Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Русский язык

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Изучение обособленных определений и приложений в 8 классе в рамках подготовки к огэ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования определений и приложений 6
1.1. Определение как лингвистическая категория 6
1.2. Специфика реализации определительных оборотов и приложений 12
Глава 2. Анализ учебной программы по изучению определений и приложений 28
2.1. Представленность темы в УМК 28
2.2. Организация констатирующего эксперимента 35
2.3. Основные ошибки при реализации материала 40
Глава 3. Специфика подготовки применения определения и приложения и определения в ОГЭ 42
3.1. Организация подготовки к ОГЭ 42
3.2. Результаты контрольного эксперимента 66
Заключение 69
Список литературы 70

  

Введение:

 

Современное образование сегодня нацелено не столько на развитие определенных знаний, сколько на формирование всесторонне развитой личности, развития ее компетентности. Специфика современного обучения таково, что оно должно опираться на качества каждого отдельно взятого ребенка. Активизация учебной деятельности, при этом, должна реализовываться постепенно, на основании качеств сотрудничества и доверия к ребенку.
В качестве приоритетных задач, стоящих перед всем обществом, определила повышение качества, доступности и эффективности образования. В 2020 году структура итоговой аттестации в средней школе (ОГЭ) проходит свой пересмотр. Но даже сейчас ОГЭ сталкивается с определенной социальной напряженностью в обществе.
Итоговая аттестация в 9 классе – первая проверка учащихся, она позволяет сделать срез школьной успеваемости, с одной стороны, и качества обучения учителем с другой. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построено обучение до итоговой аттестации, будет зависеть то, как учащиеся данный экзамен сдадут [1].
Огромную роль в подготовке материала играет работа со сложными материалами, в частности, с расстановкой знаков препинания при обособленных определениях.
Обособление – способ смыслового выделения или уточнения. Обособляются только второстепенные члены предложения. Обычно обособления позволяют представить информацию более детально и привлечь к ней внимание. По сравнению с обычными, необособленными членами предложения обособления обладают большей самостоятельностью.
Обособляются определения, стоящие перед определяемым словом, если они имеют добавочные обстоятельственные значения.
Это могут быть как распространенные, так и одиночные определения, стоящие непосредственно перед определяемым существительным, если они имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и т.д.). Приложение – это особый вид определения, выраженный существительным в том же числе и падеже, что и существительное или местоимение, которое оно определяет.
Постановка знаков препинания в обособленных определениях становится одним из самых востребованных направлений для обучения ОГЭ. Связано это с тем, что именно в этих заданиях учащиеся чаще всего допускают ошибки. Тема эта, благодаря своей сложности, не теряет своей актуальности.
Цель данной работы — проанализировать возможности применения различных приемов при обучении тестовой части ОГЭ по русскому языку.
Реализация цели исследования предполагает реализацию следующих задач:
— рассмотреть понятие обособленных определений и приложений в русском языке
— анализ результатов ОГЭ по русскому языку прошлых лет, и выявление типы заданий, которые вызвали трудности при выполнении экзаменационной работы;
— разработать рекомендации по выполнению заданий ОГЭ и предложить систему заданий, формирующих умения, которые проверяются на экзамене.
Предметом исследования является подготовка обучению обособленным определениям и приложениям в ОГЭ по русскому языку
Объектом исследования являются обособленные определения и приложения
В работе использованы метод наблюдения (для фиксации синтаксических ошибок в сочинениях обучающихся); метод классификации (для создания типологии синтаксических ошибок и выявления наиболее частых из них).
Гипотеза исследования: при проработке материала и систематическом повторении упражнений с приложениями и обособленными определениями можно развить навык, который поможет в успешном выполнении ОГЭ.
Теоретическая значимость: работа обобщает информацию об обособленных определениях и приложениях. Обоснованы основные направления обучению обособленным определениям и приложениям.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данной работы могут стать основой для разработки методического пособия для учителей русского языка с рекомендациями по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ, а также учитель практик основываясь на эту работу может составить авторскую программу факультатива по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы нами был сделан вывод об особенностях обособленных определений и приложений при подготовке к ОГЭ.
2. Выделены компоненты учебно-исследовательской деятельности учащихся и для их развития использованы механизмы развития саморегуляции, которые позволяют реализовывать алгоритмы в обучении школьников синтаксису и пунктуации русского языка при подготовке к экзамену.
3. Обоснована целесообразность применения анализа текстов. Выделены условия применения алгоритмов. Обращено внимание на необходимость расширения стандартных заданий с целью применения метода алгоритмов.
4. Разработана модель развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе различным типам анализа.
4. Создана методика развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения обособленным определениям и приложениям в соответствии с разработанной моделью развития учебно-исследовательской деятельности, элементами которой являются: компоненты учебно-исследовательской деятельности (мотивационный, когнитивный, процессуальный и рефлексивный); уровни развития учебно-исследовательской деятельности (репродуктивный, проблемно-поисковый, творческий); этапы ее развития. Реализация методики позволяет повысить уровень развития учебно-исследовательской на всех этапах развития учебно-исследовательской деятельности.
Дальнейшее исследование может быть связано с реализацией разработанной методики при изучении тем школьного курса и при изучении других учебных предметов лингвистического цикла.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования определений и приложений

1.1. Определение как лингвистическая категория
Как известно, по значениям и по грамматическим свойствам в синтаксисе русского языка выделяют главные и второстепенные члены предложения. К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое, а к второстепенным — определения, дополнения и обстоятельства. Н.С. Валгина отмечает, что один и тот же член предложения при разных подходах к классификации определяется по-разному [15, c. 47]. Например, в словосочетании игрушка Маши слово Маши может быть определением, если оно рассматривается по значению или по функции, которую оно выполняет относительно слова игрушка, и дополнением, если мы включаем в рассмотрение только характер синтаксической связи со словом игрушка (вид связи — управление).
Рассмотрим понятия определения в работах российских лингвистов.
П. А. Лекант дает следующее понятие определению:
Определение — это второстепенный член предложения, выражающий общее значение признака, которое реализуется в многообразных частных значениях. Оно может быть подчинено любому члену предложения, выраженному существительным или субстантивированным словом. Определение «1-й степени» относится к подлежащему. Между определением и определяемым словом устанавливаются атрибутивные отношения.
В. В. Бабайцева и Л. Ю. Максимов рассматривают определение как структурно-семантический компонент предложения и приводят следующие свойства данного второстепенного члена предложения: определение обозначает конкретизирующий признак предмета; выражается прилагательным и другими согласуемыми словами; стоит перед определяемым словом; в наиболее типичных случаях связано с определяемым словом способом согласования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы