Дипломная работа (бакалавр/специалист) Иностранные языки Лингвистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Конструирование негативного образа в современной прессе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования конструирования негативного образа в современной прессе 5
1.1 Роль современных СМИ в создании образа политика 5
1.2 Понятие «языковой образ» 13
1.3 Средства конструирования языкового образа в современной прессе 18
Глава 2. Конструирование негативного образа в современной англоязычной прессе (на примере президента США Дональда Трампа) 24
2.1 Оценочные метафоры 24
2.2 Эпитеты и сравнения 32
2.3 Номинации (прозвища) 41
Заключение 50
Список использованной литературы 53

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что СМИ – это важный инструмент воздействия на современное общественное мнение. Тексты СМИ характеризуются освещением актуальных политических, экономических, правовых и других проблем современности, которые имеют целью влияние на общественное мнение и современные политические институты, поэтому в таких текстах используются самые разные возможности языка, в том числе экспрессивные и оценочные. В лингвистике и многих других науках постоянно растет интерес к исследованию языка СМИ, многих ученых привлекают языковые средства формирования в СМИ стереотипов, оценок, образов.
Президент США Дональд Трамп – необычный президент, беспрецедентен не только шквал негатива, который обрушивается на Дональда Трампа в англоязычной прессе с того момента, когда стало ясно, что он имеет шансы быть избранным в президенты США, но и невероятное количество материалов о нем в СМИ. В США давно подозревают, что американская пресса больше симпатизирует демократам, а не республиканцам, и это отчасти так. Но необходимо учесть стремление всей современной прессы писать о проблемах и негативе, поэтому критические статьи в адрес Трампа можно отыскать и в британской, и в немецкой прессе.
СМИ ищут неоднозначные темы, и Дональд Трамп одной своей прической способен привлечь внимание журналистов. Кроме того, пресса традиционно ищет слабые места и в кандидатах в президенты, и в президентах США, а на Дональда Трампа нападать довольно безопасно. Если нападки на предыдущего президента, которым был Барак Обама, сразу вызывали упрек в расизме, то Дональд Трамп – это удобная мишень. В результате, мы имеем невероятное количество критических статей о Трампе.
Цель данной работы исследовать языковые средства конструирования негативного образа в современной прессе.
Объектом данного научного исследования выступают тексты англоязычных СМИ.
Предметом исследования в данной работе выступают особенности употребления языковых средств, которые использовались для конструирования негативного образа Дональда Трампа в англоязычных СМИ.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
1) рассмотреть роль современных СМИ в создании образа политика;
2) проанализировать понятие «языковой образ»;
3) изучить средства конструирования языкового образа в современной прессе;
4) рассмотреть средства создания образа действующего президента США Дональда Трампа в американской прессе.
Методы. Для проведения научного исследования были использованы теоретические методы исследования, которые позволили на базе теоретических материалов раскрыть изучаемые понятия. Также применялись общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения, и лингвистический метод – контент-анализ.
Материал исследования составили статьи англоязычных СМИ (The Guardian, The Independent, The Los-Angeles Times, The New York Times, The New Yorker, The Huffington Post).
Практическая ценность. Использованный в работе лексический материал можно использовать на семинарских занятиях при изучении стилистических средств английского языка, так как исследование позволит выявить языковые средства создания политических стереотипов в текстах англоязычных СМИ.
Структура работы. Данная научная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образ (имидж) является основным компонентом публичной политики. Долгое время СМИ были просто способом трансляции имиджа, созданного для политика, но в настоящее время пресса играет в деле конструирования имиджа самостоятельную роль. Важной составляющей при создании имиджа является та позиция, которую занимают СМИ по отношению к тому или иному политическому деятелю. И при выборе СМИ определенной направленности аудитория уже изначально готова согласиться с предлагаемой точкой зрения о политическом лидере.
Формирование негативного имиджа – это технологии создания и внедрения образа объекта (идеи, товара, услуги, фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как неидеального и мешающего. Негативный имидж состоит из двух составляющих: негативной информации об объекте и негативной оценки этого объекта. В целом, имидж рассматривается как целенаправленно формируемый образ конкретной личности, организации или товара, который акцентирует внимание на определенных ценностных характеристиках. Целью его построения является осуществление эмоционально-психологического воздействия на адресата.
Для того чтобы создать образ отдельного человека в СМИ, необходимо использоваться средства языка. Эксплицитно оценка в тексте репрезентируется с помощью языковых средств, прямо характеризующих событие: оценочная лексика, тропы (метафора, сравнение, эпитет), устойчивые сочетания, обладающие выраженной коннотацией.
В практической части исследования, были рассмотрены лингвистические средства конструирования негативного имиджа Дональда Трампа. Среди них мы выбрали метафору, эпитет, сравнение, номинации (прозвища).
Материал исследования составили статьи англоязычных СМИ (The Guardian, The Independent, The Los-Angeles Times, The New York Times, The New Yorker, The Huffington Post) за 2015-2018 годы. Первые критические статьи о Дональде Трампа появились, как только он вступил в предвыборную кампанию, и до сих пор о нем выходит огромное количество материалов.
Дональд Трамп в англоязычных СМИ стал мишенью для негативных метафор. Его метафорически описывают через образы древесины, Пиноккио, создающим аварию машинистом, дикаря, мифической сирены. Смысловая направленность данных метафор чисто отрицательная. В сознании читателей англоязычных СМИ создается яркая картина тупого, лживого, непредсказуемого человека. Дональд Трамп описан как слабый президент, который пришел к власти только за счет лжи и обмана избирателей, и после избрания совершает бесконечные ошибки, представляя собой практически пародию на президента.
Яркие эпитеты в англоязычной прессе однозначно определяют президента Дональда Трампа с негативной стороны, как инфантильного, лживого, фальшивого, неуправляемого политика (puerile, phony, racist, zombie), который наводит тоску даже на своих сторонников. Для менее прямой критики Трампа, используются сравнения.
Изучение прозвищ Дональда Трампа показало, что их негативное оценочное воздействие достигается при помощи не рационально-оценочной лексики, а эмоционально-оценочных единиц (a Moscow puppet). Прозвища отличаются таким свойством, как высокая степень образности, этим и достигается воздействие на адресатов. Совокупность отрицательных прозвищ создает образ зависимого политика, который является угрозой для США и всего мира.
О Дональде Трампе за последние несколько лет опубликовано огромное количество статей в англоязычной прессе. Обилие негативной информации при отсутствии возможности у читателей составить личное впечатление о Дональде Трампе создает прессе широкие возможности для конструирования негативного образа политика. Использование образных метафор, экспрессивных эпитетов, ироничных сравнений и презрительных прозвищ способствует закреплению в общественном сознании негативного образа политика. К тому же вся эта информация постоянно повторяется, что дополнительно способствует конструированию и закреплению негативного образа Дональда Трампа.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования конструирования негативного образа в современной прессе
1.1 Роль современных СМИ в создании образа политика
Политическое лидерство является обусловленной системой социально-политических и психологических отношений способностью субъекта оказывать влияние на политическую деятельность отдельных лиц и социальных объединений.
Имидж является основным компонентом публичной политики. Обычно имидж рассматривается как результат обработки сложного объекта не только имиджмейкером, но и массовым сознанием. Отображение реальных достоинств лидера в сравнении с оппонентами, успешная подача положительных качеств и корректировка мало привлекательных черт является основной задачей формирования положительного имиджа. Но можно, при желании, целенаправленно формировать негативный имидж политика.
Важной составляющей при создании имиджа является та позиция, которую занимают СМИ по отношению к тому или иному политическому деятелю. И при выборе СМИ определенной социальной направленности аудитория уже изначально готова согласиться с предлагаемой точкой зрения о политическом лидере.
Именно авторитет СМИ может оказывать существенное воздействие на доверие к той или иной информации. В этих условиях важно, что созданный PR-специалистами имидж должен обладать определенной гибкостью, если этого требует сложившаяся социально-политическая ситуация. Имидж необходимо направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта.
Важной составляющей при создании имиджа является та позиция, которую занимает СМИ по отношению к тому или иному политическому деятелю.
Исследователь О. Кудинов выделяет несколько методологических подходов построения имиджа:
1) Пассивный имидж. Имидж выстраивается на основе предпочтений избирателей. Для этого проводятся тщательные исследования, призванные выявить набор качеств, которым должен располагать идеальный кандидат на выборную должность с точки зрения большинства избирателей. На основе выявления полного набора этих качеств формируется имидж, и определяются наиболее эффективные приемы донесения его до избирателей. Метод используется чаще всего для «раскрутки» малоизвестных кандидатов.
2) Активный имидж. В этом случае в качестве основы берется существующий имидж политика. Пропагандистская кампания направлена преимущественно на то, чтобы, серьезно не изменяя имиджа политика, представить кандидата наиболее приемлемым избранником для жителей данного округа (то есть активно изменить саму психологическую реальность массового сознания). Чаще всего такой подход используется при продвижении имиджа известных политиков.
3) Ситуативный имидж. Проводятся изучение предпочтений избирателей и коррекция существующего имиджа кандидата в соответствии со стереотипами массового сознания населения, но при сохранении основы существующего имиджа политика. Этот универсальный метод чаще всего и используется на практике [16, с. 72].
Но в каждом из подходов обязательно привлечение СМИ в качестве единого доступного ретранслятора идей политика для массового сознания общественности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы