Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Корпоративная культура: источники, традиции, современное состояние, тенденции развития (на примере «…»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Понятие, источники и традиции корпоративной культуры 6
1.2. Составляющие корпоративной культуры 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ ООО «КОМПЛЕКС-БАР» 16
2.1. Общие сведения о компании и оценка влияния стиля руководства 16
2.3. Корпоративная культура и персонал компании ООО «Комплекс-бар» 21
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ
НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «КОМПЛЕКС-БАР» 31
3.1. Средства совершенствования корпоративной культуры компании 31
3.2. Оценка результатов от предлагаемых мер 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Введение:
Актуальность темы. Корпоративная культура компании неизбежно предопределяет ее успешность, скорость развития и прибыльность, именно поэтому любая компания должна проявлять стремление к достижению высокого уровня корпоративной культуры, которая будет привлекать новых сотрудников и улучшать рабочие процессы уже трудоустроенных.
На сегодняшний день, в аспекте развития рыночных отношений и в условиях конкурентной борьбы, для проектирования и поддержания корпоративной культуры, компаниям необходимо использовать различные подходы и технологии, которые смогут влиять на внутреннюю структуру мероприятия.
Для поддержания высокой корпоративной культуры и, соответственно, репутации организациям требуются вложения, а также проектирование устойчивой коммуникации. Важно представлять креативные проектные решения формирования корпоративной культуры компании, чем и обуславливается необходимость данного исследования.
Степень научной разработанности темы. Проблемам корпоративной культуры посвящены работы многих авторов, таких как А.Ю. Панасюк, В.М. Шепель, Г.М. Кормишина, Л.К. Аверченко, А.А. Бодалев, Е.Б. Перелыгина и другие [8,14,24,17,19,9]. Инструменты для формирования и усовершенствования корпоративной культуры изучали И.Ю. Хараламова, У. Тимоти Кумбс, Р.Р. Тимиргалеева и другие авторы[28,38,31,34].
В качестве объекта исследования рассматривается корпоративная культура компании ООО «Комплекс-Бар».
Предметом исследования являются средства совершенствования корпоративной культуры компании как инструменты формирования общего имиджа компании и улучшения условий труда.
Цель представленного исследования заключается в том, чтобы провести анализ и найти пути по совершенствованию корпоративной культуры компании и определить их результативность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить понятие, источники и традиции корпоративной культуры.
2. Изучить составляющие корпоративного имиджа.
3. Изучить общие сведения о компании «Комплекс-Бар» и дать оценку стилю влияния руководства.
4. Изучить корпоративную культуру и персонал компании «Комплекс-Бар».
5. Предложить средства совершенствования корпоративной культуры компании.
6. Произвести оценку результатов от предлагаемых мер.
В качестве метода исследования применялся контент-анализ, тестирование, систематизация данных по среднему значению.
Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения разработанной управленческой модели по совершенствованию корпоративной культуры компании в любой коммерческой организации.
Эмпирическая база исследования. При помощи качественно спроектированных мероприятий по формированию и совершенствованию корпоративной культуры оптимально использовать управленческие средства на примере компании «Комплекс-Бар».
Компания «Комплекс-Бар» поставляет оборудование для баров, отлей, кейтеринга и ресторанов, а также кухонный инвентарь, сиропы, электрооборудование, барное стекло. Кроме того, компания занимается дизайнерским решением помещений общего назначения, а также имеет сеть розничных магазинов «Комплекс-Бар», где потребители могут приобрести посуду для дома и различное оборудование. ООО «Комплекс-Бар» имеет разветвленную сеть партнеров на территории всей Российской Федерации.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что корпоративная культура организации является чрезвычайно важным аспектом не только в рыночном сегменте как инструмент продвижения и позиционирования компании, но также и как средство достижения комфортных условий трудовой деятельности.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и источников, приложения.
Заключение:
В процессе исследования нами были рассмотрены понятие, источники и традиции корпоративной культуры, изучены составляющие корпоративной культуры. Было выяснено, что корпоративная культура представляет собой совокупность систем, которые представляются условием мотивационных потребностей, формирующих определенное отношение к объекту, провоцируя потребность в совершении определенных поступков и достижения целей. Корпоративная культура представляется совокупностью особых впечатлений, способствующих тому, как-то или иное явление описывается внутри компании, а также образ, который ложится в массовом сознании сотрудников и придает окрас управленческим процессам в компании. Кроме того, формирование корпоративной культуры является процессом целенаправленным, а содержание корпоративной культуры выражается в когнитивное и эмоциональное отношение к объекту оценочной направленности.
Были проанализированы предпосылки формирования корпоративного имиджа. Так, необходимость в трансформировании имиджа возникает тогда, когда компании необходимо качественно отличиться от конкурентов, при этом позиционируя свою уникальность. Кроме того, каждая компания заинтересована в привлечении внимания потенциальных клиентов и пробуждении потребительской активности. Важно, чтобы компания были клиентоориентирована, а клиенты, в свою очередь, были лояльны по отношению к компании.
Так, корпоративная культура включает в себя внешние и внутренние компоненты, которые составляют совокупность данного понятия. В частности, сюда входят как духовные, так и материальные аспекты.
В ходе решения второй задачи были даны общие сведения о компании и оценка влияния стиля руководства, проанализирована корпоративная культура и персонал компании ООО «Комплекс-бар». Выяснено, что компания «Комплекс-бар» имеет разветвленную сеть, при этом также находится и в г. Сочи. Компания специализируется на поставке профессиональной посуды, оборудования, аксессуаров и инвентаря для кафе, баров и ресторанов. Кроме того, компания предоставляет услуги по разработке интерьера помещений общественного питания. Компания позиционирует себя как творческую и надежную команду, которая нацелена на обслуживание высокого класса. Было выявлено, что психологический фон внутри компании негативный, а отзывы как внешние, так и внутренние имеют низкий рейтинг.
Мы выяснили, что в компании преобладающим является директивный стиль руководства. На фоне негативного психологического состояния в коллективе и при отсутствии должной корпоративной культуры можно говорить о неорганизованности управленческих процессов.
В ходе решения третьей задачи представлены средства совершенствования корпоративной культуры компании, дана оценка результатов от предлагаемых мер. Так, основная задача внутреннего PR заключается в создании позитивных и доверительных отношений руководства компании с сотрудниками на всех уровнях управления. Внешний PR характеризуется внешним образом компании, в том числе, ее фирменным стилем и позиционированием.
К инструментам формирования внутреннего имиджа относятся такие как образ персонала и корпоративная культура.
Была представлена модель, направленная на решение проблем в управленческих процессах, а также на улучшение корпоративной культуры компании.
Также была проведена повторная диагностика по ранее использованным методикам. Было выяснено, что разработанная модель совершенствования корпоративной культуры организации позволила изменить стиль руководства в компании на коллегиальный, изменился в лучшую сторону психологический фон среди сотрудников, приобретена сплоченность коллектива. Также негативные отзывы о компании стали иметь более низкий процент.
В ходе исследования были проанализированы основные источники: Е.А. Бекетова пришла к выводу, что корпоративная культура представляет собой образ, который сложился в массовом сознании и является неким стереотипом с эмоциональным окрасом. А.Ю. Панасюк рассматривает корпоративную культуру как искусственный образ, который формируется в сознании индивида или группы индивидов средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. А.А. Бодалев отмечает, что образ является отражением объекта действительности в чувственной интерпретации.
Представленное исследование носит практический характер. Благодаря разработанной стратегии совершенствования корпоративной культуры компания «Комплекс-Бар» станет неоспоримым монополистом в своей нише, а клиенты и сотрудники будут иметь только положительное влияние о компании, рекомендуя ее своим знакомым. Методический и организованный подход к формированию корпоративной культуры способствует тому, что реализовать поставленные цели представляется возможным в короткий период времени.
Гипотеза исследования, которая заключалась в том, что корпоративная культура организации является чрезвычайно важным аспектом не только в рыночном сегменте как инструмент продвижения и позиционирования компании, но также и как средство достижения комфортных условий трудовой деятельности, является эмпирически подтвержденной.
Таким образом, задачи исследования решены. Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие, источники и традиции корпоративной культуры
Такое понятие как «корпоративная культура» появилось в нашей стране в середине 90-х годов XX века во многих сферах деятельности человека. То есть, можно иметь ввиду культуру торговой марки и организации [14].
Сущность корпоративной культуры представляется достаточно важной частью человеческой деятельности, организации или общества в целом. Так, сложилось достаточно устойчивое представление о том, что корпоративная культура является, своего рода, ценностью, которая определяет социальный успех организации.
Таким образом, корпоративная культура – одно из центральных понятий имиджелогии и всего комплекса гуманитарных наук, которые занимаются изучением проблем формирования, сохранения, а также изменения культурного образа [24, с.5].
А.Ю. Панасюк пришел к выводу, что понятие «корпоративная культура» не имеет единой интерпретации [37]. Отсюда, раскрывая сущность корпоративных коммуникаций библиотек, важно остановиться на этимологии понятия «корпоративная культура». Отечественные исследователи по говорят о том, что эквивалентом понятия «корпоративная культура» является не столько слово «образ», сколько – «облик» [17, с.13]. А.И. Панасюк считает, что в зарубежной профессиональной литературе большое значение имеет признание того, что понятие корпоративная культура обозначает совокупность не только «материальных» характеристик объекта, но и «не видимых» его характеристик [37].
Необходимо заметить, что некоторые исследователи несколько ограничивают сферу охвата такого понятия как корпоративная культура личностным пространством. Среди них можно выделить точку зрения В.М. Шепеля, который полагает, что корпоративная культура можно рассматривать исключительно с точки зрения личности [14].
Корпоративная культура, как правило, актуализирует совокупность характеристик, сформированных или стихийно, или намеренно, которые сотворились относительно содержания и формы объекта корпоративного стиля (политика, управленца, партии, учебного заведения, лечебного центра, армии, правоохранительных органов, народа, правительства и прочего [19, с.31].
Можно упомянуть достаточно широкий перечень целей, для достижения которых выявляются движущие мотивы людей из различных слоев населения для обращения в организации, специализирующиеся на создании корпоративной культуры.