Документоведение и архивоведение Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Классификация приказов по личному составу» на примере Российского государственного социального университета (РГСУ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1: ТЕОРИЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, АРХИВОВЕДЕНИЯ 5
1.1 Официальная документация как форма и источник информации в процессе управления персоналом 5
1.2 Классификация кадровой документации 11
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА (РГСУ) 18
2.1 Характеристика структурных подразделений исследуемой организации 18
2.2 Система кадрового учета и определения движения рабочей силы 23
ГЛАВА 3: ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА (РГСУ) 30
3.1 Актуальные проблемы ведения кадровой документации на исследуемом предприятии 30
3.2 Пути улучшения процесса кадрового делопроизводства 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47

 

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том что, документационное обеспечение в сфере управления приобретает все более важное значение как фактор повышения эффективности работы предприятия, долгосрочного развития. Большинство специалистов формулируют современную концепцию документационного обеспечения в кадровой сфере достаточно широко, подчеркивая ее отличия: по критериям оценки эффективности (своевременное и качественное налаживание процесса документооборота) по признаку контроля (самоконтроль, а не внешний контроль); по преобладающей форме организации (органическая, гибкая форма организации, а не централизованная бюрократическая). При этом отмечается наличие тенденции к повышению роли аналитических функций кадровых служб, особенно в последние два десятилетия.
Характерная черта документационного обеспечения в рамках новой концепции — стремление кадровых служб к интеграции всех аспектов работы с человеческими ресурсами, всех стадий их жизненного цикла с момента найма работника к выплате ему пенсионного вознаграждения.
Степень исследования в литературе данной темы исследована недостаточно широко, в основном указанная проблематика исследовалась в работах Кузнецова С.Л., Коломиец А.Ю., Шувалова Н.Н., Янковой В.Ф. и др.
Повышение роли документационного обеспечения в кадровой службе связаны прежде всего с глубокими изменениями в работе современных предприятий. Научно технический прогресс в последние десятилетия стал причиной крупных новаций в трудовой деятельности. Традиционная технология постепенно меняется гибкими комплексами, робототехникой, научным производством, применению новейшей компьютерной техники и современных средств связи. Вследствие их внедрения сокращается численность персонала, повышается удельный вес специалистов, руководителей, рабочих высокой квалификации. Вложение капитала в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочными фактором конкурентоспособности и выживания фирмы.
Актуальность указанных вопросов, их теоретическая важность и практическая значимость обусловили выбор темы, ее цели и задачи.
Цель и задачи исследования. Целью работы является развитие теоретических положений, разработка методических подходов и инструментария, а также практических рекомендаций по улучшению документационного обеспечения в РГГУ.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
— систематизированы концептуальные основы управления персоналом и определены особенности современного кадрового менеджмента предприятия;
— обобщить теоретические основы кадрового делопроизводства;
— изучить официальную документацию как источник информации о личном составе организации;
— дать характеристику документационного обеспечения на примере РГСУ;
— описать и проанализировать систему кадрового учета для определения движения рабочей силы на примере указанной организации;
— выявить и проанализировать проблемы ведения кадровой документации на примере РГСУ;
— разработать пути улучшения обеспечения кадрового учета в исследуемой организации.
Для решения задач привлечены следующие источники:
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ГОСТ Р 51141−98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». ГОСТ Р 6.30−2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
объектом исследования является документационное обеспечение управления на примере РГСУ.
предметом исследования является теоретико-методические основы и прикладные аспекты формирования классификации приказов по личному составу предприятия.
Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы: теоретического обобщения, критического и системного анализа при исследовании концептуальных основ кадрового менеджмента и теоретических основ стратегического управления персоналом, при определении сущности кадровой стратегии, при обоснований теоретико-методических основ определения стратегической кадровой цели и стратегических кадровых альтернатив.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях развития современного российского общества под влиянием системных рыночных преобразований особую актуальность приобретает проблема построения эффективной кадровой политики в системе управления организациями. Кадровая политика представляет собой один из ключевых факторов влияния на эффективность функционирования предприятия и достижения им стратегических целей, поскольку обеспечивает эффективность использования человеческих ресурсов, превращая их в кадровый потенциал предприятия.
Основными задачами современной кадровой политики на предприятии являются: своевременное обеспечение организации персоналом определенного качества и количества; создание условий для реализации предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей граждан; рациональное использование персонала; формирование и поддержание эффективной работы предприятия. Современные условия хозяйствования требуют от отечественных предприятий построения и формирования эффективной системы управления кадровой политикой.
Эффективность такой системы, в первую очередь, проявляется в ее возможности приспосабливаться к меняющимся условиям рыночной среды, целей и условий работы предприятия, а также в необходимости учитывать перспективы развития предприятия в целом. Эффективная система управления кадровой политикой должна создавать условия для мотивации персонала, более высокой производительности его труда и удовлетворенности работой.
Организационная структура исследуемого заведения является рациональной и совершенной, ведь в результате функционирования этой системы обеспечивается достижение всех поставленных целей управления.
Непосредственно осуществления кадровой политики персонала в организации возложено на главного специалиста по работе с персоналом. Кадровая политика в организации проводится согласно разработанной стратегии.
Основными этапами работы с персоналом в РГСУ: планирование трудовых ресурсов (определение потребности в кадрах) подбор, прием, перемещение или сокращение штата персонала; подготовка, переподготовка и повышение квалификации; стимулирование работников организации; социальное обеспечение и реализация других социальных гарантий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1: ТЕОРИЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, АРХИВОВЕДЕНИЯ
1.1 Официальная документация как форма и источник информации в процессе управления персоналом
Развитие социума находится под постоянным воздействием информационно-технологических процессов, которые предоставляют новое качество социального взаимодействия в различных сферах — социальной, экономической, духовной и т.д.
Современное общество нуждается в такой системе управления персоналом, которая отвечала бы требованиям сегодняшнего времени. Важным инструментом решения этой проблемы сегодня выступает в первую очередь введение кадрового делопроизводства, который в широком смысле занимается вопросами разработки решений по отбору сотрудников, контроля кадрового состава, системы оплаты труда, повышения квалификации и управления кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе.
Главная задача управления персоналом — содействие оптимизации процесса привлечения и использования такого ключевого для любого предприятия ресурса как человеческий. Документационное менеджмент — это сложная динамическая документо-коммуникационная система, которая обеспечивает руководство документацией, документ ними структурами, процессами и технологиями, а также работниками осуществляют.
Данная система является организационной базой, на основе и с помощью которой должностными лицами и структурными подразделениями осуществляется повседневное управление документацией предприятия.
В качестве самостоятельных направлений документационного менеджмента правомерно рассматривать:
— управление плановой документацией;
— управление кадровой документацией;
— управление организационно-распорядительной документацией;
— управление учетной документацией; — управление финансовой документацией;
— управление отчетной документацией;
— управление документооборотом в целом — с момента создания документов до их окончательного уничтожения (или, в некоторых случаях — архивного хранения).
Термины «кадровое делопроизводство» основывается на понятиях «кадры» и «делопроизводство», которые являются общеупотребительными. Так, делопроизводство, согласно действующему национальному стандарту, определяется как совокупность процессов, охватывающих вопросы кадрового обеспечения.
Кадры — это главный объект управления на уровне предприятия, от качества подбора которого зависит его успех; это постоянный штат работников организации. Таким образом кадровое делопроизводство можно представить как документационное обеспечение работы с кадрами, то есть создание комплекса документов по построению своевременной и безупречной работы с работниками того или иного предприятия.
Современный уровень управления характеризуется тем, что принятие решений как главная задача менеджмента реализуется в условиях полной или частичной неопределенности, активной, зачастую агрессивной противодействия конкурирующих сторон.
В этих условиях на кадровые службы необходимо возлагать задачи эффективной информационной поддержки выполнения всех управленческих решений на основании совершенной организации их документационного обеспечения. В учреждении должен быть создан единый порядок работы с кадровой документацией, которая по своему составу является социально значимой и требует внимания при оформлении, учете, использовании и хранении в течение определенного срока.
Наиболее характерной чертой кадровой документации также является то, что она всегда отражает управленческую деятельность конкретных лиц, то есть именной документацией. Не случайно указанные документы лежат в основе фондов личного происхождения.
Документация по личному составу образуется как результат работы с кадрами предприятия и характеризует правовые, трудовые и служебные взаимоотношения отдельного лица с учреждением. Она является одной из основных частей специального делопроизводства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы