Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Исследование и разработка методов повышения качества обслуживания клиентов образовательной информационной системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1 Анализ направлений повышения качества образования в условиях цифровой экономики 8
1.1 Тенденции использования цифровой техники в образовании 8
1.2 Анализ форм обучения направленных на улучшение качества образования 16
2 Выбор направления исследования и разработки методов повышения качества обслуживания клиентов образовательной информационной системы 21
2.1 Описание особенностей организации удаленного обучения с использованием информационных технологий 21
2.2 Анализ принципов организации удаленного обучения для улучшения качества обучения 25
3 Разработка метода повышения качества обслуживания клиентов образовательной информационной системы 39
3.1 Определение этапов разработки информационной системы 39
3.2 Определение структуры информационной системы повышения качества в удаленной образовательной среде 47
3.3 Построение логической схемы базы данных информационной системы 61
4 Исследование влияния разработанных методов и средств управления знаниями на повышение качества клиентов образования информационной системы 70
4.1 Описание функционирования административной части информационной системы 70
4.2 Описание функционирования пользовательской части информационной системы 76
Заключение 83
Список литературы 86
Приложение А. Код программы 88
Введение:
Образование, как и любая другая сфера человеческой деятельности в обществе, претерпевает трансформации, связанные с изменениями условий, в образовательной отрасли. Направления этих изменений определяются образовательными концепциями и естественным образом являются результатом трансформации социальных и технических условий, которые сопровождают образование.
Образование – это область, в которой есть много возможностей использования цифровой техники. Основываясь на естественном интересе детей к компьютерным технологиям, учителя могут добиться беспрецедентных успехов в области обучения. Компьютер стимулирует и развивает интересы в различных областях, развивает позитивную мотивацию к обучению и позитивное отношение к учителям и школе.
Существует ряд причин, по которым можно ожидать значительного увеличения использования новых технологий обучения [4]:
– новые информационные технологии предлагают практическое решение для расширения доступа людей к образованию в течение всей жизни;
– технологии снижают стоимость обучения;
– позволяют быстро обновлять учебный контент;
– новые интерактивные технологии позволяют совершенствовать как методы обучения, так и улучшить ее результаты. Обучение переориентируется от преподавателя к ученику. Обе стороны обучения используют новые технологии;
– преподавание с использованием современных информационных технологий дает ученикам возможность пользоваться уроками, которые излагаются лучшими учителями или профессорами из известных университетов.
Таким образом, можно констатировать использование информационных технологий позволит повысить качество образовательной среды.
Предметом исследования данной работы является образовательная информационная система.
Объектом исследования являются методы повышения качества обслуживания клиентов образовательной среды.
Цель работы исследование и разработка методов повышения качества обслуживания клиентов образовательной среды с использованием информационных технологий, позволяющих предоставлять образовательные услуги удаленным клиентам.
Задачи работы:
— проанализировать тенденции использования цифровой техники в образовании;
— выполнить анализ форм обучения направленных на улучшение качества образования
— представить описание особенностей организации удаленного обучения с использованием информационных технологий;
— выполнить анализ принципов организации удаленного обучения для улучшения качества обучения;
— определить этапы разработки информационной системы
— определить структуру информационной системы повышения качества в удаленной образовательной среде
— выполнить построение логической схемы базы данных информационной системы;
— представить описание функционирования административной части информационной системы;
— описать функционирования пользовательской части информационной системы.
Заключение:
Внедрение информационных технологий в процесс обучения позволит достичь нескольких целей: упорядочить и организовать представление теоретического материала, минимизировать влияние преподавателя во время контроля за обучением, предоставить материал значительно большему количеству обучаемых, чем при стандартной форме, со временем расширять и совершенствовать базу учебных материалов. Актуальным является использование системы удаленного обучения для улучшения качества обслуживания учащихся, которые по различным причинам не в состоянии учиться стационарно, например, ограничены временем, не имеют возможности, имеют определенные физические ограничения.
В рамках разработки образовательной информационной системы были решены следующие задачи:
— проведен анализ тенденций использования цифровой техники в образовании;
— представлены методы и формы обучения, которые направлены на улучшение качества образования
— представлено описание особенностей организации удаленного обучения с использованием информационных технологий;
— с помощью диаграмм нотации DFD проведен анализ принципов организации удаленного обучения для улучшения качества обучения;
— определены этапы разработки образовательной информационной системы, рассмотрены риски, которые могут возникнуть на каждом этапе разработки;
— определена структура информационной системы повышения качества в удаленной образовательной среде;
— выполнена разработка логической схемы базы данных информационной системы, представлено описание средств, которые использовались при разработке БД системы;
— представлено описание функционирования административной части информационной системы;
— описано функционирование пользовательской части информационной системы.
Результатом данной работе является разработанная образовательная информационная система, которая позволяет улучшить качество обслуживания учащихся при удаленном обучении. Информационная система состоит из обучающей и администрирующей части и не зависит от конкретного курса, т.е. есть возможность создания любых дисциплин, в данной работе представлены материалы по двум дисциплинам – «Геометрия» и «Информатика»
Преподаватель (администратор) имеет возможность добавлять, редактировать и удалять теоретический материал; регистрировать пользователей; редактировать свойства пользователей (ФИО, группа, пароль, категорию и т.д.); добавлять, редактировать и удалять задания; изменять права пользователей.
Ученик может выбирать курс и проходить обучение по нему (изучать теоретический материал, выполнять практическое решение задач).
Для проверки качества обслуживания и оценивания степени полученных знаний, была разработана система тестирования.
В разработанной образовательной информационной системе предусмотрена регистрация пользователей, что позволяет разграничить доступ к ресурсам работы (обучению, созданию учебных курсов, настройке и т.д.). Для входа в систему пользователь должен быть зарегистрирован. Регистрацию пользователь осуществляет при первом входе и получает на почту письмо регистрации. После регистрации новому пользователю выдается пароль и логин, под которым он может входить в систему.
Преимуществом разработанной образовательной информационной системы является универсальность данной системы, т.е. систему можно применять для любых учебных курсов и для любых дисциплин; возможность внедрения продукта в сеть Интернет. Данная система позволит повысить качество обучения в первую очередь ученикам, которые по тем или иным причинам не в состоянии проходить стационарное обучение, а также ученикам, которые хотят получить дополнительные знания.
В целом разработанная система будет благотворно влиять на изучение различных дисциплин, даст возможность получить знания по выбранным темам, улучшит качество образования и обслуживания учеников.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ направлений повышения качества образования в условиях цифровой экономики
1.1 Тенденции использования цифровой техники в образовании
Общее образование в начальной школе направлено на:
1) введение учащихся в мир ценностей, включая самопожертвование, сотрудничество, солидарность, альтруизм, патриотизм и уважение к традиции, продолжение и построение социальных отношений, способствующих безопасному развитию ученика (семья, друзья)
2) укрепление чувства индивидуальной, культурной, национальной и региональной идентичности и этнической принадлежности;
3) формирование у учащихся чувства достоинства и уважения достоинства других людей;
4) развитие таких компетенций, как: креативность, инновации и предпринимательство;
5) развитие критических и логических навыков мышления, рассуждений, аргументации и формирования выводов;
6) показывает ценность знаний как основу для развития навыков;
7) пробуждение познавательного интереса учащихся и мотивация к обучению;
8) оснащение учеников таким набором сообщений и развитие таких навыков, которые позволяют более зрело и упорядоченно понимать мир;
9) поддержка ученика в признании его собственных склонностей и определении пути дальнейшего образования;
10) обеспечение всестороннего развития учащихся путем углубления знаний и пробуждение его природного познавательного интереса;
11) развитие отношения, открытого миру и другим людям, жизненной активности, социальной и коллективной ответственности;
12) поощрение организованного и сознательного самообучения на основе подготовки собственной техники работы;
13) направление ученика к знаниям [2,4].
Наиболее важные навыки, разработанные в рамках общего образования, в начальной школе являются:
1) эффективное общение на русском и иностранных языках;
2) эффективное использование математических инструментов в повседневной жизни, а также формирование математического мышления;
3) поиск, критический анализ и использование информации из различных источников;
4) творческое решение проблем с разных областей с сознательным использованием методов и инструментов, полученных по компьютерным наукам, включая программирование;
5) решение проблем, также используя методы медиации;
6) работа в команде и социальная деятельность;
7) активное участие в культурной жизни школы, местной среды и страны.
Применение цифровой техники в учебном процессе, неразрывно связано с более высокими возможностями доступа к компьютерам детей, как дома, так и в школах.
Компьютер занимает важное место в многоязычной теории образования, поскольку он способствует многогранному развитию личности ученика, развивая все три типа индивидуальной деятельности. Кроме того, он сочетает в себе множество познавательных, интеллектуальных и культурных ценностей. Это инструмент, позволяющий быстро получить необходимую информацию, обработать ее, установить связь. Широкое использование компьютеров в образовании вызывает изменения в его структуре и его модернизации. Компьютерные технологии заставляют учителя менять преподавательскую стратегию и методы работы в классе.