Исламоведение этнография социология Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Ислам в Африке к югу от Сахары

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Роль
ислама в социальных и политических отношениях Африки. 7

1.1.   История распространения
ислама в Африке. 7

1.2.   Течения ислама в Африке. 14

Выводы по
первой главе. 21

Глава 2.
Влияние беженцев на население территорий к югу от Сахары.. 22

2.1.
Миграционные процессы на территориях к югу от Сахары: 22

причины и
последствия. 22

2.2.
Особенности влияния религии беженцев на население стран. 28

Выводы по
второй главе. 36

Заключение. 37

Список литературы   39  

Введение:

 

С начала 1990-х годов
миграционные потоки из стран Африки к югу от Сахары в Северную Африку приобрели
беспрецедентные масштабы. В то время как региональные дисбалансы усугубляются,
а сильная турбулентность ставит под сомнение приемные функции некоторых африканских
стран, появляются новые конфигурации, чтобы достичь «крепостей» Севера.
Поэтапная миграция снова становится частым сценарием для африканских мигрантов,
которые испытали на себе всю тяжесть структурных преобразований и девальвации
франка КФА, сопровождаемые ухудшением их покупательной способности и которые
также столкнулись с обобщением. визового режима в Шенгенской зоне.

Обычное различие между
страной эмиграции и страной иммиграции стирается перед лицом более сложных
комбинаций. Страны Магриба сейчас находятся под сильным давлением, требующим
борьбы с нелегальной миграцией, и были вынуждены, в частности, пересмотреть
условия въезда, пребывания и занятости иностранцев в своих странах. Европа
намерена все шире вовлекать «транзитные страны» в политическое урегулирование
этих перемещений, наделив их функцией «буферной зоны» и потребовав от них
двойного пограничного контроля с Европой и Африкой. , тем самым передавая на
аутсорсинг процедуры иммиграции и убежища.

Очевидно, менее чем за
десять лет отношения между двумя берегами Сахары расширились и разнообразились.
Вот почему вопрос о миграционных потоках из стран Африки к югу от Сахары в
Европу регулярно занимает европейско-средиземноморские и африканские
политические дискуссии и, конечно же, в новостях, связанных с потоплениями в
Гибралтарском проливе у побережья Лампедуза или убийственное прохождение
заграждений в Мелилье и Сеуте. Многие правозащитные ассоциации и НПО занимаются
этим вопросом, но пока что преобладали, прежде всего, описания этих потоков,
что может привести к тому, что некоторые известные угрозы снова появятся на
переднем плане, как африканская бедность у ворот Европы. На миграционных путях
нужно размышлять, о карьере мигрантов, а также о последствиях этих перемещений
на пересекаемых территориях — странах происхождения, странах транзита и странах
пребывания. В какой степени двусторонние или многосторонние соглашения о
передвижении лиц, подписанные государствами, граничащими с Сахарой, выполнение
политическими лидерами стран, граничащих со Средиземноморьем, и Европейского
Союза первых решений в направлении влияет ли более ограничительное управление
этими миграционными потоками на проблему миграции.

С другой стороны, если
отношения между двумя берегами Сахары выходят за пределы границ между культурными
зонами, которые часто рассматриваются как закрытые друг для друга физическим
препятствием в виде пустыни, мы, однако, не можем заключить, что грузовики,
загруженные мигрантами и товарами сегодня, пришли на смену вчерашним караванам
и рабам. Давайте также обновим это устаревшее видение Сахары, страны перехода,
внимательно рассмотрев возникающие там социальные и пространственные изменения.
Сахара — это не только пересеченное пространство; это также пространство,
"обработанное" сосуществованием разнородных популяций,

Антропологи, географы и
социологи предлагают в этом выпуске вернуться к миграционной стороне этих
обменов, упомянутой, но еще мало изученной, и лучше понять контуры этой
миграции между двумя берегами Сахары от недавние тематические исследования во
всех странах Северной Африки (Марокко, Алжир, Тунис, Ливия и Египет), а также в
Сахеле (Мавритания, Нигер, Буркина-Фасо и Судан).

Смешение, которое имело
место на протяжении всей истории существования стран Африки сегодня
обнаруживается все более ярко.  Включение
религиозных течений в глобализацию — это факт, который сегодня не мог бы
отрицать ни один серьезный аналитик. Миграционные процессы в Африке порождают
явление, которое может называться глобализацией Ислама.

Африка к югу от Сахары не
находится на обочине глобализации, даже если ее доля в международной торговле
мала. Различные механизмы, как правовые (соглашения о сотрудничестве, планы
структурной перестройки и т. Д.), так и незаконные (незаконный оборот оружия,
наркотиков, медикаментов и т. Д.), способствуют его включению в международную
систему.  То же самое, и, возможно,
прежде всего, с религиозными сетями, которые благодаря своему прозелитизму и
способности к мобилизации выделяются как один из привилегированных векторов
этой интеграции. Этот феномен хорошо изучен применительно к христианской,
католической или протестантской церквям, аналитики которых любят подчеркивать
необычайный динамизм, который несет комбинация «межличностных отношений» и
«межорганизационных отношений».

Транснационализация
ислама, ограниченная здесь исламом Африки к югу от Сахары, на самом деле идет
по множеству путей и сочетает индивидуальные и коллективные стратегии; это не
только вопрос институтов, политических и коммерческих сетей или «материальной
цивилизации», но также и культура и символы, потому что глобализация
конструируется и деконструируется  на
основании взаимосмешения культур и их взаимопроникновения.

Объект исследования – специфика
ислама к югу от Сахары.

Предмет исследования – трансформация
Ислама в странах к югу от Сахары и влияние его на другие страны.

Цель данной работы –
рассмотреть особенности ислама к югу от Сахары и влияние на него международных
процессов.  В соответствии с поставленной
целью решаются следующие задачи:

1.     Дать
характеристику особенностей истории ислама в Африке.  

2.     Проанализировать
особенности реализации ислама к югу от Сахары.

3.     Выявить
специфику влияния миграционных процессов на облик ислама в странах,

4.               
Подвергнуть анализу особенностей ислама к
югу от Сахары в условиях современного мира.  

Изученность темы. На
сегодняшний момент тема реализации ислама к югу от Сахары не воспринимается как
широко изученная. Связано это как с особенностями реализации религии, так и
распространенными миграционными процессами, превращающими религию в
своеобразный «плавильный котел».

Среди авторов, которые
занимаются изучением ислама к югу от Сахары. Следует выделить таких, как Лев
Африканский, который представил взгляд на Африку как на новое образование,
отличное от Европы и Азии. В том числе и в религиозном мировоззрении. Стоит
выделить также примеры работы Ю. М. Кобищанова, которая предполагает рассмотрение
истории ислама в Африке к югу от Сахары. Показательной становится также
фундаментальный труд, рассматривающий особенности традиционных и синкретических
религий Африки.

Новизна работы
обусловлена изменчивостью ситуации с религией в Африке к югу от Сахары. Ислам
как одна из основных религий Африки оказывает огромное влияние на
взаимопроникновение культур, с одной стороны, а течения его способствуют
решению вопросов радикализации территорий и установлению стабильности в
регионе, с другой.

Поставленные
задачи реализуются посредством следующих методов исследования: теоретических
(теоретический анализ психолого-педагогической литературы, изучение
программных, нормативно-правовых документов, сравнение, классификация,
обобщение), эмпирических (анализ педагогического эксперимента).

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Еще двадцать лет назад
африканский ислам в отличие от ислама стран магриба или ваххабитского ислама
представлялся «прохладным» исламом, в котором практически не существовало
моральных запретов, где было распространено употребление алкоголя, обнаруживалось
наличие внебрачных партнеров, а теологические дискуссии опирались на
представления об относительной терпимости. Ситуация изменилась до такой
степени, что сегодня африканский ислам иногда кажется одним из самых
радикальных, как показали события в Сомали, Нигерии и, в меньшей степени, в
Мали, Нигере, Мавритании и других странах Эритреи.

В нескольких странах,
которые когда-то были преимущественно христианскими, мусульмане сегодня
являются самыми многочисленными (Кот-д’Ивуар, Нигерия, Эритрея, Сьерра-Леоне,
Гвинея-Бисау, Чад) или же составляют очень сильные меньшинства (Буркина-Фасо),
Эфиопия, Камерун, Бенин, Того.

Это особенно заметно во
франкоязычной Африке из-за местного антифранцузского настроения, подпитываемого
манихейским толкованием колонизации и демагогической смесью рабства,
работорговли, колониализма и неоколониализма. Чувство прошлой виктимизации и
нынешнего несчастья, преобладающее среди молодежи, лишенной надежд и
ориентиров, побуждает некоторых африканских мусульман видеть в исламизме
немедленное средство от всех своих недугов.

К этому следует добавить,
для франкоязычной Африки, связи между террористическими группами, наркомафиями,
для которых Западная Африка стала центром, и сетями пиратов и контрабандистов,
которые генерируют денежные потоки для приобретения оружия и стремятся укрепить
собственную аудиторию:

. ирредентизм кочевых
племен в борьбе против центральной власти, которые охотно вступают в союз со
всеми, кто позволяет им дестабилизировать ее. Параллельный рост миграции, осуществляемый
как в арабские страны, так и транзитом, в страны Европы;

. относительная потеря
влияния братств и дискредитация правящего класса, разделенного на кланы,
страдающих от коррупции и в которых мелкая буржуазия, традиционно являющаяся
двигателем социального прогресса, представлена слабо;

. финансирование мечетей,
ассоциаций и благотворительных организаций странами Персидского залива, а также
ранее Ливией или Суданом;

. почти эсхатологический
поиск новой «африканской идентичности», которая была бы восстановлена из
обновленного ислама, сочетающего технологическую современность и возврат к
учениям пророка. В результате совмещения получается сочетание радикальных и
классических учений, которые не только реализуются внутри стран, но и
экспортируется за пределы страны.

Добавим, что видимые и
разрекламированные успехи исламизма по всей Африке только усиливают эти
тенденции среди населения, которое уважает больше тех, кто побеждает, чем тех,
кто страдает. Вот почему эти изменения в исламе сегодня представляют собой
реальную угрозу как для властей Африки, так и для западных стран, которые
приветствуют многих мигрантов из этого субрегиона. Среди последних, конечно, в
меньшей степени, это чувство также прогрессирует, что можно увидеть в некоторых
африканских диаспорах, основанных во Франции.

Поэтому следует отметить,
что во франкоязычных странах Африки к югу от Сахары экспоненциальное расширение
требований и безраздельное господство фундаменталистского ислама, который
быстро вытесняет традиционный анимизм и христианство и приобретает радикальный
характер.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Роль ислама в
социальных и политических отношениях Африки

 

1.1.        
История
распространения ислама в Африке

 

После завоевания Северной
Африки арабами-мусульманами в 7 веке н. э. ислам распространился по всей
Западной Африке через торговцев, торговцев, ученых и миссионеров, в основном
мирными средствами, посредством которых африканские правители либо терпели
религию, либо сами обращались в нее [1, 5, 7, 9]. Таким образом, ислам распространился
по пустыне Сахара и вокруг нее.

Кроме того, эта религия
пришла в Восточную Африку, когда арабские торговцы пересекли Красное море и, во
второй волне, поселились вдоль побережья Суахили. Военные кампании
действительно происходили с 14 века н. э. против христианских королевств Нубии,
например, в то время как в 18 веке н. э. мусульмане фулани начали священную
войну в районе озера Чад. Иногда также оказывалось жестокое сопротивление со
стороны сторонников традиционных африканских верований, таких как анимизм и
фетиш, поклонение духу и предкам.

Тем не менее, в течение
по крайней мере шести веков ислам распространялся в основном мирно и постепенно
везде, где были торговые связи с более широким мусульманским миром южного Средиземноморья,
Персидского залива и Аравийского моря. Религия не принималась единообразно, и
при этом она не сохраняла чистоту происхождения, очень часто существуя наряду с
традиционными практиками и ритуалами. Вместе с религией пришли и другие идеи,
особенно касающиеся управления, права, архитектуры и многих других аспектов
повседневной жизни.

Возможно, с самого начала
стоит отметить, что распространение ислама в Африке было намного больше, чем
передача и принятие религиозных идей. Как обобщает Всеобщая история Африки ЮНЕСКО,
в отличие от многих других конфессий:

Ислам — это не только
религия: это всеобъемлющий образ жизни, охватывающий все сферы человеческого
существования. Ислам обеспечивает руководство для всех аспектов жизни —
индивидуальных и социальных, материальных и моральных, экономических и
политических, правовых и культурных, национальных и международных. (Том III,
20)

Таким образом, возможно,
более понятно, учитывая вышесказанное, почему так много африканских правителей
и элит были готовы принять иностранную религию, когда она также принесла с
собой определенные преимущества управления и богатства.

Ислам распространился с
Ближнего Востока и захватил всю Северную Африку во второй половине VII века
н.э., когда Омейядский халифат (661-750 гг. Оттуда он распространился через исламизированных
берберов (которых различными способами принуждали или соблазняли к обращению) в
8 веке н.э. по торговым маршрутам, пересекавшим Западную Африку, двигаясь от
восточного побережья во внутренние районы Центральной Африки и наконец
достигнув озера Чад. Между тем, религия также распространилась по Египту и
распространилась на запад через регион Судана, расположенный ниже пустыни
Сахара. Третья волна принесла религию на восточные берега Африки, на
Африканский Рог и на побережье Суахили, прямо из Аравии, и Персидский залив [2,
3, 6, 11].   

Как только религия
достигла региона саванны, который простирается по всей Африке ниже пустыни
Сахара, ее приняли правящие африканские элиты, хотя очень часто местные
верования и ритуалы продолжали практиковаться или даже смешивались с новой
религией. По мере того как мусульманские торговцы все глубже проникали в
Африку, религия распространилась из одной империи в другую, закрепившись
сначала в Гао в 985 году нашей эры, а затем в империи Гана (6-13 века нашей эры)
с конца 10 века нашей эры. Оттуда религия распространилась на восток в Империю
Мали (1240–1645 гг. Н. Э.) И Империю Сонгай (ок. 1460 — ок. 1591 н. Э.). С
принятием ислама правителями Королевства Канем (ок. 900 — ок. 1390 г. н. э.)
между 11 и 13 веками н. э. и Хаусалендом с конца 14 века н. э. религиозное
окружение Африки ниже пустыни Сахара было полным.

В Восточной Африке ислам
столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны христианства, которое прочно
укоренилось в Нубии и таких государствах, как королевства Фарас (иначе
Нобатия), Донгола и Алодия, а также в Королевстве Аксум (1-8 века н. э. сегодня
Эфиопия. Только в XIV веке н. э. и военном вмешательстве Мамлюкского султаната
Египта (1250-1517 гг. Н. э.) эти христианские королевства стали мусульманскими,
за исключением Королевства Абиссиния (13-20 века н. э.). Кроме того, двумя
важными мусульманскими государствами на Африканском Роге были султанаты Адала
(1415-1577 гг. Н. Э.) и Аджурана (13-17 вв. Н. Э.)
[4, 8, 10].

Ислам добился более
быстрого успеха южнее, на побережье суахили. С середины 8 века н. э.
мусульманские торговцы из Аравии и Египта начали постоянно селиться в городах и
торговых центрах вдоль побережья суахили. Местные народы банту и арабы
смешались, как и их языки, смешанные браки были обычным явлением, и произошло
смешение культурных обычаев, которое привело к развитию уникальной культуры
суахили. Ислам более прочно утвердился в XII веке нашей эры, когда купцы из
Ширази прибыли из Персидского залива. Как говорит историк П. Кертин:
«Мусульманская религия в конечном итоге стала одним из центральных элементов
суахилийской идентичности. Быть суахили в последующие века значило быть
мусульманином» [4,
c.
48].

Помимо христиан Нубии,
были и другие проблемы. Было много тех, кто яростно придерживался своих
традиционных верований перед лицом этой новой религии. Другой группой, которая
боролась с течением ислама, была народ моси, который контролировал земли к югу
от реки Нигер и напал на такие города, как Тимбукту, в первой половине 15 века
нашей эры. Затем португальские христиане прибыли в Африку на западном и
восточном побережье, где они бросили вызов распространению ислама. Там, где
европейцы вели активную торговлю, например, на западном побережье Африки
государства, такие как Королевство Конго (14-19 век н. э.), стали
христианскими, а с 16 века н. э. исламское господство на побережье суахили было
оспорено.  

Помимо подлинного
духовного убеждения, африканские лидеры, возможно, осознавали, что принятие
ислама (или кажущееся его принятие) или, по крайней мере, терпимое отношение к
нему будет полезно для торговли. Две сферы ислама и торговли тесно
взаимосвязаны, как это объясняется во Всеобщей истории Африки ЮНЕСКО:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы