Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция Конституционное право

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Конституционно-правовой статус депутата Кнессета и законодательного совета Палестины

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Становление и развитие израильского парламентаризма 7
1.1. История развития конституционного права в Израиле 7
1.2. История Кнессета 20
1.3. Структура и организация Кнессета и Палестинского законодательного совета 25
2. Место Кнессета и ПЗС в конституционно-правовой системе органов государственной власти 53
2.1. Порядок формирования Кнессета и ПЗС 53
2.2. Парламентская процедура и правовое положение депутатов Кнессета и ПЗС 62
Заключение 80
Список использованных источников 84

  

Введение:

 

Изучение опыта конституционно-правового развития парламентаризма в Израиле, относящегося к типу государств с парламентской формой правления, но не прошедших по известным причинам многовековой путь постепенного формирования представительных институтов, позволяет увидеть и оценить возможные формы реализации парламентаризма в определенных конкретных условиях.
Конституционно-правовой анализ феномена парламентаризма в стране является типичным представителем разновидности республики такого типа, позволяет посредством сравнительного анализа увидеть его общие черты и выявить черты, характерные для израильского государства. Процесс формирования черт израильского парламентаризма начался еще до формирования самого государства. В начальный период государственного строительства на подмандатной территории Палестины (1922–1948) было обеспечено широкое представительство чрезмерно разнообразного еврейского общества, выражавшего интересы его различных слоев. Создание основ будущего государства происходило под сильным влиянием государственно-правовой системы Великобритании (страны-мандатария) и под влиянием британского законодательства. Со времени создания государства Израиль в 1948 году вопрос об улучшении его политической системы продолжает оставаться актуальным. Размышляя о будущем демократии в Израиле, изучая тенденции трансформации израильской партийно-политической системы, основные социально-демографические показатели состава Кнессета, анализируя степень общественного доверия к представительным органам власти, уровень Реальное представительство граждан и т. д. некоторые исследователи приходят к выводу о кризисе израильского парламентаризма.
В процессе поиска различных способов урегулирования ситуации, выявления истинных причин неэффективности правительства, конечно же, обращаются к правовой базе его организации, делая, в частности, возможную коррупцию, подкуп должностных лиц, ведение политических переговоров, содействие чрезмерной раздробленности, бесконечной конфронтации между мелкими и крупными партиями, конфронтации отраслевых и национальных интересов, периодических правительственных кризисов, досрочных выборов в парламент — все это серьезно затрудняет работу кнессета и исполнительной власти. Отсюда вытекает необходимость всестороннего, тщательного анализа текущей политической ситуации в Израиле. В то же время конституционно-правовой анализ израильского парламентаризма может представлять, по нашему мнению, узкую часть такого анализа, выводы которого помогут в определении общих тенденций развития этого явления, возможно, будут полезно делать политические прогнозы на будущее.
Конституционно-правовой анализ раскрывает не только степень и тенденции развития институтов израильского парламентаризма, но и, если мы рассматриваем парламентаризм как проявление либеральной демократии (хотя в этом отношении существуют противоположные точки зрения), степень влияния этих учреждений по обеспечению основных прав и свобод граждан.
В настоящее время в Израиле существует ряд актуальных вопросов для обсуждения, которые можно рассматривать в контексте изучения правовых рамок парламентаризма. Это, прежде всего, вопрос демократии израильского общества, непременного условия развития парламентаризма; степень реальности представления интересов народа в парламенте при чрезмерной многопартийности, особенности формирования коалиций, голосования депутатов и т. д.; вопрос взаимоотношений Кнессета с другими ветвями власти с актуальным приоритетом исполнительного и судебного контроля за законодательной деятельностью парламента; речь идет о широте полномочий правительства, когда необходимо обеспечить безопасность в условиях палестино-израильского конфликта и роль чрезвычайного законодательства; вопросы демократизации и места религиозного законодательства в правовой системе государства и др.
Важность Кнессета как органа, занимающего приоритетное положение в системе власти — законодательно и практически — не вызывает сомнений. Особая роль Кнессета заключается в его специфике не только как парламентского органа, но и как Учредительного собрания, что дает ему право принимать законы, имеющие статус конституционных. Задача составления и утверждения Конституции была сохранена для каждого состава Кнессета. Факт усиления позиции исполнительной власти (правительства) при принятии важнейших государственных и политических решений, наличие института глубокого судебного контроля за законотворческой деятельностью Кнессета, более широко используемого в республиках президентского типа Во многом это объясняется глобальными тенденциями развития конституционного права, необходимостью обеспечения безопасности в условиях постоянной вооруженной конфронтации с палестинцами, отсутствием консолидированной Конституции и объективной эффективностью принимаемых мер. Израиль является парламентской республикой, его система функционирования власти в стране по основным параметрам соответствует способу его организации и деятельности в странах — классических представителях этого типа. При наличии явно позитивных аспектов в развитии израильской парламентской системы существует значительное количество различных видов трудностей в решении актуальных проблем.
В отечественной литературе (особенно в постсоветский период) прослеживается тенденция к исследованию явления парламентаризма в целом, однако работ, посвященных конкретному изучению опыта израильского парламентаризма, особенно в конституционно-правовом плане, оказывается совсем не много. Представленные сегодня исследования скорее охватывают отдельные аспекты израильского парламентаризма. Наряду с российскими учеными, внесшими значительный вклад в изучение данной проблематики, такими, как Сапронова М.А., Гасратян С.М., Звягельская А.Д., Карасова Т.А., Сатановский Е.Я., Федорченко А.В. и др., нельзя не отметить, хотя и немногочисленных, израильских авторов, пишущих на русском языке, среди которых особенно выделяются Гейзель З., Ханин З., Эпштейн А.Д. Отдельного внимания заслуживают труды израильских исследователей, представляющие собой детальное изучение характерных черт и особенностей израильского парламентаризма, правовой и политической системы общества. Эти труды дают большой фактический материал.
Среди авторов подобных работ следует выделить профессора Открытого университета (Тель-Авив) Нойбергера Б., известных специалистов по конституционному праву Государства Израиль Рубенштейна А., Богданора В., Вайца И., Германа Т., Гольдберга Г. , Даути А., Дон-Ехийя Е., Земача С., Керена М., Клейна К., Кохена С., Лиссака М., Сакера Г., Сандлера С., Сассера Б., Харриса Р., Хейфеца М., Эйзенштадта С., Элазара Д. и др.
Объект исследования – конституционное право Израиля.
Предмет исследования – конституционно-правовой статус депутата Кнессета.
Цель исследования – раскрыть конституционно-правовой статус депутата Кнессета и законодательного совета Палестины.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— изучить историю развития конституционного права в Израиле;
— определить место Кнессета в конституционно-правовой системе органов государственной власти;
— раскрыть особенности парламентской процедуры и правового положения депутатов Кнессета.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В Государстве Израиль, которое было основано 14 мая 1948 г., как и в других демократических государств, демократическое правление основывается на следующие принципы и институты: основные законы определяющие порядок самоуправления и прав граждан; проведение выборов в Палату представителей и в муниципальные советы каждые несколько лет, после чего, центрального правительства и местных органов власти создаются на основе принципа правления большинства, права меньшинств, гарантированных законом; принцип разделения законодательной власти, исполнительной власти и судебной власти, к которому был добавлен институт государственного контроля; свобода печати.
Выборы в Израиле являются всеобщими, равными и тайными. На национальном уровне они проводятся не реже одного раза в четыре года, а на муниципальном уровне-не реже одного раза в пять лет. В Израиле действует система пропорционального представительства, и все государство считается единым избирательным округом. Каждая партия, баллотирующаяся на выборах, представляет список кандидатов, и число кандидатов, поступающих в Палату представителей, пропорционально проценту поддержки, которую получает список. Голосовать может каждый гражданин старше 18 лет, чье имя значится в списке избирателей.
Кнессет является палатой представителей государства Израиль. Основной закон: Кнессет, гласит, что местом пребывания Кнессета является Иерусалим, и что после избрания он будет иметь 120 членов. Закон касается выборов в Кнессет, а также сути службы, работы и неприкосновенности Кнессета, его комитетов и членов. Закон не определяет полномочия Кнессета и не содержит подробностей относительно того, как его функции отражены в его регламенте.
Новый Кнессет начинает функционировать после проведения всеобщих выборов, которые определяют его состав. Президент государства открывает первую сессию нового Кнессета и сразу же передает ее старшему члену Кнессета. На этом заседании члены Кнессета заявляют о своей верности, избираются спикер Кнессета и его заместители.
Кнессет выполняет свои функции с помощью двух рук: пленарного заседания, на котором заседают все члены Кнессета, и комитетов Кнессета. Пленарное заседание проводит прения в рамках законодательства, заявлений правительств, предложений по повестке дня, предложений о недоверии и вопросов, и обсуждения обычно заканчиваются голосованием.
Прежде чем законопроект поступит на пленарное заседание для обсуждения, он должен пройти определенный процесс подготовки. Законопроект может быть представлен отдельным членом Кнессета, группой членов Кнессета, правительством в целом или одним министром.
Когда министерство инициирует законопроект, меморандум о предлагаемом законе передается в первую очередь Министерству юстиции для изучения его правовых аспектов, Министерству финансов для изучения его экономических и бюджетных аспектов и остальным правительственным министерствам для получения их замечаний. В случае одобрения меморандума законопроект передается на доработку для его представления в Кнессет, который утверждается правительством и представляется Кнессету в первом чтении. Законопроекты частных членов, не требующие одобрения правительства, представляются в Кнессет для предварительного чтения, после чего каждый закон должен пройти три чтения на пленарном заседании.
В первом чтении законопроект выносится на пленарное заседание и проходит краткое обсуждение его содержания. После этого он передается в соответствующий комитет Кнессета для детального обсуждения и пересмотра, если это необходимо. После завершения работы комитета законопроект возвращается на пленарное заседание, и члены комитета, имеющие оговорки, представляют их. По окончании прений по законопроекту во втором чтении проводится голосование по каждой его статье, и, если не будет сочтено необходимым вновь вернуть его в комитет, проводится третье чтение и голосование по законопроекту в целом.
Законопроект, принятый в третьем чтении, подписывается председательствующим оратором, а затем публикуется в Официальном вестнике за подписью президента государства, премьер-министра, спикера Кнессета и министра, отвечающего за осуществление этого закона. Наконец, министр юстиции ставит на нем государственную печать.
Члены Кнессета имеют право представлять спикеру Кнессета предложения по повестке дня, которые касаются вопросов национальной повестки дня.
Содержание ходатайства, которое утверждается Президиумом Кнессета, передается министру, ответственному за поднимаемый вопрос, с тем чтобы он мог подготовить ответ. В ходе прений автор предложения разъясняет свое предложение, и после его обсуждения на основе голосования на пленарном заседании принимается решение о том, проводить ли более широкие прения по данному вопросу на пленарном заседании, передать ли его для обсуждения в комитет, который затем представит на рассмотрение Кнессета свои предложения, или отклонить это предложение. Предложение о повестке дня может быть также выдвинуто в качестве срочного предложения, которое подлежит немедленному обсуждению, если президиум кнессета пожелает принять срочность поднятого вопроса.
Движение недоверия правительству-это тоже своего рода движение за повестку дня. Такое предложение может быть представлено только партиями, которые не представлены в правительстве, и их намерение, помимо протеста против политики правительства, состоит в том, чтобы попытаться сорвать его путем голосования. До сих пор правительство было свергнуто в Израиле только один раз вотумом недоверия — 15 марта 1990 года.
Парламентские вопросы — это вопросы, адресованные членом Кнессета соответствующему министру и касающиеся действий, которые были или должны были быть предприняты, но не были предприняты. Вопросы являются одним из средств, имеющихся в распоряжении членов Кнессета для критики и надзора за деятельностью правительства. Министр отвечает на вопрос письменно или устно.
Пленарное заседание Кнессета принимает решения по большинству вопросов своей повестки дня путем голосования, а резолюции принимаются большинством голосов. Большинство обычно означает большинство присутствующих на заседании. Однако есть резолюции, которые требуют абсолютного большинства, и другие, которые требуют особого большинства.
Функции комитетов, помимо рассмотрения законопроектов, заключаются в надзоре за работой правительственных министерств и проведении дискуссий по вопросам, относящимся к сфере их компетенции и представляющим общественный интерес. С помощью комитетов Кнессет поддерживает прямые контакты с правительственными министерствами и получает информацию от министров или их представителей.
Члены комитетов назначаются на первых заседаниях каждого нового Кнессета с помощью «организационного комитета», который избирается для этой цели.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Становление и развитие израильского парламентаризма
1.1. История развития конституционного права в Израиле

Израильское конституционное право сегодня это результат развития на протяжении почти шестидесяти лет. Точкой отсчета является принятый немедленно после провозглашения Государства Израиль, Ордонанс о устройстве власти и судопроизводства 5708 (1948), в котором говорится : «Право, которое существовало в Эрец-Исраэль 5-го числа месяца ияр 5708 года (14-го мая 1948 г.), остается в силе, насколько оно не противоречит настоящему Ордонансу или другим законам, которые будут приняты Временным Государственным Советом или по его повелению, и это, учитывая изменения, вытекающие из факта создания Государства и его органов» .
Право, которое существовало в Эрец-Исраэль перед созданием государства Израиль, это право колониальных английских властей. В рамках международного права полномочия английского губернатора, основывались на Мандате, полученном Великобританией от Лиги Наций.
Фактически же губернатор и колониальная администрация руководствовались английским Законом о судопроизводстве на заморских территориях от 1890 г. В соответствии с этим законом, английское правительство издавало основополагающие акты для колониальных территорий, называемые «Речь Его Величества Короля в Тайном Совете». Губернаторы на основании этих актов принимали ордонансы, имеющие силу законов. Ордонансы, принятые губернатором в подмандатной Палестине, сохранили силу закона и после образования Государства Израиль .
В отличие от законов, принятых избранным парламентом – Кнессетом, законодательные акты Временного Государственного Совета Государства Израиль, также как и акты мандатного губернатора Палестины – Эрец-Исраэль, и сегодня именуются ордонансами, несмотря на то, что многие из них были многократно изменены и отредактированы Кнессетом. В свое время и колониальные английские власти постановили, «принимая власть», что турецкое право, существующее в Палестине до английского вторжения, осталось в силе. Тем самым, английские власти, как и израильский Временный Государственный Совет, десятилетия позже, старались обеспечить преемственность права. Особо было оговорено, что в случае лакуны, т.е. в случае, когда существующее право не дает ответа на возникший вопрос, суду следует обратиться к английскому прецендентному праву как к источнику права.
Мандатные суды видели в английский прецендентах источник права. Система права в подмандатной Эрец-Исраэль стала прецендентной по английскому образцу. Она осталось такой и после создания Государства Израиль, но уже исходя из закона, принятого Кнессетом. Пункт 20(б) Основного Закона о судопроизводстве гласит: «правило установленное решением Верховного Суда обязывает все суды за исключением его самого» .
Израильское прецендентное право дополнило, расширило и обогатило израильское право и израильскую общественную жизнь. При этом особое общественное значение имеет деятельность Верховного Суда в административной сфере. Пункт 15 (в) Основного Закона о судопроизводстве гласит: «Верховный Суд будет заседать, также и как Высший Суд Справедливости (БАГАЦ). Заседая в таком качестве он будет судить по делам, в которых он считает необходимым дать вспомоществование во имя установления справедливости и на которые не распространяются полномочия других судов и трибуналов». Пункт 15 (г) этого закона поясняет, что кроме прочего Верховный Суд, заседая в качестве Высшего Суда Справедливости, полномочен издавать указы государственным органам и чиновникам, предпринимать какие-либо действия или воздерживаться от какого-либо действия. Заседая как Высший Суд Справедливости, Верховный Суд имеет также право в некоторых случаях вмешиваться в решения религиозных судов.
Высший Суд Справедливости заседает как суд первой инстанции и в него может обратиться с иском каждый. Данный факт, как и относительно небольшая сумма госпошлины, обуславливают доступность этой судебной инстанции. В Высший Суд Справедливости обращаются по самым разным вопросам: вопросы о законности того или иного государственного или муниципального конкурса, обжалование решения о получении квартиры из государственных фондов, обжалование решения президента о помиловании, требование о предании гласности коалиционного соглашения между партиями, вопросы предоставления гражданства, — все эти вопросы и многие другие обсуждались в Высшем суде справедливости.
В настоящее время, после принятия Закона о судах по административным делам 5760 (2000) г. наметилась тенденция о передаче полномочий БАГАЦа окружным судам, с тем, чтоб оставить БАГАЦу только решение принципиальных вопросов, имеющих особое общественное значение .
Сфера полномочий БАГАЦа постоянно расширяется. Если ранее от истца в Высшем суде справедливости требовалось, чтобы он был сам ущемлен решением государственного органа, против которого он подает иск, то теперь не требуется и этого. Если ранее Верховный Суд ограничивал себя, не вмешиваясь и не рассматривая дела, которые имели политические аспекты, то в последние 20 – 30 лет Верховный Суд все чаще вмешивается и рассматривает дела, имеющие непосредственный политические последствия. Этот процесс, называемый судейским активизмом, связывают с именем выдающегося юриста, судьи Верховного суда, Аарона Барака. По мнению судьи Барака, которое он выражает в принимаемых им постановлениях, все подсудно, т.е. любой вопрос может (и как правило должен) иметь решение в стенах суда. Благодаря глубине его юридического анализа, отточенности аргументов, подход судьи Барака, стал главенствующим в решениях Верховного суда.
Никто уже не удивляется решениям Верховного суда по искам арабских жителей удерживаемых территорий (Иудея, Самария и Сектор Газа) против военных властей, искам против министров, против служб безопасности, против решений правительства Израиля, искам по отмене законов Кнессета и муниципалитетов, и другим искам по самым разным, иногда весьма деликатным вопросам .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы