Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Логистика складирования в ООО «Экспресс РМС»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ 6
1.1. Понятие логистики складирования 6
1.2. Роль складирования в логистической системе 18
1.3. Характеристика разновидностей складов в системе логистики 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ ООО «ЭКСПРЕСС РМС» 25
2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ и исследование грузопотоков на складе 33
2.3. Характеристика системы управления грузопотоками на предприятии 39
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ ООО «ЭКСПРЕСС РМС» 49
3.1. Направления совершенствования управления потоковыми процессами 49
3.2. Предложения по повышению эффективности грузообработки 59
3.3. Оценка эффективности предложений в работе предприятия 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 75
Введение:
Эффективная хозяйственная деятельность не представляется без результативного регулирования склада. Порой для обеспечения эффективности управления, организация вынуждена привлекать складского посредника, то есть прибегать к услугам аутсорсинга. Привлечение складского посредника дает возможность сократить издержки на обслуживание транспортно-складского комплекса, повысить его эффективность.
Определенные виды деятельности можно и нужно переводить за пределы деятельности предприятия. Так, часть или полностью складское хозяйство может быть поручено складскому посреднику, осуществляющего управление транспортно-складским комплексом. Выявление потенциального объекта для аутсорсинга позволяет принять решения и определить какие виды деятельности предприятия стратегически являются важными для обеспечения продуктивного развития или же критическими.
Увеличение популярности аутсорсинга в управлении складской деятельностью является результатом отмены государственного контроля в сфере транспортирования. Необходимость привлечения складского посредника связана со снижением уровня материальных запасов, расширением практики применения инновационных информационных решений, которые позволяют управлять логистическими системами. При довольно незначительных материальных запасах ошибки маловероятны, а предприятие в подобном случае функционирует «точно в срок». Однако при достаточно крупных объемах заказов, к примеру, на предприятии общественного питания, при довольно высоком уровне материальных запасов, довольно сложно обеспечить эффективность функционирования складского хозяйства, особенно в условиях достаточно масштабной логистической сети. В этом плане привлекательным вариантом представляется привлечение складского посредника, который дает возможность разгрузить нагрузку на транспортно-складской комплекс предприятия. Или транспортно-складской комплекс может быть передан в оперативное управление в рамках оказания предприятию услуг аутсорсинга. Привлечение складского посредника, предприятия, которое будет заниматься управлением транспортно-складским комплексом организации – клиента дает возможность снизить нагрузку на персонал, сократить логистические издержки.
Объект исследования: ООО «Экспресс РМС»
Предмет исследования: логистика складирования
Цель исследования: изучить организацию и функционирование логистики складирования в ООО «Экспресс РМС»
Задачи исследования:
— охарактеризовать понятие логистики складирования;
— определить роль складирования в логистической системе;
— рассмотреть основные разновидности складов в системе логистики;
— дать финансово-экономическую характеристику предприятия ООО «Экспресс РМС»;
— проанализировать грузопотоки на складе;
— охарактеризовать систему управления грузопотоками на предприятии;
— определить направления совершенствования управления потоковыми процессами на складе в ООО «Экспресс РМС»;
— разработать предложения по повышению эффективности грузопереработки;
— оценить эффективность предложений в работе предприятия.
Заключение:
Суть логистической деятельности предполагает поиск оптимальных решений по направлению движения и размещению товаров как системы. В связи с этим создается необходимость управления взаимодействием данных процессов, перемещением товаров, материалов и т.д. объединение данных процессов во времени и пространстве, координация совместных действий структурных подразделений в логистических функциях (операциях), интеграция организаций в общую цепочку поставок являются основными компонентами логистической деятельности.
Результатом логистической деятельности на торговом предприятии является комплекс услуг по перевозке и размещению товаров, в том числе резервов на складе. Управление запасами заключается в сокращении общих затрат на обслуживание запасов и обеспечении максимальной надежности производственного процесса. В то же время решения по управлению закупками должны устранять узкие места, нерациональные потери денег и время в процедуре типового найма.
Управление закупками должно обеспечивать эффективную связь между поставщиком и потребителем, сильную онлайн-поддержку рабочих процессов закупок и устранение закупок, не связанных с контрактом, для лучшего контроля затрат на протяжении всего цикла поставок. В результате правильно построенная поставка на предприятия должна повысить доходность вложенных в нее инвестиций.
Анализ стоимости доставки показал, что резервы сокращения следует искать в сокращении транспортных и организационных расходов в процессе доставки товаров потребителю, а также в сокращении транзакционных издержек, включая большую часть накладных расходов.
В результате проведенный анализ позволяет разработать следующие направления для улучшения логистической системы продаж:
1. Функциональная подсистема
— перевод большей части реализации техники на транзитную форму поставки;
— увеличение использования одноуровневых косвенных каналов закупок для поставок;
— передачи расходных материалов от производителей и посредников при поставках дверей на основе сочетания систем «точно в срок» и связи между поставщиком и потребителем
2. Организационная подсистема
— внедрение системы TMS, для эффективной организации управления
доставка в пути;
— внедрение централизованной системы управления логистикой.
Оптимизация статей, введенных в процессе решения задачи позиций, подразумевает проведение отдельного исследования. В частности, необходимо решить этот вопрос, если существует большая разница между входящими и исходящими статьями. В представленной работе решение было связано с возможностями пакета Excel (указанная разница была значительно ниже его границ). Необходимо принять решение о расширении такого потенциала с учетом экономической целесообразности доступа через склад.
Во время управления логистических процессов снабжения, производства и распределения была определена потребность в запасах для производства продукции, были использованы основы методологические основы управления запасами в условиях производства предприятий, проведена оценка рациональности структуры запасов, определены сроки и объем закупок материальных ценностей, осуществляется выборочно запасов, рассчитывается чередование групп запасов., организация работ склада и его элементов была произведена.
Транспортно-складской комплекс компании ООО «Экспресс РМС» достаточно сложный и большой. Складе предприятия считается включает в себя множество взаимосвязанных элементов, выполняя ряд функций в области преобразования потоков материалов, разработка и распределение нагрузок между различными точками продаже, реализации продукции и услуг компании. Разнообразие различных параметров, разный вид технологических и плановых решений усложняет систему управления транспортно-складским комплексом ООО «Экспресс РМС». В результате увеличивается нагрузка на персонал, увеличиваются логистические расходы. Кроме того, важным моментом является то, что у компании ООО «Экспресс РМС» в ходе проведенного анализа деятельности можно наблюдать значительные материальные запасы, что свидетельствует о недостаточном уровне распределения продукции между различными подразделениями проверяемого предприятия.
Проведенная оценка предлагаемого решения по внедрению складского посредника показала довольно низкую инвестиционную стоимость. Кроме того, основным преимуществом этого решения для рассматриваемой компании является получение свободного времени, которое можно потратить на улучшение обслуживания клиентов, развитие общественного питания, поскольку временные затраты будут приниматься складским посредником.
Фрагмент текста работы:
Активным звеном цепочки поставок, управляемой спросом, является хранение. Складское хранение и наиболее распространенная классификация товаров обеспечивают конечные потребности потребителя. В управлении цепочками поставок склад в основном рассматривается как место хранения товаров и материалов, необходимых для поддержки внутренних процессов предприятия, таких как производство, в качестве важного компонента всей инфраструктуры цепочки поставок .
Термин «цепочка поставок» включает в себя процесс организации перемещения продуктов от производителя до конечного потребителя, управления этим процессом и контроля. Важно также, чтобы цепочка поставок была временным механизмом связи между поставщиками, клиентами и конечными потребителями и включала такие процессы, как покупка, производство, транспортировка и продажа. Цепочка поставок становится основой существования бизнеса, поскольку ее основным компонентом является потребительский спрос .
Управление цепями поставок это организация, планирование, контроль и выполнение рабочего процесса товаров, от проектирования и закупок через производство и распределение до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка к эффективности по затратам .
Хранение, как активное звено в цепочке поставок, является логистической операцией, которая заключается в сохранении запасов на логистическом канале и обеспечении безопасности запасов, их рационального расположения, учета, непрерывного обновления и безопасных методов работы.
Складская логистика-комплекс мер. с целью оптимизации и управления запасами, процесс хранения товаров (в том числе в различных температурных режимах). Кроме того, складская логистика отвечает за упаковку, маркировку, консолидацию грузов для отправки и так далее. Основная функция логистики-контроль использования доступной площади на складском комплексе, перемещения грузов и минимизация дополнительных расходов.
Складская экономика — это логистическая база поставки, от которой зависит качество и эффективность обеспечения потребителей материальными ресурсами. Такие термины, как «склад»,» распределительный центр»,» логистический центр»,» терминал «, почти взаимозаменяемы. Распределительный центр — это место хранения товаров во время их перемещения из места производства в оптовую или розничную точку. Логистический центр — это место хранения более широкого спектра продуктов, которые могут находиться на разных этапах движения потока материалов от поставщика до конечного потребителя. Терминал — это склад, расположенный в конечной или промежуточной точке транспортной сети. Организация смешанных перевозок грузов с участием воздушного, автомобильного, морского транспорта .
Наиболее распространенным термином является понятие «склад», которое включает сложную техническую структуру, предназначенную для управления запасами в разных частях логистической цепочки и выполнения конкретных функций для хранения и преобразования потока материала в целом. В логистической системе склад является местом преобразования потоков материалов, предназначенных для удовлетворения потребностей клиентов .
Логистическая система, которая является складом, формирует основные технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия разработки груза. Проблема трансформации рынка складской деятельности в российской экономике уделяется достаточно большое внимание в дискуссиях ученых и профессионалов. Большинство из них обращают на это внимание. что изменилось в современной рыночной экономике, так это содержание таких понятий, как «склад», «емкость»*, «хранение»*. Современный склад — это не просто здания, сооружения, где хранятся материальные ресурсы, готовая продукция или продукция незавершенной продукции роль складов как складских помещений претерпела фундаментальные изменения. Современный склад — это не только место хранения материальных ресурсов, но и инструмент управления запасами в различных частях логистической цепочки и инструмент управления потоком материала в общей системе поставок .