Методика преподавания китайского языка Дипломная работа (бакалавр/специалист) Иностранные языки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Использование интернета как интерактивного средства развития лексического навыка на уроках китайского языка в 7 классе основной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА 7
1.1 Основные подходы к развитию лексических навыков обучения иностранному языку 7
1.2 Интернет, как современное интерактивное средство при обучении иностранному языку 14
1.3 Особенности использования сети Интернет в развитии лексических навыков при изучении китайского языка 18
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВЕБ-РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 31
2.1 Методика проведения эксперимента 31
2.2 Подготовительный этап эксперимента 31
2.3 Предэкспериментальное тестирование 33
2.4 Собственно эксперимент 36
2.5 Постэкспериментальное тестирование 39
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 53

 

  

Введение:

 

Одним из важных направлений развития информатизации образования является Интернет. Использование интернет-технологий в образовательном процессе имеет положительное влияние на развитие навыков, имеет широкий диапазон разнообразных заданий и материалов для работы над всеми видами речевой деятельности.
Развитие лексического навыка является важнейшей составляющей процесса обучения иностранному языку именно потому, что без лексических навыков невозможно ни понимание, ни продуцирование речи. Лексика является основой коммуникации.
Овладеть словом — это не только овладеть изучаемым языком, но и войти в жизнь и культуру того народа, который на этом языке говорит. С первых часов изучения иностранного языка ребенок попадает в совершенно новую лексическую среду, и задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь ему сориентироваться в многообразии словарного состава. Для этого необходимо использование новейших средств преподавания лексики, к которым относится Интернет.
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие науки и техники способствовало появлению новых форм организации учебного процесса, новейшим технологиям в решении образовательных задач. Одновременно происходит эволюция содержания, форм и методов обучения, которая побуждает к разработкам и внедрению новых современных информационных образовательных технологий.
Объектом исследования в данной работе является процесс развития лексического навыка на уроке китайского языка в 7 классе основной школы.
Предметом исследования является сеть Интернет как средство развития лексических навыков на уроке китайского языка в 7 классе основной школы.
Целью исследования является выявление особенностей применения интернет-технологий для развития лексических навыков на уроке китайского языка в 7 классе.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Изучить основные подходы к развитию лексических навыков на уроке китайского языка в 7 классе;
2. Выявить особенности использования сети Интернет при изучении китайского языка;
3. Разработать упражнения для развития лексического навыка на уроках китайского языка в 7 классе основной школы;
4. Провести эксперимент по использованию упражнений на уроках китайского языка в формировании лексических навыков.
Следует отметить, что в процессе подготовки исследования было установлено, что, несмотря на достаточно большое количество работ по методике преподавания иностранного языка, как такового (Г. А. Китайгородская, Л. В. Смирнова, И. Ю. Шектер), трудов по методике преподавания китайского языка значительно меньше. Из наиболее фундаментальных трудов следует отметить учебное пособие И. В. Кочергина и монографию Н. А. Деминой. В качестве же поля для исследования нами были избраны пособия В.Сые Бао и Ма Ямин.
Методологической основой исследования являются следующие подходы: деятельностный (Е.И. Пассов, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский), коммуникативный (Е.И. Пассов, А.А. Миролюбов, М. Н. Ватютнев), компетентностный (И.А. Зимняя, Ю.Г. Татур), технологический (Дж. Тракслер, Е.С. Полат).
Методы исследования: теоретические (изучение, анализ, систематизация научной литературы), эмпирические (наблюдение, тестирование), статистические (количественная и качественная обработка данных), анализ и сравнение полученных результатов.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке теоретических положений, обосновывающих необходимость использования Интернет в развитии лексического навыка на уроках китайского языка в 7 классе основной школы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, лексический материал, предназначенный для ассимиляции, находится в рамках лексического минимума, который делится на активный, пассивный и потенциальный. Выбор лексического минимума учитывает семантический принцип, принцип частотности, принцип совместимости, принцип стилистического неограниченного, принцип словообразовательной ценности и принципы исключения синонимов и международных слов.
