Высшая школа телевидения Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Использование форматов и персонажей блогосферы на телевидении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты сближения блогосферы и телевидения 6
1.1. Понятие блогосферы и ее специфика 6
1.2. Общие и отличительные характеристики блогосферы и тележурналистики 12
1.3. Варианты взаимодействия блогосферы и телевидения 17
Глава 2. Анализ использования форматов и персонажей блогосферы на телевидении 22
2.1. Оценка тенденций проникновения форматов блогосферы в тележурналистику 22
2.2. Примеры и направления использования персонажей блогосферы на телевидении 31
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложения 43

  

Введение:

 

Тема исследования: «Использование форматов и персонажей блогосферы на телевидении».
Актуальность исследования. Одной из тенденций современного общества является значительный рост обмена информацией, прежде всего, за счет интернет-технологий. Развитие интернета дало толчок всем сферам жизни общества, облегчило не только обмен новостями, но и просто мыслями, эмоциями и т.п. Все это в значительной степени происходит в блогосфере, а авторы блогов все чаще становятся настолько популярными, что их блоги приравниваются к СМИ.
Поэтому анализ тенденций развития, структуры и отдельных характеристик блогосферы является сегодня важным направлением исследований, как в мире, так и в РФ. Вместе с тем, в последнее время исследование блогосферы чаще ориентируются на потребности маркетинга, тогда как ее сравнительный анализ с традиционными СМИ и оценка проникновения форматов, жанров и персонажей блогосферы в традиционную журналистику практически отсутствует.
Актуальность данного исследования определена тем, что современный этап развития системы массовой коммуникации характеризуется тенденциями дигитализации и конвергенции. В результате дигитализации все больше традиционных СМИ переходят на цифровые технологии, используют платформы сети интернет для доступа к потребителю информации. В результате конвергенции наблюдается значительное проникновение блогов, соцсетей и других онлайн-коммуникативных средств в деятельность профессиональных журналистов, сближение блогов и традиционных СМИ.
В частности, такие тенденции характерны и для современного телевидения. Как показывает опыт последних лет, значительная доля телекомпаний имеют свой Ютуб-канал, а также используют в своей работе материалы видеоблогов, приглашают на работу популярных блогеров и т.д. То есть, постепенно наблюдается сближение блогосферы и современного телевидения.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает современное коммуникационное пространство, которое включает, как традиционные СМИ, в частности, телевидение, так и блогосферу.
Предметом исследования являются особенности использования форматов и персонажей блогосферы на телевидении.
Актуальность исследования взаимодействия блогосферы и тележурналистики, а также недостаточность практического изучения данного вопроса определили цель исследования, которая сформулирована следующим образом: рассмотреть феномен слияния блогосферы и тележурналистики за счет использования форматов и персонажей блогосферы на телевидении.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
— изучить понятие блогосферы и ее специфику;
— рассмотреть общие и отличительные характеристики блогосферы и тележурналистики;
— описать варианты взаимодействия блогосферы и телевидения;
— оценить тенденции проникновения форматов блогосферы в тележурналистику;
— рассмотреть примеры и направления использования персонажей блогосферы на телевидении.
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают:
— реферативно-аналитический, индуктивно-дедуктивный и сравнительный методы, использованные для систематизации теоретического материала;
— метод типологизации и систематизации, примененный для выделения разных типов блогов в структуре блогосферы и разных видов функций блогосферы;
— метод мониторинга СМИ, примененный при отборе эмпирического материала исследования и анализе эмпирических данных.
Теоретико-методологическая база исследования прелставлена монографиями и учебно-методическими материалами, публикациями в периодических изданиях, интернет-публикациями, посвященными вопросам взаимодействия традиционной журналистики и блогосферы.
Эмпирическая база исследования включает наиболее популярные видеоблоги в РФ (по результатам исследования Российского Исследовательского Агентства Блогеров), а также телепрограммы ведущих телеканалов РФ.
Теоретическая значимость исследования заключается в выделении основных направлений взаимодействия современной тележурналистики и блогосферы.
Практическая значимость исследования состоит в оценке перспектив использования форматов и персонажей блогосферы на телевидении с целью формирования широкой телеаудитории и внесения разнообразия в структуру телепрограмм.
Структура исследования включает введение, две главы с параграфами, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании изучения научной литературы в работе сделан вывод, согласно которому блогосфера являет собой социальное сетевое образование, которое состоит из совокупности блогов. Понятие блога в работе рассмотрено с различных точек зрения: технической; социологической; журналистской; маркетинговой. В рамках журналистского подхода блог интерпретируется как вариант СМИ, который принято относить к «новым медиа», а блогерство рассматривается как произвольное, неформальное, непредвзятое информирование через социальные сети, интернет-СМИ, интернет-форматы традиционных СМИ.
Структура блогосферы на сегодня представлена постоянно растущим количеством блогов разных типов, разной тематической направленности. При этом каждый из них выполняет, как общие коммуникативные, так и специальные функции.
Исследование показало, что современные блоги выполняют основные функции, которые в целом характерны журналистике. Вместе с тем, блогерство способствует и развитию в профессиональной сфере, особенно журналистской. Также блогерство зачастую становится выгодным бизнесом за счет привлечения рекламодателей.
Сравнительный анализ показал, что блогосфера имеет ряд общих характеристик с тележурналистикой, но при этом имеются и отличительные признаки: жанровые особенности, источники получения информации, редактируемость сообщений, разный уровень оперативности, доступности, свободы слова и т.д.
Одной из современных тенденций взаимодействия блогосферы и телевидения является проникновение профессиональных тележурналистов в блогосферу. С другой стороны, наблюдается и противоположна тенденция, в рамках которой блогосфера все более активно пронимает в телеэфир. Этому способствует и переход уже популярных блогеров в категорию телеведущих, и активное использование форматов и персонажей блогосферы в телепрограммах.
Проведенное исследование контента современного телевидения позволило сделать вывод о том, что наиболее популярные форматы блогосферы, такие как обучающее видео (лайф-хак), блог путешественника, обзор товаров и услуг, пранк, активно используются в процессе создания телевизионных программ. Формат игрового блога (обзор видеоигр и летсплей) сегодня все реже используется в телепрограммах, но в конце 1990-х и в начале 2000-х годов он был достаточно популярен при разработке телепередач.
Многие современные телепрограммы, особенно утренние шоу, построены из нескольких рубрик, которые разрабатываются по различным форматам блогосферы. Так, в одной программе зачастую присутствуют и обзоры товаров, и обучающее видео (кулинарное, хенд мейд), и элементы блога путешественника и т.д.
Также исследование показало, что в телевизионных программах сегодня часто используются различные персонажи блогосферы. В работе выделены три главных направления такого использования: 1) привлечение блогеров в качестве телеведущих; 2) привлечение известных блогеров в качестве гостей различных шоу, интервью и т.д.; 3) привлечение персонажей популярных видеороликов блогосферы для участия в телевизионных программах. В последнем варианте возможно приглашение персонажей блогосферы, видео с которыми набрало значительное количество лайков, к участию в той или иной телепрограмме или же простая демонстрация в телеэфире видео из популярных блогов, главными персонажами которых зачастую являются дети или животные.

 

Фрагмент текста работы:

 

В современной научной литературе термин «блогосфера» исследуется довольно редко. Как правило, исследователи трактуют понятие блогосферы (от англ. blogosphere) как объединение блогов; совокупность всех блогов; социальную среду, сформированную в процессе перекрестного чтения, комментирования и обмена ссылками и т.д. .
Термин «блогосфера» возник как шуточное определение в 1999 году, а несколько позже был введен в обращение американским писателем-фантастом и блогером Уильямом Квиком .
Сегодня под блогосферой социальное сетевое образование, которое состоит из совокупности блогов. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамическую всемирную информационную оболочку.
Более содержательное определение термина «блогосфера» возможно лишь путем раскрытия сущности понятия «блог». При этом следует заметить, что в научных источниках существуют разные подходы к характеристике содержания данного понятия, что предопределенно разной направленностью исследований блогов – с точки зрения медиа-технологий, социологии, журналистика и т.д.
Термин «блог» имеет английское происхождение от слова weblog (loggingtheweb), что переводится дословно как «записывать события в сети». Впервые данный термин был использован американским программистом Й. Баргером в 1997 году. Автор термина использовал его с целью обозначения сетевого дневника. Через два года П. Мерхольц в шутку отсоединил части слова «we» и «blog» и в дальнейшем Э. Уильямс, который является одним из основателей Blogger и Twitter, начал использовать уже слово «blog» .
Исследователи отмечают, что хотя понятие блога в его современном виде появилось только в конце 90-х годов, первые блоги существовали задолго до этого. «Блогами», то есть ресурсами с личным взглядом на любые явления, где записи отображаются в обратном хронологическом порядке (от новых к старым), можно назвать и некоторые новостные группы в ранней сети Usenet, и пользовательские файлы с расширением .PLAN из операционной системы Unix. Если же рассматривать блоги в современном виде, то первопроходцем можно назвать домашнюю страницу links.net, заведённую в 1994 году студентом Суортмор-колледжа Джастином Холлом для того, чтобы делиться интересными ссылками .
В современной науке понятие блогов рассматривают с разных точек зрения. Соответственно, на наш взгляд, можно выделить несколько основных подходов к пониманию сущности блога: технический; социологический; журналистский; маркетинговый.
Согласно техническому подходу под блогом понимают веб-сайт, главное содержание которого составляют записи, изображения или мультимедиа, которые регулярно добавляются . Следовательно, в этом определении подчеркнуто основное техническое свойство блога, которое отличает его от других медиа-продуктов, – свойство постоянного обновления и дополнения информации.
Более детально характеризует блог с точки зрения технического подхода следующее определение: «это периодически обновляемая лента сообщений, где заметки (посты) размещаются в обратном хронологическом порядке и могут быть прокомментированы читателем» . В данном определении детализированы опять же технические аспекты построения блога, в частности указывается на особенности размещения постов и возможности добавления комментариев в блоге.
Технический аспект анализа сущности блога требует характеристики его технической структуры. Основными ее составляющими являются:
— посты (информационные сообщения автора блога, которые могут быть выражены в текстовом виде, в виде иллюстраций или мультимедийных материалов);
— комментарии к ним;
— теги;
— аватар;
— анкета автора (блогера).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы