Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Малое предпринимательство в системе социально экономического развития России»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ.. 7

1.1Понятие и
сущность малого предпринимательства как субъекта хозяйствования. 7

1.2 Роль малого
предпринимательства в экономике России. 13

1.3 Нормативные
основы государственной поддержки малого предпринимательства. 20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 30

2.1
Характеристика органа управления развитием предпринимательства Правительства
Московской области – Министерства инвестиций и
инноваций………………………………………………………………………………….30

2.2 Анализ
деятельности органа государственной власти по поддержке и развитию
предпринимательства в Московской области. 35

2.3 Проблемы
развития и поддержки  малого
предпринимательства в Московской области  46

ГЛАВА 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 53

3.1Мероприятия по
совершенствованию деятельности по поддержке предпринимательства  53

3.2 Оценка
эффективности предложенных мероприятий. 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 69

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 71

ПРИЛОЖЕНИЕ
1 – Система государственного регулирвоания предпринимательской деятельности  77
  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Сектор малого предпринимательства – объективно необходимый
элемент экономики и общества в целом, без которого хозяйственное общество не
может нормально существовать. Именно предпринимательские структуры, являющиеся
наиболее массовой, динамичной и гибкой формой деловой жизни, составляют одну из
основ развития любой страны с рыночной системой экономики.

Среди
комплекса проблем, которые являются неотъемлемой частью современной российской
экономической системы, большое место занимает формирование и развитие малого
бизнеса, обеспечение высокого качества кадрового потенциала в этой сфере. По
своей сути это весьма сложная и многоплановая проблема, без решения которой
почти невозможно правильно оценить происходящие в России социальные,
политические, экономические и иные процессы.

В настоящее
время развитию малого и среднего бизнеса уделяется большое внимание на всех
уровнях власти. По мнению Президента РФ, малый бизнес должен составить основу
жизнедеятельности государства.[1]

В России
создана нормативно-правовая база, определены цели и задачи государственной
политики в области развития малого и среднего бизнеса. Разработаны механизмы
реализации целевых установок и созданы структуры, воплощающие их в жизнь.

Активно
обсуждаются вопросы, связанные с облегчением системы налогообложения малого
бизнеса, с целью стимулирования роста новых и выхода «из тени» существующих
мелких предприятий, снижением административного давления, прежде всего, со
стороны надзорных органов и инспекций.

Решающая роль в обеспечении занятости населения и уменьшении безработицы
в условиях рыночной экономики принадлежит малому бизнесу.
Малый бизнес имеет
хорошие перспективы развития, связанные с мировыми экономическими тенденциями
развития. Усиление роли предпринимательства в мелкосерийном, индивидуальном выпуске
товаров, усиливается специализация и дифференциация общественного производства,
которая вызывает рост количества малых и средних структур в промышленности.
Развитие малого бизнеса имеет не только экономические, хозяйственные функции,
связанные с содействием
малого бизнеса экономическому
росту, но и социальные функции по созданию рабочих мест и выплате заработной
платы. Развитие малого и среднего бизнеса положительно влияет на сокращение
бедности и содействует социальной стабильности.

Однако, в
развитии малого бизнеса множество нерешенных проблем: не достаточно развита
система поддержки малого бизнеса; не достаточно эффективны институты финансовой
поддержки малого бизнеса, предприятия продолжает испытывать сильное
административное давление со стороны надзорных органов и инспекций, в малом
бизнесе трудятся руководители, имеющие низкий квалификационный уровень.
Перечисленные факторы доказывают, тема исследования очень актуальна.

Предмет
исследования – деятельность Министерства инвестиций и инноваций Московской
области по развитию малого и среднего предпринимательства.

Объект исследования – малое
предпринимательство в системе социально экономического развития России.

Цель работы –
обосновать и предложить мероприятия по совершенствованию деятельности органов государственной
власти по  поддержке предпринимательства
в Московской области.

Для
достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1.  Рассмотреть теоретические аспекты развития малого
предпринимательства в России.

2.  Провести анализ малого предпринимательства в
социально-экономическом развитии Московской области.

3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности органов
государственной власти по поддержке предпринимательства Московской области и оценить
их эффективность.

Для подготовки работы использованы следующие методы
научного поиска: анализа, синтеза, индукции и дедукции, графический и
расчетный, экспертный методы.

Практическая значимость выпускной  квалификационной работы состоит в разработке мероприятий,
направленных на с
овершенствование деятельности органов государственной власти по поддержке
предпринимательства Московской области, применительно к проблемам, сложившимся
в деятельности Министерства инвестиций и инноваций.

Для
исследования в работе использованы действующие нормативно-законодательные акты,
учебная литература, материалы периодических изданий и Интернет-сайтов,
касающихся исследуемой темы. Теоретической базой для выполнения работы также
послужили труды таких авторов, как М. Г. Лапуста, А.Н. Романова, В.М.
Прудникова, О.В. Рунова, Ю.Б. Рубина, Д.В. Максимова, С.В. Мочернова, В.М.
Прудникова, Т.А. Скворцовой, для подготовки использованы статьи в
специализированных СМИ по теме работы : С.П. Подустова, О.Г. Оганесян, Р.М.
Усмановой, А.С. Шуткина и др.

Структура работы
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и
литературы, приложений.

В первой главе
работы рассмотрены теоретические и нормативные аспекты развития малого предпринимательства
в России.

Во второй главе
проведен анализ развития малого предпринимательства  в социально-экономическом развитии  Московской области.

В третьей главе
предложены мероприятия по совершенствованию деятельности органов
государственной власти по поддержке предпринимательства в Московской области и
проведена оценка эффективности
предложенных мероприятий.

Заключение содержит
выводы по всем главам работы.



[1] Послание
Президента РФ Федеральному собранию, 2018 год// http://www.intelros.ru/

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Перспективными
направления развития поддержки малого предпринимательства определены следующие:
совершенствование нормативно-правовой базы; развитие информационной открытости,
устранение административных барьеров; совершенствование финансовой помощи,
проведение мониторинга эффективности деятельности организаций поддержки МСП; развитие
имущественной поддержки.

Для
повышения конкуренции продукции, её продвижения, предложено проводить
выставочно — ярмарочные мероприятия. Выставки будут способствовать изучению
конкуренции, продвигать производимую на предприятиях малого бизнеса собственную
продукцию, оценить собственную конкурентную позицию на рынке, а также позволят
предпринимателям удовлетворить другие потребности – в поиске поставщиков, новых
потребителей.

Предлагается
открыть постоянно действующий Выставочный портал продукции производственных
предприятий малого бизнеса. На страницах портала предложено разместить
фотогалерею и информацию о товарах и услугах, производимых предприятиями малого
бизнеса. Цель работы портала – постоянное продвижение продукции
малого бизнеса Московской области заинтересованным структурам, в том
числе в других регионах страны. Для того, чтобы работа портала была
эффективной, данные, представленные на портале, должны поддерживаться в
актуальном состоянии и активно продвигаться в сети Интернет.

Оценка
эффективности предложенных мероприятий проведена экспертным методом, где в
качестве экспертов выступили представители структур поддержки
малого бизнеса Московской области

По
результатам оценки, факторы, которые будут улучшены в наибольшей степени от
реализации предложенных мероприятий: увеличение
числа предприятий малого бизнеса; усиление финансовой поддержки малого и
среднего бизнеса; повышение доходности субъектов малого бизнеса.

По
результатам оценки, факторы, которые будут улучшены в наибольшей степени от реализации
предложенных мероприятий: увеличение числа
предприятий МСП; усиление финансовой поддержки малого и среднего бизнеса; повышение
доходности субъектов МСП.

После внедрения предлагаемых мероприятий предполагается увеличение
количества предприятий малого бизнеса  на
73470 ед. А увеличение поступлений в доходную часть бюджета Московской области
составит не менее 21649,6 млн. руб. к концу 2022 года.
 

Фрагмент текста работы:

 

В Гражданском кодексе Российской Федерации
предпринимательская деятельность трактуется как самостоятельная, осуществляемая
на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от
пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг
лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
[1]

Малым
предпринимательством
признается предпринимательская деятельность, осуществляемая
определенными субъектами рыночной экономики по установленным законом критериям
(показателям), констатирующим сущность этого понятия.
В некоторых работах под малым предпринимательством понимается
деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или
предприятия, управляемые одним собственником. Но практика показывает, что малый
бизнес может иметь разные формы собственности
[2].

Средняя численность персонала – один из
главных критериев малого бизнеса, однако далеко не единственный. Наряду со
средней численностью такими критериями могут быть объем оборота, объемы прибыли
или дохода, размеры уставного капитала, величина активов. Таковы самые
распространенные критерии определения предприятия как малого. Однако, по данным
Всемирного банка, предприятие может быть определено как малое более чем по
пятидесяти показателям. В разных странах используют соответственно разные
группы показателей
[3].

Результаты российских и зарубежных
исследователей показывают, что в условиях современной экономики малое
предпринимательство – это особая экономическая система, которая обладает
собственными социально-экономическими особенностями и которой присущи собственные
методы управления и специфические тенденции развития.

Малое
предприятие
— это предприятие с небольшими количеством
работников и объемами производства, значительной частью рисковой
(производственной, торговой, научной и т. п.) деятельности, собственник
которого несет полную ответственность за результаты хозяйствования, самостоя­тельно
принимает управленческие решения с целью присвоения прибыли
[4].

В соответствии с Федеральным законом РФ
от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации»
[5],
к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый
государственный реестр юридических лиц, соответствующие необходимым условиям:

    
для юридических лиц —
суммарная доля участия представителей Российской Федерации, иностранных
граждан, религиозных и общественных организаций, благотворительных и прочих
фондов не должна быть более двадцати пяти процентов (за некоторым исключением,
установленным законодательством);

    
средняя численность
персонала не должна быть более предельной, установленной законодательством:

    
для средних
предприятий: от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно;

    
для малых не более ста
человек включительно; для микропредприятий — не более пятнадцати человек;

выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за
предыдущий год не должна превышать предельные значения, установленные
Правительством Российской Федерации для каждой из категорий предприятий малого
и среднего предпринимательства
[6].



[2]
Кузьмина, Е. Е. 
Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов /
Е. Е. Кузьмина.  — М.: Юрайт, 2020. С.42

[3]
Там же. С.44

[4] Морозов, Г. Б.  Предпринимательская деятельность :
учебное пособие для среднего профессионального образования /
Г. Б. Морозов. — М.: 
Юрайт, 2020. С.78

[5] Федеральный
закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации» ( ред. 08.06.2020)// Собрании
законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г.№ 31 ст. 4006

 

[6] Федеральный закон от 24 июля 2007
г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации» ( ред. 08.06.2020)// Собрании законодательства Российской Федерации
от 30 июля 2007 г.№ 31 ст. 4006

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы