Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Маркетинг

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Маркетинговая стратегия детского развлекательного центра ФелиСити г. Сургут.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ 8
1.1. Основные элементы маркетинговой деятельности детских развлекательных центров 8
1.2. Современные подходы к реализации маркетинговых коммуникаций для детских развлекательных центров 16
1.3. Основные методы оценки использования элементов маркетинговых коммуникаций для детских развлекательных центров 25
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕТСКОГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ФЕЛИСИТИ» Г. СУРГУТА 35
2.1. Анализ маркетинговой деятельности детского развлекательного центра «ФелиСити» г. Сургута 35
2.2. Оценка эффективности внедрения мероприятий маркетинговой стратегии для детского развлекательного центра «ФелиСити» г. Сургута 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 61

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования популярность детских развлекательных центров в России стремительно растет, особенно в больших городах. Детский центр способен удовлетворить этот растущий спрос. Благодаря широким возможностям для развития и развлечения ребенка, предоставляемыми детскими центрами, даже неработающие мамы имеют возможность и предпочитают прибегать к услугам таких центров.
На сегодняшний день бизнес в сфере развлекательных услуг является одним из самых перспективных и быстро развивающихся направлений, которое определяется уровнем и дифференциацией потребностей и запросов клиентов. Из-за нарастающей конкуренции в данной отрасли у владельцев развлекательных центров нет иного выхода, кроме как искать новые способы для привлечения и удержания клиентов, работать над количеством и качеством своих услуг.
В условиях жесткой конкуренции возникает необходимость разработки продвижение в том числе и детских развлекательных центров. Город Сургут также не является исключением. Согласно данным с официального сайта администрации Ханты-Мансийского автономного округ – Югра, на сегодняшний день в г. Сургуте существует 22 детских развлекательных центра различной направленности, из которых 14 расположены в торгово-развлекательных центрах . Причем, детский развлекательный центр «ФелиСити» занимает одно из лидирующих позиций и располагается на территории ТРЦ «Агора».
Проблема исследования связана с неэффективностью использования маркетинговой стратегии, реализуемой в детском развлекательном центре «ФелиСити» г. Сургута.
Объект исследования — развитие маркетинговой деятельности детских развлекательных центров.
Предмет исследования – маркетинговая стратегия детского развлекательного центра «ФелиСити» г. Сургута.
Цель исследования — разработать эффективную маркетинговую стратегию детского развлекательного центра «ФелиСити» г. Сургута.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать основные элементы маркетинговой деятельности детских развлекательных центров.
2. Определить современные подходы к реализации маркетинговых коммуникаций для детских развлекательных центров.
3. Выделить методы оценки эффективности использования элементов маркетинговых коммуникаций для детских развлекательных центров.
4. Выявить преимущества и недостатки маркетинговой деятельности детского развлекательного центра «ФелиСити» г. Сургут.
5. Разработать мероприятия маркетинговой стратегии детского развлекательного центра ФелиСити г. Сургут.
6. Оценить эффективность использования мероприятий маркетинговой стратегии в детском развлекательном центре «ФелиСити» г. Сургут.
1. Основными источниками исследования являются нормы действующего законодательства (в частности, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»), а также действующие на территории РФ ГОСТы, СанПины, и методические рекомендации, которые применяются при организации детских развлекательных центров, а также локальные нормативные акты детского развлекательного центра ФелиСити г. Сургут.
Методы исследования: в ходе проведения работы использовались такие методы, как теоретические анализ, синтез, обобщение, сравнение и эмпирические методы: наблюдение, опрос, интервью комплекс методов маркетингового исследования (SWOT-анализ и т.п.). Комплекс методов позволил определить предмет и проблему исследования.
Метод анализа позволил изучить основную литературу, источники по теме исследования и выявить современные тенденции развития маркетинговой деятельности детских развлекательных центров.
Метод синтеза позволил составить основные проблемы, при анализе существующей маркетинговой деятельности предприятия «ФелиСити» города Сургута.
Метод обобщения позволил систематизировать полученную информацию о деятельности детского развлекательного центра «ФелиСити» города Сургута.
Метод сравнение позволил выявить сходства и различия использования инновационных подходов на федеральном и региональном уровнях.
Метод наблюдения помог в накоплении фактов и первоначальных представление о предприятии «ФелиСити» города Сургута.
Метод опроса позволил определить действительное состояние изучаемого объекта, а также выявить направления совершенствования рассматриваемой проблемы.
Метод SWOT-анализа помог выявить сильные и слабые стороны, а также определить возможности развития рассматриваемого объекта в перспективе.
Степень изученности проблемы. Основы маркетинга, его структуру и инструменты рассматривали такие авторы, как И.М. Синяева, Б.В. Сребник, Е.П. Голубков, М.Н. Григорьев, С.В. Карпова, А.В. Козловский, З.С. Оруджаева.
Особенности маркетинга в сфере услуг были рассмотрены О.Н. Синициной.
Вопросами оценки маркетинговой деятельности в организациях в своих трудах занимались В.Г. Богданова и Р.С. Хан.
Вопросы маркетинга в сочетании с инструментами интернет-маркетинга нашли свое отражение в трудах таких отечественных ученых, как Д.Р. Амирова, Н.А. Белоусова, Д.В. Борисова, А.М. Боровикова, Д.А. Джагарян, Д. Зарелла, Ц.З. Кензина, Е.А. Нефедова, А.А. Перова, А.В. Плотников. Все эти работы посвящены преимущественно особенностями применения интернет-технологий в маркетинге, включая технологии создания Интернет-сайтов, баннеров, классификации различных поисковых механизмов, многие авторы включают описание рекламных технологий в Сети.
Вопросы организации и функционирования детских развлекательных центров были рассмотрены в трудах Ю.И. Борискиной, А.В. Винокуровой, А.Е. Воробьевой, Н.К. Козыревой, И.Ю. Нерубенко. Особенности маркетинга в детских развлекательных центрах были рассмотрены в трудах таких исследователей, как: В.Э. Барулин, Ю.А. Горская, В.П. Грахов, Т.С. Дмитриева, Я.Б. Лавриненко.
Необходимо отметить, что все перечисленные авторы рассматривали отдельные аспекты комплекса маркетинга, однако, комплексное исследование вопросов маркетинга в детских развлекательных центрах на сегодняшний день отсутствует.
Новизна исследования связана с проведением комплексного анализа маркетинговой деятельности действующего предприятия «ФелиСити» г. Сургута, для совершенствования его маркетинговой деятельности с учетом современных тенденций развития.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проведен комплексный анализ маркетинговой деятельности действующего предприятия «ФелиСити» г. Сургута.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования нашли своё отражение в ряде публикаций на научных конференциях: VIII Всероссийская конференция студентов и молодых учёных «Россия и мир: история и современность» г. Сургут 2020 г., Наука и инновации в XXI веке: «актуальные вопросы, открытия и достижения» г. Пенза 2020 г.
Структурно работа состоит из введения, оглавления, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Данная структура исследования позволяет реализовать поставленные цели и задачи исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Основными элементами маркетинговой деятельности в детских развлекательных центрах являются:
1. Анализ рыночной ситуации, который предполагает определение текущего и желаемого состояния центра, а также определения направлений, позволяющих достичь желаемого положения. Чаще всего анализ рыночной ситуации осуществляется на основе SWOT-анализа.
2. Разработка системы маркетинга, в том числе определение «товара», цены на него, методы распространения и стимулирования приобретения услуг центра.
3. Маркетинговое продвижение, включающее в себя рекламу, личные продажи, общественные связи и стимулирование сбыта и интернет-продвижение.
К разработке маркетинговых коммуникаций применяются следующие подходы:
1. Традиционный подход, основанный на применении опосредованных маркетинговых средств.
2. Коммуникативный подход, основанный на взаимодействии с потребителями.
3. Информационный подход, включающий в себя интернет-маркетинг и диджитал-маркетинг.
При формировании комплекса маркетинга в детских развлекательных центрах нобходимо использовать как традиционный маркетинг (прямые продажи, наружная реклама, телереклама, реклама на радио, организация мероприятий на базе детского развлекательного центра), так и Диджитал-маркетинг (социальные сети, Influencer Marketing и заказ рекламных постов у блогеров, проведение прямых эфиров и выкладывание информации в сторис в Instagram, организация конкурсов в социальных сетях на получение сертификатов на бесплатное посещение).
Основными методами оценки использования элементов маркетинговых коммуникаций для детских развлекательных центров являются:
1. Количественные исследования (анкетирование, опросы). Наиболее популярными исследованиями, используемыми при оценке использования маркетинговых коммуникаций являются количественные исследования, доля которых в 2018 году составили 73%.
2. Качественные исследования (глубинные интервью, фокус-группы). Данные исследования позволяют получить развернутое мнение об организации, целевой аудитории, понять, как воспринимается имидж бренда т.д.
3. Анализ контента в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Telegram, Twitter, YouTube, Pinterest и др.), основанный на учете таких показателей, как: количество просмотров, охват, количество лайков, комментариев, репостов, вовлеченность аудитории, негативные реакции и другие параметры.
Анализ маркетинговой деятельности на практике осуществлялся на примере детского развлекательного центра «ФелиСити» г. Сургута.
Детский развлекательный центр «ФелиСити» предоставляет услуги в формате приобретения карт «ФелиСити» с пополняемым счетом, по которой каждый отдельный аттракцион или зона оплачивается отдельно.
Анализ текущего состояния управления маркетингом в детском развлекательном центре «ФелиСити» показал, что в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией в «ФелиСити» маркетинговая деятельность не ведется. В силу запрета на работу мест массового посещения людей, детский развлекательный центр «ФелиСити» закрыт и непосредственно не взаимодействует с клиентами. «ФелиСити» не ведет деятельность ни в одной социальной сети.
В ходе анализа деятельности компании были выявлены следующие проблемы:
1. Отсутствие службы маркетинга на предприятии, так как всю работу выполняет или маркетолог или администратор, тем самым реклама реализуется хаотичным образом, существует недостаток знаний, связанных с информационными технологиями, а также недостаток знаний в отношении передового опыта маркетинга.
2. Отсутствие четкой взаимосвязи между целью, стратегией и концепцией маркетинга в компании.
3. Отсутствует четкая система проведения маркетинговых исследований. То есть в детском развлекательном центре не уделяется внимание комплексной системе маркетинга. Низкая эффективность маркетинговых и рекламных мероприятий.
4. Недостаточное уделение внимания интернет-продвижению. Сегодня, интернет-продвижения является одним из перспективных направлений развития бизнеса. Данное обстоятельство обусловлено тем, что по настоящее время компания деятельности не ведет.
В качестве рекомендаций по совершенствованию марктинговой деятельности компании было предложено следующее:
1. Создание отдела маркетинга, и добавить еще одного сотрудника в штат – специалиста по продвижению. В этом случае получится разгрузить администратора и маркетолога, которые направят свой трудовой потенциал на реализацию непосредственных обязанностей.
2. Оптимизация организационной структуры и создание отдела маркетинга, а также проведение SWOT-анализа и PEST-анализа, анализа внутренней и внешней среды организации, анализа целевой аудитории и на основе полученных данных сформировать комплексную концепцию маркетинга.
3. Увеличение доли продвижения в сети Интернет путем запуска таргетированной рекламы в Instagram. Кроме новых разновидностей продвижения также стоит уделить внимание уже существующим видам рекламы, в том числе печать листовок после снятия ограничений, введенных в связи с коронавирусной инфекцией на территории РФ.
4. Корректировка стратегии ведения профилей в Facebook и Вконтакте согласно определенному наполнению аккаунтов (контенту), а также усиление продвижения детского развлекательного центра «ФелиСити» в сети Instagram на основе разработанного медиаплана.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий маркетинговой стратегии для детского развлекательного центра «ФелиСити» г. Сургута проведем анализ основных метрик, отражающих реакции пользователей до проведения мероприятий и после: уровень привлекательности, уровень общительности, вовлеченность по охвату, вовлеченность в перерасчете на пост. Анализ осуществлялся путем экспертного опроса руководящего состава.
Результаты экспертного опроса показали, что все перечисленные показатели после внедрения мероприятий вырастут: уровень привлекательности на 6%, уровень общительности – на 8,3%, вовлеченность по охвату – на 5,7%, вовлеченность в перерасчете на пост – на 7,7%.
Учитывая положительную динамику по всем метрикам, предложенные рекомендации по реализации маркетинговой стратегии для детского развлекательного центра «ФелиСити» г. Сургута являются эффективными и рекомендованными к реализации на практике.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
1.1. Основные элементы маркетинговой деятельности детских развлекательных центров

Индустрия развлечений ежегодно наращивает темпы роста. Как только одна из ниш досуга переполняется, сразу же создается новая. Быстро развивается и область детского отдыха: всевозможные центры, комнаты, парки развлечений, игровые автоматы .
Детские развлекательные комплексы открываются не только в местах массового скопления людей (торговых центрах и парках), но и в спальных районах. Их популярность объясняется :
1. Уникальностью аттракционов. Производители подстраиваются под желания потребителей, а разработчики создают лабиринты, симуляторы, игровые комплексы, которые привлекут больше представителей разных возрастных групп. Предпринимателям невыгодно открывать центры с одинаковыми аттракционами. Поэтому каждый год на рынке появляются новые детские развлечения;
2. Быстрой окупаемостью бизнеса. Вся деятельность, связанная с детьми, прибыльна, а риск потерпеть убытки — минимален. Детские развлекательные комплексы имеют различные размеры, уровень и количество аттракционов, а также идейную направленность. Производители предлагают широкое разнообразие игровых автоматов, поэтому бизнес можно начать как с маленького детского уголка, так и с большой игровой комнаты;
3. Легкостью покупки франшизы. Франчайзинговый метод облегчает задачу предпринимателю, поскольку предполагает только вложение денег в развитие. Оборудование, площади, автоматы, аттракционы, торговая марка и даже персонал предоставляется компанией, которая продает франшизу . Также можно самому создать неповторимый проект и запустить его развитие в других городах.
Еще одна причина востребованности парков развлечений и центров — социальная напряженность граждан. Чем сложнее становится жизнь, тем больше хочется создать детям условия для счастливого времяпровождения.
Рынок насыщен огромным количеством самых разнообразных предложений об оказании услуг. Такие услуги могут быть предназначены разным целевым аудиториям, быть направленными на различные объекты, иметь разную ценовую категорию. Поэтому, основными при оказании услуг становятся качество обслуживания и взаимодействие персонала с клиентом. Также очень важным будет умение распознать и при этом умело использовать современные инструменты рекламы, которые будут приносить наиболее ощутимый эффект для продвижения услуги .
Очевидным аспектом рынка услуг, является отсутствие передачи товара из рук в руки, а рынок развлечений, и вовсе, основывается только на впечатлении посетителей. А вот на чувства и впечатление посетителей могут повлиять как прекрасный сервис с качественным предоставлением услуг, так и негативные моменты, что в свою очередь будет иметь плохие последствия .
Посещение торгового центра предполагает продуманную выкладку товара, которые покупатель может потрогать, понюхать или даже примерить. Что же касается детского развлекательного центра, то тут, в первую очередь, внимание посетителя будет приковано к мигающим огонькам аттракционов и призовой кассы. Для новых посетителей сложно принять решение потратить деньги на развлечения, поскольку реальные впечатления появляются лишь в процессе игры. Поэтому посетители предварительно оценят развлекательный центр используя такие факторы:
— Местонахождение. Удобная транспортная развязка, расстояние от дома или работы.
— Внешний вид. Яркая большая вывеска, приветливый и опрятный персонал, отсутствие дефектов и поломок аттракционов и игровых автоматов.
— Дополнительные услуги. Отдых с семьей, это не только желание поиграть на автоматах и аттракционах, но и совместно пообедать, шоппинг, поход в кинотеатр .
— Обращение с клиентами. От того, как встречает кассир или администратор и насколько точно, вежливо и дружелюбно предоставляет информацию зависит то, какое создастся у посетителя впечатление о развлекательном комплексе .
Услуги производятся одновременно с их потреблением и посетители непосредственно участвуют в процессе их “производства”. Идеальная работа автоматов и аттракционов, четко поставленная работа всей команды развлекательного центра всегда должны быть на должном высоком уровне .
Маркетологу, который работает в сфере развлечений, необходимо создавать дифференцированное предложение для посетителей центра, которое способно обеспечить удовлетворение их потребностей и ожиданий .
Анализируя ситуацию, сложившуюся на рынке детских центров, необходимо отметить следующую ситуацию. Несмотря на то, что количество участников рынка услуг ухода, воспитания и образования детей увеличилось, объем потенциальных потребителей остался на прежнем очень высоком уровне. Необходимо обязательно провести комплекс мероприятий по первоначальному формированию потребительского мнения, чтобы люди узнали о существовании такого центра.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы