Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Лингвистические особенности англоязычного чата
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования лингвистических особенностей англоязычного чата 7
1.1. Социальная коммуникация как объект исследования 7
1.2. Особенности виртуального общения в чате 11
1.3. Социально-психологические особенности общения в чатах 19
1.4. Сленг как особая разновидность лексики и его место в современном англоязычном чате 26
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Анализ специфика англоязычного чата 36
2.1. Анализ языкового материала 36
2.2. Сленг в англоязычных чатах 45
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Введение:
Стремительное и бурное развитие информационно-коммуникативных технологий в конце ХХ-начале XXI веков, формирование нового типа информационного общества, в котором утверждаются новые способы передачи социокультурного опыта, ставят перед учеными задачи научного анализа новых процессов, вызванных этими изменениями, и их возможное прогнозирование. Изменение коммуникации (языка, его средств, символов) изменяют мир, переформатируют его. Различные исторические эпохи демонстрировали нам различные способы передачи информации и средства коммуникации, которые были неотъемлемым атрибутом социокультурной среды народа и двигателем его социо-экономического развития.
Интернет сегодня является, с одной стороны, наиболее динамичной, а с другой — наименее исследованной формой коммуникации. Анализ Интернета как качественно новой информационно-коммуникативной среды является актуальной проблемой многих социо-гуманитраных наук: социологии, философии, психологии, лингвистики, педагогики.
Интернет-среда с каждым днем расширяет сферу своего влияния и применения, говоря языком социологии – институционализируется. Однако до сих пор отсутствует единый категориально-понятийный аппарат для анализа Интернет-практик, а достаточно богатый эмпирический материал, полученный в ходе многих прикладных исследований процессов коммуникации в сети Интернет, есть очень обобщенным. Анализ коммуникации молодежи в сети Интернет открыт полем для научных изысканий и теоретизирования.
Основным способом передачи информации между людьми является общение, а информация, как известно, − самый важный ресурс. Развитие технологий приводит к изменениям не только во внешней среде, но и в коммуникации между людьми. С появлением Интернета, а потом и социальных сетей, форумов, чатов и пр., объединяющих миллионы людей, которые их используют как инструмент общения между собой, появилось дополнительное пространство для общения, которое имеет определенные особенности, поэтому актуальным является вопрос рассмотрения особенностей общения в виртуальном мире, в чатах в целом, и в исследовании языка англоязычных чатов как особого средства коммуникации. Это обусловлено тем, что современный человек не представляет себя без Интернета, все большая часть его жизни является виртуальной. В связи с этим важными становятся способы и средства передачи мыслей. Потребность в полноценном интернет общении обусловливает возникновение новых лексических единиц, переосмысление стилей языка, знаковых систем и др. Язык современного Интернета в целом и англоязычного чата в частности до сих пор малоизвестен: одни ученые считают его «псевдогендерным» [Чемеркин С. 2009, с. 240], другие – таковым, который находится под креативным влиянием молодежной субкультуры [Зайцева С.В. 2011, с. 110]. Наблюдая за взрывом народного языкотворчества, которое в полной мере реализуется в лексике киберпространства, и подчиняет все больше уровней, ставим себе целью проанализировать язык англоязычных чатов и охарактеризовать некоторые его особенности.
Актуальность исследования. Структура коммуникации непосредственно влияет на человека, формирует его взгляды, стиль жизни и общения, социализирует его. Безусловно, изменение коммуникативных практик находит свое отражение в поведении индивидов. Больше всего этому воздействию подвергается молодежь, которая является чрезвычайно динамичным сообществом, со значительными инновационными возможностями, что позволяет ей быстро осваивать новые способы коммуникации. Таким образом, актуальной проблемой современности является исследование коммуникаций в чатах.
Чаты пользуются сегодня особой популярностью среди молодежи и как любой социокультурный феномен имеют свои положительные и отрицательные стороны. Поскольку возникли они не так давно, а основной аудиторией в них есть молодежь, они представляют собой особый интерес для исследователей.
Исследование информационно-коммуникативных технологий всегда было актуальным для отечественной и зарубежной социологии, однако большинство работ касается исторического развития средств коммуникации между людьми.
Концепция «постиндустриального» и «информационного» общества получила свое развитие в трудах Д. Белла, З. Бжезинского, Дж. Гэлбрайта, У. Дайзарда, М. Кастельса. Значительный вклад в разработку вопросов применения новых информационных и коммуникативных технологий внесли такие российские исследователи: Е.Л. Вартанова, Ю.Б. Зубарева, В.Л. Иноземцев, И.Н. Курносов, Н.Н. Богомолова, Л. Н. Федотова, Ю.А. Ермакова и др. Значительное количество работ российских ученых касается исследования информационно-коммуникативной культуры молодежи, среди них работы Д.Г. Коваленко, А.Л. Радкевича, Б. Кузнецова. Социо-психологические особенности Интернет-коммуникации имеют место в работах И.И. Соловьевой, В.М. Фатуровой. Ряд социологов занимаются исследованиями коммуникации в сети Интернет: С.М. Коноплицкий, В.В. Посохова, Л.Ф. Компанцева, К. Курган, Н.М. Лупак и др.
За последние десятилетия был накоплен немалый массив литературы, в котором анализируется Интернет как новый социокультурный феномен, однако исследования коммуникативных практик внутри него требует новых эмпирических и теоретических изысканий.
Цель исследования – выявить лингвистические особенности англоязычного чата.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику социальной коммуникации как объекту исследования.
2. Описать особенности виртуального общения в чате.
3. Описать социально-психологические особенности общения в чатах.
4. Раскрыть сущность сленга как особой разновидности лексики и определить его место в современном англоязычном чате.
Объект исследования – англоязычный чат.
Предмет исследования − лингвистические особенности англоязычного чата.
Материалом для исследования послужили примеры общения в чатах, найденных нами в сети Интернет.
Методологическую базу исследования составляет положения о том, что язык − системное образование, каждый из элементов которого существует лишь постольку, поскольку связан некоторыми отношениями с другими элементами.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, синтез, обобщение, метод сплошной выборки, описательный метод.
Новизна работы состоит в том, что во взаимосвязи рассмотрены социально-психологические и лингвистические особенности англоязычного чата, в частности – использование сленга.
Практическая значимость работы состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса; в возможности использования собранного материала и результатов исследования в качестве лекционного материала для студентов-филологов.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Апробация работы осуществлялась на студенческой научно-практической конференции в 2019 г.
Заключение:
Человек, общаясь в чатах, может самостоятельно создавать собственный образ, откинув определенные правила реального мира. Поэтому такое общение дает возможность чувствовать себя более комфортно, более творчески подойти к этому процессу. Однако, все же существуют определенные особенности и барьеры, возникающие во время виртуального общения в чатах, которые необходимо знать собеседникам для эффективной коммуникации.
Характерные признаки виртуального общения в чатах ‒ гипертекстуальность, спонтанность, письменно-устная форма общения (необычную форму реализации речи – устной по внутренней концепции, но реализованной в письменной форме).
Главная особенность коммуникации в чатах ‒ потеря значимости невербальных средств коммуникации. Несмотря на то, что каждый год совершенствуется функционал социальных сетей, наполняется средствами для передачи своих эмоций («смайлы», «мемы» и т.п.), физическое отсутствие участников коммуникации ведет к упрощению возможности скрывать или подделывать собственные эмоции. Коммуникация в социальных сетях также стирает целый ряд коммуникативных барьеров, связанных с внешним учетом партнеров: их внешность, возраст, пол, социальный статус и пр.
Что касается роли сленга в англоязычных чатах, то мы можем сделать вывод, что современный молодежный сленг, возникая из потребностей вербальной самоидентификации, усиления языковой выразительности, значительно расширяет экспрессивную систему английского языка в чатах. В чате сленг занимает видное место как средство выделения индивида, как своеобразный способ вербального общения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования лингвистических особенностей англоязычного чата
1.1. Социальная коммуникация как объект исследования
Социальная коммуникация занимает особое место в жизни современного общества и каждого человека. С ней прямо или косвенно связаны практически все коммуникативные сферы.
Человеческая способность к общению, особенно с помощью языка, намного больше, чем в других животных. На протяжении существования человечества способность общаться во времени и пространстве чрезвычайно расширилась благодаря изобретению письменности, печати, электронной связи — телеграфа, телефона, радио и средств массовой коммуникации, а также механизации транспорта.
Сокращение расстояния между людьми, преодоление границ, географических и временных границ особенно очевидно в нынешнем веке, благодаря возможности посылать сообщение на длинные расстояния с большой скоростью.
История научного познания коммуникации начинается с античности. Античные мыслители наряду с умом-логосом почитали язык-логос. Поводом для этого стало широкое применение греками в политической жизни риторики и красноречия, а особым доверием народного собрания пользовались ораторы, владеющие силой устного слова. Регулятором общественной жизни служил номос — закон в виде письменного текста [Соколов А.В. 2002, с. 6].
В период эллинизма, когда началось культурное освоение обширных территорий Египта, Ближнего и Среднего Востока, забота о сохранении языка-логоса стала особенно актуальной, поскольку речь гарантировала выживание греческой культуры в иностранном окружении. Появились ученые «грамматики», предписывающие правила «чистой» греческого языка [Соколов А.В. 2002, с. 6].
Таким образом, коммуникация стала еще до нашей эры предметом изучения двух древних научных дисциплин – логики и лингвистики. В Средние века христианская церковь не забыла уроков античного красноречия. В программу подготовки священнослужителей были включены риторика, грамматика и диалектика, которые образовали «тривиум» − три первых и основных предмета изучения. Средневековые схоласты возродили древнегреческую герменевтику – науку о понимании и толковании поэтических (Гомер) и священных (Библия) текстов [Соколов А.В. 2002, с. 6-7].