Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Содержание коммерческой деятельности 6
1.2 Основные формы и этапы коммерческой деятельности 13
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия оптовой торговли 17
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТО-ЕВРО» 23
2.1 Анализ финансово-экономического состояния ОАО «АВТО-ЕВРО» 23
2.2. Оценка коммерческой деятельности ОАО «АВТО-ЕВРО» 37
2.3 Проблемы в коммерческой деятельности ОАО «АВТО-ЕВРО» 46
3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВТО-ЕВРО») 49
3.1 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности ОАО «АВТО-ЕВРО» 49
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67

 

  

Введение:

 

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение оптимальной системы товародвижения на предприятии.
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения. Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими.
Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства. В условиях перехода к рыночным отношениям больше значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Товародвижение является важным инструментом коммерческой деятельности предприятия. Вызвано это тем, что для большинства рынков расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия сбытовой сети. Необходимость их существования обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все действия и функции, вытекающие из требований обмена на рынке в соответствии с ожиданиями потенциальных и реальных потребителей.
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.
Коммерческая деятельность предприятия – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.
Актуальность данной темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью оптового предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Целью дипломной работы является анализ и совершенствование коммерческой деятельности на примере ОАО «АВТО-ЕВРО».
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
 изучить содержание, функции и задачи коммерческой деятельности;
 рассмотреть основные формы и методы коммерческой деятельности;
 изучить планирование, разработку и обоснование торговой политики предприятия оптовой торговли;
 дать общую характеристику предприятия;
 провести анализ финансово-экономического состояния ОАО «АВТО-ЕВРО»;
 рассмотреть методы совершенствования коммерческой деятельности ОАО «АВТО-ЕВРО»;
 провести анализ и оценку коммерческой деятельности предприятия;
 разработать меры, направленные на совершенствование коммерческой деятельности предприятия.
Объектом дипломной работы выбрано ОАО «АВТО-ЕВРО». Основным видом деятельности, которой является оптовая торговля ОАО «АВТО-ЕВРО».
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы (38 наименований).
В первой главе рассмотрены общие сведения о системе коммерческой деятельности.
Во второй главе рассказано о современном состоянии системы коммерческой деятельности в ОАО «АВТО-ЕВРО», а также мною даны рекомендации по совершенствованию системы оптовой торговли и проведен расчет эффективности предложенных рекомендаций для ОАО «АВТО-ЕВРО» в третьей главе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как отмечалось, коммерческая деятельность определяется как процесс организации и управления коммерческими процессами и операциями, связанными с товарно-денежным обменом. Конечной целью коммерческой деятельности является осуществление купли-продажи товаров, услуг и получения прибыли.
Таким образом, предметом оптовой торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг.
Роль торговых услуг особенно велика при наличии конкуренции: оптовые покупатели заинтересованы в обращении к тому продавцу, который наряду с качественными товарами способен предложить и набор услуг, в наибольшей степени отвечающих их требованиям.
Основной вид деятельности ОАО «АВТО-ЕВРО» по ОКВЭД — торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов. Данные, полученные в таблице, позволяют подтвердить вывод о наличии излишне закупленных товаров в ОАО «АВТО-ЕВРО» в 2017–2019 гг., при этом нужно отметить, что излишние товары сосредоточены в фурнитуре под торговой маркой Элит, что обусловлено выполнением обязательств по договору.
Проведенный анализ показал, что темпы роста выручки ниже темпов роста затрат. Одной из причин такого положения может быть недостаточно высокий уровень закупочной работы. Об этом свидетельствуют данные табл. 15 и 16, в которых показана степень выполнения плана закупок, что определяет необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности.
ОАО «АВТО-ЕВРО» использует систему закупок, базирующуюся на следующих принципах:
 заказывается только то, к чему заранее определены, документированы и утверждены требования по качеству;
 привлечение поставщиков, способных удовлетворить установленным требованиям;
 необходимое количество и поставка точно в срок;
 контроль закупленного до использования в производстве;
 сохранность и оперативное управление всей закупленной продукцией.
ОАО «АВТО-ЕВРО» при закупке товаров использует два основных типа договоров:
 договор поставки.
 договор поставки с отсрочкой платежа.
В ОАО «АВТО-ЕВРО» преобладают долгосрочные хозяйственные связи, поэтому смена поставщиков является достаточно редким явлением. Если же сроки действия договора истекают, то договор составляется заново либо продляются сроки действия договора (в договорах может оговариваться пролонгация договоров).
ОАО «АВТО-ЕВРО» мало контактирует с поставщиками по таким вопросам, как неудовлетворенный спрос потребителей, формирование спроса, поскольку, по мнению эксперта, поставщики достаточно компетентны в данных вопросах.
Результатом третьей главы является анализ проблем в договорной работе организации и разработка мероприятий по совершенствованию договорной работы.
Ввиду того, что организация договорной работы на ОАО «АВТО-ЕВРО»» имеет существенные недостатки в процессе ее осуществления, были разработаны меры по совершенствованию данной сферы деятельности организации.
В частности, первым направлением совершенствования деятельности является создание базы данных поставщиков, информации о них, о сделках, проводимых с ними.
Эффект от предложенного мероприятия только за первый год составит 228,6 тыс. рублей, эффективность 57%, а срок окупаемости затрат 1 год и 9 месяцев.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Содержание коммерческой деятельности

Каждый ученый определяет содержание понятия «коммерческая деятельность» по-разному, а значит и определение этапов коммерческой деятельности неодинаковое и имеет свои особенности.
Так, Дахно И. характеризует понятие «коммерческая деятельность» как оперативно-организационную деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Половцев Ф. П. рассматривает данное понятие как комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров, и вместе с торговыми процессами является торговлей в широком смысле слова. Панкратов Ф. Г. определяет коммерческую деятельность как особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия. В трудах Багров И. В. «коммерческая деятельность» — это товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса [36, с. 74].
Итак, коммерческой деятельностью признается деятельность, которая в условиях конкурентной среды направлена на организацию и управление процессами купли-продажи для удовлетворения спроса потребителей и увеличение капитализации ее субъекта.
Все приведенные определения указывают на то, что коммерческая деятельность предприятия – это многогранное понятие, которое не ограничивается только куплей-продажей товара, но и включает в себя выполнение последовательных и четко определенных этапов, необходимых для обеспечения максимальной эффективности процесса удовлетворения потребностей потребителей.
К таким этапам относятся: определение спроса, и анализ рынка сбыта товаров, выбор поставщиков и определение потенциальных потребителей товаров, установление с ними долгосрочных хозяйственных связей, налаживание эффективной системы товародвижения товаров, проведение рекламно-информационной работы и мероприятий по стимулированию сбыта товаров, организация торгового обслуживания и тому подобное. В то же время в этих определениях введены ограничения на объект исследования [33, с. 14].
Коммерческая деятельность предприятия осуществляется в определенной последовательности. Рассмотрим научные подходы к определению этапов коммерческой деятельности, которые описываются в современной литературе.
Апопом В. В. определяет, что коммерческая деятельность состоит из взаимосвязанных элементов, которые в зависимости от сферы их взаимодействия можно сгруппировать в три блока и выделить в них последовательные этапы [31, с. 202].
Итак, согласно данному научному подходу коммерческая деятельность разделена на три блока: «производство — оптовая торговля», «оптовая торговля — розничная торговля», «розничная торговля — сфера потребления».
Первый блок является наиболее сложным, поскольку он включает не только сбыт продукции, что была произведена, но и рассматривает вопрос организации связей, оптимизации товародвижения, учета и контроля за поставками.
Второй блок состоит из коммерческих процессов, происходящих с участием оптовой и розничной торговли. В этом блоке сосредотачиваются не менее важные для предприятия составные части: формирование ассортимента, выбор форм и методов оптовой продажи и тому подобное.
В третьем блоке сосредоточены этапа, которые непосредственно осуществляются на завершающей стадии коммерческой деятельности.
Недостатком указанного подхода является ограниченность операций по коммерческой деятельности только послепроизводственным периодом, поскольку, коммерческие процессы происходят и в производственной стадии, например, закупка сырья и материалов [29, с. 75].
Согласно другому подходу, предложенному Криковцевой Н. А., коммерческая деятельность рассматривается в трех основных направлениях, каждый из которых включает определенный набор последовательных и связанных между собой этапов.
Организация оптовой закупки состоит из следующих этапов:
1) изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров;
2) выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;
3) организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и составление договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
4) организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
5) организация учета и контроля за оптовыми закупками [27, с. 662].
Организация оптовой продажи включает выполнение следующих операций:
1) проведение маркетинговых исследований (определение потребностей, спроса, емкости рынка, анализа рыночной ситуации, доли оптового предприятия на рынке);
2) формирование ассортимента и управление товарными запасами;
3) операции по организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями;
4) организация предоставления услуг оптовыми предприятиями клиентам;
5) рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий [24, с. 11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы