Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Instagram как канал продвижения продукции начинающего бизнеса (на примере рынка одежды)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
INSTAGRAM КАК КАНАЛ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НАЧИНАЮЩЕГО БИЗНЕСА
1.1. Instagram как
социально-экономический тренд
1.2. Система масштабирования на рынке
Instagram
1.3. Блог в Instagram как рекламная
площадка
Далее следует проверить показатель
вовлеченности подписчиков.
1.4. Инфопродукты как инструменты
маркетинговых коммуникаций в экономике Instagram
2.1. Изучение восприятия пользователей
2.2.Комплекс факторов, влияющих на восприятие
бренда потребителями
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность
темы исследования. В настоящее время цифровой маркетинг
является одним из наиболее популярных способов продвижения продукции компании.
Для многих из них цифровая реклама, в особенности продвижение через социальные
медиа, является основным инструментом для привлечения новой аудитории и удержания
существующей. Данная тенденция вполне обоснованно набирает обороты, поскольку
постоянная коммуникация с потребителем позволяет компании завоевать доверие и
лояльность клиента. Недавние
исследования показывают, что маркетинговые бюджеты, направленные на социальные
сети, постоянно растут, что говорит о том, что бренды все больше заинтересованы
в создании своего присутствия в социальных сетях. Сдвиг в сторону социальных
сетей объясняется несколькими факторами:[1]
1) Снижение уровня
отклика на обычный интернет-маркетинг, такой как баннер и прямая рассылка по
электронной почте, из-за отсутствия интереса и спама.
2) Технологические
разработки открыли путь для развития ИТ- инфраструктуры, новых инструментов и
увеличения онлайн-населения, что способствует привлекательности социальных
сетей.
3) Демографические
сдвиги, в результате которых молодые люди стремятся выходить в интернет, и использование
традиционных медийных каналов, как и раньше, сократилось.
4) Предпочтения клиентов,
при которых в Интернете люди доверяют своим друзьям и другим пользователям в аналогичной
ситуации больше, чем любой компании, и, наконец, наиболее важным фактором
является низкая стоимость. Вирусная кампания может привлечь больше
заинтересованных клиентов по сравнению с телевизионной кампанией при гораздо
меньших затратах.
Среди существующих социальных
сетей Инстаграм является второй по
количеству месячного
охвата социальной сетью России после Вконтакте – в месяц Инстаграм посещают
почти 30 миллионов пользователей, что составляет 56% всех пользователей Интернета
в возрасте от 12 до 64 лет. Подобные показатели говорят об огромном потенциале социальной
сети в плане продвижения продукции компании в России. Для компаний, которые
только начинают вести свою деятельность Инстаграм может стать первым и основным
источником клиентов и соответственно дохода – около 90% пользователей сети
подписаны как минимум на один бизнес-аккаунт. Создать бизнес-аккаунт, заполнить
профиль необходимой информацией и фотографиями можно за несколько минут, после
чего можно сразу же представить свой продукт всему миру. Именно поэтому
Инстаграм является платформой, идеально подходящей для старта бизнеса. Более
того, если бизнес связан с продажей одежды, то Инстаграм станет инструментом
наглядной демонстрации продукции в том виде, в каком ее хотели бы видеть
покупатели.
Проблема
исследования. заполнить аккаунт контентом
недостаточно, чтобы начать продавать продукцию необходимо определить целевую
аудиторию и представить ей товар или услугу. На поиск аудитории и продвижение требуются
вложения со стороны создателей бренда, а также знания основ работы социальной
сети, поскольку внутри нее работает множество различных алгоритмов, не зная которые
начинающие предприниматели могут понести серьезные убытки. Более того,
конкуренция среди малого бизнеса, в особенности внутри различных сегментов,
оказывает значительное влияние на стратегию продвижения бренда в социальной
сети.
Исследовательский
вопрос: ориентируюсь на какие факторы следует российской
начинающей компании продвигать свой товар или услугу в Инстаграм?
Объект
исследования: продукция начинающих российских
компаний, занимающихся продажей одежды.
Предмет
исследования: продвижение продукции начинающих
российских компаний, занимающихся продажей одежды, через социальную сеть
Инстаграм на основе формирования отношения потребителей.
Целью
данного исследования является изучение факторов, которые
влияют на отношение активной аудитории Инстаграм к продукции начинающих
российских компаний, занимающихся продажей одежды через Инстаграм.
Исходя из поставленной
цели были поставлены следующие задачи
исследования:
1.
Рассмотреть Инстаграм как
социально-экономический тренд.
2.
Изучить систему масштабирования на рынке
Инстаграм.
3.
Представить блог в Инстаграм как рекламную
площадку.
4.
Рассмотреть инфопродукты как инструменты
маркетинговых коммуникаций в экономике Инстаграм.
5.
Исследовать восприятие пользователей
Инстаграм.
6.
Разработать комплекс факторов, влияющих на
восприятие бренда потребителями.
Гипотезы
исследования:
1.
Пользователи не доверяют бизнес-аккаунтам с
низким числом подписчиков и лайков на постах
2.
Пользователи доверяют брендам, которые
рекламируют известные личности
3.
Пользователи не готовы совершить покупку у
начинающего бренда за полную стоимость товара.
4.
Высокое качество товара положительно
влияет на готовность купить его у начинающего бренда.
Научно-прикладное
значение исследования. Данное исследование покрывает
неизученную область продвижения одежды через Инстаграм на самом старте деятельности
бизнеса. Факторы, разработанные на основе анализа ответов респондентов,
позволят предпринимателям комплексно подойти к продвижению продукции благодаря
мнениям реальных людей, совершающих покупки в Инстаграм.
Структура
исследования. Данная работа состоит из введения,
основной части, включающей две главы, заключения, списка литературы и
источников, приложений.
[1] Gilin, P. The New Influencers. A Marketer’s Guide to the New Social
Media. World
Dancer Press, Sanger: California C.A; 2007.
Заключение:
В представленном исследовании
выявлялись особенности отношения потребителей к новому бренду одежды, который
принимает решение о работе через Инстаграм. Нами получены важные данные,
которые легли в основу разработки факторов потребительского восприятия, что
очень важно для «новичков», которые входят на рынок Инстаграм, поскольку это
позволяет понять, на какие точки влияния при взаимодействии с потенциальной
аудиторией следует делать акцент.
Прежде всего, в ходе теоретического
исследования, нами было выявлено, что Instagram – это качественный инструмент для продвижения коммерческих
товаров, поэтому подчеркивается его социально-экономическая значимость для современной
экономики. Изучая возможности масштабирования, нами было выявлено, что масштабирование
каналов продвижения – это достаточно важный, и, вместе с тем, непростой
процесс, который требует ответственного отношения к подбору влиятельных лиц в
рамках Influencer Marketing. При этом выявлено также и то, что блог в Instagramявляется
эффективной рекламной площадкой при условии качества аудитории и охватов. Также
была отмечена значимость инфобизнеса и инфлюенсеров – сегодня это очень
актуальная и популярная тенденция, многие блогеры стараются являться экспертами
в своем вопросе, и в соответствии с этим продают различные инфопродукты,
повышая при этом значимость чужого бизнеса.
Теоретическое исследование, таким образом, показало, что как
канал продвижения Instagramразвивается по классической, понятной для всех
специалистов SMM и
маркетологов схеме. Однако данные, полученные в ходе эмпирического
исследования, не подтвердили значимость теоретических разработок по данной
теме, исходя из чего можно сделать вывод о том, что значимость инфлюенсеров,
значимость рекламы у них, охватов и так далее поднимается искусственно с целью
извлечения прибыли. Нами же на примере развития нового бренда одежды в Instagramбыло
выяснено, что отношение аудитории к бренду формируется по совершенно другим,
неклассическим моделям, однако в маркетинге принято придерживаться стандартов и
того направления, по которому сегодня развивается продвижение в Instagramвообще.
В частности, нами выявлено следующее:
— для аудитории 18-24 года важно,
чтобы представители бренда общались с ними в дружественном формате, в то время
как более взрослая аудитория (25-34 года) предпочитает официальный формат
общения;
— вопреки современной тенденции SMM, где
«упаковка» бренда является чрезвычайно важной, пользователи отмечали, что для
них не важны ни мнения инфлюенсеров, ни упоминания бренда в СМИ, ни количество
лайков и комментариев, ни даже реклама (по ней на аккаунт бренда переходят не
часто). Часто было не столько важным даже большое количество подписчиков у
нового бренда;
— для респондентов в возрасте 25-34
года преимущественно важна уникальность нового бренда одежды, его
индивидуальность, в то время как для респондентов 18-24 лет важны философия бренда
и персональный бренд владельца;
— респонденты в возрасте 25-34 лет
делают покупки одежды в Instagram более часто, чем респонденты в возрасте 18-24
лет;
— отсутствует взаимосвязь между
уровнем заработка и частотой покупок одежды у брендов в Instagram или прочими
показателями;
— основная аудитория брендов одежды
– женщины.
На основании проведенного
эмпирического исследования мы выделили факторы, влияющие на потребительское доверие
бренда одежды в Инстаграм. В частности, восприятие нового бренда одежды активной
аудиторией Instagramзависит от большого числа факторов: культурных, социальных,
демографических, ценностных, экономических, психологических. На решения о
подписке на аккаунт нового бренда и покупке одежды влияют: личные предпочтения,
потребительский опыт, менее важно – мнение друзей и родных, инфлюенсеров и
упоминания в СМИ.
Соответственно, мы делаем вывод о
том, что ни количество подписок, ни лайков, ни комментариев, ни реклама, ни
возможности инфобизнеса не подтверждают фактор доверия к бренду, более того, зачастую
опровергают. Основа отношения потребителя к бренду одежды – это
персонализированное лояльное отношение, существование уникального образа и
уникальной продукции, единая визуальная составляющая аккаунта, наличие
контактов в шапке профиля. Для доверия бренду аудитория должна видеть
максимальную искренность и открытость создателей бренда одежды и его
представителей, она должна понимать, что это – не просто бизнес, а увлечение,
которым производитель «горит». Именно это является ключом успеха в продвижении
продукции начинающего бизнеса в Инстаграм.
Гипотезы исследования частично
опровергнуты, поскольку:
1.
Пользователи доверяют бизнес-аккаунтам с низким числом подписчиков и лайков на
постах (гипотеза опровергнута).
2.
Пользователям не принципиально, чтобы бренды рекламировали известные личности
(гипотеза опровергнута).
3. Пользователи
готовы совершить покупку у начинающего бренда за полную стоимость товара
(гипотеза опровергнута).
4. Высокое
качество товара положительно влияет на готовность купить его у начинающего
бренда (гипотеза подтверждена).
Таким образом, задачи исследования
решены. Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. INSTAGRAM
КАК КАНАЛ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НАЧИНАЮЩЕГО БИЗНЕСА
1.1.
Instagram как социально-экономический тренд
Социальные медиа, которые сегодня активно развиваются и
распространяются в обществе, вносят новые переменные в уравнения существования
экономики медиарынка. По сути, именно с развитием и распространением технологий
свободного производства и обмена информацией между пользователями в социальных
медиа (или Web 2.0) очень актуальным на сегодня стал вопрос о получении прибыли
блогерами, которые производят информационный продукт через социальные сети.[1]
Соответственно, рассмотрение Instagram под углом социально-экономического
тренда – это достаточно интересное направление научного исследования. Потому
что сейчас миром правят те, кто обладает информацией и возможностями привлекать
внимание, другими словами, те, кто обладает знанием и сетью полезных связей,
которые могут быть полезны для данной конкретной сети. Именно здесь, на верху
иерархии, мы обнаруживаем правящий класс нетократов.
Нетократическая глобализация ведет к появлению глобальной
электронной культуры. Нетократы будут характеризоваться тем, что они манипулируют
информацией, а не управляют собственностью или производят товары. Так что их
деятельность связана с глобальными сетями, а их приверженности носят скорее
виртуальный характер, нежели географический.[2] Сегодня основная ценность,
двигающая экономику – это информация, поэтому, доступ к информации – это
возможность проявления своеобразной власти.
Instagram – это современная мировая социальная сеть,
характер публикаций в которой заключен в размещении постов в виде фотографий
или видеозаписей, а также в размещении stories (сторис). Весь визуальный ряд
подкрепляется текстовым сообщением. Часто пользователи называют Instagram
социальной фотосетью. Обычно социальные сети наполнены постами и сюжетами самой
разной тематики – информация об интересных и увлекательных событиях, новостях,
афиши, книги, тесты, распродажи и многое другое, что зачастую к личности самого
автора может иметь очень посредственное отношение. В Instagram – собственный
контент о себе, а не о других.
Ежемесячно Instagram используют около 1 млрд. человек. А 500
млн. пользователей заходят в социальную сеть ежедневно и чаще одного раза в
сутки. Поэтому, если говорить о значимости Instagram, как нового социально
экономического тренда, то несомненно, стоит привести некоторые статистические
данные. Например, по данным компании на июль 2017 года, в Instagram
зарегистрировано более 35 млн аккаунтов, большинство из которых – представители
среднего и малого бизнеса. Более 200 млн юзеров соцсети посещают минимум один
бизнес-профиль каждый день.[3]
Около 70% пользователей ищут бренды именно в Instagram. Потенциальный рекламный
охват Instagram на сегодняшний день – 849,3 млн пользователей. В среднем
компании платят популярным блогерам в Instagram от 100 до 2085 долларов за
публикацию. Также в США маркетологи тратят 69% бюджета, предназначенного на
рекламу у инфлюенсеров, на Instagram.[4]
Ведение страницы, блога в социальных сетях, в частности, в
Instagram – это достаточно длительная и кропотливая работа. У авторитетных
аккаунтов с большим количеством подписчиков и хорошими охватами много
возможностей для монетизации своего ресурса, например:
[1] Бард А., Зодерквист Я. Netoкратия. М.: МиФ,
2019. – 254 с.
[2] Бард А., Зодерквист Я. Netoкратия. М.: МиФ,
2019. – 254 с.
[3] Instagram: свежая
статистика по бизнес-профилям в соцсети Москве [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://www.likeni.ru/events/instagram-svezhaya-statistika-po-biznes-profilyam-v-sotsseti/ (дата обращения 12.06.2020).
[4] Статистика по Instagram,
которую нужно знать к 2020 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.likeni.ru/analytics/statistika-po-instagram-kotoruyu-nuzhno-znat-k-2020-godu/ (дата обращения: 9.06.20).