Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Маркетинг проекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы управления проектами 4
1.1. Основные понятия: проект и жизненный цикл проекта 4
1.2. Концепция маркетинга в управлении проектом 20
1.3. Стратегическое управление компанией и маркетинг проекта 27
Глава 2. Анализ конкурентных позиций ООО «Тандем Инжиниринг» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Тандем Инжиниринг» 36
2.2. Анализ рынка и отрасли торгово-технологического оборудования 44
2.3. SWOT-анализ деятельности компании и маркетинг проекта 53
Глава 3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности ООО «Тандем Инжиниринг» 63
3.1. Маркетинг проекта повышения конкурентоспособности ООО «Тандем Инжиниринг» 63
3.2. Экономическая эффективность проекта 74
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Приложения 81
Введение:
В экономике XXI века в связи с возрастанием темпов изменений и степени неопределенности экономической среды увеличивается потребность в повышении адаптивности организации, скорости ее реакции на изменения. Эта адаптивность становится одним из важнейших факторов конкурентоспособности организации как экономической системы. Одним из инструментов повышения адаптивности является корпоративное внедрение технологий проектного менеджмента в качестве элемента системы управления организацией.
Для России внедрение современных методов и средств управления проектами имеет особое стратегическое значение. Это в большой степени связано с резким ростом использования Интернет технологий во всех сферах производства, управления и общественной жизни: появляются такие метафорические названия, как «электронная экономика», «электронное предприятие», «электронное правительство». При этом продолжается рост размеров и сложности создаваемых систем, так как проекты, как правило, основываются на последних достижениях науки и техники.
Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно: систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании. В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Целью работы является маркетинг проекта на примере ООО «Тандем Инжиниринг»
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— рассмотреть основные понятия проекта и жизненный цикл проекта;
— изучить концепцию маркетинга в управлении проектом;
— ознакомиться с стратегическим управлением компанией и маркетингом проекта;
— дать организационно-экономическую характеристику ООО «Тандем Инжиниринг»;
— провести анализ рынка и отрасли торгово-технологического оборудования;
— провести SWOT-анализ деятельности компании и маркетинг проекта;
— разработать маркетинг проекта повышения конкурентоспособности ООО «Тандем Инжиниринг»;
— оценить экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является маркетинг проекта.
Предметом исследования является маркетинг проекта ООО «Тандем Инжиниринг».
Информационной базой исследований стали законодательные акты, нормативные документы регулирующие сферу маркетинга проекта, доклады, отчеты, статистические данные, научные публикации, методическая и учебная литература.
Заключение:
Проект – это уникальная деятельность, предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений. Жизненный цикл проекта включает такие этапы как: инициации; планирования; исполнения; мониторинга; завершения.
Управление проектами является неотъемлемой частью проектной деятельности на предприятии, без осуществления которой невозможно принятие эффективных управленческих решений и обеспечение развития хозяйствующего субъекта. Управление проектами представляет собой систематизированную деятельность для достижения каких-либо целей за счет использования определенных ресурсов за фиксированный период времени.
В управлении проектами маркетинг рассматривается в двух аспектах: содержание маркетинга проекта и реализация маркетинга на различных этапах его жизненного цикла. Обычно всю совокупность маркетинга делят на 6 составляющих: маркетинговые исследования; разработка стратегии маркетинга; формирование концепции маркетинга; программа маркетинга проекта; бюджет маркетинга проекта; реализация мероприятий по маркетингу проекта.
План маркетинга — это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Так, отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. План маркетинга на предприятии может быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Стратегический план маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению.
ООО «Тандем Инжиниринг» специализируется на разработке и изготовлении технологической оснастки и оборудования для предприятий металлургической, химической промышленности, для обрабатывающих производств. Предприятие можно охарактеризовать как успешное и прибыльное. К негативным тенденциям деятельности предприятия можно отнести то, что большинство показателей продаж упали в течение рассматриваемого периода. Падение продаж показывает положительную динамику. Тем не менее, в свете этих позитивных событий, чистая прибыль компании продолжает снижаться. Причиной этого стало общее снижение оборотного капитала. Что касается оборотных активов, объем непогашенных средств увеличился, а объем наиболее ликвидных и наиболее продаваемых активов снизился из-за роста менее ликвидных активов. Кроме того, произошло значительное сокращение привлеченных средств, что, с одной стороны, является позитивным событием, поскольку компания в основном использует инвестиционный капитал. Однако ввиду общего сокращения оборотных средств это обстоятельство является негативным, поскольку компенсация возможна за счет привлеченных средств.
Мировой рынок торгово-технологического оборудования активно развивается у всех сферах и характеризуется полной демонополизацией материально технического обеспечения торговой сети. Ассортимент торгово-технологического оборудования на рынке в настоящее время весьма широк. При этом номенклатура оборудования постоянно расширяется. В прогнозе до 2024 года он увеличится более чем на 4 миллионов единиц, благодаря растущему внедрению холодильников для напитков и витрин в супермаркетах, продуктовых магазинах и пекарнях.
Подводя итог проведенному анализу отрасли, конкурентов и самой конкурентоспособности предприятия, можно сделать вывод, что являясь динамично развивающимся, ООО «Тандем Инжиниринг» использует стратегию низких цен и высокого качества для завоеваний своей части рынка. Так как предприятие молодое, то у него до конца не отлажена логистическая система доставки, в результате чего предприятие получает продолжительные сроки доставки и реализации продукции.
Также следует отметить, что выбранная конкурентная стратегия развития предприятия является временной, для новых предприятий которые хотят войти на рынок, но для закрепления на нем ООО «Тандем Инжиниринг» необходимо создать четкие конкурентные преимущества, что станет залогом его успешной деятельности в будущем.
Предприятие имеет ряд недостатков в товарной, ценовой, сбытовые и коммуникационной политике, для исправления которых необходимо сделать следующее: расширить ассортимент услуг; разработать систему скидок; освоить новые рынки сбыта, привлечь новый круг потребителей; разработать комплексной маркетинговую стратегию.
Поэтому предлагаемые мероприятия по маркетингу проекта ООО «Тандем Инжиниринг» включает следующие направления работы: наружная реклама (реклама на билбордах, ситилайтах, транспорте, перетяжках, брендмауэрах) реклама в СМИ (газета, радио); полиграфическая продукция и широкоформатная печать; сувенирная продукция (палатки, флаги, полиэтиленовые пакеты, бумажные пакеты, эко-сумки, ручки, футболки, мягкие игрушки и т.д.); дизайнерские услуги.
Масштабная рекламная кампания в СМИ включает: реклама на ТВ, реклама в прессе, а Интернет реклама, что предусматривает также создание и собственного сайта предприятия; в течение года одним из основных методов воздействия на потребителя услуг будет PR в печатных изданиях «ТехСовет», «Промышленное оборудование» нацеленных на целевую аудиторию компании; PR-компания на телеканале ТНТ. Данные программы рассчитаны на аудиторию, наиболее заинтересованную в получении дополнительной информации о существующем ассортименте услуг ООО «Тандем Инжиниринг».
В результате реализации предлагаемых мероприятий предприятие сможет увеличить свою чистую прибыль на прибыль на 12895,6 тыс. руб. или на 16,31%. При этом рентабельность предприятия увеличится на 1,9%. Таким образом, реализация проекта маркетинга является эффективным и целесообразным, так как позволит, увеличить объем чистой прибыли.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления проектами
1.1. Основные понятия: проект и жизненный цикл проекта
Современная компания успешно конкурирует и осуществляет свою деятельность на рынке, в том случае если постоянно развивается и адаптируется под изменчивые условия ведения бизнеса. Постоянная изменчивость окружающей среды, внешнеполитической и внутреннеполитической ситуации способствуют нестабильности в функционировании организаций, и заставляют их подстраиваться под изменения с помощью проектной деятельности. «Преуспевающая компания сегодня — это компания, успешно реализующая проекты».
Управление проектами в современной экономике стало признанным методом планирования и управления проектов. Сейчас большинство организаций осуществляют проектную деятельность. «Имеющаяся тенденция к еще большей динамике и изменчивости окружающей среды ведет к тому, что в обозримом будущем деятельность компаний на 100% будет проектной».
В теории менеджмента существует много определений понятия проект. Понятие «проект» объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом признаков, наиболее общими из которых являются следующие:
— направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов;
— координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий;
— ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом [4, с. 36].
Проект — это «ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией». Основные направления в изучении управления проектами — это модели, методы сетевого планирования, позволяющие определить правильную последовательность выполнения заданных работ при имеющихся возможностях и ограничениях, для наиболее эффективного результата. [3, с. 53].
Планирование проекта — это двойственный процесс: с одной стороны календарный план с расписанием необходимых работ, а с другой стороны — график потребления ресурсов, требующихся для достижения цели проекта. Таким образом, необходимо чтоб график работ был связан с имеющимися ресурсами организации [2, с. 49].
Сетевой график (отображающий расписание работ) — это инструмент, служащий для формализации организационно-технологических ограничений задающих топологию сетевого графика [6, с. 58].
Таблица распределения ресурсов — это ограничения для запланированного проекта организации [14, с. 61].
Правила построения этих графиков одинаковы и образуют общую модель планируемого проекта. В условиях современной экономики растет важность использования инноваций и примененной практики проектного управления в процессе планирования, так как это повышает качественные показатели проекта и положительно влияет на эффективность проекта.
Квалифицированная и опытная организация Projeсt Management Institute определяет проект как “совокупность действий (процессов), приносящих результат, во время которых людские, финансовые и материальные ресурсы определенным образом организуются с тем, чтобы результат соответствовал утвержденным спецификациям, стоимостным и временным затратам как по качественным, так и по количественным показателям ”. Под проектом понимается система сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов; технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению [15, с. 72].
Работа в планировании проекта представляет собой деятельность, требующуюся для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня). Работа — это является основной элемент деятельности на самом нижнем уровне детализации, для исполнения которой необходимо время, и ее выполнение необходимо для начала выполнения следующих этапов работ. Завершение работ являются фактом достижения результата, заданного на данном этапе. Работа – это базовое понятие представляющее базу для организации данных для управления проекта. Часто для детализации уровней работ используется термин задача. Эти термины являются синонимами.
Таким образом, проект — это с помощью чего можно изменять мир: возведение дома или строительство промышленного комплекса, программа научно-исследовательских работ, создание новой техники, съемки кинофильма, развитие региона — это все проекты.
У всех проектов есть общие свойства: плановое и последовательное выполнение действий; ограниченность во времени, с заданным началом и окончанием действий; все в некоторой степени неповторимы и уникальны. Проект — это объединенные в комплекс взаимосвязанные цели. Необходима точная детализация определения целей с самого начала и до конца, с высшего до нижнего уровня. Если цепь последовательных действий нарушается, следующий этап не может быть начат, пока не завершен предыдущий, весь проект ставится под угрозу не достижения целей. Взаимосвязи между этапами как очевидными, так и сложными. «Проект — это сложная система, состоящая из взаимосвязанных динамических частей, требующая особого подхода к управлению». Завершение проекта обусловлено достижением заданных целей. Значительная часть усилий направлена именно на обеспечение сроков реализации проекта [16, с. 81].
Главное отличие проекта от производственной системы в том, что он разрабатывается единожды и производится однократно. Степень уникальности проектов может сильно отличаться для разных проектов. Источники уникальности могут иметь разную природу, в том числе в специфике