Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Маркетинг проекта ( на примере клуба единоборств)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы маркетинга проекта 8
1.1 Современная концепция маркетинга в управлении проектами 8
1.2 Выбор приоритетных направлений маркетинговых исследований 17
1.3 Специфика маркетинга проекта в сфере спортивного досуга 23
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности клуба единоборств 32
2.1 Краткая характеристика клуба единоборств 32
2.2 Определение структуры целей и маркетинговой стратегии 38
2.3 Анализ внутренней и внешней маркетинговой среды клуба единоборств 50
Глава 3. Разработка программы маркетинга проекта клуба единоборств 59
3.1 Формирование концепции маркетинга спортивных услуг 59
3.2 Управление продвижением спортивных услуг 64
3.3 Бюджет и реализация маркетинга проекта 75
Заключение 84
Список использованной литературы 87
Приложения 90
Введение:
Независимо от уровня экономического развития область маркетинга включает все стороны современной экономики всех стран, и при этом каждый этап деятельности предприятия всегда имеет напрямую или косвенную связь с маркетинговой деятельностью этого предприятия. На сегодняшний день в России рекламная и маркетинговая деятельность считается одной из наиболее перспективных и востребованных направлений, переживающих период бурного становления и развития. В настоящее время относительно мало изучены вопросы управления предприятием и функционирования системы планирования на основе маркетинга. Обычно, все, ограничивается показом организационной структуры управления предприятием, редко изучением должностных обязанностей работников службы отдела маркетинга и взаимосвязей маркетингового отдела с другими службами.
Маркетинг, если рассматривать как систему, состоит из объединения следующих элементов: целей, принципов, методов, функций, внешней и внутренней среды, комплекса маркетинга. Нахождение возможностей постоянного снижения элементов неопределенности и риска в действии, оценках, решениях предполагает использование маркетинга как управляющей системы. Постоянное повышение качества товаров и услуг, а также улучшение условий их приобретения, ведет к повышению уровня жизни людей в стране, что является целью маркетинга.
Актуальность темы работы в том, что нужно не только изучать теоретические источники, рассказывающие о маркетинговой деятельности как об инструменте повышения прибыли, но и уметь полученные теоретические знания эффективно применять на практике.
В условиях нынешней экономики российские предприятия пришли к осознанию проблемы необходимости на практике применять маркетинговые принципы ежедневно. Но для реализации данной идеи нужны подготовленные специалисты, и создание управленческой структуры, в задачу которой входит планирование маркетинговой деятельности на предприятии, а также ее организация и контроль.
Степень научной разработанности проблемы. Проведенный анализ исследований и литературы в области маркетинга проектов показал, что маркетинг как таковой является весьма изученным явлением, и накоплен достаточный опыт для занятия этой деятельностью. Проблема маркетинга проектов довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Проблемы маркетинга изучались в трудах таких ученых, как Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Дихтль Е., Хершген Х. и других.
Объектом исследования работы является клуб единоборств «Русский воин».
Предметом исследования будет маркетинга проекта клуба единоборств «Русский воин».
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга проекта клуба единоборств «Русский воин». Исходя из поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты маркетинга проекта;
2. рассмотреть особенности маркетинга проекта в сфере спортивного досуга
3. провести анализ деятельности клуба единоборств «Русский воин»;
4. определить структуру целей и маркетинговой стратегии;
5. разработать программы маркетинга проекта клуба единоборств «Русский воин».
В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
Теоретическую базу исследований составили положения, принципы теории управления, труды отечественных авторов в области маркетингом.
Информационную базу исследования составили данные отчетности клуба единоборств за 2017 – 2018 гг.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные и выводы можно применить в качестве способа увеличения уровня эффективности маркетинга проекта клуба единоборств.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяется цель, формируются задачи для ее реализации, выбираются методы и приёмы исследования, указывается практическая значимость данной работы.
В первой главе определяется сущность понятия управление маркетингом и маркетинговая деятельность, рассматривается приоритетные направления маркетинговых исследований, раскрываются специфика маркетинга проекта в сфере спортивного досуга.
Во второй главе анализируется деятельность клуба единоборств «Русский воин», изучаются цели и маркетинговые стратегии клуба, проводится анализ внутренней и внешней маркетинговой среды клуба единоборств «Русский воин».
В третьей главе определяется стратегия концепции маркетинга спортивных услуг, разрабатываются рекомендации по управлению продвижением спортивных услуг клуба единоборств «Русский воин».
В заключение даются основные выводы в соответствии с поставленными целью и задачами работы.
Текст работы:
В первой главе данной работы были изучены теоретические основы маркетинга проекта. Маркетинг проекта – это концепция, которая все еще находится в разработке. Текущее конкурентное давление требует от организаций принятия более высокой степени рыночной ориентации для своих проектов, а также для создания и поддержания прочных отношений со своими заинтересованными сторонами, клиентами, финансовыми и политическими спонсорами и широкой общественностью. Недавние исследования расширили подход к этой области, включив подходы, основанные на потребителях, приближаясь к точке зрения, принятой в маркетинге проектов.
Также были рассмотрены основные направления маркетинговых исследований, их отличительные особенности, которые необходимо учитывать при выявлении приоритетные направлений маркетинговых исследований.
Спортивные организации, в зависимости от типа (коммерческие, некоммерческие), нацелены на достижение определенных стратегических задач, таких как увеличение количества людей, занимающихся спортом, повышение значимости вида спорта и достижение эффективного использования имеющихся ресурсов и возможностей.
В практической части работы была рассмотрена тема – маркетинг проекта клуба единоборств «Русский воин». Рассмотрена и проанализирована организационно-экономическая характеристика предприятия, а именно — вид деятельности исследуемой компании, оказываемые услуги, организационная структура организации.
Также был проведен анализ качества и конкурентоспособности услуг клуба единоборств «Русский воин» по результатам которого видно, что клуб «Русский воин» стабильно функционирует в городе Москве, оказывает разнообразный спектр услуг, имеет свои неоспоримые преимущества и возможности для дальнейшего успешного развития на рынке спортивно-оздоровительных услуг. Однако также были выявлены и основные недостатки клуб единоборств «Русский воин», которые связаны с высокой стоимость оказываемых услуг, недостаточным продвижением в сети Интернет в социальных сетях и не полным использованием всех доступных рынков.
Для того, чтобы комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинга проекта клуба единоборств «Русский воин» был эффективным, были разработаны такие мероприятия, которые устранят недостатки и укрепят преимущества по сравнению с основными конкурентами.
Для этого предлагается проведение мероприятий в следующих направлениях:
1. Совершенствование товарной политики.
В качестве мероприятия по совершенствованию товарной политики было решено введение трех пакетных предложений. Каждый пакет услуг будет иметь простое и понятное описание того, какие услуги и результаты получает клиент.
Также в качестве мероприятий по совершенствования товарной политики с целью продвижения услуг клуба единоборств «Русский воин» предложено организовать детскую игровую комнату, где дети под присмотром опытного педагога смогут провести то время, которое уходит у молодых родителей на тренировку.
2. Совершенствование ценовой политики.
Для этого предлагается разработка клубной карты для сегмента потребителей с доходами среднего и ниже среднего уровня.
3. Совершенствование сбытовой политики.
Решено выйти на новый рынок сбыта, предложив свои услуги сотрудникам и посетителям близко расположенных учреждений.
4. Совершенствование политики продвижения.
Было решено разработать мероприятия в следующих направлениях:
– Организация маркетинга — введение данной кадровой единицы.
– Рекламная деятельность — продвижения группы данного клуб единоборств в социальных сетях с целью привлечения новых клиентов.
– Личные продажи – обучение персонала техникам эффективного личного и телефонного общения.
Подводя итоги, можно сделать выводы, что разработанные мероприятия являются осуществимыми, рентабельными и экономически выгодными, а значит клуб единоборств «Русский воин» двигается в правильном направлении для повышения эффективности маркетинга.
Заключение:
Независимо от уровня экономического развития область маркетинга включает все стороны современной экономики всех стран, и при этом каждый этап деятельности предприятия всегда имеет напрямую или косвенную связь с маркетинговой деятельностью этого предприятия. На сегодняшний день в России рекламная и маркетинговая деятельность считается одной из наиболее перспективных и востребованных направлений, переживающих период бурного становления и развития. В настоящее время относительно мало изучены вопросы управления предприятием и функционирования системы планирования на основе маркетинга. Обычно, все, ограничивается показом организационной структуры управления предприятием, редко изучением должностных обязанностей работников службы отдела маркетинга и взаимосвязей маркетингового отдела с другими службами.
Маркетинг, если рассматривать как систему, состоит из объединения следующих элементов: целей, принципов, методов, функций, внешней и внутренней среды, комплекса маркетинга. Нахождение возможностей постоянного снижения элементов неопределенности и риска в действии, оценках, решениях предполагает использование маркетинга как управляющей системы. Постоянное повышение качества товаров и услуг, а также улучшение условий их приобретения, ведет к повышению уровня жизни людей в стране, что является целью маркетинга.
Актуальность темы работы в том, что нужно не только изучать теоретические источники, рассказывающие о маркетинговой деятельности как об инструменте повышения прибыли, но и уметь полученные теоретические знания эффективно применять на практике.
В условиях нынешней экономики российские предприятия пришли к осознанию проблемы необходимости на практике применять маркетинговые принципы ежедневно. Но для реализации данной идеи нужны подготовленные специалисты, и создание управленческой структуры, в задачу которой входит планирование маркетинговой деятельности на предприятии, а также ее организация и контроль.
Степень научной разработанности проблемы. Проведенный анализ исследований и литературы в области маркетинга проектов показал, что маркетинг как таковой является весьма изученным явлением, и накоплен достаточный опыт для занятия этой деятельностью. Проблема маркетинга проектов довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Проблемы маркетинга изучались в трудах таких ученых, как Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Дихтль Е., Хершген Х. и других.
Объектом исследования работы является клуб единоборств «Русский воин».
Предметом исследования будет маркетинга проекта клуба единоборств «Русский воин».
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга проекта клуба единоборств «Русский воин». Исходя из поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты маркетинга проекта;
2. рассмотреть особенности маркетинга проекта в сфере спортивного досуга
3. провести анализ деятельности клуба единоборств «Русский воин»;
4. определить структуру целей и маркетинговой стратегии;
5. разработать программы маркетинга проекта клуба единоборств «Русский воин».
В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
Теоретическую базу исследований составили положения, принципы теории управления, труды отечественных авторов в области маркетингом.
Информационную базу исследования составили данные отчетности клуба единоборств за 2017 – 2018 гг.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные и выводы можно применить в качестве способа увеличения уровня эффективности маркетинга проекта клуба единоборств.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяется цель, формируются задачи для ее реализации, выбираются методы и приёмы исследования, указывается практическая значимость данной работы.
В первой главе определяется сущность понятия управление маркетингом и маркетинговая деятельность, рассматривается приоритетные направления маркетинговых исследований, раскрываются специфика маркетинга проекта в сфере спортивного досуга.
Во второй главе анализируется деятельность клуба единоборств «Русский воин», изучаются цели и маркетинговые стратегии клуба, проводится анализ внутренней и внешней маркетинговой среды клуба единоборств «Русский воин».
В третьей главе определяется стратегия концепции маркетинга спортивных услуг, разрабатываются рекомендации по управлению продвижением спортивных услуг клуба единоборств «Русский воин».
В заключение даются основные выводы в соответствии с поставленными целью и задачами работы.
Список литературы:
Глава 1. Теоретические основы маркетинга проекта
1.1 Современная концепция маркетинга в управлении проектами
Маркетинг проекта – это концепция, которая все еще находится в разработке. Текущее конкурентное давление требует от организаций принятия более высокой степени рыночной ориентации для своих проектов, а также для создания и поддержания прочных отношений со своими заинтересованными сторонами, клиентами, финансовыми и политическими спонсорами и широкой общественностью. Недавние исследования расширили подход к этой области, включив подходы, основанные на потребителях, приближаясь к точке зрения, принятой в маркетинге проектов.
В широком смысле маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке .
Так же под маркетингом понимается единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), который с целью получения прибыли направлен на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей.
Цели и задачи маркетинга перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании.
Выделяют следующие основные цели маркетинга:
1. Максимизация уровня потребления – организации используют различные маркетинговые способы и методы с целью увеличения свои продаж, максимизирования прибыли с помощью (например, повышают привлекательность своей продукции, разрабатывают стратегию увеличения продаж и другие).
2. Максимизация удовлетворенности потребителей – организации выявляют существующие потребности и предлагают максимально расширенный ассортимент товара. Но, учитывая, что уровень удовлетворенности потребителей трудноизмерим, то оценить по этому направлению маркетинговую деятельность сложно.
3. Максимизация выбора – цель, вытекающая из цели максимизации удовлетворенности потребителей. Существует определенная трудность при реализации данной цели, которая состоим в том, чтобы на рынке не сложилась ситуация мнимого выбора и марочного изобилия.
Соблюдение данного условия необходимо, т.к. часть потребителей при избытке определенных товарных категорий начинают испытывать чувство растерянности и беспокойства.
4. Максимизация качества и условий жизни. Большинство потребителей читают, что наличие широкого ассортимента товаров и услуг будет благоприятно влиять на их стоимость, качество, доступность, количество, т. е. происходит совершенствование товара, а значит, потребители могут максимально удовлетворять свои потребности, повышать качество жизни. Сторонники этой точки зрения считают, что улучшение качества жизни является благородной целью, однако данное качество трудноизмеримо, вследствие чего возникают противоречия .
Необходимо четко конкретизировать маркетинговые цели в следующих трех областях:
1. Цели на рынке в целом. Т.е. необходимо понимать, какое положение необходимо занимать организации на федеральном рынке или региональном, среди конкурентов, отслеживаемых организацией. Также необходимо определить товары или услуги, которые организация будет распространять на данном рынке.
2. Цели, которые имеют направление на потребителя. Т.е. организации необходимо понимать целевой сегмент потребителей, на который будет направлена деятельность организации. Должно быть четкое понимание, какие люди входят в целевой сегмент, их потребности и желания.
3. Цели в коммуникационной сфере. Организации необходимо осознавать, каковы будут границы общеизвестности. Например, часть компаний абсолютно закрыты для общественности, а есть компании, которые заявляют о себе при помощи различных средства (реклама, средства информации и другие).
Нужно понимать, что для успешного функционирования организации, необходим комплекс этих целей, который при образовании, дает общую картину развития организации, маркетинговую стратегию на рынке.
Применительно к проблематике управления проектами маркетинг можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект раскрывает внутреннее содержание маркетинга проекта и представляет собой структуру маркетинговой деятельности безотносительно временной протяженности проекта. Этот аспект подчеркивает, что на любом этапе жизненного цикла проекта маркетинг присутствует во всей полноте, не меняя своего внутреннего содержания.
Второй аспект отражает место маркетинга в проекте с точки зрения временной структуры проекта, т. е. его жизненного цикла. Несмотря на то, что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе проекта, значение, объемы и содержание работ на разных фазах проекта различны.
Условно первый аспект можно определить как вертикальную (содержательную) структуру маркетинга проекта, а второй — как горизонтальную (временную) структуру маркетинга.
Достаточно традиционно всю совокупность маркетинга проекта можно разделить на 6 составляющих:
1. Маркетинговые исследования;
2. Разработка стратегии маркетинга;
3. Формирование концепции маркетинга;