клуб «Ромашка».
1) PR кампания в Интернете: разработка и публикация PR-статьи об истории, специфики данного клуба и ассортименте реализуемых направлений досуга.
2) Размещение пресс-релизов.
Для оптимизации рекламного бюджета ООО «Семейный клуб «Ромашка», необходимо найти возможность бесплатного размещения пресс-релизов. Нами предлагаются следующие сайты для размещения пресс-релизов о деятельности «Семейный клуб «Ромашка»:
1. Press Release. RU;
2. Publishernews.ru;
3. karta-smi.ru/pr/;
4. СЕРВИС ПРЕСС-РЕЛИЗОВ pr.adcontext.net
3) Оптимизация продвижения в социальных сетях.
Возможность получить полную информацию, оперативную обратную связь по поводу услуги в Интернете, для большей части аудитории Сети, в сложившихся условиях, приоритетна.
С целью совершенствования маркетинговых коммуникаций ООО «Семейный клуб «Ромашка», рекомендовано создание открытой группы в социальной сети «Инстаграм».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ДОСУГОВЫХ УСЛУГ

1.1 Анализ состояния маркетинга досуговых услуг современной России

Сначала рассмотрим сущность досуговых услуг, а потом актуальность и средства их продвижения.
Индустрия досуга включает в себя [33, c. 34]:
 специализированные развлекательные центры (кино, дискотека, боулинг, бильярд, игровой центр, каток, роллердром, керлинг, спортивный бар и т. д.);
 развлекательные зоны в торговых центрах (кинотеатр, боулинг, детский городок, бильярд, дискотека, аттракционы, фуд-корт, фитнес-клуб и пр.);
 парки развлечений;
 музеи;
 кинотеатральные комплексы;
 театры и цирки;
 заведения общественного питания, аттракционы и др.
Следовательно, рассматривая досуговую деятельность, мы рассматриваем культурно-досуговую деятельность и деятельность по предоставлению развлекательных услуг.
Культурно-досуговые и развлекательные услуги востребованы и взрослыми, и детьми. Центры развлечений, шоу-программы и мероприятия – все это дарит людям радость, чувство беззаботности, обеспечивает увлекательный досуг. В сфере развлечений есть множество самых разных направлений, гарантирующих интересное времяпрепровождение. Именно поэтому развлекательные услуги требуют продвижения.
Культурно-досуговая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития личности. Учреждения культурно-досугового типа выполняют функцию ядра социально-культурной деятельности лично-сти в области организации досуга, благодаря которому человек приобретает возможности для самореализации, утверждения себя как личности в разных сферах жизни: творчество, искусство, наука и т. д. [53, c. 38-41]
Услуги в этой сфере оказывают как коммерческие структуры, так и государственные учреждения. Следует отметить, что в государственном секторе, к которому относится большинство культурно-досуговых организаций (музеи, дома культуры, театры) в недостаточной степени используются маркетинговые инструменты продвижения.
В целях обеспечения обозначенного уровня спроса на предлагаемые услуги учреждениям, которые гарантируют организовать досуг населения, представляется важным применить разнонаправленные методы по их доведению до потенциального потребителя. Благодаря методу проб и ошибок многие культурно-досуговые учреждения имеют возможность найти в этой области свои решения. Однако здесь можно наблюдать два дополняющих друг друга стратегических подхода. Один из них касается привлечения первичных клиентов, а другой – специфики работы с уже имеющимися клиентами.
Для развития стратегии продвижения услуг основой выступает разделение рынка на группы с некоторыми общими чертами, которое невозможно избежать. Выделенные группы имеют между собой уникальные отличительные черты в изучении личностных потребностей, спроса к некоторым сегментам текущего процесса, в котором активно ведут свою работу. В целях воплощения этих задач различные организации [33, c. 34]:
 с заданной периодичностью организуют исследование выбранной группы для сбыта;
 осуществляют, в соответствии с циклом, анкетирования, опросы, наблюдения целевой группы, пользующейся услугами организации;
 проводят изучение имеющейся информации для выявления идентичных требований и возможных желаний выбранной группы потребителей, кроме этого: необходимость в получении ими актуальных для отдельного индивида или небольшой группы услуг и отношений;
 создают и внедряют в эксплуатацию брендовые нормативы на услуги и процессы;
 организуют индивидуальное обслуживание конкретно взятых важных с точки зрения маркетинга клиентов; проводят проверку качества услуг, оказанных потребителям, используя обратную связь (книга жалоб
 для клиентов, проверки уполномоченных лиц, общий самоконтроль и проч.);
 осуществляют регулярное посещение курсов повышения квалификации, обучение и аттестацию всех участников рабочего процесса;
 настоящее время информационно-просветительская деятельность опирается на инновационные информационные технологии и в процессе работы обеспечивает наиболее масштабную в творческом отношении художественно-публицистическую и культурно-развлекательную деятельность.
Сегодня существует большая потребность в создании культурной среды, удовлетворяющей растущие потребности человека в социуме, в каждом городе, деревне, а также местах, находящихся далеко от крупных городов, где особенно чувствуется необходимость в культурно-досуговых учреждениях. Также сюда можно включить увеличение уровня качества, увеличение числа видов и эффективности услуг в сфере культуры, организацию необходимых условий для возможности принятия участия всех жителей в культурной жизни, также привлечения детей и молодежи в данную работу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы