Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Исследование розничных продаж легковых автомобилей в РК
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Теоретические аспекты и особенности маркетинговых исследований..
1.1. Основные
аспекты развития маркетинга
1.2. Сущность и
содержание маркетинговых исследований.
Глава 2
Организационно-экономический анализ рынка легковых автомобилей в РК
2.2. Анализ рынка
легковых автомобилей в РК
2.3. Анализ
розничных продаж легковых автомобилей в РК на примере АО «БИПЭК АВТО Казахстан»
Глава 3 Перспективы
развития рынка легковых автомобилей в РК
Список
использованной литературы
Введение:
В
условиях глобализации экономики на развитие субъектов хозяйственной
деятельности влияют конкуренция, интенсивное взаимодействие между участниками
экономических отношений, высокие темпы генерации инноваций и их
распространения, динамическое разнообразие потребительских нужд, сокращение
продолжительности жизненного цикла товаров (услуг).
В
ситуации, когда успешность хозяйственной деятельности предприятий на рынке
зависит от эффективности применения инструментария маркетинга, его доминирующая
парадигма должна быть объектом дискуссий в научном поле. В частности,
актуальным для развития концепции маркетинга в России является исследование его
теоретических и методологических положений с целью углубления формата
"инструментального" маркетинга. Это позволит предприятиям определять
меры для превентивного нивелирования возможных дисфункций маркетинговой
деятельности и обоснованно формировать приоритеты стратегического развития, как
предприятий, так и страны в целом.
Развитие
маркетинга в управлении деятельностью предприятий это существенный фактор
повышения эффективности хозяйственной деятельности, как на уровне отдельных
предпринимательских структур, так и в масштабах всей страны. Исследованием этих
вопросов занимаются ряд отечественных ученых, среди которых: Г. Ассель,
Е.Л. Басовский, А. Блюм, Б.И. Герасимов, М.В. Молоткова и др. Однако результаты обработки их научного наследия
показывают, что остаются нерешенными некоторые теоретические, методологические
и практические вопросы в исследуемой проблеме.
Целью
работы является исследование розничных продаж легковых автомобилей в РК.
Для
достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
—
рассмотреть основные аспекты развития маркетинга;
—
изучить сущность и содержание маркетинговых исследований;
— дать
характеристику РК;
— провести
анализ рынка легковых автомобилей в РК;
—
проанализировать розничные продажи легковых автомобилей в РК на примере АО «БИПЭК АВТО Казахстан»;
— определить
Перспективы развития рынка легковых автомобилей в РК.
Объектом
исследования является маркетинговые исследования рынка легковых
автомобилей в РК.
Предметом
исследования является розничные продажи легковых автомобилей в РК на примере АО «БИПЭК АВТО Казахстан».
Методологической
основой исследования являются общенаучные методы познания: системный подход к
изучению экономических отношений, анализ и синтез, статистического анализа,
проведения исследований в области маркетинга, менеджмента, логистики, анализа
бизнес-процессов.
Теоретической
базой исследования стала учебная литература, труды крупнейших ученых в
рассматриваемой области, результаты практических исследований видных
отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и
периодических изданиях, справочная литература.
Практической
базой написания работы стало АО «БИПЭК АВТО Казахстан».
Научная
новизна работы заключается в систематизации различных подходов к теоретическим
аспектам и особенностям маркетинговых исследований.
Практическая
значимость работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию
развития рынка легковых автомобилей в РК.
Заключение:
Роль
маркетинга также состоит в том, что его инструментарий единственный фактор
влияния на поведение потребителя для стимулирования сбыта собственной продукции
предприятия. Выделяют четыре основных метода маркетинговых исследований: наблюдения,
панельный, фокус-группы, глубинное интервью. Каждый из методов маркетинговых
исследований имеет свои преимущества и недостатки, а разграничение этапов
помогает правильно поставить и постепенно достигать выдвинутой цели. Любые
маркетинговые исследования помогают проанализировать отношение потребителя к
той или иной продукции, а также оценить эффективность рекламных мероприятий,
что в совокупности позволяет делать выводы, основываясь на которых можно ещё
более активно привлекать потенциальных покупателей. Существует множество
различных методов, поэтому для более точного анализа методы, как правило,
принято совмещать, вследствие того, что каждый даёт свою определённую степень
точности.
Казахстан — государство, расположенное в центре Евразии,
большая часть которого относится к Азии, меньшая — к Европе, таким образом,
государство является транзитным мостом между Европой и Азией — основные
трансконтинентальные маршруты, соединяющие Азиатско-Тихоокеанский регион с
Ближним Востоком и Европой, проходят через Республику Казахстан. Республика
омывается внутриконтинентальными морями — Каспийским и Аральским. Площадь
Казахстана сопоставима с территорией Западной Европы, при этом плотность
населения в стране – одна из самых низких в мире. В стратегическом отношении
Казахстан является связующим звеном между крупными и быстрорастущими рынками
Китая и Южной Азии и рынками Казахстане и Западной Европы, обеспечивая
автомобильное, железнодорожное и морское сообщение по Каспийскому морю.
За административно-территориальным делением Республика
Казахстан включает 14 области и 2 города республиканского значения (Астана и
Алма-Ата). Столицей Казахстана является Астана. Национальный язык – казахский,
так же для общения используют русский. На территории государства находится больше
3000 религиозных общин и 40 конфессий. Тенге – национальная валюта. Территория
страны разделена на две временные зоны: восточную (основную) и западную.
Выгодное
географическое положение, макроэкономическая и политическая стабильность
создали в Казахстане один из самых привлекательных инвестиционных климатов в
регионе.
АО «БИПЭК АВТО Казахстан» — это крупнейший холдинг на
автомобильном рынке Казахстана, работающий по нескольким направлениям: продажа
автомобилей, спецтехники и техники для активного отдыха: легковые автомобили —
LADA, ŠKODA, KIA, UAZ, RENAULT; спецтехника — KAMAZ, AVANT, АМКОДОР; техника
для активного отдыха — Arctic Cat, Stels, Tohatsu, Racer, велосипеды; продажа
запасных частей и аксессуаров; грузоперевозки автотранспортом — KAMAZ; предоставление
сервисных услуг — техобслуживание, кредит; сСтроительство автоцентров; обеспечение
досуга и отдыха — круглогодичный курорт «Нуртау», санаторий «Рахмановские
ключи».
Казахстанская
автоиндустрия продолжает восстановление после глубокого рыночного спада
2014-2016 годов. Производство автотранспорта выросло на 50,4 % с начала года.
Вклад автомобильной отрасли в республиканский ВВП за 10 месяцев вырос на 61,6 %
и достиг 269,2 млрд. тенге. Растёт число автомобилистов, которые отдают
предпочтение технике «Made in KZ»: по итогам 10 месяцев 57 % покупателей
выбирают продукцию отечественных автозаводов.
Продаж
новых автомобилей в 2019 г. продолжает восстанавливаться. В 2018 году в
Казахстане реализовано 75 172 новых легковых и коммерческих автомобиля, что на
23 % больше, чем в 2019 году. На приобретение новых автомобилей казахстанцы
потратили 717.6 млрд тенге, а пик продаж пришёлся на ноябрь и декабрь 2019
года, что говорит о хорошем заделе и потенциале на 2020 год.
В
тройке самых популярных брендов — Lada (15 366 ед.), Hyundai (14 852) и Toyota
(14 197). Если у Toyota и Lada наблюдался прирост в пределах 15 %, то продажи
Hyundai выросли сразу на 70 %, зафиксировав абсолютный рекорд в декабре, когда
было продано 1 748 автомобилей. Ещё никогда эти три бренда не были так близки.
У Lada
появился достойный конкурент — в последние месяцы часть автомобилей в бюджетном
сегменте перехватывает на себя Ravon из Костаная – 612 (+9,5%) реализованных
авто в октябре и 2 269 за неполный апрель-октябрь 2019 года. Kia пока сохраняет
четвертую строчку по итогам года, в прошлом месяце было продано 333 авто
(+77,1%) итого с начала 2019-ого – 2 691 проданных автомобилей (+19,8%).
К концу
года заметно прибавил дилеры Renault (295 ед.; +10,1%) и результат 2 091 авто
за десять месяцев. Автомобили Nissan в октябре на шестом месте с результатом
245 ед. (-2,4%) и 1 909 в 2019 году (-1,3%). ТОП-10 наиболее успешных замыкают:
Volkswagen (212 ед.; -9,4%) в октябре и 1 591 (+30,6%) по итогам десяти
месяцев, JAC (156 ед.; +56%) и (818 ед.; -20%) и Lexus (124 ед.; -14,5%) и (1
281 ед.; +7,5%).
В
разрезе легковых моделей в октябре лидирует Toyota Camry – 655 проданных
седанов (5 431 ед. с начала года). Второй месяц подряд на второй строчке Ravon
Nexia R3 – 468 седанов (2 030 ед.). Тройку лидеров октября замыкает Hyundai
Accent с результатом 467 автомобилей (2 614 ед.). На четвертой позиции –
Hyundai Tucson (419 ед. в октябре и 3 675 ед. за десять месяцев). Далее по
списку: Lada Granta (347 ед. и 4 011 ед. за десять месяцев), Lada Vesta (306
ед. и 2 959 ед.), Lada 4×4 (305 ед. и 2 774 ед.), Toyota Land Cruiser Prado
(227 ед. и 1 908 ед.), Hyundai Creta (213 ед. и 1 988 ед.) и Hyundai Santa Fe
(166 ед. и 805 ед.)
В
рейтинге коммерческой техники продолжает лидировать продукция российского ГАЗ,
в январе-октябре было продано 2 087 автомобилей «ГАЗель» и «ГАЗон» (+13,7%). На
второй строчке легкая коммерческая техника UAZ 1 492 (+26,8%). Замыкают тройку
грузовики Kamaz с результатом 992 единицы (-3,2%). В ТОП-10 также вошли
грузовые автомобили: Hyundai (316 ед.), Shacman (108 ед.), Foton (88 ед.), Hino
(76 ед.), Урал (71 ед.) и автобусы: Ankai (300 ед.), Dong Feng (160 ед.).
Перспективы
для развития автомобильной отрасли действительно высоки. Ведь развитие
отечественного автомобилестроения отвечает интересам и соответствует
приоритетам государства, обозначенным в программных документах среднесрочного и
долгосрочного планирования.
В 2020
году в Казахстане будет начато производство свыше 10 новых моделей автомобилей.
В краткосрочный период общий объем продукции автопрома планируется довести до
100 тыс. автомобилей, из них 10-15 тыс. — экспортировать в Россию, Кыргызстан,
Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Азербайджан и другие страны.
В перспективе в автомобильной промышленности
планируется: продолжить работу по увеличению доли местного содержания,
путем перехода на новые соглашения о промышленной сборке транспортных средств с
начала 2021 года; развивать производственную кооперацию с партнерами
казахстанских автопроизводителей, в том числе по производству автокомпонентов; продолжить
освоение производств электромобилей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты и
особенности маркетинговых исследований
1.1. Основные аспекты развития маркетинга
Современный
маркетинг, по мнению многих ученых, следует считать одним из важнейших
экономических феноменов ХХ в. В литературе существуют множество определений
маркетинга, авторы подчеркивают его важность и функциональную направленность.
Хелена Гибсон, который в 1993 году анализировал существующие определения
маркетинга по заказу Британской конференции по проблемам маркетингового
образования обнародовал вывод о том, что поиск единого определения не может
быть самоцелью, поскольку оно могло бы помешать дальнейшему развитию данной
дисциплины. Ведь маркетинг как феномен показал себя адаптивным, гибким, таким,
что не признает границ, открытым. В то же время в результате такой широты
маркетинга, в его определения могут встречаться двусмысленности, что может
привести к различного рода недоразумений [8, с. 29].
В
наиболее общем виде, маркетинг рассматривают как философию бизнеса, а также как
одну из главных функций менеджмента. Для примера можно привести утверждение
одного из классиков маркетинга, Ф. Котлера, который подчеркивает социальный и
управленческий направления определение маркетинга. По его мнению,
маркетинг это социальный и
управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей индивидов и
их групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг, имеющих
ценность. Однако с функциональной точки зрения Ф. Котлер отмечает следующее
классическое определение: «Маркетинг это
вид человеческой деятельности, которая направлена на удовлетворение
потребностей потребителей посредством обмена». Это позволяет говорить о том,
что маркетинг составляет основу функционирования рыночной системы вообще, где
необходимо непрерывно создавать новые потребности, чтобы продавать все больше и
больше товаров [19, с. 52].
Также,
один из ведущих теоретиков маркетинга – Е.А, Неретина, подчеркивал, что важной
составляющей в маркетинге являются его исследовательские принципы. Он убежден,
что главная цель маркетинга заключается в достижении такого уровня знания
потребительских нужд, при котором товары и услуги, предлагаемые будут полностью
им соответствовать и сами себя продавать без применения агрессивных мер по
стимулированию сбыта [23, с. 72].
Однако,
наверное, наиболее комплексное понимание маркетинга с позиций различных
подходов, изложенное в трудах отечественных ученых А. Ф. Павленко и А. В.
Войчак. Они, в частности, предлагают, прежде всего, рассматривать не
разнообразие определений маркетинга. Вместо этого они предлагают к рассмотрению
различные подходы к его изучению, согласно которым становится возможным
определенным образом систематизировать подобные определения по ключевым
признаком, на которой делается упор в каждом конкретном случае.
Так,
например, они предлагают к рассмотрению концептуальный, функциональный,
товарный, системно поведенческий, институциональный, национальный и
управленческий подходы к его изучению. Согласно последним из указанных
подходов, маркетинг предложено рассматривать как «… ориентированную на
потребности рынка система организации и управления всеми системами деловой
активности предприятия: от первых набросков конструкции и технологии
производства нового товара к доведению его до потребителей и последующего
обслуживания» [21 , с. 51].