Технология транспортных процессов и логистика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Логистический аутсорсинг как способ повышения эффективности работы предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1
Теоретические аспекты логистического аутсорсинга, как способа повышения
эффективности работы предприятия. 6

1.1 Природа и
содержание логистического аутсорсинга. 6

1.2 Система
логистического аутсорсинга, как способа повышения эффективности работы
предприятия. 15

Глава 2 Анализ
деятельности предприятия ООО Сфера. 25

2.1 Краткая
характеристика предприятия ООО Сфера. 25

2.2 Исследование
эффективности деятельности предприятия ООО Сфера. 30

Глава 3
Направления по совершенствованию деятельности компании ООО Сфера  48

3.1 Внедрение
логистического аутсорсинга в практику деятельности компании ООО Сфера. 48

3.2 Оценка
ожидаемой эффективности предложений по совершенствованию деятельности компании
ООО Сфера. 50

Заключение. 58

Список источников
и литературы.. 60

Приложение 1. 65

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования
. Период активного распространения
аутсорсинга пришелся на 1990-е гг., когда широкое признание получила теория
деления операций на основные и второстепенные при передаче непрофильных функций
квалифицированному специалисту для их выполнения по более выгодной цене.
Первоначальным толчком к аутсорсингу были выгоды от более низких издержек. Так,
например, фирмы могли получить в Индии доступ к навыкам и умениям в сфере IT-
технологий, сопоставимым с профессионализмом специалистов из США и Европы, но в
разы дешевле.

Б.
Д. Хейвуд отмечает, что очень важно понимать причины роста популярности
аутсорсинга. С ростом мировых экономик увеличиваются объемы производства и
обороты национальных компаний. В этой связи возрастает потребность во времени и
ресурсах на профильную деятельность, а также в стороннем содействии для
выполнения вспомогательных, но не менее важных функций.

Идея
передачи внешним партнерам определенных функций продиктована также рядом
стратегических преимуществ, которых может достичь компания.

Важнейшим
стратегическим преимуществом аутсорсинга является возможность сконцентрировать
бизнес на ключевом направлении деятельности, то есть сэкономить ресурсы на
операциях, которые не приносят компании прибыли. Высвобождающиеся ресурсы при
этом перераспределяются и успешно инвестируются в поддержку основной стратегии
фирмы.

При
внедрении в бизнес аутсорсинга предприятие избавляется от большинства
операционных рисков, связанных с бизнес-процессами, ориентируясь лишь на цену и
качество конечного продукта и услуг. Тем временем операционные риски по большей
части переходят в сферу ответственности контрагента по части аутсорсинга.

Объект
и предмет исследования
. Объектом выпускной квалификационной
работы являются аспекты логистического аутсорсинга, как способа повышения эффективности
работы предприятия. Предметом выпускной квалификационной работы являются мероприятия
по совершенствованию деятельности
компании ООО Сфера
.

Цель
и задачи исследования
. Целью выпускной квалификационной работы
является разработка предложений по совершенствованию
деятельности компании ООО Сфера
.

В
соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

                  
изучить теоретические аспекты логистического
аутсорсинга, как способа повышения эффективности работы предприятия;

                  
провести анализ деятельности предприятия ООО Сфера;

                  
разработать мероприятия по совершенствованию деятельности компании
ООО Сфера
;

Теоретическую
и методологическую основу выпускной квалификационной работы составили труды
отечественных и зарубежных ученых – экономистов, а также специалистов в области
менеджмента, стратегического управления и маркетинга

Методы исследования. Методологической основой выпускной квалифицированной
работы стали научные методы: индукции; дедукции; синтеза; анализа и
конкретизации.

Информационная база исследования. Информационную базу
исследования сформировали труды отечественных и зарубежных авторов по теме
данной работы, а так же база данных управленческой отчетности ООО Сфера.

Практическая
значимость работы.
Практическая значимость работы заключается
в возможности применения результатами исследования в практике управления
действующими предприятиями.

Степень
достоверности и апробация результатов.
Степень достоверности и апробация результатов
проверены в результате практических исследований.

Структура исследования. Работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью
выпускной квалификационной работы являлась разработка предложений по совершенствованию деятельности компании
ООО Сфера
.

В
соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:

                  
изучены теоретические аспекты логистического
аутсорсинга, как способа повышения эффективности работы предприятия;

                  
проведен анализ деятельности предприятия ООО Сфера;

                  
разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности компании
ООО Сфера
;

Кроме
того, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что
по итогам анализа
коэффициентов рентабельности по данным отчетности в ООО Сфера за 2019 г., можно
сделать вывод о том, что наблюдаемое в 2019 году снижение эффективности
использования имущества и собственного капитала обусловлено необоснованным
увеличением среднегодовой стоимости активов при одновременном снижении выручки,
прибыли от продаж и чистой прибыли. 
Обобщая результаты проведенного финансового анализа по данным
бухгалтерской отчетности ООО Сфера можно вывод о том, что структура имущества
предприятия является абсолютно ликвидной, однако коэффициенты критической и
текущей ликвидности на 31.12.2019 г. намного превышают нормативные значения,
т.е. в организации имеются денежные средства, не используемые в текущей
деятельности для оплаты счетов и не приносящие дополнительного дохода. Как
показал проведенный анализ, ООО Сфера находится в устойчивом финансовом
состоянии, 86,6% оборотных активов финансируется за счет собственных оборотных
средств, а остальная часть (13,4% оборотных активов) сформирована за счет
кредиторской задолженности.

ООО Сфера
финансово не зависит от внешних кредиторов, коэффициент финансовой
независимости (автономии) достигает общеустановленный норматив в размере 50 % и
составляет 86,6 %. Анализ отчета о финансовых результатах позволил определить,
что в 2019 году чистая прибыль компании снизилась на 1 248 тыс. руб., что было
связано со снижением выручки и замедлением оборачиваемости активов, что в свою
очередь привело к снижению коэффициентов рентабельности, говорящих и снижении
эффективности
деятельности
организации
ООО Сфера.

В качестве основного предложения по усовершенствованию
эффективности деятельности компании ООО Сфера
мы рассматриваем проект внедрения логистического
аутсорсинга в практику деятельности компании ООО Сфера.

Все простые показатели оценки эффективности проекта внедрения логистического аутсорсинга в
практику деятельности компании ООО Сфера
находятся в пределах нормы. По
результатам оценки простых показателей эффективности проект можно считать
приемлемым к реализации.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты логистического
аутсорсинга, как способа повышения эффективности работы предприятия

1.1 Природа и содержание логистического аутсорсинга

Нарастающая
нестабильность внешней среды, усиленная антироссийскими санкциями, требует от
отечественных организаций развития и внедрения передовых эффективных форм
ведения бизнеса. Одним из наиболее гибких и эффективных механизмов повышения
эффективности бизнеса является аутсорсинг. В прямом переводе с английского
языка термин outsourcing означает «на стороне», т. е. «за пределами». Термин не
ограничивает действия компании, совершаемые «на стороне». Это открывает очень
широкие возможности для развития механизмов аутсорсинга и повышения
эффективности организации. Такими действиями могут быть [2]:


передача реализации бизнес-процессов организации сторонней компании;


привлечение внешних ресурсов (персонала, разработки проектов и т. п.) для
решения собственных задач;


перенос производства в регион с менее дорогой рабочей силой из региона с более
дорогой рабочей силой с целью снижения издержек;


получение данных из внешних источников (например, получение обзоров
консалтинговых компаний);


заключение субдоговора с организациями, в которых нет профсоюза; –использование
временного персонала (аутстаффинг) без заключения с работниками трудового
договора;


ремонт и обслуживание техники силами сторонней организации; – применение
кооперации в производственной деятельности;


использование услуг сторонней организации для решения собственных задач;


перераспределение части операций за границы Российской Федерации для
дистанционного использования функционала IT-специалистов;

–передача
направлений деятельности организации с целью сужения собственной
производственной деятельности [1];


передача отдельных бизнес-процессов для исполнения сторонней организации;

–любое
другое использование услуг сторонней организации для выполнения собственных
задач.

Фактически
горизонт применения аутсорсинга не имеет границ и охватывает производство,
сферу услуг, информационные технологии и системы, трудовые ресурсы, финансы и
т.д.

В
устоявшейся трактовке под аутсорсингом понимают передачу неосновных функций
предприятия и связанных с ними активов в управление стороннему провайдеру
услуг, располагающему необходимыми для этого ресурсами. Провайдером услуг
становится внешняя организация, предоставляющая профессиональные услуги B2B класса.
Термин «аутсорсинг» широко известен среди производителей, крупных бизнесменов и
недавно прибывших на рынок предпринимателей. Но далеко не все понимают истинное
значение и назначение процесса аутсорсинга. В результате появляются различные
цели применения аутсорсинга и решаемые при этом задачи.

По
мнению Н. Н. Думной и Д.В. Черемисина, менеджмент западных и российских
компаний все чаще выбирает аутсорсинг в качестве способа организации
хозяйствования, достигая при этом реальных конкурентных преимуществ [15, c.
37-40].

А.
М. Выжитович отмечает, что, выбирая организации, специализирующиеся на чем-то
конкретном и имеющие компетенции, и навыки, а также технические возможности,
маленькие фирмы способны передать им часть задач и функций, которые регулярно
возникают в ходе выполнения операционной деятельности, и способны
сфокусироваться на основных своих функциях и процессах. В этом случае, между
компанией, предающий функции другому юридическому лицу и аутсорсинговой
компанией заключается договор гражданского-правового характера, целью которого
является передача функций, т.е. выполнение работ или предоставление услуг
компании-заказчику. Аутсорсером при этом могут именоваться только те
юридические или физические лица, которым те или иные функции и процессы передается
на длительное время. Организация, которая передает для исполнения функции
стороннему исполнителю, является заказчиком [16, c. 21-29].

Самым
главным результатом аутсорсинга, по мнению Р. В. Федоренко, является сокращение
затрат, а следовательно, активизация эффективности бизнес-процесса. Таким
образом, появляется возможность усилить действия организации в новых
направлениях бизнеса или обратить внимание на более слабые позиции самого
предприятия. Нежелание тратить свое время на вопросы, в решении которых могут
помочь профессионалы, – еще одна причина перехода компании на систему
аутсорсинга [19, c. 17-31].

Р.
В. Федоренко отмечает, что в России чаще всего передают на аутсорсинг такие
ответвления, как ведение бухгалтерского учета, оказание клининговых услуг,
организация питания сотрудников компании, переводы важных документов и
договоров, техническое обеспечение и непосредственно ремонт оборудования,
реклама и пиар-услуги, охрана офиса и безопасность, ИТ-услуги и т. п. Большое
распространение получил аутсорсинг 72 услуг по таможенному оформлению товаров и
документов. Компании, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность,
вынуждены решать различные вопросы, связанные с проведением таможенных
операций, при помощи собственных специалистов либо посредством обращения в
сторонние организации [8, c. 170-172].

Такого
же мнения придерживается О. В. Лобанов. Тем не менее, он отмечает, что
необходимая составляющая деятельности любого предприятия – это затраты не
только на ведение коммерческой деятельности, но и на управление непрофильными
активами. Непрофильные активы не приносят прибыли, но абсолютно необходимы для
нормального функционирования компании [12, c. 46- 49]. Кроме того, некоторые
виды деятельности, в случае самостоятельной реализации внутренними подразделениями,
зачастую требуют длительного обучения при наличии определенных материальных и
нематериальных активов: мотивации, особой корпоративной культуры, высокого
уровня доверия покупателей и поставщиков. Такие ресурсы нарабатываются в
течение многих лет посредством больших затрат и целенаправленных усилий [3].

По
мнению авторов К. К. Прахалада и М.С. Кришнана, тенденции в применении
аутсорсинга не ограничиваются лишь отраслями электроники и программного
обеспечения [4]. Ряд глобальных фармацевтических фирм, таких как Allergan,
Dupont, Eisai, AstraZeneca, существенно увеличивают инвестиции в НИОКР,
выполняемые офшорными аутсорсерами, расположенными в Китае, Индии, Тайване, а
также странах Восточной Европы.

По
результатам исследования Best Experts Group, стоимость аутсорсинга
бухгалтерских операций нефтяного гиганта British Petroleum к 2002 г. составила
порядка 11 млрд долл. США, а ежегодное обслуживание по договору – около 1,5
млрд долл. США [13]. На сегодня в мировой практике аутсорсинга данная сделка считается
наиболее крупной и долгосрочной.

Несмотря
на различия в целях и задачах аутсорсинга, в конечном итоге повышается
эффективность работы компании за счет повышения эффективности процессов,
привлечения высококлассных специалистов при более низкой стоимости труда,
снижения издержек, восполнения недостающих ресурсов и т. п. Конечно, эти же
эффекты могут быть достигнуты и другими мерами. Так, достаточно эффективным
путем восполнения недостающих ресурсов является поглощение (слияние) компании,
обладающей такими ресурсами. Но такие механизмы реорганизации компаний влекут
сложности интеграции объединившихся компаний, серьезные дополнительные
обязательства, потенциально – проблемы юридического характера. Возможности
слияний и поглощений могут быть ограничены законодательными актами и
политическими мотивами. В такой ситуации аутсорсинг может оказаться более
эффективным [15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы