Образование и педагогические науки (профиль: история и обществознание) Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Курская битва. Методика преподавания темы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Историко-теоретические аспекты изучения Курской битва в
трудах историков
  7

1.1. Историография вопроса о Курской битве. 7

1.2. Исторические особенности Курской битвы.. 12

2. Методические аспекты изучения Курской битвы на уроках
истории в 9 классе
  25

2.1. Особенности изучения темы «Курская битва» на уроках
истории в 9 классе
  25

2.2. Разработка урока истории на тему «Курская битва». 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47

 

  

Введение:

 

 

Летом
1943 года в центре европейской части Советского Союза начались военные
действия, вошедшие в мировую историю как Курская битва. Это одно из крупнейших
сражений Второй мировой войны с точки зрения его масштабов и военных и
политических результатов. После 50 дней тяжелых боев Красная Армия, победив
самую могущественную группировку противника, наконец захватила инициативу в
войне, похоронив безумную идею мирового господства нацистов. Патриотизм
советских людей, основанный на глубоких традициях защиты Отечества, восходящих
к зарождению славянских государств и их борьбе за независимость с инопланетными
захватчиками, стал решающим фактором успеха. Однако за годы, прошедшие после
войны, ее всеобъемлющий и, что самое важное, объективный анализ не проводился.
Одна из крупнейших стратегических операций РСС, как и вся прошедшая война, была
краеугольным камнем коммунистической идеологии. Поэтому более полувека событий
под Курском были покрыты мифами.

Актуальность
выбранной темы определяется несколькими аспектами.

Во-первых,
радикальные изменения, происходящие в обществе, повлияли на массовое восприятие
событий Великой Отечественной войны. В настоящее время в научном сообществе
идут острые дискуссии, в ходе которых высказываются диаметрально
противоположные точки зрения на неоднозначные проблемы его истории. Особо
актуальным для науки является вопрос о путях совершенствования организационной
структуры и тактики Красной Армии, особенно ее танковых войск, что позволило
резко повысить эффективность боевых действий в 1944 — 1945 гг. По сравнению с
первым периодом войны. Именно этот фактор в конечном итоге определил цену
Победы — уровень потерь, который имеет первостепенное значение для
общественного мнения нашей страны. Курская битва и уроки, извлеченные из ее
боевого опыта, несомненно, являются важной вехой на этом пути.

Во-вторых,
расширение на основе рассекреченных документов, прежде всего хранящихся в
Центральном архиве Министерства обороны России (далее — ЦАМА РФ), исходной базы
для изучения истории Великой Отечественной войны дает возможность для другого,
более глубокого и всестороннего понимания перманентных представлений о ее
основных сражениях. и сражения, о роли и значении в их Красной Армии.

В-третьих,
актуальность темы исследования объясняется также тем, что героические страницы
отечественной истории, равный подвиг наших сограждан, являются важными
факторами патриотического воспитания подрастающего поколения.

Курская битва на протяжении многих лет привлекает внимание
военных историков, мемуаристов, журналистов. Первыми, кто откликнулся на это
всемирно-историческое событие уже в 1943 г., были редакции газет и журналов. Статьи
и очерки, помещенные в них об июльских и августовских боях, были написаны либо
непосредственными участниками, либо очевидцами: И. Маркин, А.М. Василевский, И.Д.
Фост, Г. А. Колтунов и Б. Г. Соловьев и др.

Однако,
в методике преподавания по-прежнему остаются разногласия, относительно методов
и приемов формирования знаний учеников о Курской битве 1943 года.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Историко-теоретические аспекты изучения
Курской битва в трудах историков

 

1.1. Историография вопроса о Курской
битве

 

В отечественной историографии Курской битвы следует
выделить четыре основных периода. Первый из них охватывает временные рамки с
1943 по 1956 год. Уже летом 1943 года в Красной Армии была начата деятельность
по обобщению опыта войны. Особенно активно в этом направлении работали
сотрудники Военно-исторического управления Генерального штаба. В 1944 году был
издан «Сборник по изучению опыта войны», посвященный событиям на Огненной Арке.
Авторы провели детальный анализ решений командования обеих сторон, сделали ряд
важных оценок и выводов, в частности, об использовании определенных видов
оружия и техники. В издании «Курская битва» была первой попыткой выстроить
хронологию событий, оценить их влияние на ход битвы и ее результаты, обобщил
опыт и сделал некоторые оперативно-тактические выводы. Слабым местом этих
исследований была неспособность авторов использовать боевые документы немецких
войск в той же степени, что и Красная Армия [22].

В 1945 году работают старшие офицеры и генералы
Генерального штаба «Курская битва» [20], ставшее первым фундаментальным
исследованием, в котором освещались практически все аспекты этого события.
Работа отличалась большой детализацией действий на тактическом уровне: полк —
дивизия и богатство статистического материала. В нем авторы впервые дали
периодизацию битвы, которая довольно точно отражает суть происходящего.

Важным этапом в изучении событий под Прохоровкой стала
защита кандидатской диссертации бывшего начальника оперативного отдела штаба
полковника Д. Палевича «Контратака 5-й гвардейской танковой армии под
Прохоровкой в июле 1943 года». Но, как и все работы военных ученых, у нее была
печать «для служебного пользования». В книге И.И. Маркинская «Курская битва»
положила начало величайшему и прочному мифу о событиях лета 1943 года — «грандиозной
битве при Прохоровке». Именно в этой работе впервые было отмечено, что 12 июля
1943 года на станцию с обеих сторон было введено 1500 танков, и противник
потерял более 400 боевых машин [20].

На втором этапе историографии (1956 — 1968) начали
формироваться новые подходы к изучению как Великой Отечественной войны в целом,
так и Курской битвы в частности. Одной из его важных особенностей был
определенный отход советских ученых от односторонней демонстрации событий,
изучение проблем и просчетов, сделанных как руководством страны, так и
командованием армии на всех уровнях. В это время вышло шеститомное издание «История
Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945». Впервые в нем был
задокументирован вопрос о подготовке контратаки 12 июля 1943 г. с изложением
основных причин, по которым командование Воронежского фронта обосновало
необходимость проведения его перед Верховным командованием [19].

1960-е годы ознаменовались развитием «легенды о
Прохоровке». Стимулом для этого послужила небольшая брошюра главного маршала
бронетанковых войск П.А. Ротмистрова «Танковое сражение под Прохоровкой»,
опубликованная в 1960 году, и ряд последующих статей. Точка зрения бывшего
командующего 5-й гвардейской танковой армией о том, что 1 500 танков сошлись в
смертельном бою на железнодорожной станции 12 июля 1943 года, была поддержана
руководством страны. Пять лет спустя, в 3-м томе «Истории Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов», эта цифра была дублирована. После чего, хотя это не
было подтверждено анализом архивных источников, оно стало официальным [30].

В то же время, что и О.В. Корцев и В.П. Журавель справедливо
высказываются в работах, опубликованных в открытой печати в первые периоды
историографии, «независимая роль битвы в общем ходе войны не всегда
проявлялась. В то же время особенностью большинства работ этого периода
является тенденциозная оценка Н.С. Хрущев, входивший в состав Военного совета
Воронежского фронта, как по планированию операции под Курском, так и по ходу ее
проведения. Это хорошо видно по публикациям П.А. Ротмистров и книга бывшего
члена Военного совета танковой армии Н.К. Попеля «Танки повернули на запад»
[33].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы