Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Изучение покупательского спроса торгового предприятия ООО «ВЕСКО»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО
СПРОСА С ПОМОЩЬЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Анализ
факторов, влияющих на покупательский спрос
Каждый покупатель хочет удовлетворить
все потребности путем приобретения различных товаров и услуг. Однако, покупатель
ограничен в своих доходах, на которые он может приобрести то или иное благо. Таким
образом, покупатель составляет определенный список товаров, который будет доступен
для потребителя и одновременно максимально удовлетворит его потребности. Таким образом,
формируется спрос. Спрос — это желание и возможность потребителя приобрести какой-либо
товар или услугу по определенной цене [13].
Для исследования спроса удобно определять
его количественную трактовку. Для анализа под спросом на определенный товар будем
понимать зависимость платежеспособной потребности покупателей, имеющих доступ к
определенному рынку, в определенном количестве этого товара от существующей цены
на этот товар. Другими словами, это готовность покупателей приобретать данный товар
в различном количестве при различных предлагаемых покупателю ценах на этот товар.
При этом все иные факторы, существенные для решения о покупке, предполагаются неизменными.
Основной идеей, лежавшей в основе
маркетинга, является нужда. После возникновения нужды появляется потребность. Потребности
людей безграничны, однако ресурсы, способные удовлетворить потребность, ограничены.
Поэтому, люди выбирают товары или услуги, которые максимально удовлетворят их потребность.
Так появляется спрос. Далее рассмотрим каждую категорию маркетинга и их характеристику
(таблица 1).
Таблица 1 — Характеристика основных
категорий маркетинга, влияющих на формирование спроса [12]
|
Нужда |
Потребность |
Спрос |
Понятие |
Чувства, ощущаемы человеком |
Нужда, |
Потребность, подкрепленная покупательской способностью. |
Характеристика |
Нужда может быть физиологической: самовыражение, знание. |
Потребности выражаются |
Человек |
Подходы к определению спроса сведены
в таблицу 2.
Таблица 2 — Подходы к определению спроса
Автор |
Определение |
Используемый подход |
Сергеев А.М |
Платежеспособная |
Рыночно экономический |
Ильенкова Н.Д. |
Потребность населения |
Рыночно социальный |
Продолжение таблицы 2
Дворядкина Е.Б. |
Намерение |
Потребительский, рыночный |
В целом каждый из авторов формирует
рыночный подход к определению, так как спрос полностью взаимосвязан с потребительским,
товарным рынком. Основное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности
всех прочих факторов снижение цены на товар ведет к соответствующему возрастанию
величины спроса на данный товар. И, наоборот, при прочих равных условиях повышение
цены приводит к соответствующему уменьшению величины спроса. Данную закономерность
можно выразить в виде закона спроса: чем больше количество товара, который необходимо
продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена, или, другими словами, величина
спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара
[16].
Так, как для всех покупателей приоритеты
удовлетворения потребностей, и оценка соотношений полезности товаров будут расставлены
по-разному, следует понимать, что общий спрос на определенный товар будет расти
при снижении его цены и неизменности всех прочих факторов. Кроме того, при достаточно
высокой цене часть потенциальных покупателей, имевшая доступ к данному рынку, не
сможет покупать данный и альтернативный товар: соответствующая данному товару потребность
вполне может быть наименее актуальной для некоторых покупателей, и они могли вовсе
отказываться от удовлетворения соответствующей потребности ввиду недостаточного
дохода. При снижении же цены некоторые покупатели уже станут, способны покупать
данный товар, и спрос будет расти еще и за счет увеличения количества покупателей.
Множество различных факторов влияют
на присутствие необходимости и возможности у потребителя приобретать тот или иной
товар по указанной цене. То есть, на положение кривой спроса влияют различные факторы.
Далее рассмотрим факторы, влияющие на формировании спроса.
На спрос влияют ценовые и неценовые
факторы.
Неценовые факторы спроса представлены
в таблице 3.
Таблица 3 — Неценовые факторы спроса [21]
Факторы |
Характеристика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вкусы и предпочтения потребителей |
Мода, реклама, качество потребляемых благ, обычаи, традиции и другое. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень дохода населения |
Увеличение дохода потребителей приводит к тому, что они предъявляют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидание покупателей |
Если покупатели ожидают изменения цен на товары, повышения или |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень цен на товары заменители или сопутствующие товары |
Приведет ли изменение цены на сопряженный товар к повышению или Введение:
Сфера торговли и услуг в последнее Актуальность темы обусловлена Цель работы – совершенствование Объектом исследования является Предметом исследования в работе Задачи исследования: 1) Проанализировать 2) Рассмотреть 3) Проанализировать 4) Дать 5) Провести 6) Проанализировать 7) Разработать Информационной базой В работе использованы такие Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
Заключение:
Спрос — это желание и Для исследования спроса удобно Основной идеей, лежавшей в Анализ спроса необходим при Одними из самых распространенных Исследование покупательского С точки зрения процесса принятия Различают четыре типа Положительное отношение Направление маркетинговой Специализированные программы для В настоящее кризисное время, Правильно разработанная Компания Веско — федеральный От компании «Веско» работает Для исследуемого магазина В ходе исследования сделан При анализе конкурентов выявлены По нашему мнению, долгосрочное По результатам проведенной — — — ООО «ВЕСКО» имеет невысокие Для оценки мотивов поведения Анализ работы персонала ООО Подводя итоги исследования В результате исследования можно Разработаны нижеследующие мероприятия Мероприятие № 1. Разработка Мероприятие № 2. Контроль Мероприятие № 3. Установка Мероприятие № 4. Оптимизация Рекомендуется активно Планируемое увеличение выручки в Расчет экономической
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО
|
|
Нужда |
Потребность |
Спрос |
Понятие |
Чувства, ощущаемы человеком |
Нужда, |
Потребность, подкрепленная покупательской способностью. |
Характеристика |
Нужда может быть физиологической: самовыражение, знание. |
Потребности выражаются |
Человек |
Подходы к определению спроса сведены
в таблицу 2.
Таблица 2 — Подходы к определению спроса
Автор |
Определение |
Используемый подход |
Сергеев А.М |
Платежеспособная |
Рыночно экономический |
Ильенкова Н.Д. |
Потребность населения |
Рыночно социальный |
Продолжение таблицы 2
Дворядкина Е.Б. |
Намерение |
Потребительский, рыночный |
В целом каждый из авторов формирует
рыночный подход к определению, так как спрос полностью взаимосвязан с потребительским,
товарным рынком. Основное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности
всех прочих факторов снижение цены на товар ведет к соответствующему возрастанию
величины спроса на данный товар. И, наоборот, при прочих равных условиях повышение
цены приводит к соответствующему уменьшению величины спроса. Данную закономерность
можно выразить в виде закона спроса: чем больше количество товара, который необходимо
продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена, или, другими словами, величина
спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара
[16].
Так, как для всех покупателей приоритеты
удовлетворения потребностей, и оценка соотношений полезности товаров будут расставлены
по-разному, следует понимать, что общий спрос на определенный товар будет расти
при снижении его цены и неизменности всех прочих факторов. Кроме того, при достаточно
высокой цене часть потенциальных покупателей, имевшая доступ к данному рынку, не
сможет покупать данный и альтернативный товар: соответствующая данному товару потребность
вполне может быть наименее актуальной для некоторых покупателей, и они могли вовсе
отказываться от удовлетворения соответствующей потребности ввиду недостаточного
дохода. При снижении же цены некоторые покупатели уже станут, способны покупать
данный товар, и спрос будет расти еще и за счет увеличения количества покупателей.
Множество различных факторов влияют
на присутствие необходимости и возможности у потребителя приобретать тот или иной
товар по указанной цене. То есть, на положение кривой спроса влияют различные факторы.
Далее рассмотрим факторы, влияющие на формировании спроса.
На спрос влияют ценовые и неценовые
факторы.
Неценовые факторы спроса представлены
в таблице 3.
Таблица 3 — Неценовые факторы спроса [21]
Факторы |
Характеристика |
Вкусы и предпочтения потребителей |
Мода, реклама, качество потребляемых благ, обычаи, традиции и другое. |
Уровень дохода населения |
Увеличение дохода потребителей приводит к тому, что они предъявляют |
Ожидание покупателей |
Если покупатели ожидают изменения цен на товары, повышения или |
Уровень цен на товары заменители или сопутствующие товары |
Приведет ли изменение цены на сопряженный товар к повышению или |