Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Культурно-исторический и туристический потенциал в г.Звенигород
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основы использования туристского потенциала на примере Звенигорода 6
1.1.Основные определения культурно-исторического потенциала 6
1.2. Культурно-исторические и природные ресурсы Звенигорода 13
1.3. Инфраструктура Звенигорода 20
Выводы по 1 главе 26
Глава 2.Исследование туристского потенциала Звенигорода 27
2.1. Состояние туристского рынка Звенигорода 27
2.2. Проблемы развития туризма в Звенигороде 35
2.3. Перспективы развития туризма в Звенигороде 43
Выводы по главе 2 49
Глава 3.Рекомендации для повышения эффективности развития туризма в Звенигороде 50
3.1. Программа продвижения туризма в Звенигороде 50
3.2. Построение и реализация концепции проекта 53
3.3.Оценка экономической эффективности реализации проекта строительства туристического комплекса 57
Выводы по главе 3 63
Заключение 65
Список использованных источников 66
Введение:
Актуальность исследования. Туристская деятельность в современных условиях кризиса и введения многочисленных санкций не является основным видом деятельности. Сегодня в России на первый план встают проблемы образования, транспорта, развития отечественной промышленности и сельского хозяйства. Однако, учитывая закрытый доступ для отдыха в некоторые зарубежные страны, таких как Египет и Турция, сегодня стал вопрос о развитии внутреннего туризма, т.е. подготовки имеющейся инфраструктуры для туристов, которые привыкли к европейскому сервису. Важнейшей проблемой отечественного туризма является ориентация на выездную модель. Перестройка деятельности фирм с выездной модели на внутреннюю, а в дальнейшем на въездную рассматривается как доминанта настоящего исследования.
Проблема изучения современной теории развития туризма в Звенигороде важна, т.к. туризм в России меняется с каждым годом. В соответствии с введенными санкциями в 2013 году снизился поток туристов в нашу страну. Далее в связи с событиями 2014-2016 года туризм закрылся из России в Египет и Турцию. Поэтому стал вопрос о развитии внутреннего туризма в России для закрытия спроса на туристские услуги.
Развитие туризма в регионе может идти по двум направлениям: в направлении отправки жителей региона в другие районы страны и планеты и в направлении приема иногородних граждан и гостей из-за рубежа. В первом случае деятельность агентства, в целом привлекательная для самого туристского бюро, оказывается невыгодной для региона, поскольку ведет к оттоку средств. Во втором – средства, в том числе – валютные, наоборот, поступают в страну.
Социальная важность туристской деятельности состоит в том, что эта форма досуга отвлекает широкие слои населения, в первую очередь – молодежь от бесполезного, а нередко – криминального времяпрепровождения. Увлекательности сопутствует познавательность: занятия туризмом способствуют расширению кругозора, развитию культуры, умению активно и интересно проводить досуг. Туризм учит самостоятельности, активности. Международные контакты формируют чувство интернационализма, способствуют взаимопроникновению культур.
Целью настоящей работы является разработка программы по включению культурно-исторического и туристского потенциала в развитие туризма Звенигорода.
Объект исследования – культурно-исторический потенциал Звенигорода.
Предмет исследования – использование культурно-исторического потенциала Звенигорода в турах для россиян.
В работе поставлены задачи:
1. Изучить основы использования туристского потенциала Звенигорода;
2. Исследовать туристский потенциал Звенигорода;
3. Разработать рекомендации для повышения эффективности развития туризма в Звенигороде.
Методы исследования. При написании работы использовались такие методы как анализ источников, анализ статистических показателей и др. Данные для статистического анализа взяты с официального сайта Федерального агентства по туризму РФ, Федеральной службы государственной статистики и др.
Базой настоящего исследования являются данные туристских агентств Звенигорода, таких как «Coral», «Люкс травел», «TUI», в том числе и частнопредпринимательских компаний, специализирующихся на школьном туризме, такие как «Альтаир».
Практическая значимость тесно связана с актуальностью данной работы. Важность проведенных исследований определяется повышенным вниманием к вопросам развития въездного туризма, а также к проблемам взаимодействия отечественного и международного туризма. Поэтому внедрение тура в практическую работу выше перечисленных турфирм будет достаточно актуально и практически обосновано.
Теоретическая значимость. Данное исследование может быть полезно в качестве теоретического материала как для менеджеров, занимающихся разработкой туров и маршрутов, связанных с этнокультурой, так и для учреждений занимающихся туристско-экскурсионной деятельностью.
Заключение:
Культурно-познавательный туризм в Звенигороде обладает самым большим мультипликативным эффектом. Развивая туризм, регион привлекает дополнительные финансы для решения вопросов, в том числе связанных с поддержанием в должном состоянии памятников – объектов показа для туриста.
Для сохранения культурно-познавательного туризма Звенигорода необходимо:
-провести ремонтно-реставрационные работы и работы по устройству для современного использования по объекту культурного наследия регионального значения.
Цель создания и продвижения имиджа Звенигорода:
1) привлечение инвестиционных, трудовых и других ресурсов;
2) повышение привлекательности города для туристов и инвесторов;
3) повышение конкурентоспособности.
Таким образом, вышесказанное обусловливает необходимость научно-методического обоснования форм и методов формирования системы ТИЦ и регионального информационного портала в целях совершенствования систем управления сферой регионального туризма в условиях современной экономики России, что определяет цель и задачи данного исследования.
Предложенные мероприятия, в том числе обучение сотрудников ТИЦ как работе в рамках колл-центра, так и по другим направлениям, являются эффективными с точки зрения повышения качества обслуживания иностранных туристов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ПРИМЕРЕ ЗВЕНИГОРОДА
1.1.Основные определения культурно-исторического потенциала
Культурно-исторический потенциал считается основой познавательного туризма. Он осуществляется всевозможными видами исторических памятников, мемориальных мест, этническими промыслами, музеями, то есть сочетаниями объектов материальной и духовной культуры.
Культурное наследие – это наследие исторического развития цивилизации, которое накопилось на этой местности. [5,с.43]
Любая эпоха оставляет собственный отпечаток, который находится в культурных слоях при археологических раскопках. Почти что каждая территория сможет представлять интерес для познавательного туризма. Хотя места, где длительное время жили люди, сохраняют больше отпечатков материальной культуры.
В общем среди памятников культурного наследия возможно выделить:
памятники истории;
культовую и гражданскую архитектуру;
монументы ландшафтной архитектуры небольшие и большие исторические города;
обычные сельские поселения;
музеи, театры, выставочные залы и другие объекты социокультурной инфраструктуры;
объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры декоративно-прикладного искусства;
технические комплексы и постройки. [35,с.196]
В культурно-исторический потенциал входит вся социокультурная среда с традициями и обычаями, отличительными чертами домашней и хозяйственной работы. Туристы, посещая какую-нибудь страну, воспринимают культурные комплексы в общем.
В культурные комплексы составной частью входит и природа: в населенных пунктах это парки и скверы, зеленые насаждения во дворах и на улицах; в деревенской местности – приусадебные участки; в древних усадьбах и монастырях – ландшафтные рукотворные пейзажные парки и сады. Несоблюдение исторического ландшафта отрицательно влияет на аттрактивность культурного объекта. [25, с.138]
Присутствует большое количество форм включения культурно-исторических ресурсов в систему рекреационного туристского обслуживания. Более известная форма – организация музеев и экскурсионно-исторических маршрутов. Аттрактивность культурных комплексо определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью относительно к местам спроса.
Оценка культурных комплексов для рекреационных целей производится 2-мя основными способами:
1) ранжированием культурных комплексов по их месту в мировой и отечественной культуре. Производится экспертным методом: инсталлируются объекты мирового, федерального, регионального и районного значения;
2) нужным и необходимым временем для осмотра. Данный способ разрешает сравнивать всевозможные местности по перспективности историко-культурного потенциала для туризма.
Для культурных ансамблей, аналогично, как и для естественных, важными характеристиками считаются надежность и емкость.
Надежность культурного комплекса обусловливается двумя факторами: стабильностью к рекреационным перегрузкам и устойчивостью его соотношения ценностным критериям, сформировавшимся у народонаселения.
Первый фактор описывает, какой поток путешественников сможет выдержать этот культурный комплекс. Это особенно важно для музеев, где нужно поддерживать особый температурно-влажностный режим для сохранения экспонатов. Остро стоит вопрос об использовании современных технических средств для увеличения стабильности культурных комплексов к рекреационным нагрузкам и о регулировании потоков экскурсантов.
Второй фактор связан с долговременностью интереса путешественников к этому культурному объекту. Сохраняется устойчивость интереса к объектам мирового культурного наследия (египетским пирамидам, античной архитектуре Афин, строительным и историко-культурным памятникам Парижа, Санкт-Петербурга и так далее).
Емкость культурного комплекса определяется длительностью периода, в течение которого туристы могут воспринимать содержащуюся в нем информацию, и находится там по двум причинам: аттрактивность объекта осмотра и психофизиологических возможностей человека, которые отличаются значительной индивидуальностью и имеют конкретный предел. [34, с. 53]
К культурно-историческим ресурсам относятся объекты и явления антропогенного происхождения, завлеченные в сферу рекреации и туризма. Статус культурно-исторических туристско-рекреакционных ресурсов (дальше ТРР) и их жизнедеятельность находятся в зависимости от общественно-политической ситуации и туристско-рекреационной политики страны.
В состав культурно исторических ресурсов входят архитектурно-исторические, биосоциальные, событийные ТРР.
Дадим короткое объяснение каждой дефиниции.
Первой дефиницией будем рассматривать архитектурно-исторические туристско-рекреационные ресурсы.
Памятки (монументы) архитектуры – это все произведения архитектурно-строительной деятельности человека, которые дают для общества историческую, научную, художественную или же иную культурную ценность. [26,с. 57] Большой смысл имеет историческое значение монумента в получении исторической информации. Памятники архитектуры собственными видами, формами отображают материальную и духовную жизнь сообщества конкретного исторического периода. К примеру, Колизей в Испании, Акрополь в Греции и так далее. Эти монументы архитектуры демонстрируют помимо прочего уровень развития экономики, мировоззрение жителей разных стран, их культуру, быт и традиции народонаселения. Главным признаком, который описывает культурно-историческую значимость какого-нибудь монумента архитектуры, считается хронологический признак: чем древнее монумент, тем выше его научная, культурная, историческая и туристско-познавательная ценность.
К памятникам архитектуры возможно отнести постройки гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, садово-паркового искусства, строительные памятники и скульптурные монументы.