Широкие возможности для изучения словарного запаса предоставляются через Интернет. Текстовые и табличные процессоры, программа для создания презентаций и облачного хранилища могут использоваться для создания образовательных интернет-ресурсов (хотлист, мультимедийный альбом, список тем и веб-квест), для постоянного мониторинга усвоения лексического материала, а также как компонент методологии проектирования (презентация). Включение заданий с использованием видеоклипов с YouTube способствует лучшему формированию лексических навыков, поскольку восприятие видео происходит одновременно через слуховой и визуальный каналы, а эффективность запоминания лексического материала повышается. Аутентичность видеороликов разных жанров компенсирует отсутствие естественной языковой среды и помогает учителю демонстрировать язык в действии, связывать изучаемый материал с реальной жизнью.
Проведенная экспериментальная работа и полученные количественные данные позволили сделать следующие выводы:
Организация лексического материала на среднем уровне обучения на основе Интернета привела к значительному расширению лексического запаса школьников.
Условием, чтобы учащиеся могли использовать дополнительные лексические единицы в упражнениях более высокого уровня сложности, было выполнение лексических упражнений системы полностью и в заданной последовательности.
При использовании Интернета показатель формирования лексического навыка выше, чем при выполнении той же системы лексических упражнений без использования учебно-методических разработок, предложенных в данном исследовании.
Полученные количественные данные подтвердили тенденцию к повышению качественных показателей лексического навыка (гибкость, устойчивость, сила) среди учащихся с опытом обучения. Контроль, проведенный на уровне устной речи, показал, что испытуемые достигли более высокой скорости выполнения операций с лексическими единицами как в монологической, так и в диалогической устной речи из-за расширения лексических возможностей учащихся благодаря внедрению интернет-видео ресурсов в учебный процесс. Таким образом, Интернет может стать эффективным интерактивным инструментом для развития лексических навыков на уроках китайского языка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Основные подходы к развитию лексических навыков обучения иностранному языку
Лексический навык занимает важное место в системе изучения иностранных языков, поскольку оно отражает связь между классами слов и обобщает полученную информацию. Более того, словарь индивидуализирует высказывание, придавая ему особый смысл.
Лексические навыки делятся на продуктивные и восприимчивые.
Продуктивный лексический навык — это синтезированное действие, позволяющее назвать лексическую единицу адекватной коммуникативной задачей и ее правильное сочетание с другими лексическими единицами.
Автоматизация, гибкость и стабильность этого сложного действия обеспечивают ситуационное использование действия, а операции со словами выполняются в основном тогда, когда слово слышно, или на графике должно быть его распознавание, что предполагает мгновенную корреляцию контекстной формы слова с его привычным образом. Затем значение или все возможные значения слова вызываются из долговременной памяти, и выбирается значение, которое является единственным истинным в данном контексте, и затем контекстная форма слова соотносится с его значением, соответствующим контексту, и определяет назначение лексической единицы. .
Таким образом, рецептивный лексический навык — это синтезированное действие по распознаванию графического или фонетического изображения лексической единицы и соотнесению формы слова с его значением.
Таким образом, лексическое умение (продуктивное и восприимчивое) предполагает обладание формальными признаками слова, необходимыми для его конструкции в речи, семантикой слова, т. Е. его значения и функциональные особенности слова, а именно. его цель. Лексические навыки формируются на основе следующих лексических единиц: слова, устойчивые соединения, речевые клише.
Выразительный лексический навык включает в себя:
— быстрое нахождение слова в памяти, выбор из соответствующих синонимичных и антонимических рядов;
— включать в комбинацию на основе семантической совместимости и в соответствии с грамматической нормой;
— включить в предложение комбинацию, текст;
— произнести или написать слово, которое подразумевает владение его звуком или графической формой. [23]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы