Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Исследование особенностей ввоза на таможенную территорию ЕАЭС лекарственных средств.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 2
1 Теоретические аспекты ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС 6
1.1 Понятие таможенной территории ЕАЭС 6
1.2 Правила ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС 17
2 Анализ особенностей ввоза на таможенную территорию ЕАЭС лекарственных средств 33
2.1 Понятие лекарственных средств и их классификация по ТН ВЭД ЕАЭС 33
2.2 Статистика ввоза таможенную территорию ЕАЭС лекарственных средств 43
2.3 Проблемы таможенного оформления ввоза на таможенную территорию ЕАЭС лекарственных средств 48
3 Разработка мероприятий по решению проблем ввоза на таможенную территорию ЕАЭС лекарственных средств 54
3.1 Проект мероприятий 54
3.2 Оценка эффективности мероприятий 66
Заключение 72
Список литературы 75
Введение:
Основная деятельность таможенных органов заключается в таможенном контроле над перемещением товаров и транспортных средств через территорию Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Соблюдение законодательства является неизбежным процессом перемещения товаров и транспортных средств через территорию ЕАЭС. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены кодексом ЕАЭС (далее ТК ЕАЭС) и другими нормативно-правовыми актами. В соответствии с ТК ЕАЭС таможенное законодательство ЕАЭС состоит из ТК ЕАЭС, международных договоров государств — членов ЕАЭС, регулирующих таможенные правоотношения в союзе, решений Экономической Комифссии евразийского союза, регулирующих таможенные правоотношения в союзе, принимаемых в соответствии с ТК ЕАЭС и международными договорами государств — членов союза.
В области регулирования внешнеэкономической деятельности на фармацевтическом рынке принято значительное количество подзаконных нормативных актов в рамках исполнения Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», а также межгосударственных документов в рамках формирования Евразийского союза России, Беларуси и Казахстана. Лекарственные средства и фармацевтические субстанции включены в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — участниками ЕАЭС.
Обеспечение продовольственной и непродовольственной безопасности всегда играло важную роль в жизни государства и общества в целом. И для поддержания необходимой безопасности используются тарифные и нетарифные меры. Но в настоящее время предпочтение отдается именно нетарифным мерам, так как в них входит большое число разнообразных инструментов и возможность их применения намного больше, чем у тарифных. Следовательно, их эффективность намного выше. В частности вступление России в ВТО сказалось на уровне тарифной защиты — РФ обязана соблюдать принцип связывания тарифов (не повышения пошлин), в связи с чем ее уровень снижается, а вот роль нетарифных мер для защиты внутреннего рынка страны возрастает.
Контрафактная продукция всегда наносила ущерб государству и обществу (например, неуплата таможенных платежей в казну страны или нанесение вреда здоровью человека). По данным Министерства промышленности и торговли РФ на 2018 год, доля такой продукции, например, в легкой промышленности занимает треть рынка, такая же ситуация и в автомобилестроении. Не лучше ситуация и в других отраслях экономики. И поэтому для борьбы против контрафактной и фальсифицированной продукции в России используются запреты и ограничения во внешней торговле товарами, которые включают в себя нетарифные меры регулирования.
Актуальность исследования темы данной работы состоит в необходимости изучения особенностей ввоза на таможенную территорию ЕАЭС лекарственных средств, проведения таможенными органами таможенного контроля импорта таких товаров с взысканием таможенных ввозных пошлин, понимания угроз при осуществлении ввоза лекарственных средств из-за рубежа и поиска направлений для повышения экономической эффективности такого контроля.
Цель работы – Исследование особенностей ввоза лекарственных средств на территорию ЕАЭС, выявление основных проблем и разработка предложений по их устранению.
Для раскрытия темы изыскания определены такие основные задачи:
определить понятия, связанные с территорией ЕАЭС и основными правилами ввоза товаров на эту территорию;
рассмотреть особенности таможенного контроля при ввозе лекарственных средств;
определить понятия, связанные с лекарственными средствами и способы их классификации;
провести анализ основных проблем, связанных с ввозом лекарственных средств;
определить их пути решения и оценить их с точки зрения мирового подхода к решению данных проблем.
Объект работы: Ввоз товаров на территорию ЕАЭС.
Предмет работы: Особенности ввоза лекарственных средств на территорию ЕАЭС
Степень научной разработанности: теме работы уделяется огромное внимание как в практической деятельности, так и в науке и законодательной базе. Об основных проблемах, связанных с ввозом лекарственных средств много пишут ученые и практики в связи с огромной важностью для общества и, в первую очередь, государства в однозначности недопущения некачественной, незарегистрированной лекарственной продукции, обеспечения безопасности людей и животных. В своих работах внимание этой теме уделяли российские ученые такие как Федотова В.Ю., Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Андреева Е.И, Нестеров А.В., Габричидзе Б.Н., Калачев С.Л., Райкова Е.Ю., Николаева М.А. и многие другие. Эта тема активно разработана в законодательной и правовой базе Российской Федерации.
Научная ценность работы таможенного определяется предпринятой в ней попыткой рассмотреть проблему с точки зрения государства, оценить имеющееся законодательство в данной сфере на предмет эффективности российской регулирования вопросов, возникающих при ввозе лекарственных средств, установлении соответствия международным требованиям современного таможенного дела.
Практическая значимость исследования в том, что доходов в ходе его удельный мы проведем соотношение анализ существующих гармонизованных систем, рассмотрим их международные правовые основы и выработаем предложения по устранению основных недочетов в существующем механизме ввоза лекарственных средств на территорию союза и вероятные пути их решения.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, и заключения, списка литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические принципы организации контроля ввозов товаров на территорию ЕАЭС.
Во второй главе изучается динамика внешнеторговой деятельности России в возе лекарственных средств на территорию ЕАЭС.
В третьей главе нами рассмотрены нюансы оптимизации проблемных вопросов ввоза лекарственных средств на . территорию ЕАЭС.
Заключение:
По результатам выполненной выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:
Для защиты национального рынка от импорта некачественных и опасных товаров государство применяет тарифные и нетарифные меры. При этом нетарифные меры представляются более эффективными по сравнению с тарифными, так как они включают в себя множество разнообразных инструментов и возможность их использования намного шире;
В первую очередь в целях защиты рынка от импортных некачественных и опасных товаров используются такие меры, как техническое регулирование, лицензирование, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, эмбарго. При этом наиболее значимой мерой является техническое регулирование в связи с тем, что оно подразумевает контроль всех стадий жизненного цикла товара, начиная с проектирования и производства, и заканчивая его выпуском, утилизацией, тем самым гарантируя качество и безопасность продукции на всех этапах;
Защита рынка РФ от некачественной и опасной продукции возложена на Минэкономразвития, Минпромторг, Росздравнадзор, ФТС и другие государственные органы в зависимости от вида товара. Также на определенные департаменты ЕЭК возложены данные полномочия. Но важнейшим органом, который пресекает попадание фальсифицированной и контрафактной импортной продукции являются именно таможенные органы, посредством проведения таможенного контроля;
Основными проблемами фармацевтической отрасли России можно назвать импортозависимость (около 70% лекарственных средств являются зарубежными) и фальсифицированная и контрафактная лекарственная продукция (за последний год показатели изъятия такой продукции увеличились на 50% и из них более 60% приходится на импортные товары);
В борьбе с такой продукцией Росздравнадзор проводит экспертизы с использованием неразрушающего метода с помощью выборочного контроля. При этом Росздравнадзор взаимодействует с ФТС, что способствует разработке таможенными органами профилей риска. В целом сферы их взаимодействия должны касаться обмена информацией с помощью единой информационной системы, совместных выездных внеплановых проверок, разработок и реализаций мер по совершенствованию контроля и надзора над импортными лекарственными средствами (в частности участие в международных операциях), создания новых информационных технологий и разработок нормативно-правовых документов. Всё это должно обеспечить снижение показателя ввоза фальсифицированной и контрафактной продукции;
Одним из основных направлений решения этой проблемы является формирование единого рынка лекарственных средств ЕАЭС, который будет способствовать унификации законодательства стран ЕАЭС, свободному движению лекарств (без ограничений) по всем фармацевтическим рынкам этих стран, повышению качества продукции (в частности применение стандарта GMP), уменьшению количества фальсифицированных и контрафактных товаров;
С этой целью создается Федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки метками RFID. Грамотная реализация данного мероприятия поможет осуществить полный надзор за обращением лекарственных средств (начиная от производства и заканчивая его применением). При этом надо определить способ отслеживания, способ присвоения кода, способ кодировки лекарственных средств. В последствии, разработать и применить пилотные программы по внедрению данной технологии. Всё это приведёт к совершенствованию взаимодействия между Росздравнадзором, ФТС и участниками фармацевтического рынка, а также сведёт к минимуму количество контрафакта и фальсификата, минимизирует уход и уменьшение таможенных платежей;
Ещё одно направление — это сократить число дистрибьюторов, импортирующие иностранные лекарственные средства (привести общее число организаций от 2000 к пару сотням фирмам);
В то же время усилить просветительскую деятельность в отношении функционирования АИС фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств;
Следует продолжить совершенствование нормативно-правовой базы по всем направлениям фармацевтической деятельности с целью унификации терминологии и устранения противоречий.
Легализация параллельного импорта является спорным моментом. С одной стороны, такие факторы как недостаточное количество, качество, завышенные цены, импорт из стран, гарантирующие высокое качество, могут способствовать к легализации. Но с другой стороны, может привести к увеличению объёмов контрафактной и фальсифицированной продукции, к снижению продаж российских фармацевтических товаров, а также под угрозой могут оказаться, как и национальные компании, так и фирмы, созданные иностранными производителями;
Представленные в работе рекомендации будут способствовать более эффективной реализации механизма защиты внутреннего рынка от импорта контрафактных и фальсифицированных лекарственных средств.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВВОЗА ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕАЭС
1.1 Понятие таможенной территории ЕАЭС
В 1995 году Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан – подписали Соглашение про ТС (Таможенный союз). Это соглашение ставило своей целью обеспечение беспрепятственного обмена товарами и свободного экономического взаимодействия меж хозяйствующими субъектами его сторон. В соглашении определено было интеграционное ядро, что и сегодня выступает драйвером евразийской интеграции. В то же время нужно отметить, что в отношениях стран в начале 1990-х гг. преобладали дезинтеграционные настроения, так как очевидным приоритетом был процесс самостоятельного формирования национальных экономических систем и государств. Больше того, постепенно возникали новые национальные элиты, которые желали проводить независимую политику. Это стало главными причинами, почему Таможенный союз в 90-е годы реально не смог заработать, однако опыт, полученный при том помог выработке результативной дальнейшей стратегии поэтапного сближения соседних стран.
В 1996 году руководители государств «тройки» подписали с Главой Кыргызской Республики Договор про углубление интеграции в гуманитарной и экономической сферах, где было указано на тесные экономические, культурные и другие связи государств. В числе ключевых целей для интеграции в рамках данного Договора, кроме согласованного внешнеполитического курса и совместной охраны внешних границ, провозглашено было учреждение ЕЭП (Единого экономического пространства). Через два года к Договору присоединилась и Республика Таджикистан.