Социально-культурные технологии в индустрии досуга Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Инновационные технологии организации досуга до призывного возраста в условиях культурных центров вооруженных сил

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы досуга молодежи допризывного возраста в условиях культурных центров вооруженных сил 7
1.1. Историко-теоретические основы организации досуговой деятельности молодежи допризывного возраста в России 7
1.2. Сущность и специфика досуговой деятельности в условиях культурных центров вооруженных сил 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по применению инновационных технологий в условиях культурных центров вооруженных сил 47
2.1. Анализ деятельности культурных центров вооруженных сил в процессе реализации инновационных технологий организации досуга молодежи 47
2.2. Методические рекомендации по совершенствованию организационно-досуговой деятельности в условиях центра досуга «Дроздово» 67
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 81

  

Введение:

 

Досуг является важным элементом образа жизни любого человека и общества в целом. Прежде всего, досуг имеет особое значение для молодёжи студенческого возраста. По мнению Артемьева А.И. в пространстве досуга реализуются культурные потребности молодого человека.
Стрельцов Ю.А. в своей книге «Культурология досуга» пишет о том, что предпочитаемые молодёжью формы досуга оказывают значительное влияние на социализацию личности, что непосредственно влияет на состояние и перспективы развития культуры современного общества.
Именно поэтому создание благоприятных условий для культурного досуга подрастающего поколения выступает одним из направлений молодёжной политики. Так как современная молодёжь формирует гражданское общество в будущем, во многом определяя его структуру и динамику.
Изменения, произошедшие в России, на рубеже XX-XXI веков во многом повлияли на сферу досуга. Включение в глобальные экономические, политические и, что не менее важно культурные процессы связаны с массовой культурой, информационной средой, все эти изменения создали новые формы досуговой деятельности в современном российском обществе.
Однако, по мнению Лисовского В.Т., из всех социальных групп наиболее восприимчивой к изменениям в обществе, является именно молодёжь.
Поэтому особый интерес представляет изучение досуговой деятельности определённой социальной группы, молодёжи допризывного возраста, как наиболее динамичной и вовлечённой в разнообразную досуговую деятельность.
Также является актуальным не просто исследование современного состояния досуга молодёжи, но именно анализ трансформаций этой сферы, определяемый становлением в России общества потребления и теми проблемами, которые сопутствуют этому процессу: разрушением социальных связей, социальными болезнями, потерей ценностных ориентиров.
В новой Концепции государственной культурной политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации №808 от 24 декабря 2014 г., сформулированы базовые положения о сущности и роли культуры в современном обществе. В современных условиях культура становится важнейшим ресурсом и источником его развития, она выступает самодостаточной ценностью, призванной активно влиять на качество жизни и результаты деятельности людей. В этой связи ключевой целью современной государственной культурной политики является развитие личности человека средствами культуры на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Актуальность работы заключается в том, что досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи допризывного возраста приобретает особую остроту.
В соответствии с поставленной целью исследования была рассмотрена работа с молодежью допризывного возраста в условиях культурных центров вооруженных сил. Всего приняли участие в анкетировании 340 человек (170 посетителей культурных центров вооруженных сил в возрастной категории 14-30 лет и 170 сотрудников культурных центров вооруженных сил).
В целях реализации указанных задач был проведен анализ деятельности культурных центров вооруженных сил, ориентированной на молодых посетителей; а также сделаны выводы на основании ответов сотрудников культурных центров вооруженных сил и молодежи, посещающей клубные мероприятия.
Как показало исследование, в настоящее время культурные центры вооруженных сил ведут достаточно активную работу по организации досуга молодых людей допризывного возраста, несмотря на некоторые существующие проблемы. Помимо развлекательных мероприятий — дискотек и праздников, специалисты культурных центров вооруженных сил проводят также работу в направлении гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Существующая в культурных центрах вооруженных сил досуговая деятельность является востребованной среди молодежи (особенно в возрастной категории 14 – 17 лет). Те молодые люди, которые посещают культурные центры вооруженных сил, в большинстве своем удовлетворены качеством их работы. Мероприятия, организуемые культурными центрами вооруженных сил, и особенно деятельность в клубных объединениях по интересам являются значимой частью досуга молодежи допризывного возраста.
Несмотря на оптимистичные показатели, культурные центры вооруженных сил не должны останавливаться на достигнутых результатах. Чтобы удерживать уже имеющихся и привлекать новых посетителей, необходимо постоянно работать над совершенствованием содержания и форм досуговой деятельности, разрабатывать и включать в свою практику новые формы и методы организации досуга. Кроме этого, в организации досуговой деятельности важно ориентироваться на потребности самих молодых людей, их постоянно меняющиеся интересы, а для этого необходимо развивать и совершенствовать формы обратной связи с посетителями культурных центров вооруженных сил. Надо не только хорошо знать сегодняшние культурные запросы молодых и предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь вовремя предложить новые формы и виды досуговых занятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы досуга молодежи допризывного возраста в условиях культурных центров вооруженных сил

1.1. Историко-теоретические основы организации досуговой деятельности молодежи допризывного возраста в России
Исследованию досуговой деятельности с молодежью допризывного возраста, как социального фактора общества уделяется все больше внимание в наши дни. С учетом специфики работы досуговой сферы следует отметить, что она является один из наиболее востребованных видов деятельности, так как имеет множество функций, начиная от рекреации, заканчивая процессом развития и социализации личности.
О роли культурно-досуговой работы во многом свидетельствует ее исторический опыт. Культурно-досуговая работа на разных этапах истории России традиционно являлась важным фактором формирования морального духа молодого поколения. Древнерусский термин «досуг» происходит от глагола «досягать», «досягнуть». Поначалу оно означало ловкость, умелость, умение чего-то достигнуть. В нём существовало два нюанса: занимательная, увлекательная деятельность и свобода от дел.
Так, уже в период становления Древнерусского государства Х–Х1V вв. появились боевые игры и ритуальные обряды, которые проводились юношами. В период создания регулярной русской армии в XVIII в. статус культурных и досуговых мероприятий был закреплен уставами и наставлениями [12].
В 1685–1690 гг. Петром I создаются первые регулярные войска – Преображенский и Семеновский полки. При Павле лишь в солдатских подразделениях вводились балалаечники, песенные смотры проводились не реже одного раза в месяц.
Первые военные собрания и клубы офицеров появились в России во второй половине ХVIII в. В 1776 г. были созданы клуб штаб и обер-офицеров Новгородского пехотного полка в Тихвине, в 1782 г. Военный клуб в Санкт-Петербурге.
С 1871 г. приказом военного министра вводились офицерские собрания во всех полках без исключения. Через три года они существовали во всей российской армии. В 1910 г. впервые в устав внутренней службы были введены две статьи, определяющие организацию досуга в русской армии и с юношами допризывного возраста. В этом же году в Главном штабе создали специальный седьмой отдел по быту и досугу. С этого момента организацией досуга занимались командиры, штабы, священнослужители.
Культурно-досуговая работа находилась в ведении командиров, органов военного управления, священнослужителей и общественных организаций. Практика развития военного дела показывает, что культурно-досуговая работа с юношами допризывного возраста способствует приобщению молодежи допризывного возраста и военнослужащих к культурным и нравственным ценностям, самодеятельному художественному творчеству, воспитанию у них высоких моральных качеств, оказывает положительное влияние на состояние воинской дисциплины, боевой готовности войск и сил флота.
Особое значение имеет опыт культурно-досуговой работы в советский период (1918–1990 гг.) [23]. В этот период она решала преимущественно просветительские задачи, поэтому называлась культурно-просветительной работой. Уже в 1918 г., на этапе создания Красной Армии, закладывались основы культурно-просветительной работы с молодыми людьми допризывного возраста. 7 февраля 1918 г. был создан организационно-агитационный отдел РВС РККА. Основным ядром агитационно-пропагандистской работы стал агитационно-просветительский отдел, созданный 12 декабря 1918 г. для руководства культурно-просветительной работой в РККА [11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы